Итак, для начала определим, что такое текстовая информация. Информация, выраженная с помощью естественных и формальных языков в письменной форме, называется текстовой информацией. Начиная с конца 60-х годов прошлого века, все больше стали использовать компьютеры для обработки, т.е. кодирования и декадирования текстовой информации. СЛАЙД 2  Кодирование текстовой информации. Для кодирования прописных и строчных букв русского и латинского алфавитов, цифр и ряда специальных знаков (знаки арифметических операций, знаки препинания и пр.) достаточно использовать 256 символов. По формуле: N = 2I , которая связывает количество сообщений N и количество информации I, мы можем вычислить какое количество информации необходимо, чтобы закодировать каждый знак. 256 = 2I I = 8 битов = 1 байт необходимо для кодирования одного знака. СЛАЙД 3  В чем же заключается кодирование? Кодирование заключается в том, что каждому символу ставится в соответствие уникальный десятичный код от 0 до 255 или соответствующий ему двоичный код от 00000000 до 11111111. Таким образом, компьютер различает символы по их начертанию, а компьютер – по их коду. Давайте рассмотрим пример, по одной из кодировочных таблиц буква «А» имеет десятичное представление как 80, двоичное как 01010000. СЛАЙД 4  А теперь, как осуществляется кодирование. При нажатии клавиши с символом на клавиатуре в компьютер поступает определенная последовательность из восьми электрических импульсов: 1 – есть сигнал, 0 – нет сигнала. Код символа хранится в оперативной памяти компьютера, где занимает одну ячейку. СЛАЙД 5  В процессе вывода символа на экран компьютера производится обратный процесс – декодирование, т.е. преобразование кода символа в его изображение. СЛАЙД 6  Любой код – это своего рода соглашение между людьми, которые договариваются, что таким-то образом они будут обозначать тот или иной симол. Данное соглашение фиксируется в кодовой таблице. В качестве международного стандарта принята кодовая таблица ASCII (American Standard Code for Information Interchange). В данной таблице первые 33 кода (с 0 по 33) этой таблице соответствует не символам, а операциям (ввод пробела, перевод строки и т.д.). Коды с 33 по 127 являются интернациональными и соответствуют символам латинского алфавита, цифрам, знакам арифметических операций и знакам препинания. СЛАЙД 7  Давайте посмотрим, как выглядит таблица ASCII. СЛАЙД 8  Коды с 128 по 255 являются национальными, т.е. в разных национальных кодировках одному и тму же коду соответствуют различные символы. Существует 5 кодировочных таблиц для русских букв (Windows, MS-DOS, Mac, ISO, КОИ – 8). Поэтому тексты созданные в одной кодировке не будут правильно отображаться в другой. СЛАЙД 9  В настоящее время широкое распространение получил новый международный стандарт Unicode(Юникод) – стандарт кодирования символов, позволяющий представить знаки 25 реально существующих письменностей. Данный код отводит на кодирование одного символа на 1 байт, а два, и поэтому с его помощью можно закодировать не 256 символов, а N = 216 = 65 536 символов. СЛАЙД 10  Во второй части нашего урока мы выполним практическую работу. СЛАЙД 11  |