kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии на тему: " Назначение и устройство столярного верстака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ознакомление учащихся с устройством столярного верстака и его назначением.

Задачи урока:

Образовательная: ознакомить учащихся с устройством и назначением столярного верстака. Учить правилам использования верстака.                                           

Развивающая: развивать, память на основе работы с новыми понятиями; мышление в процессе выполнения практической деятельности.

Воспитательная: воспитывать интерес к столярному делу, бережное отношение к оборудованию мастерской, соблюдение правил безопасной работы.

Метод урока: объяснительно-иллюстративный.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия: столярные верстаки, пиломатериал разных размеров, классная доска, учебник, тестовые задания.

Ход урока

I.                   Организационный момент:

1.      Приветствие.

2.      Распределение учащихся по рабочим местам.

3.      Контроль посещаемости, подготовка к уроку.

4.      Распределить обязанности между учащимися.

II.                Повторение пройденного материала

  • Нужны ли нам цветы в жизни?
  • Какова роль цветов?
  • Зачем мы садим цветы?
  • Скажите, пожалуйста, какие цветы вы знаете?
  • Какие цветы вы выращиваете дома?
  • Как вы думайте на какие группы по отношению к свету можно разделить декоративно-цветочные растения?
  • На какие группы можно разделить растения по продолжительности жизни?

III.             Изложение нового материала.

  Где бы человек не работал – на заводе, в мастерской, у пульта электрической станции, в лаборатории, какую работу он ни выполнял, ему надо прежде всего позаботится о своем рабочем месте. Только при хорошей организации рабочего места можно достичь высокой производительности труда.

  Как вы видите, большую часть мастерской занимают столярные верстаки. Верстак -  в переводе с немецкого «мастерская» рабочее место столяры, это специальный стол для столярных работ. Столярные верстаки обычно располагают возле окон, так как площадь работающего должно быть хорошо освещена.

 Существует 2-ва вида верстака:

  • Столярный (деревянный стол для обработки древесины)
  • Универсальный (комбинированный, для обработки древесины и металла)

На верстаке во время работы находятся инструменты, приспособления и материалы, нужные для занятия.

   См.  рис. 1. 
Столярный верстак. 1 – подверстачье; 2 – крышка; 3 – отверстия под клинья; 
4 – лоток; 5 – передний зажим; 6 – задний зажим; 7 – выдвижные пальцы.

(раздать уч-ся картинки верстака)

   Столярный верстак состоит из двух основных частей (показ на верстаке): подверстачье – опоры столярного верстака и крышки – его рабочей части. Для закрепления заготовок служат приспособления верстака – передний и задний винтовые зажимы, а также гнезда с клиньями. В гнезда вставляются клинья – предназначены для упора и крепления заготовок, деталей. Инструменты кладут в лоток – углубление в крышке верстака.

(Показ закрепление заготовке на верстаке). Заготовку для обработке на верстаке закрепляют между клиньями. Один торец заготовки упирают в клин стола, а другой вращая рукоятку по часовой стрелке, поджимают клином заднего зажима.

   Чтобы удобно было работать и преждевременно не утомляться, следует подбирать высоту столярного верстака соответственно своему росту. Нормальную высоту определяют так (показ возле верстака): надо встать прямо у верстака, руки опустив вниз и, положить на крышку ладони, если при этом не требуется накланяться или сгибать руки значит высота верстака соответствует росту. Если верстак высокий надо подставить подставку под ноги. Если не приходиться сгибать руку или наклоняться, значит верстак соответствует твоему росту.

   На предприятиях за верстаками работают столяры, сборщики деталей и изделий из древесины. Они изготавливают детали мебели, оконные рамы, двери и др. предметы. Столяры должны владеть приемами обработки древесины, знать ее свойства, уметь читать чертежи.

Правила безопасности работы.

  • Не повреждать крышку верстака режущими инструментами, беречь от попадания на него влаги, клея, краски, лака.
  • Закручивать передний и задний зажим верстака нужно только с усилием руки.
  • Чтобы детали зажимов при закреплении заготовок не сломались, не прикладывать излишних усилий к рукояткам зажимов.
  • Забивать клинья в гнезда и выбивать их можно только киянкой.
  • Закончив работу, верстак следует очищать щеткой сметкой от опилок, стружек, пыли.

IV.             Практическая часть:

- назовите основные части столярного верстака.

- определите соответствует ли верстак твоему росту.

- закрепи заготовку с помощью заднего зажима.

Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.  Заключительный инструктаж. Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ учащихся, разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших, разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в общественно полезном труде.

Закрепление нового материала

1. Рабочий стол на котором работает столяр?

2. Назовите приспособление, которое служит для закрепления заготовок?

3. «Верстак» в переводе с немецкого означает…….?

4. Опорой столярного верстака называется?

5. Приспособление которое служит для закрепления заготовок при строгании и распиливании?

6. Рабочая часть столярного верстака?

7. Как называется профессия людей, которые работают за столярным верстаком?

8. Углубление в крышке верстака, называется?

9. Как называются деревянные колышки, которые вставляются в гнезда?

10. Как называются отверстия, в которые вбивают деревянные колышки и тем образом служат для закрепления заготовок и деталей?

11. Как называется спец одежда, в которой работает слесарь?

12. Это режущий инструмент, которым работает слесарь?

13. Это измерительный инструмент, которым работает слесарь?

V.                Заключительная часть:

1.      Итог урока (выставление оценок).

2.      Уборка рабочих мест.

3.      Д\З, П4 стр.12-13, прочитать, ответить на тест.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по технологии на тему: " Назначение и устройство столярного верстака"»

«5» класс Занятие №__


Тема: НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО СТОЛЯРНОГО ВЕРСТАКА.

Цель урока: ознакомление учащихся с устройством столярного верстака и его назначением.

Задачи урока:

Образовательная: ознакомить учащихся с устройством и назначением столярного верстака. Учить правилам использования верстака.                                          

Развивающая: развивать, память на основе работы с новыми понятиями; мышление в процессе выполнения практической деятельности.

Воспитательная: воспитывать интерес к столярному делу, бережное отношение к оборудованию мастерской, соблюдение правил безопасной работы.

Метод урока: объяснительно-иллюстративный.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия: столярные верстаки, пиломатериал разных размеров, классная доска, учебник, тестовые задания.

Ход урока

  1. Организационный момент:

  1. Приветствие.

  2. Распределение учащихся по рабочим местам.

  3. Контроль посещаемости, подготовка к уроку.

  4. Распределить обязанности между учащимися.

  1. Повторение пройденного материала

  • Нужны ли нам цветы в жизни?

  • Какова роль цветов?

  • Зачем мы садим цветы?

  • Скажите, пожалуйста, какие цветы вы знаете?

  • Какие цветы вы выращиваете дома?

  • Как вы думайте на какие группы по отношению к свету можно разделить декоративно-цветочные растения?

  • На какие группы можно разделить растения по продолжительности жизни?


  1. Изложение нового материала.

Где бы человек не работал – на заводе, в мастерской, у пульта электрической станции, в лаборатории, какую работу он ни выполнял, ему надо прежде всего позаботится о своем рабочем месте. Только при хорошей организации рабочего места можно достичь высокой производительности труда.

Как вы видите, большую часть мастерской занимают столярные верстаки. Верстак - в переводе с немецкого «мастерская» рабочее место столяры, это специальный стол для столярных работ. Столярные верстаки обычно располагают возле окон, так как площадь работающего должно быть хорошо освещена.

Существует 2-ва вида верстака:

  • Столярный (деревянный стол для обработки древесины)

  • Универсальный (комбинированный, для обработки древесины и металла)

На верстаке во время работы находятся инструменты, приспособления и материалы, нужные для занятия.

Рис. 1. 
Столярный верстак. 1  подверстачье; 2 – крышка; 3 – отверстия под клинья; 
4 – лоток; 5  передний зажим; 6 – задний зажим; 7 – выдвижные пальцы.

(раздать уч-ся картинки верстака)


Столярный верстак состоит из двух основных частей (показ на верстаке): подверстачье – опоры столярного верстака и крышки – его рабочей части. Для закрепления заготовок служат приспособления верстака – передний и задний винтовые зажимы, а также гнезда с клиньями. В гнезда вставляются клинья – предназначены для упора и крепления заготовок, деталей. Инструменты кладут в лоток – углубление в крышке верстака.

(Показ закрепление заготовке на верстаке). Заготовку для обработке на верстаке закрепляют между клиньями. Один торец заготовки упирают в клин стола, а другой вращая рукоятку по часовой стрелке, поджимают клином заднего зажима.


Чтобы удобно было работать и преждевременно не утомляться, следует подбирать высоту столярного верстака соответственно своему росту. Нормальную высоту определяют так (показ возле верстака): надо встать прямо у верстака, руки опустив вниз и, положить на крышку ладони, если при этом не требуется накланяться или сгибать руки значит высота верстака соответствует росту. Если верстак высокий надо подставить подставку под ноги. Если не приходиться сгибать руку или наклоняться, значит верстак соответствует твоему росту.

На предприятиях за верстаками работают столяры, сборщики деталей и изделий из древесины. Они изготавливают детали мебели, оконные рамы, двери и др. предметы. Столяры должны владеть приемами обработки древесины, знать ее свойства, уметь читать чертежи.

Правила безопасности работы.


  • Не повреждать крышку верстака режущими инструментами, беречь от попадания на него влаги, клея, краски, лака.

  • Закручивать передний и задний зажим верстака нужно только с усилием руки.

  • Чтобы детали зажимов при закреплении заготовок не сломались, не прикладывать излишних усилий к рукояткам зажимов.

  • Забивать клинья в гнезда и выбивать их можно только киянкой.

  • Закончив работу, верстак следует очищать щеткой сметкой от опилок, стружек, пыли.


  1. Практическая часть:

- назовите основные части столярного верстака.

- определите соответствует ли верстак твоему росту.

- закрепи заготовку с помощью заднего зажима.

Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий. Заключительный инструктаж. Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ учащихся, разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших, разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в общественно полезном труде.

Закрепление нового материала








1










12









4







































3








2















































5



















10










9


















6
















































8




























13



























11












7





































































































































































В

О

П

Р

О

С

Ы








1. Рабочий стол на котором работает столяр?

2. Назовите приспособление, которое служит для закрепления заготовок?

3. «Верстак» в переводе с немецкого означает…….?

4. Опорой столярного верстака называется?

5. Приспособление которое служит для закрепления заготовок при строгании и распиливании?

6. Рабочая часть столярного верстака?

7. Как называется профессия людей, которые работают за столярным верстаком?

8. Углубление в крышке верстака, называется?

9. Как называются деревянные колышки, которые вставляются в гнезда?

10. Как называются отверстия, в которые вбивают деревянные колышки и тем образом служат для закрепления заготовок и деталей?

11. Как называется спец одежда, в которой работает слесарь?

12. Это режущий инструмент, которым работает слесарь?

13. Это измерительный инструмент, которым работает слесарь?




  1. Заключительная часть:

  1. Итог урока (выставление оценок).

  2. Уборка рабочих мест.

  3. Д\З, П4 стр.12-13, прочитать, ответить на тест.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
конспект урока по технологии на тему: " Назначение и устройство столярного верстака"

Автор: Нейферт Елена Владимировна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Технология. Конспект урока."
    ["seo_title"] => string(30) "tiekhnologhiia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "290958"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455036711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства