kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Кодирование текстовой информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ», 10 класс.

Тема урока:  Кодирование текстовой информации

Цели урока

- помочь учащимся усвоить понятие информации и способы кодирования информации в компьютере;                                                                                                                                         - познакомить учащихся со способами кодирования и декодирования текстовой информации с помощью кодовых таблиц;                                                                                    

- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
- развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Форма урока: урок практическая работа.  

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал, доска, маркер.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин);
  2. Подготовительный этап (2 мин);
  3. Изучение нового материала (теоретическая часть) – (20 мин);
  4. Закрепление изученного (практическая работа) – (15  мин);
  5. Домашнее задание. (2 мин);
  6. Подведение итогов (2 мин);
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Кодирование текстовой информации"»

Учебник Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ», 10 класс.


Тема урока: Кодирование текстовой информации

Цели урока

- помочь учащимся усвоить понятие информации и способы кодирования информации в компьютере; - познакомить учащихся со способами кодирования и декодирования текстовой информации с помощью кодовых таблиц;

- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
- развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок практическая работа.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал, доска, маркер.


План урока:

  1. Организационный момент (1 мин);

  2. Подготовительный этап (2 мин);

  3. Изучение нового материала (теоретическая часть) – (20 мин);

  4. Закрепление изученного (практическая работа) – (15 мин);

  5. Домашнее задание. (2 мин);

  6. Подведение итогов (2 мин);































Ход урока:


Деятельность

Учителя

Учащихся

  1. Организационный момент.

Цель: подготовить учащихся и кабинет информатики к уроку.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Отметим отсутствующих.

Приветствуют учителя. Рассаживаются.

  1. Подготовительный этап.

Цель: организовать и направить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к изучению нового материала.

Ребята, тема нашего сегодняшнего урока это «Кодирование текстовой информации».

Откроем тетради, запишем число и тему урока.

СЛАЙД 1

Слушают.

Обращают внимание на слайд.

Записывают.






  1. Изучение нового материала.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала.

Итак, для начала определим, что такое текстовая информация.

Информация, выраженная с помощью естественных и формальных языков в письменной форме, называется текстовой информацией.

Начиная с конца 60-х годов прошлого века, все больше стали использовать компьютеры для обработки, т.е. кодирования и декадирования текстовой информации.

СЛАЙД 2

Кодирование текстовой информации.

Для кодирования прописных и строчных букв русского и латинского алфавитов, цифр и ряда специальных знаков (знаки арифметических операций, знаки препинания и пр.) достаточно использовать 256 символов.

По формуле: N = 2I , которая связывает количество сообщений N и количество информации I, мы можем вычислить какое количество информации необходимо, чтобы закодировать каждый знак.

256 = 2I

I = 8 битов = 1 байт

необходимо для кодирования одного знака.

СЛАЙД 3

В чем же заключается кодирование?

Кодирование заключается в том, что каждому символу ставится в соответствие уникальный десятичный код от 0 до 255 или соответствующий ему двоичный код от 00000000 до 11111111.

Таким образом, компьютер различает символы по их начертанию, а компьютер – по их коду.

Давайте рассмотрим пример, по одной из кодировочных таблиц буква «А» имеет десятичное представление как 80, двоичное как 01010000.

СЛАЙД 4

А теперь, как осуществляется кодирование.

При нажатии клавиши с символом на клавиатуре в компьютер поступает определенная последовательность из восьми электрических импульсов: 1 – есть сигнал, 0 – нет сигнала.

Код символа хранится в оперативной памяти компьютера, где занимает одну ячейку.

СЛАЙД 5

В процессе вывода символа на экран компьютера производится обратный процесс – декодирование, т.е. преобразование кода символа в его изображение.

СЛАЙД 6

Любой код – это своего рода соглашение между людьми, которые договариваются, что таким-то образом они будут обозначать тот или иной симол. Данное соглашение фиксируется в кодовой таблице. В качестве международного стандарта принята кодовая таблица ASCII (American Standard Code for Information Interchange). В данной таблице первые 33 кода (с 0 по 33) этой таблице соответствует не символам, а операциям (ввод пробела, перевод строки и т.д.). Коды с 33 по 127 являются интернациональными и соответствуют символам латинского алфавита, цифрам, знакам арифметических операций и знакам препинания.

СЛАЙД 7

Давайте посмотрим, как выглядит таблица ASCII.

СЛАЙД 8

Коды с 128 по 255 являются национальными, т.е. в разных национальных кодировках одному и тму же коду соответствуют различные символы. Существует 5 кодировочных таблиц для русских букв (Windows, MS-DOS, Mac, ISO, КОИ – 8). Поэтому тексты созданные в одной кодировке не будут правильно отображаться в другой.

СЛАЙД 9

В настоящее время широкое распространение получил новый международный стандарт Unicode(Юникод) – стандарт кодирования символов, позволяющий представить знаки 25 реально существующих письменностей.

Данный код отводит на кодирование одного символа на 1 байт, а два, и поэтому с его помощью можно закодировать не 256 символов, а N = 216 = 65 536 символов.

СЛАЙД 10

Во второй части нашего урока мы выполним практическую работу.

СЛАЙД 11

Слушают.

Обращают внимание на слайд.

Записывают.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

  1. Информация о домашнем задании.

Цель: обеспечить понимание и принятие цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Урок подходит к концу, давайте запишем домашнее задание.

Учить конспект в тетради.

Записывают домашнее задание.

  1. Подведение итогов урока.

Цель: провести анализ урока и дать оценку успешности достижения цели.

Большое спасибо за урок, ребята. Все молодцы! До свидания.

Слушают.

Прощаются с учителем.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Кодирование текстовой информации"

Автор: Фигурова Татьяна Михайловна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока информатики "Кодирование текстовой и графической информации""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-informatiki-kodirovaniie-tiekstovoi-i-ghrafichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "258100"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448447856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока информатики по теме: "Тексты в компьютерной памяти" с применением ЭОР "
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tieksty-v-komp-iutiernoi-pamiati-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "104684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750314"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока информатики на тему "Текст как форма представления информации", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113614"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410615913"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока информатики по теме "Текст как форма представления информации""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "276284"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452698630"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок информатики с элементами технологии критического мышления "Виды компьютерной графики" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-informatiki-s-eliemientami-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-vidy-komp-iutiernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "166385"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422956536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства