kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Циклы в графике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Знакомство с циклической конструкцией в языке программирования лучше начинать в графике. На графических изображениях ученикам проще увидеть повторяющиеся действия, что в них неизменно, а что меняется. Очень нагляден и полученный результат выполнения алгоритма. По изображению на экране дисплея легко догадаться о причине ошибки в алгоритме и исправить её. Кроме того, работа с графическими объектами наиболее близка и понятна детям. Предложенный урок – первый в применении циклической конструкции при получении циклических изображений в графике. Дальше предполагается показать использование переменной цикла в качестве счётчика. Циклической конструкцией  организовать движения объектов по экрану, строить графики функций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Циклы в графике" »

Содержание


  1. Введение 2

  2. Разработка урока по теме: Циклы в графике 3

  3. Заключение 8

  4. Литература 9

  5. Приложения 10



Введение.

Знакомство с циклической конструкцией в языке программирования лучше начинать в графике. На графических изображениях ученикам проще увидеть повторяющиеся действия, что в них неизменно, а что меняется. Очень нагляден и полученный результат выполнения алгоритма. По изображению на экране дисплея легко догадаться о причине ошибки в алгоритме и исправить её. Кроме того, работа с графическими объектами наиболее близка и понятна детям.



Разработка урока

Тема: Циклы в графике


Ученики два урока работали в режиме графики. Умеют рисовать на экране различные объекты: точки, линии, прямоугольники (квадраты), круги, овалы. Заливать краской замкнутый контур. Получали на экране линейные рисунки, раскрашивали их.


Цели: сформировать знания о применении циклов в графике, уметь строить повторяющиеся объекты в строгом порядке.


Ход урока.


I. Организационный этап. (приветствие, отметить посещаемость)


II. Постановка цели.

На сегодняшнем уроке вы узнаете, как можно упростить программы для рисования подобных объектов в определенном порядке.


III. Воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности.

  1. Проверка домашнего задания:

(Смотрим слайд №2)



2. Сразу выставить оценки за ответ.


IV. Актуализация знаний.


1. Что общего у этих окружностей? И что различного? (Одинаковая форма размер и закраска, но разное местоположение относительно прямой Х)

2. Отдельно выпишите на доске те фрагменты, которые рисуют круги и их закрашивают


  • Circle (30,50),20,C

  • Paint (30,50),C,C

  • Circle (70,50),20,C

  • Paint (70,50),C,C

  • Circle (110,50),20,C

  • Paint (110,50),C,C


3. Что меняется в записи и как? (Параметр Х увеличивается на 40)

4. Как же удобнее организовать изменение параметра Х? (В цикле)


V. Овладение способами деятельности в новой ситуации.


  1. Вот мы и подошли к теме нашего урока «Циклы в графике». Когда один и тот же параметр меняется закономерно, то его изменение можно задать как переменную цикла, координату Х при рисовании кругов в разобранной задаче.


2. Запишите этот фрагмент программы, используя цикл.


  • For x=30 to 110 step 40

  • Circle (x,50),20,C

  • Paint (x,50),C,C

  • next

(Смотрим слайд №3)


VI.Закрепление нового материала решением задач

Задача №1 Разлиновать экран в клетку.

В данной задаче можно выделить две подзадачи:

1. Разлиновать экран вертикальными линиями.

2. Разлиновать экран горизонтальными линиями.

Определим, какое действие в первой задаче выполняется многократно? (рисование вертикальной линии). А что в этом рисовании будет переменно? (Расположение линии относительно оси ОХ, координата начальной и конечной точек линии по Х). Эту переменную координату и нужно взять за переменную цикла.Подумайте и решите аналогично вторую подзадачу.

(Смотрим слайд №4)


Задача №2 «Веер»

(Смотрим слайд №5)


Разбиваем изображение на два веера и решаем по аналогии с предыдущей самостоятельно. Получившим изображение, ставится оценка.


Задача №3 Вложенные квадраты

(Смотрим слайд №6)

Определим, какое действие в этой задаче выполняется много раз? (рисование закрашенного квадрата). Рисовать нужно начинать с большего квадрата. Переменной является длина стороны квадрата. За переменную цикла удобно взять половину стороны квадрата. Координаты вершин квадрата выражать через координату центральной точки экрана (65,50) в нашей координатной плоскости и переменной цикла.

Получившим изображение, ставится оценка.


Задача №4 Концентрические круги

(Смотрим слайд №7)

VIII Домашнее задание.

  1. Получить на экране изображение вложенных квадратов.

IX. Дополнительное задание. (усложнённое)

Получить на экране изображение «звёздного неба», где координаты «звёзд» выбираются генератором случайного числа, а их количество вводится с клавиатуры и переменная цикла выполняет роль счётчика.

(Смотрим слайд №8)


Заключение.


Предложенный урок – первый в применении циклической конструкции при получении циклических изображений в графике.

Дальше предполагается показать использование переменной цикла в качестве счётчика. Циклической конструкцией организовать движения объектов по экрану, строить графики функций.



Список литературы.


  1. QBASIC в математике часть1 Н.Н. Ставнистый Москва 2001год.

  2. Федеральный банк экзаменационных материалов. 2009

  3. Журнал Информатика в школе №2 2011год

  4. http://algolist.manual.ru

  5. http://ips.ifmo.ru





Приложения






10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Циклы в графике"

Автор: Миронова Наталья Викторовна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока на тему "Застывший миг казахского вальса" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zastyvshii-migh-kazakhskogho-val-sa"
    ["file_id"] => string(6) "108788"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403859092"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План-конспект урока на тему:"Натюрморт из предметов быта в мягком материале.""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_na_tiemu_natiurmort_iz_priedmietov_byta_v_miaghkom_matieria"
    ["file_id"] => string(6) "402055"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490086282"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Программирование  динамической модели "
    ["seo_title"] => string(43) "proghrammirovaniie-dinamichieskoi-modieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "130620"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415959095"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок нп тему: "Основные композиционные схемы в народной орнаментации". "
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-np-tiemu-osnovnyie-kompozitsionnyie-skhiemy-v-narodnoi-ornamientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "100189"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402370786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства