kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Назначение и возможности основных устройств ПК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка учебного занятия «Назначение и возможности основных устройств ПК» для учащихся 5 класса с использованием электронной презентации. Урок  направлен на развитие компьютерной грамотности учащихся, их информационной компетентности, навыков работы в группах.

Учебное занятие направлено на активизацию познавательной деятельности учащихся,  развитие  творческих  способностей,  внимания,  памяти и речи. Задачами и целями урока являются: закрепление  изученного материала об устройствах ПК, обобщение и систематизирование знаний учащихся по теме «Назначение и возможности основных устройств ПК», привитие  интереса  к  изучению  предмета,  формирование  компьютерной  грамотности.

Проверка степени усвоения изучаемого материала осуществляется методом опроса, выполнения творческих заданий, индивидуальной работы за компьютером.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Назначение и возможности основных устройств ПК" »

Тема урока: Назначение и возможности основных устройств ПК

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Цель урока: закрепить и привести в систему знания и умения по теме “Назначение и возможности основных устройств ПК”

Задачи урока:

Обучающая Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Назначение и возможности основных устройств ПК»

Воспитательная Стремиться к воспитанию самообразования по дисциплине.

Развивающая Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, память.

Формы и методы: индивидуальные, групповые, наглядные методы организации деятельности.

Техническое обеспечение: Персональные компьютеры, интерактивная доска раздаточный материал.

Программное обеспечение: Презентация PowerPoint.


Ход урока.

1) Организационный этап (5 мин)

2) Актуализация знаний (8 мин)

3) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (10 мин)

4) Практическая работа за компьютером (15 мин)

5) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)

6) Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин)


1) Организационный этап

Приветствие, запись в журнал отсутствующих, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока.

Для начала я предлагаю вам из предложенных букв собрать название своей команды. Учащимся выдаются конверты с буквами. (Приложение 1)


2) Актуализация знаний

Командам предлагается отгадать загадки по устройствам персонального компьютера.На слайде под смайликами с номерами располагаются загадки. Учащиеся выбирают номер смайлика и пытаются угадать, о каком устройстве идет речь. За каждый правильный ответ команда получает смайлик.(Приложение 2).


3) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Собери пазл.

Каждой команде раздаются пазлы(Приложение 3). Если вы правильно соберете пазлы, то у вас получится картинка с изображением определенного устройства компьютера, ваша задача рассказать что это за устройство.

В этом задании три уровня сложности.

За первый уровень – 1 смайлик.

За второй уровень – 2 смайлика.

За третий уровень – 3 смайлика.

Итого каждая команда может заработать по 6 баллов.

Задание на 1 уровень – картинка с изображением состоит из 6 частей.

Задание на 2 уровень – картинка с изображением состоит из 9 частей.

Задание на 3 уровень – картинка с изображением состоит из 12 частей. Приступайте.


4) Практическая работа за компьютером

Индивидуальная работа за компьютерами. Работа с электронной тетрадью по информатике 5класс, по теме «Как устроен компьютер», задания с 17 по 24 включительно.(Приложение 4).

Пока учащиеся выполняют работу за компьютером, учитель ведет подсчет количества смайликов набранных командами и после окончания работы за компьютером объявляет результат учащимся.

5) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Нарисовать ребус по пройденной теме.

6) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Объявление результатов урока. (Приложение 5)

На рабочем столе в папке урок 6, откройте приложение 6, оцените свою работу на уроке. Сохраните приложение под своей фамилией. (Файл – Сохранить как – Фамилия - Сохранить).





































Приложение 1. Буквы для составления названия команды.

АРЕЫХК,ИЛКСЫЕП, АТГЫБИАЙГ

Приложение 2.Презентация с загадками



Приложение 3. Игра собери пазл

1 балл. «Материнская плата»

1 балл «Процессор»

1 балл. «Жесткий диск»

2 балла. «Сканер»

2 балла. «Дисковод»

2 балла. «Колонки»

3 балла. «Web-камера»

3 балла. «Флеш карта»

3 балла. «Наушники»


Приложение 4. Электронная тетрадь по информатике 5 класс


Приложение 5. Оценочный лист работы команд

Этапы урока

1 команда (количество смайликов)

2 команда (количество смайликов)

3 команда (количество смайликов)

1 этап «Название команды»




2 этап «Загадки»





3 этап «Пазлы»





Итого:






Приложение 6. Рефлексия

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Назначение и возможности основных устройств ПК"

Автор: Волкова Анна Вячеславовна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока: «С кого изобретатели «списали» компьютер» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-s-kogho-izobrietatieli-spisali-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "208631"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430851019"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока информатики в 8 классе "Назначение и устройство компьютера" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-informatiki-v-8-klassie-naznachieniie-i-ustroistvo-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "234203"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443370718"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока по технологии  на тему: " Назначение и устройство столярного верстака""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokapotiekhnologhiinatiemunaznachieniieiustroistvostoliarnoghovierstaka"
    ["file_id"] => string(6) "298691"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456391560"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме: Что умеет компьютер? "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-1-klassa-po-tiemie-chto-umieiet-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "212317"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431803484"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "разработка урока по НВП по модульно-блочной системе "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-nvp-po-modul-no-blochnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "157419"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421592042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства