kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики 3 класс, презентация к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Группа объектов. Общее название. (Что такое? Кто такой?)

Цели: сформировать начальное представление об общих именах, обозначающих группу       

             (класс) объектов;

             научить называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя  

             группе объектов;

             учить давать разные общие имена одному объекту;

             формировать межличностные отношения (работа в группах, в парах)

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки для групповой работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Группа объектов»

Тема: Группа объектов. Общее название. (Что такое? Кто такой?)


Цели: сформировать начальное представление об общих именах, обозначающих группу

(класс) объектов;

научить называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя

группе объектов;

учить давать разные общие имена одному объекту;

формировать межличностные отношения (работа в группах, в парах)


Оборудование: ноутбук, проектор, карточки для групповой работы.



Ход урока:


  1. Проверка д/з.

- На прошлом уроке мы учились описывать состав и действия объектов.

- “Чайнворд” (повторить особенности чайнворда)

(Обратить внимание на название составных частей и действий в описание предметов, существ, явлений.)


  1. Повторение.

- Состав и действия объектов (слайды №1, 2)

- Посмотрите на изображённые объекты, назовите их состав и действия.

Игра “Бывает - не бывает” (физпауза)

-Я задаю предмет и его действие. Если предмет такое действие выполняет - хлопок в ладоши, если предмет такое действия не выполняет - приседание.

Лягушка кукарекает

Книгу читают

Воробей чирикает

Курица плавает

Сосиску едят

Пингвин летает

Лопатой подметают пол

Мелом пишут на доске.


  1. Работа по теме урока.

- Итак, мы с вами узнали: чтобы описать предмет или существо, нужно назвать его составные части и действия. Сегодня мы будем учиться отвечать на вопросы “ Что такое? Кто такой?»

- Как вы думаете, ответ на этот вопрос надо начинать с названия частей и действий предмета (объекта)?

Например: Что такое сосна? (дерево)

Кто такой Маугли? (герой сказки)

Кто такой хоккеист? (спортсмен, человек)

- Слова, с которых начинается описание предмета, - это общее название для группы, к которой можно отнести предмет. Каждый предмет в группе можно обозначить этим общим названием.

- Что, кроме сосны, можно назвать словом «дерево»? (берёзу, тополь …)

- Кого, кроме Маугли, можно назвать героем сказки? (Буратино, Золушку…)

- Кого, кроме хоккеиста, можно назвать спортсменом? (лыжника, баскетболиста…)

1. Сейчас мы попробуем назвать предметы группы (задание №12) (слайд №3)

- Прочитайте общие названия, записанные в таблице (буква, растение, зверь, птица, город…)

- Какие ещё можно вписать общие названия? (имя девочки, имя мальчика, названия рек…)

- Прочитайте названия отдельных предметов в группе «растение» (осина, сирень, липа) (коллективное заполнение столбца таблицы)

Заполнение остальных столбцов таблицы происходит в группах (5 групп, каждая заполняет 1 столбец). Проверка.

- Ребята, если желаете, то всю таблицу можете заполнить дома.


2. А теперь давайте выполним задание, обратное заданию №12: имея изображения отдельных предметов, нужно дать общее название группе. (Задание №10) (слайд №4)


3. Задание №11. На рисунках изображена витрина магазина. Нужно вписать в рамку общее название для незакрашенных предметов. (Слайд №5) (1-й рисунок – коллективно, 2-й, 3-й, 4-й – самостоятельно, проверка)

- Сколько разных общих названий у самосвала в этом задании? (два: игрушка, машина). Какой вывод можно сделать?

Вывод: Один и тот же предмет можно отнести к разным группам. Следовательно, на вопросы « Что такое? Кто такой?» можно ответить по-разному.

- Посмотрите, на описание Красной Шапочки. Какие два разных общих названия используются в этом описании? (человек, герой сказки)


Игра «Дайте как можно больше ответов на каждый вопрос» (физпауза)

- Что такое «кедр»? ( растение, дерево, хвойное дерево, дерево, на котором растут орехи)

- Кто такой …. (назвать ребёнка) ? ( человек, школьник, мальчик, сын, друг, брат, спортсмен)

Вывод: У объектов может быть несколько общих названий


4. Слайд №6 (задание №13)

- Названия каких предметов можно отнести к предложенным группам?

- Какое название нельзя написать ни на одной табличке? Почему? (котёнок живой)

- Сколько разных общих названий у арбуза в этом задании? (2) у мячика? (3)

- Я распределила эти предметы по множествам. Посмотрите, правильно ли я это сделала? (Слайд №7)


Физминутка (Слайд №8)


5. Задание №15 (Слайд №9) Что это такое или чем это может быть? Прочитайте ответы для первых рисунков. Запишите ответы для остальных рисунков.

Самостоятельная работа: I вариант - велосипед

II вариант - Незнайка (проверка в парах)

  1. Итог урока

- Чему учились на уроке? (давать общее название предметам и существам, называть отдельные предметы группы)

- Сколько общих названий может быть у предмета? Приведите примеры.

- Назовите отдельные предметы группы «Реки»


  1. Домашнее задание С.36 №14, с. 37 №16, с.38 №17

  2. Рефлексия

Оцените своё настроение (Слайды №10, №11)

Просмотр содержимого презентации
«Группа объектов.Общее название.»

Урок информатики по теме  «Группа объектов.  Общее название» Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Лицей №12» Шмыгарева Вера Николаевна

Урок информатики по теме «Группа объектов. Общее название»

Подготовила:

учитель начальных классов

МОУ «Лицей №12»

Шмыгарева Вера Николаевна

Игра «Из чего состоит предмет»

Игра «Из чего состоит предмет»

Заполнить таблицу для спортсмена на рисунке  Состав Действия Бросать шайбу Клюшка Лыжи Ласты Коньки Кататься на льду  Плавать под водой Акваланг Кататься по снегу

Заполнить таблицу для спортсмена на рисунке

Состав

Действия

Бросать шайбу

Клюшка

Лыжи

Ласты

Коньки

Кататься на льду

Плавать под водой

Акваланг

Кататься по снегу

Назови предметы группы  БУКВА РАСТЕ-НИЕ О ЗВЕРЬ осина С ПТИЦА сирень Л ГОРОД липа К А В М Д

Назови предметы группы

БУКВА

РАСТЕ-НИЕ

О

ЗВЕРЬ

осина

С

ПТИЦА

сирень

Л

ГОРОД

липа

К

А

В

М

Д

Общее название группы предметов

Общее название группы предметов

Назови одним словом незакрашенные предметы. Подпиши под рисунками  общие названия. Игрушки  Звери Машины Посуда

Назови одним словом незакрашенные предметы. Подпиши под рисунками общие названия.

Игрушки

Звери

Машины

Посуда

Множества Множество шарообразных предметов Множество игрушек Кубики Шарик Шарик  Кукла  Мяч  Зебра  Арбуз Котёнок Множество полосатых предметов Арбуз Тельняшка

Множества

Множество шарообразных предметов

Множество

игрушек

Кубики

Шарик

Шарик

Кукла

Мяч

Зебра

Арбуз

Котёнок

Множество полосатых предметов

Арбуз

Тельняшка

Оцени свое настроение

Оцени свое настроение

Молодцы!

Молодцы!

Использованные ресурсы:

Использованные ресурсы:

  • Электронные физминутки для глаз
  • Горячев А.В.Информатика в играх и задачах / 3 класс – изд. Баласс
  • ЦОР по информатике
  • Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса – М.: Просвещение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока информатики 3 класс, презентация к уроку

Автор: Шмыгарева Вера Николаевна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока информатики по теме: "Тексты в компьютерной памяти" с применением ЭОР "
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tieksty-v-komp-iutiernoi-pamiati-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "104684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750314"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по информатике для 11 класса УКП  "Моделирование в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-informatikie-dlia-11-klassa-ukp-modielirovaniie-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "105862"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402919145"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по информатике для учащихся 10 класса. Тема урока: "Автоматическая обработка данных". "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-informatikie-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-tiema-uroka-avtomatichieskaia-obrabotka-dannykh"
    ["file_id"] => string(6) "206863"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430294777"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Что такое алгоритм". 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(50) "plan-konspiekt-uroka-chto-takoie-alghoritm-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102658"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402543306"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План - конспект урока информатики в 8 классе (техн. карта и самоанализ)"
    ["seo_title"] => string(60) "plankonspiekturokainformatikiv8klassietiekhnkartaisamoanaliz"
    ["file_id"] => string(6) "317642"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460405807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства