Конспект урока на тему: "Назначение и возможности основных устройств ПК"
Конспект урока на тему: "Назначение и возможности основных устройств ПК"
Разработка учебного занятия «Назначение и возможности основных устройств ПК» для учащихся 5 класса с использованием электронной презентации. Урок направлен на развитие компьютерной грамотности учащихся, их информационной компетентности, навыков работы в группах.
Учебное занятие направлено на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей, внимания, памяти и речи. Задачами и целями урока являются: закрепление изученного материала об устройствах ПК, обобщение и систематизирование знаний учащихся по теме «Назначение и возможности основных устройств ПК», привитие интереса к изучению предмета, формирование компьютерной грамотности.
Проверка степени усвоения изучаемого материала осуществляется методом опроса, выполнения творческих заданий, индивидуальной работы за компьютером.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (10 мин)
4) Практическая работа за компьютером (15 мин)
5) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)
6) Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин)
1) Организационный этап
Приветствие, запись в журнал отсутствующих, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока.
Для начала я предлагаю вам из предложенных букв собрать название своей команды. Учащимся выдаются конверты с буквами. (Приложение 1)
2) Актуализация знаний
Командам предлагается отгадать загадки по устройствам персонального компьютера.На слайде под смайликами с номерами располагаются загадки. Учащиеся выбирают номер смайлика и пытаются угадать, о каком устройстве идет речь. За каждый правильный ответ команда получает смайлик.(Приложение 2).
3) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
Собери пазл.
Каждой команде раздаются пазлы(Приложение 3). Если вы правильно соберете пазлы, то у вас получится картинка с изображением определенного устройства компьютера, ваша задача рассказать что это за устройство.
В этом задании три уровня сложности.
За первый уровень – 1 смайлик.
За второй уровень – 2 смайлика.
За третий уровень – 3 смайлика.
Итого каждая команда может заработать по 6 баллов.
Задание на 1 уровень – картинка с изображением состоит из 6 частей.
Задание на 2 уровень – картинка с изображением состоит из 9 частей.
Задание на 3 уровень – картинка с изображением состоит из 12 частей. Приступайте.
4) Практическая работа за компьютером
Индивидуальная работа за компьютерами. Работа с электронной тетрадью по информатике 5класс, по теме «Как устроен компьютер», задания с 17 по 24 включительно.(Приложение 4).
Пока учащиеся выполняют работу за компьютером, учитель ведет подсчет количества смайликов набранных командами и после окончания работы за компьютером объявляет результат учащимся.
5) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Нарисовать ребус по пройденной теме.
6) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Объявление результатов урока. (Приложение 5)
На рабочем столе в папке урок 6, откройте приложение 6, оцените свою работу на уроке. Сохраните приложение под своей фамилией. (Файл – Сохранить как – Фамилия - Сохранить).
Приложение 1. Буквы для составления названия команды.
АРЕЫХК,ИЛКСЫЕП, АТГЫБИАЙГ
Приложение 2.Презентация с загадками
Приложение 3. Игра собери пазл
1 балл. «Материнская плата»
1 балл «Процессор»
1 балл. «Жесткий диск»
2 балла. «Сканер»
2 балла. «Дисковод»
2 балла. «Колонки»
3 балла. «Web-камера»
3 балла. «Флеш карта»
3 балла. «Наушники»
Приложение 4. Электронная тетрадь по информатике 5 класс