kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по информатике на тему "Метод координат" с использованием здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике на тему "Метод координат" с использованием здоровьесберегающих технологий»

Описание используемых здоровье сберегающих технологий

1 технология. Создание условия для работы. Очень важно соблюдать температурный режим, используя проветривание, грамотно оформить кабинет, подобрать удобную мебель. Все это соблюдается у нас в школе: кабинет информатики расположен на третьем этаже, оборудован регулируемой мебелью, жалюзи. Стены светлых тонов. В кабинете всегда светло и свежо. Учащийся, заходя в такой кабинет, вне всяких сомнений, настраивается на творческую и плодотворную работу. Моей основной задачей становится развивать этот настрой, не давая ему угаснуть в течение урока.


2 технология. Игра «Метод координат». Суть игры заключается в следующем: учитель просит встать ученика, который, например, сидит на втором ряду за четвертой партой, или на третьем ряду за первой партой и др. (увеличивает темп произношения адреса). Эта технология помогает не только закрепить понятие урока «координатный адрес, координатная точка», но и помогает избежать однообразия на уроке, монотонности, снимает напряжение, преждевременной усталости детей от неподвижного положения.


3 технология. Физкультминутки. В своей работе использую мультимедийные, анимационные физкультминутки. Для снятия зрительной нагрузки, напряжения во всем теле от работы в тетради или за компьютером. Использую видеоролик:

https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs&list=PLcDTQJUsK0nSsWCcTzP2QVIizRVYcxjZv&index=13

В данном видеоролике мультяшный персонаж показывает различные упражнения для глаз и для всего тела.


4 технология. Для снятия зрительной нагрузки во время работы за компьютером я рекомендую учащимся, при первых симптомах усталости глаз, отводить взгляд вдаль на несколько секунд. Так же рекомендую выполнять следующие упражнения:

  1. вертикальные движения глаз «вверх – вниз»;

  2. горизонтальные «вправо – влево»;

  3. вращение глазами по часовой стрелке и против;

  4. зажмурить глаза, посмотреть в даль;

  5. закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее.

После нескольких уроков у них формируется устойчивая привычка, которая в дальнейшем поможет сберечь остроту зрения.




Конспект урока

Тема урока: Метод координат.

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о методе координат, как о способе кодирования графической информации.

Задачи:

обучающие:

  • научить обучающихся, представлять информацию с помощью системы координат; познакомить учащихся с методом координат, как формой числового кодирования графической информации

развивающие:

  • развивать внимание, творческие способности, познавательный интерес;

воспитывающие:

  • воспитывать  умения работать самостоятельно;

  • повышать и развивать интерес к предмету “информатика”.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма работы: индивидуальная.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Метод координат»;

2) видеофайл «Физкультминутка».


Ход урока

Организационный этап:

До звонка: Создание условия для работы. Проветривание кабинета, регулировка света.

После звонка:

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте, на парте у вас должны быть: учебник, тетрадь, листок с тестом, дневник и пенал. Если все на месте, начинаем урок.

Проверка домашнего задания:

Давайте вспомним, какие основные понятия, мы с вами изучили на прошлом уроке. Перед вами лист с определениями, вам необходимо написать понятие ему соответствующее. Не забываем подписать работу.

Тест:

    1. Система условных знаков для представления информации-______________

    2. Представление информации с помощью некоторого кода - ____________

3)Обратный процесс перевода закодированного сообщения на язык, понятный получателю - _____________________________________________

4) Способ кодирования с помощью рисунков или значков-_______________

5) Способ кодирования с помощью чисел-____________________________

6) Способ кодирования с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст-__________________________________________________


- Теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте. За каждый правильный ответ ставим 1 бал. Ответы на экране. Сдаем листочки.

Ответы:

    1. Код

    2. Кодирование

    3. Декодирование

    4. Графический способ кодирования

    5. Числовой способ кодирования

    6. Символьный способ кодирования

Вхождение в тему урока:

- Ребята ответьте, пожалуйста, на вопрос с помощью какого органа человек получает больше всего информации?

- Правильно! Больше всего человек получает информацию через зрение. Именно поэтому рисунки, схемы, чертежи способны заменить долгие разъяснения. Любая информация, в том числе и графическая, может быть представлена с помощью чисел. Сегодня на уроке мы познакомимся с таким способом представления графической информации. Для того чтобы узнать как он называется вам необходимо расшифровать головоломку. Разгадав её, вы разгадаете тему нашего урока. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число номер столбца, а второе номер строки.

(Самостоятельно расшифровывают)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

1

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й


Действительно, тема нашего с вами урока: Метод координат.

Новый материал:

Ребята, скажите, знакомо ли вам слово «координата»? на каком предмете вы встречались с этим понятием?

Действительно существует система географических координат, где местоположение объекта определяется широтой и долготой.

С помощью координатной сетки летчики и моряки определяют местоположения объектов. А вообще координаты мы используем часто в жизни, даже не задумываясь об этом.

Те, кто в детстве играл в «Морской бой» помнят, что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой, аналогично и в шахматах.

Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты - ряд и место.

 Чтобы правильно прийти в гости в многоэтажный дом, нужно знать две координаты – подъезд и этаж.

Я предлагаю вам, назвать координаты объектов находящихся в разных окнах многоэтажного дома по принципу «Подъезд-этаж»

- Молодцы!

Ребята, посмотрите на экран. Это Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик.

Декарт предложил использовать числа для определения местоположения точки на листе, для этого оси координат строятся строго по линиям клетки. Горизонтальная ось ОХ и вертикальная ось ОУ. Буква О является началом отсчёта, т.е. нулём. Оси разбиваются на деления. Внимание! Деления наносятся тоже строго по линиям клетки тетради. Затем деления нумеруются, начиная с нуля  0,1,2,..

Координата – это адрес точки на координатной плоскости. (записать в тетрадь)

Как же определить координату точки (её “адрес”)?

Сначала определяем на какую величину отстоит точка от О по оси OХ, а затем поднимаемся вверх вдоль оси OY. А чтобы не путать порядок следования координат, вспомните, как устроены наши дома: сначала мы заходим в нужный подъезд (по оси ОХ), а затем поднимаемся на нужный этаж (по оси OY). Такая идея позволяет нам однозначно определить положение любой точки на плоскости.

Игра «Метод координат»

Итак, ребята, я буду называть адрес каждого из вас, то есть номер ряда и номер парты. Тот, кому соответствует этот адрес встает с мест.

Оси координат разбивают плоскость на четыре части, которые называются координатными четвертями.



Нам удобней работать в первой координатной четверти, т. к. направления её положительное и по оси ОХ и по оси ОУ.

Давайте попробуем определить на координатной плоскости положение нескольких точек:

(7;1), (4;2), (6;0), (5;2)

Таким же образом вы будете определять точки по координатам в практической работе.

Домашнее задание:

-Прежде, чем приступить к практической части нашего урока, откройте, дневники и запишите домашнее задание. На листочках, которые вы вложите в тетрадь, вам нужно будет с помощью метода координат построить изображение. Дневники закрываем.

Физкультминутка. (запускается видеофайл)

А теперь встаем рядом с партами, так чтобы не мешать друг другу. Сейчас на видео вы увидите панду, который будет показывать вам упражнения. Ваша задача повторять за ним движения. Это поможет нам немного размяться, снять усталость.

Закрепление материала:

Теперь пересаживаемся за компьютеры. Каждый из вас, попробует  раскодировать графическую информацию, закодированную с помощью метода координат. Каждый самостоятельно читает инструкцию по выполнению работы. Если возникают вопросы, поднимаем руку.

Время работы ограниченно. 10 минут.

Задание:

Откройте данную картинку в программе Paint. Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их линиями.


Ребята напоминаю вам при первых симптомах усталости глаз, отводите взгляд вдаль на несколько секунд. Так же рекомендую выполнять упражнения для глаз.

- Время выполнения задания подошло к концу. (Проверяю задания)

Подведение итогов:        

- Назовите, какой способ кодирования информации мы с вами изучили?

- Что такое координата?

- Где в жизни мы встречаемся с координатами?

- Кто первым предложил всему миру метод координат и объяснил,  как им пользоваться?

- Какие вы сегодня все молодцы! Теперь каждый выставляет себе оценку за урок, пользуясь критериями в оценочном листе. (считают балы, ставят оценки)

- - Ребята, вот наш урок приблизился к своему завершению.

- Всем спасибо за урок. До свидания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Гузель Адыхамовна Сафина

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Представление информации в компьютере "
    ["seo_title"] => string(44) "priedstavlieniie-informatsii-v-komp-iutierie"
    ["file_id"] => string(6) "189886"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427044455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства