kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: «Этика и правила безопасности в сети Интернет ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

11 класс.

Цели урока:

  • Образовательные: формирование представлений о этических нормах при общении в сети Интернет, преставлений о правилах поведения в сети Интернет.
  • Развивающие: развитие творческих способностей, навыков работы в группе.
  • Воспитательные: формирование информационной культуры, этических и правовых норм деятельности человека в информационной среде.

Учебное оборудование: доска, проектор, экран, компьютер .

Учебник: Информатика и ИКТ. 11 класс. Профильный уровень.  Угринович Н.Д. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. — 308 с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Этика и правила безопасности в сети Интернет ». »

Конспект урока на тему: «Этика и правила безопасности в сети Интернет ».

11 класс.

Цели урока:

  • Образовательные: формирование представлений о этических нормах при общении в сети Интернет, преставлений о правилах поведения в сети Интернет.

  • Развивающие: развитие творческих способностей, навыков работы в группе.

  • Воспитательные: формирование информационной культуры, этических и правовых норм деятельности человека в информационной среде.

Учебное оборудование: доска, проектор, экран, компьютер .

Учебник: Информатика и ИКТ. 11 класс. Профильный уровень. Угринович Н.Д. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. — 308 с.

Тип урока: изучение нового материала.

Структура урока (с указанием примерного распределения времени):

1.Орг. момент (2 мин)

2.Актуализация знаний (5 мин)

3.Изучение нового материала (24 мин)

4.Подведение итогов урока (8 мин)

5.Информация о домашнем задании (1 мин)

Ход урока:

1.Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

2.Актуализация знаний

Учитель: Какой человек считается культурным?

Ученики: Человек, который обладает:

• знаниями, умениями, профессиональными навыками;

• уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития;

• способами и формами взаимного общения людей.

Учитель: А в чем проявляется информационная культура человека?

Ученики: Информационная культура человека состоит в умении работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы при этом, соблюдая правовые и этические нормы.

Учитель: Верно, сегодня на уроке мы познакомимся с «Этикой и правилами безопасности в сети Интернет»

  1. Изучение нового материала.

Учитель: Понятие сетевого этикета возникло с появлением электронной почты. Интернет развивается, становятся все более популярными форумы, телеконференции, позволяющие не только обмениваться почтовыми сообщениями, но и оставлять сообщения на специальных сайтах, которые можно просматривать стандартными браузерами. Также очень популярными стали такие средства общения, как чаты, социальные сети, обеспечивающие возможность беседовать в режиме реального времени. Вполне естественным является то, что как при общении в реальной жизни, в виртуальном общении мы должны придерживаться правил этикета. Они во многом похожи на правила поведения в реальной жизни. Ребята, вы можете привести примеры каких-либо программ, позволяющих общаться в режиме «реального времени»?

Ученики: Skype, ICQ…

Учитель: Вы наверняка являетесь пользователями социальной сети или знаете таковые?

Ученики: odnoklassniki, vk.com, facebook

Учитель: Сегодня мы попробуем самостоятельно составить правила безопасного поведения в сети Интернет.

Перед учащимися разыгрывается сценка

Роли

Саша- главный герой

Трой_220 – его друг

Ведущий

Режиссеры- оставшиеся ученики

Сегодня был самый обычный вечер самого обычного дня. Саша, как и всегда после школы, сел за компьютер. В его планы входило поиграть немного в любимую онлайн- игру, а затем приняться за домашнее задание. Зашел на сайт, вбил пароль. Странно, выплыло окошко с надписью «Уважаемый игрок, вашу страницу пытались взломать! Для подтверждения своей личности введите пароль от почты!» Саша, задумался…

На доске записываются два варианта. Учащиеся обсуждают оба варианта и выбирают один.

Происходит обсуждение, каждого из вариантов. Когда ребята выбирают какой- либо из предложенных, ученики обыгрывают определенное действие.

Варианты действий:

- Саша вбивает свой пароль

Саша пожал плечами и вбил свой пароль, после этого смог успешно войти. Никогда он не играл, так превосходно как в этот раз, столько трофеев было заработано. На следующий день мальчик еле дождался момента, чтобы поиграть, он вбил пароль и нажал enter. На окне зловеще высветилась надпись «пароль не верен». В сердце закралось страшное подозрение , которое с каждой безрезультативной попыткой войти на сайт, все больше переходило в уверенность – его взломали.

- Саша не вбивает пароль

Саша постучал пальцами по столу – он всегда так делал, когда думал – закрыл окошко. Перезагрузил страницу, опять вбил пароль и нажал enter, благополучно зашел в игру. Перед сном Саша зашел в Skype поговорить с друзьями

-О! ПРИВЕТ!- сказал Трой_220

-Привет, привет, -ответил Саша

-Знаешь новость?

-Какую же?

- Zluku взломали.

-Как же так?

-Заходил на сайт, там выплыло окно и потребовало от почты пароль, он взял и ввел, результат на лицо не может войти на сайт.

В этот момент Саша обрадовался своей осторожности.

Объясните, чем обусловлен исход каждой из ситуаций.

Учитель: Ребята, какое из правил можно вывести из данной ситуации?

Ученики: Нельзя сообщать посторонним или при регистрации каких-либо сайтов пароль от электронного почтового ящика (записывают правило на доске)

Учитель: Верно!

Разыгрывается следующая сценка

Игорь, как многие его сверстники, любил вечерами посидеть в аське. Входил в свое любимое ICQ он всегда с компьютера. Сообщений в этот вечер шли просто одно за другим, в потоке сообщений своих друзей он заметил сообщение от незнакомого контакта. Текст сообщения был таков: скачай новую версию ICQ,перейдя по ссылке. Что же сделает Игорь?

Происходит обсуждение, каждого из вариантов. Когда ребята выбирают какой- либо из предложенных, ученики обыгрывают определенное действие.

-Скачивает программу и устанавливает на компьютер, скачалась программа довольно быстро, процесс установки занял также немного времени, по окончании установки программы, Игорь перезагрузил компьютер и на экране высветилась надпись «операционная система не обнаружена»

- Не скачивает программу, пожав плечами, Игорь закрыл полученное сообщение и добавил контакт в игнорируемые контакты, продолжил свое общение с друзьями.

Учитель: Ребята, как правильно нужно вести себя в данной ситуации?

Ученики: Нельзя скачивать программы с подозрительных сайтов, не стоит переходить по ссылкам, полученных от подозрительных источников.

Учитель: Правильно! (записывают правило на доску)





Ученики: В целом соблюдение этих правил сильно обезопасит вашу работу в интернете. Перейдем к правилам этикета. На слайде показаны варианты оформления электронного письма, какое по-вашему мнению наиболее правильное?( ученики выбираю, обсуждается ответ)

Правила этикета для электронной почты:

-всегда заполняйте поле «тема» для своего письма (проще будет отыскать нужное письмо)

- отвечая на чье-либо письмо, в поле темы принято вписывать «Исходная тема»

- в случае цитировании фраз из чужого письма, цитируемые фразы отделяются от ваших символом «»

- используйте только заглавные буквы, если это действительно необходимо

- старайтесь не допускать грамматических ошибок. Полное ошибок и опечаток письмо трудно читать. То, что электронная почта – быстрый способ связи, вовсе не означает, что можно расслабиться и забыть о правописании (по моему опыту, самое безграмотное сообщение – электронное). Если вы считаете свои мысли достойными изложения в письме, позаботьтесь, чтобы они были изложены правильно.

- избегайте писем, составленных под влиянием эмоций. Послания, отправленные в момент душевных переживаний, чаще всего только ухудшают ситуацию.

- не вставляйте в электронные письма файлы большого объема (так у получателя сервер может не принять ваш объем письма, лучше разбивайте на более маленькие по объему письма)

- используйте как можно меньше смайликов

Учитель: Многие из вас общаются в различных чатах, форумах, давайте запишем правила этикета при общении в них. Какие правила вы знаете?

Ученики: Предлагают свои правила, затем вместе с учителем выделяют основные.

-Следует быть тактичным в своих высказываниях (каждый человек имеет свое мировоззрение и интересы)

- выбирайте свой ник или псевдоним, так чтобы он не был оскорбителен для других

-обращаясь к кому-то, пишите его ник в начале вашей фразы

- не повторяйте многократно одну и ту же фразу

- не злоупотребляйте смайликами

- уходя, не забудьте попрощаться со своими собеседниками и договориться о следующем общении

4. Подведение итогов урока.

Учитель: Ну что же давайте подведем итоги нашего урока. Какие основные этические нормы общения в чатах, форумах, электронных почтах? Какие правила безопасного поведения в Интернете Вы можете назвать?

Ученики: по признакам доказывают, что российское общество информационное.

5.Информация о домашнем задании. П .6.2 конспект




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока на тему: «Этика и правила безопасности в сети Интернет ».

Автор: Александрина Елена Анатольевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства