kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Безопасность в сети Интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема: Безопасность в сети  Интернет

Цели:

1) обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

2) развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.

3)воспитывать навыки информационной культуры  в сети Интернет.

Оборудование: компьютер, проектор, тетрадь.

Ход урока:

I. Орг. момент.  Добрый день. Тема нашего урока «Безопасность в сети  Интернет». Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. С его помощью мы получаем информацию, общаемся, обмениваемся данными, оплачиваем товары и услуги, отправляем документы для поступления в вузы и делаем многое другое. Вместе с тем интернет таит в себе опасности — о них необходимо знать, чтобы избегать их.

II. Изучение нового материала.

Беседа.

Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас  в интернете?

В первую очередь это действия мошенников, которые хотят получить финансовую или иную выгоду. Мошенники могут использовать самые разные инструменты и методы — например, вирусное программное обеспечение (или «вирусы»), поддельные сайты, мошеннические письма, перехват и подбор паролей к учетным записям в социальных сетях и на почтовых сервисах. Давайте поподробнее разберемся, как с этим бороться.

А  как вы понимаете, что такое «вирус»?

Давайте запишем определение в тетрадь.

Вирус- вредоносная программа, способная самопроизвольно внедряться и внедрять свои копии в другие программы, файлы, системные области компьютера, с целью создания всевозможных помех работе на компьютере.

А как вы считаете, какие рекомендации нужно соблюдать для предотвращения попадания вируса на ваш компьютер? Давайте их запишем.

Рекомендации

• Используйте антивирусное программное обеспечение с обновленными

базами вирусных сигнатур.

• Не открывайте вложенные файлы или ссылки, полученные по электронной

почте, через социальную сеть или другие средства связи, не

удостоверившись, что файл или ссылка не содержит вирус.

• Внимательно проверяйте доменное имя сайта (например, www.yandex.ru),

так как злоумышленники часто используют похожие имена сайтов, чтобы

ввести жертву в заблуждение (например, www.yadndex.ru).

• Обращайте внимание на предупреждения браузера или поисковой машины

о том, что сайт может угрожать безопасности компьютера.

• Не подключайте к своему компьютеру непроверенные съемные носители.

• Не поддавайтесь на провокации злоумышленников, например, требование

перевести деньги или отправить смс, чтобы снять блокировку компьютера.

Злоумышленники часто стремятся получить доступ к аккаунтам жертвы,

например, в социальных сетях, на почтовых и других сервисах. Украденные

аккаунты они используют, в частности, для распространения спама и вирусов.

 Какими способами мошенники могут получить доступ к учeтной записи жертвы?  Давайте запишем.

Мошенники могут получить доступ к учeтной записи жертвы следующими

способами:

• Заставить жертву ввести свои данные на поддельном сайте.

• Подобрать пароль жертвы, если он не сложный.

• Восстановить пароль жертвы с помощью «секретного вопроса» или

указанной при регистрации электронной почты.

• Перехватить пароль жертвы при передаче по незащищенным каналам

связи.

Как правило, для кражи личных данных используются фишинговые сайты. Фишинг(от англ. fishing — рыбная ловля, выуживание) — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Злоумышленники создают фишинговые сайты, копирующие интерфейс известных ресурсов, а жертвы вводят на них свои логины и пароли, не понимая, что сайты поддельные.

Каким рекомендациям нужно следовать, чтобы предотвратить это?

Давайте запишем.

Рекомендации

• Используйте сложные пароли (они состоят как минимум из 10 символов,

включают буквы верхнего и нижнего регистра, цифры и специальные

символы, не содержат имя пользователя и известные факты о нем).

• Никому не сообщайте свой пароль.

• Для восстановления пароля используйте привязанный к аккаунту

мобильный номер, а не секретный вопрос или электронную почту.

• Не передавайте учетные данные — логины и пароли — по незащищенным

каналам связи (не защищены, как правило, открытые и общедоступные wi-fi

сети).

• Внимательно проверяйте доменные имена сайтов, на которых вводите

учетные данные.

Печальная действительность современного интернета такова, что на 100% только сам пользователь сможет защитить себя от посягательств извне. Пользователь должен осознать, что ему не стоит запускать различного рода программы, присланные тем или иным "доброжелателем", не скачивать сомнительные файлы с непроверенных серверов в Сети, не идти на поводу у людей, которые, на первый взгляд внушают, доверие.

III. Закрепление.

Просмотр  урока в сети Интернет.

Теперь, для более достоверной убедительности моих слов я предлагаю вам посмотреть  Единый урок по безопасности в сети Интернет. (онлайн-просмотр  урока.). Во время урока  вам будут  демонстрировать новые виды мошенничества и рекомендации по борьбе с ними, которые  нужно будет записать в тетрадь.

IV. Работа за компьютером.

Теперь я предлагаю вам создать буклет в программе Microsoft Publisher  на тему «Безопасность в сети Интернет»

Давайте вспомним ход работы в данной программе:

1.Пуск-Программы- Microsoft Office- Microsoft Publisher 

2.Выбираем из типов публикаций буклет

3. Выбираем понравившийся макет буклета и пользуясь ресурсом Интернет  работаем.

По окончанию проходит проверка работ обучающихся, выявление наиболее часто встречающихся ошибок, выставка лучших работ, оценивание обучающихся.

V.Итог.

Итак, а теперь давайте вспомним все, о чем мы сегодня с вами разговаривали:

  1. Что такое вирусы?
  2. Каким образом мошенники пытаются «проникнуть» в наш компьютер?
  3. Какие меры безопасности нужно соблюдать при работе в сети WiFi.
  4. Как вы понимаете понятие «информационный мусор».

Стоит понимать, что сеть Интернет - такой же социум, как и тот, в котором мы все живем. Люди делятся на плохих и хороших. Естественно, хороших гораздо больше, чем плохих, но это не повод для того, чтобы не замечать явных попыток поступать нехорошо и некрасиво с вами. Всем спасибо за урок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Безопасность в сети Интернет"»

Тема: Безопасность в сети Интернет

Цели:

1) обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

2) развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.

3)воспитывать навыки информационной культуры в сети Интернет.

Оборудование: компьютер, проектор, тетрадь.

Ход урока:

I. Орг. момент. Добрый день. Тема нашего урока «Безопасность в сети Интернет». Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. С его помощью мы получаем информацию, общаемся, обмениваемся данными, оплачиваем товары и услуги, отправляем документы для поступления в вузы и делаем многое другое. Вместе с тем интернет таит в себе опасности — о них необходимо знать, чтобы избегать их.


II. Изучение нового материала.

Беседа.

Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в интернете?


В первую очередь это действия мошенников, которые хотят получить финансовую или иную выгоду. Мошенники могут использовать самые разные инструменты и методы — например, вирусное программное обеспечение (или «вирусы»), поддельные сайты, мошеннические письма, перехват и подбор паролей к учетным записям в социальных сетях и на почтовых сервисах. Давайте поподробнее разберемся, как с этим бороться.

А как вы понимаете, что такое «вирус»?

Давайте запишем определение в тетрадь.

Вирус- вредоносная программа, способная самопроизвольно внедряться и внедрять свои копии в другие программы, файлы, системные области компьютера, с целью создания всевозможных помех работе на компьютере.

А как вы считаете, какие рекомендации нужно соблюдать для предотвращения попадания вируса на ваш компьютер? Давайте их запишем.

Рекомендации

Используйте антивирусное программное обеспечение с обновленными

базами вирусных сигнатур.

Не открывайте вложенные файлы или ссылки, полученные по электронной

почте, через социальную сеть или другие средства связи, не

удостоверившись, что файл или ссылка не содержит вирус.

Внимательно проверяйте доменное имя сайта (например, www.yandex.ru),

так как злоумышленники часто используют похожие имена сайтов, чтобы

ввести жертву в заблуждение (например, www.yadndex.ru).

Обращайте внимание на предупреждения браузера или поисковой машины

о том, что сайт может угрожать безопасности компьютера.

Не подключайте к своему компьютеру непроверенные съемные носители.

Не поддавайтесь на провокации злоумышленников, например, требование

перевести деньги или отправить смс, чтобы снять блокировку компьютера.


Злоумышленники часто стремятся получить доступ к аккаунтам жертвы,

например, в социальных сетях, на почтовых и других сервисах. Украденные

аккаунты они используют, в частности, для распространения спама и вирусов.

Какими способами мошенники могут получить доступ к учeтной записи жертвы? Давайте запишем.

Мошенники могут получить доступ к учeтной записи жертвы следующими

способами:

Заставить жертву ввести свои данные на поддельном сайте.

Подобрать пароль жертвы, если он не сложный.

Восстановить пароль жертвы с помощью «секретного вопроса» или

указанной при регистрации электронной почты.

Перехватить пароль жертвы при передаче по незащищенным каналам

связи.

Как правило, для кражи личных данных используются фишинговые сайты. Фишинг(от англ. fishing — рыбная ловля, выуживание) — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Злоумышленники создают фишинговые сайты, копирующие интерфейс известных ресурсов, а жертвы вводят на них свои логины и пароли, не понимая, что сайты поддельные.

Каким рекомендациям нужно следовать, чтобы предотвратить это?

Давайте запишем.

Рекомендации

Используйте сложные пароли (они состоят как минимум из 10 символов,

включают буквы верхнего и нижнего регистра, цифры и специальные

символы, не содержат имя пользователя и известные факты о нем).

Никому не сообщайте свой пароль.

Для восстановления пароля используйте привязанный к аккаунту

мобильный номер, а не секретный вопрос или электронную почту.

Не передавайте учетные данные — логины и пароли — по незащищенным

каналам связи (не защищены, как правило, открытые и общедоступные wi-fi

сети).

Внимательно проверяйте доменные имена сайтов, на которых вводите

учетные данные.

Печальная действительность современного интернета такова, что на 100% только сам пользователь сможет защитить себя от посягательств извне. Пользователь должен осознать, что ему не стоит запускать различного рода программы, присланные тем или иным "доброжелателем", не скачивать сомнительные файлы с непроверенных серверов в Сети, не идти на поводу у людей, которые, на первый взгляд внушают, доверие.

III. Закрепление.

Просмотр урока в сети Интернет.

Теперь, для более достоверной убедительности моих слов я предлагаю вам посмотреть Единый урок по безопасности в сети Интернет. (онлайн-просмотр урока.). Во время урока вам будут демонстрировать новые виды мошенничества и рекомендации по борьбе с ними, которые нужно будет записать в тетрадь.

IV. Работа за компьютером.

Теперь я предлагаю вам создать буклет в программе Microsoft Publisher на тему «Безопасность в сети Интернет»

Давайте вспомним ход работы в данной программе:

1.Пуск-Программы- Microsoft Office- Microsoft Publisher

2.Выбираем из типов публикаций буклет

3. Выбираем понравившийся макет буклета и пользуясь ресурсом Интернет работаем.

По окончанию проходит проверка работ обучающихся, выявление наиболее часто встречающихся ошибок, выставка лучших работ, оценивание обучающихся.

V.Итог.

Итак, а теперь давайте вспомним все, о чем мы сегодня с вами разговаривали:

  1. Что такое вирусы?

  2. Каким образом мошенники пытаются «проникнуть» в наш компьютер?

  3. Какие меры безопасности нужно соблюдать при работе в сети WiFi.

  4. Как вы понимаете понятие «информационный мусор».

Стоит понимать, что сеть Интернет - такой же социум, как и тот, в котором мы все живем. Люди делятся на плохих и хороших. Естественно, хороших гораздо больше, чем плохих, но это не повод для того, чтобы не замечать явных попыток поступать нехорошо и некрасиво с вами. Всем спасибо за урок.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Безопасность в сети Интернет"

Автор: Первухина Екатерина Александровна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Безопасность в сети Интернет""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-biezopasnost-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "263881"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449602766"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Тема урока: «Безопасность в сети Интернет» "
    ["seo_title"] => string(43) "tiema-uroka-biezopasnost-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "214636"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432386975"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему: «Этика и правила безопасности в сети  Интернет ». "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-etika-i-pravila-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "107263"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403195154"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока информатики для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-informatiki-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "116960"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412670444"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока :Приготовление бутербродов, презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-prighotovlieniie-butierbrodov-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "143465"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418548188"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства