kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Безопасность в сети Интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безопасный Интернет

Тема: Безопасный Интернет

Продолжительность: 45 мин.

Класс: 3 класс.

Предметная область: начальные классы, технологии + модуль ИКТ.

Участники: учащиеся 3 класса, 9 лет.

 Технологии: Личностно-ориентированного образования, технология сотрудничества,  компьютерная технология обучения (электронная презентация – как  источник учебной информации).

 Программное обеспечение: Tagxedo(облако слов), Cacoo (схема),  Microsoft Word, Microsoft Offise Power Point.

Цель: Познакомиться правилами  Безопасного Интернета.

Задачи:  Развивать универсальные учебные действия:

Личностные:  Формирование культурного пользователя Интернета. Развитие навыка постановки  задачи и нахождения  способа её  решения. Формирование навыков критического мышления. Способствование  всестороннему и гармоничному развитию каждого ребёнка.

Метапредметные: Освоение способов регуляции действий при работе в группе, организация и осуществление сотрудничества с учителем и учащимися. Усвоение умений принимать решения в конкретной жизненной ситуации.

Предметные: Овладение основами  безопасного пользования Интернет - сетями.

  1. Инициация

Слайд 2

 Доброе утро! Добрый День!

Нам говорить, друзья, не лень.

Желаем всем сегодня мы

Быть удачливым в пути!

- Вот и мы с вами сегодня отправляемся  в новый путь.

 II.  Мотивация

Слайд 3.

 Без него уже нельзя нам по миру погулять.

Вмиг домчит наш верный друг

И на Север, и на Юг.

Ты на кнопки нажимаешь

И про всё, про всё узнаешь.

- О каком друге  я сочинила эту загадку? Почему вы так считаете?  (По щелчку – ответ)

III. Что такое Интернет

Игра «Закончи  предложение»

Слайд 4.

Интернет – это…. (По щелчку – ответ)

В настоящее время под словом «Интернет» чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация. (ВИКИПЕДИА ht.tp://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F2%E5%F0%ED%E5%F2 )

Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.

 ( http://vse-sekrety.ru/149-chto-takoe-internet.html)

Интернет – это всемирная компьютерная сеть. Миллионы компьютеров, подключенных к Интернет, обмениваются между собой информацией множеством различных способов.

( http://likbez-net.ru/chto-takoe-internet. html)

Дискуссия «Что даёт нам Интернет»

-Кто из вас имеет возможность выходить в Интернет?

Слайд 5.

 - Заходите ли вы  на сайт класса? Для чего?

Слайд 6.

- Что даёт людям Интернет?  (По щелчку – ответы).

- развлечения;

- самообразование;

- творчество, саморазвитие.

IV. Безопасный Интернет

- Когда вы выходите из дома в школу, о чём вам напоминают родители?

Как правильно вести себя в школе.  (Правила поведения в школе)

Как переходить улицу.  (Правила дорожного движения)

Как вести себя в опасных ситуациях.

- А как вы думаете, могут ли быть опасные ситуации в Интернете?

- Чтобы их избежать, нужно знать Правила безопасного Интернета.

Слайд 7

Постановка цели урока

-Как вы думаете, чему вы научитесь на этом уроке? (Ставим задачи).

V. Физкультминутка

Слайд 8.

Отправляемся в Космическое путешествие в поисках Безопасного Интернета.

А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носочки поднимитесь

И тихонько покружитесь.

Руки вверх поднимем мы -

Полетим все до Луны.

Облетели  шар земной,

Интернет  зовёт вперёд.

VI. Опасности Интернета

1.Антивирус

Слайд 9.

 С нами в путешествие в Интернет отправляется   Всезнайка.

Итак, в путь! (Щелчком включаем звук)

- Ой, помогите! Спасите! – закричал Всезнайка, увидев каких-то чудовищ.

-Кого он  увидел? (Вирусы)

- Чем они опасны?

-Как вы думаете, что такое  Брандмауэр?

«Защитник» - антивирусная программа. Она защищает компьютер от заражения нежелательными программами, «червями».

-Если вам нужно в свой компьютер вставить флеш-карты или другие диски, обязательно проверьте их на наличие вирусов программой антивируса.

Антивирусные программы нужно постоянно обновлять.

2. Детский браузер

Слайд 10.

- Всезнайка такой любознательный! Смотрите, он заглядывает во все интересные на его взгляд странички и не знает, что в Интернете много ненужных и опасных для детей сайтов.

- Попросите взрослых поставить  на компьютере детский браузер и настроить средства блокирования нежелательного материала.

VII. Групповая работа

1 группа

Соберите из Мозаики  Правила работы в Интернете.

  1. Публиковать в Интернете фотографии, где находятся чужие люди, нельзя без их согласия.
  2. Если Вы в Интернете познакомились с кем-нибудь, то не встречайтесь с ними без родителей.
  3. Не сообщай в Интернете незнакомым свой номер телефона или адрес, даже если тебе очень хочется скачать музыку или игру.

2 группа

Прочитайте правило при работе в Интернете.

Комментарии, письма в Интернете нужно писать грамотно. Не культурно смеяться над высказываниями других, оскорблять и унижать.

Нужно знать кодекс поведения в Интернете – Сетевой этикет.

 Эти зайчата смотрят в разные стороны. Они ждут маму, которая их накормит. А как Вы думаете, о чём задумались зайчата?

 Напишите комментарий к данной фотографии и тексту к ней.

3 группа

Расскажите одноклассникам, как придумать себе логин и «имя пользователя», как придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной  информации.

Приведите пример логина. Как придумать пароль?

4 группа

Вы получили  электронное письмо.

«Дорогой  друг! Мне нравятся твои комментарии. Видно, что ты умный и добрый человек. У меня к тебе есть интересное предложение. Давай встретимся сегодня в парке в 5 часов вечера. У меня в руках будет игрушка мишки. До встречи! Никому не сообщай о встрече! Это наш маленький секрет».

-Как вам надо поступить, получив это электронное письмо?

5 группа

Нарисуйте плакат « Будь внимателен в Интернете!»

6 группа

Правила работы за компьютером.

Изучите правила работы за компьютером и расскажите одноклассникам, как вы их соблюдаете.

- Посмотрите на картинку. Какое правило нарушил мальчик?

Пока группы работали, проектор находился в «спящем режиме».

VIII. Физкультминутка

 Слайд 11.

Дети повторяют движения за учителем под музыку.

IX. Выступления групп.

 Слайды 12 – 17.

Группы выходят к доске, читают задания и ответы на них. Комментирование.

X. Итог урока

Слайд 18

-Какие задачи вы ставили перед собой вначале урока?

(По гиперссылке переходим на страницу 7,  вспоминаем  цели урока. По гиперссылке возвращаемся на страницу 18).

- Где вы можете повторить правила Безопасного Интернета?

Слайд 19.

(На сайте класса «Радуга», на странице «Безопасный Интернет»).

- Кому захотелось о том, что узнали сегодня на уроке, рассказать родителям?

XI. Рефлексия

 Слайд 20.

Вот и прощаемся мы с  Всезнайкой.

-Кому на уроке было интересно, прикрепите на доску смайлик с улыбкой.

- Кому просто комфортно было на уроке, смайлик с прямой линией.

- Кому было грустно, неинтересно на уроке, прикрепите грустного смайлика.

  Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета вам было комфортно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Безопасность в сети Интернет"»

Безопасный Интернет

Тема: Безопасный Интернет

Продолжительность: 45 мин.

Класс: 3 класс.

Предметная область: начальные классы, технологии + модуль ИКТ.

Участники: учащиеся 3 класса, 9 лет.

Технологии: Личностно-ориентированного образования, технология сотрудничества, компьютерная технология обучения (электронная презентация – как источник учебной информации).

Программное обеспечение: Tagxedo(облако слов), Cacoo (схема), Microsoft Word, Microsoft Offise Power Point.

Цель: Познакомиться правилами Безопасного Интернета.

Задачи: Развивать универсальные учебные действия:

Личностные: Формирование культурного пользователя Интернета. Развитие навыка постановки задачи и нахождения способа её решения. Формирование навыков критического мышления. Способствование всестороннему и гармоничному развитию каждого ребёнка.

Метапредметные: Освоение способов регуляции действий при работе в группе, организация и осуществление сотрудничества с учителем и учащимися. Усвоение умений принимать решения в конкретной жизненной ситуации.

Предметные: Овладение основами безопасного пользования Интернет - сетями.

  1. Инициация

Слайд 2

Доброе утро! Добрый День!

Нам говорить, друзья, не лень.

Желаем всем сегодня мы

Быть удачливым в пути!

- Вот и мы с вами сегодня отправляемся в новый путь.

II. Мотивация

Слайд 3.

Без него уже нельзя нам по миру погулять.

Вмиг домчит наш верный друг

И на Север, и на Юг.

Ты на кнопки нажимаешь

И про всё, про всё узнаешь.

- О каком друге я сочинила эту загадку? Почему вы так считаете? (По щелчку – ответ)

III. Что такое Интернет

Игра «Закончи предложение»

Слайд 4.

Интернет – это…. (По щелчку – ответ)

В настоящее время под словом «Интернет» чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация. (ВИКИПЕДИА ht.tp://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F2%E5%F0%ED%E5%F2 )

Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.

( http://vse-sekrety.ru/149-chto-takoe-internet.html)

Интернет – это всемирная компьютерная сеть. Миллионы компьютеров, подключенных к Интернет, обмениваются между собой информацией множеством различных способов.

( http://likbez-net.ru/chto-takoe-internet. html)

Дискуссия «Что даёт нам Интернет»

-Кто из вас имеет возможность выходить в Интернет?

Слайд 5.

- Заходите ли вы на сайт класса? Для чего?

Слайд 6.

- Что даёт людям Интернет? (По щелчку – ответы).

- развлечения;

- самообразование;

- творчество, саморазвитие.

IV. Безопасный Интернет

- Когда вы выходите из дома в школу, о чём вам напоминают родители?

Как правильно вести себя в школе. (Правила поведения в школе)

Как переходить улицу. (Правила дорожного движения)

Как вести себя в опасных ситуациях.

- А как вы думаете, могут ли быть опасные ситуации в Интернете?

- Чтобы их избежать, нужно знать Правила безопасного Интернета.

Слайд 7

Постановка цели урока

-Как вы думаете, чему вы научитесь на этом уроке? (Ставим задачи).

V. Физкультминутка

Слайд 8.

Отправляемся в Космическое путешествие в поисках Безопасного Интернета.

А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носочки поднимитесь

И тихонько покружитесь.

Руки вверх поднимем мы -

Полетим все до Луны.

Облетели шар земной,

Интернет зовёт вперёд.

VI. Опасности Интернета

1.Антивирус

Слайд 9.

С нами в путешествие в Интернет отправляется Всезнайка.

Итак, в путь! (Щелчком включаем звук)

- Ой, помогите! Спасите! – закричал Всезнайка, увидев каких-то чудовищ.

-Кого он увидел? (Вирусы)

- Чем они опасны?

-Как вы думаете, что такое Брандмауэр?

«Защитник» - антивирусная программа. Она защищает компьютер от заражения нежелательными программами, «червями».

-Если вам нужно в свой компьютер вставить флеш-карты или другие диски, обязательно проверьте их на наличие вирусов программой антивируса.

Антивирусные программы нужно постоянно обновлять.

2. Детский браузер

Слайд 10.

- Всезнайка такой любознательный! Смотрите, он заглядывает во все интересные на его взгляд странички и не знает, что в Интернете много ненужных и опасных для детей сайтов.

- Попросите взрослых поставить на компьютере детский браузер и настроить средства блокирования нежелательного материала.

VII. Групповая работа

1 группа

Соберите из Мозаики Правила работы в Интернете.

  1. Публиковать в Интернете фотографии, где находятся чужие люди, нельзя без их согласия.

  2. Если Вы в Интернете познакомились с кем-нибудь, то не встречайтесь с ними без родителей.

  3. Не сообщай в Интернете незнакомым свой номер телефона или адрес, даже если тебе очень хочется скачать музыку или игру.


2 группа

Прочитайте правило при работе в Интернете.

Комментарии, письма в Интернете нужно писать грамотно. Не культурно смеяться над высказываниями других, оскорблять и унижать.

Нужно знать кодекс поведения в Интернете – Сетевой этикет.


Эти зайчата смотрят в разные стороны. Они ждут маму, которая их накормит. А как Вы думаете, о чём задумались зайчата?


Напишите комментарий к данной фотографии и тексту к ней.


3 группа

Расскажите одноклассникам, как придумать себе логин и «имя пользователя», как придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации.

Приведите пример логина. Как придумать пароль?



4 группа

Вы получили электронное письмо.

«Дорогой друг! Мне нравятся твои комментарии. Видно, что ты умный и добрый человек. У меня к тебе есть интересное предложение. Давай встретимся сегодня в парке в 5 часов вечера. У меня в руках будет игрушка мишки. До встречи! Никому не сообщай о встрече! Это наш маленький секрет».


-Как вам надо поступить, получив это электронное письмо?

5 группа

Нарисуйте плакат « Будь внимателен в Интернете!»


6 группа

Правила работы за компьютером.

Изучите правила работы за компьютером и расскажите одноклассникам, как вы их соблюдаете.

- Посмотрите на картинку. Какое правило нарушил мальчик?


Пока группы работали, проектор находился в «спящем режиме».


VIII. Физкультминутка

Слайд 11.

Дети повторяют движения за учителем под музыку.


IX. Выступления групп.

Слайды 12 – 17.

Группы выходят к доске, читают задания и ответы на них. Комментирование.

X. Итог урока

Слайд 18

-Какие задачи вы ставили перед собой вначале урока?

(По гиперссылке переходим на страницу 7, вспоминаем цели урока. По гиперссылке возвращаемся на страницу 18).

- Где вы можете повторить правила Безопасного Интернета?

Слайд 19.

(На сайте класса «Радуга», на странице «Безопасный Интернет»).

- Кому захотелось о том, что узнали сегодня на уроке, рассказать родителям?

XI. Рефлексия

Слайд 20.

Вот и прощаемся мы с Всезнайкой.

-Кому на уроке было интересно, прикрепите на доску смайлик с улыбкой.

- Кому просто комфортно было на уроке, смайлик с прямой линией.

- Кому было грустно, неинтересно на уроке, прикрепите грустного смайлика.

Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета вам было комфортно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "Безопасность в сети Интернет"

Автор: Иваненко Наталья Ивановна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок "Безопасный интернет" (для учащихся начальной школы) "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-biezopasnyi-intierniet-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "244506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445952198"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему: "Безопасность в сети  Интернет""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biezopasnost-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "292278"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455259733"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Всегда ли Интернет безопасный?""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_vsieghda_li_intierniet_biezopasnyi"
    ["file_id"] => string(6) "436785"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509820588"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Безопасность в сети Интернет"
    ["seo_title"] => string(29) "bezopasnost_v_seti_internet_2"
    ["file_id"] => string(6) "617377"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668446312"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Тема урока: «Безопасность в сети Интернет» "
    ["seo_title"] => string(43) "tiema-uroka-biezopasnost-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "214636"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432386975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства