план- конспект урока по информатике на тему "Информатика. Информация"
Данный урок является первым в разделе «Информация вокруг нас». Учащиеся уже встречались с рассматриваемыми на уроке понятиями в начальной школе. В 5 классе понятие «действие с информацией» заменяется более сложным – «информационный процесс», знания по этой теме расширяются и углубляются. Урок построен в русле деятельностного подхода. В его основе лежит использование авторского интерактивного обучающего пособия, с которым учащиеся работают индивидуально по собственной временной траектории, самостоятельно изучая теоретический материал и закрепляя его с помощью интерактивных упражнений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ребята на прошлом уроке мы с вами познакомились с техникой безопасности и правилами поведения в компьютерном классе.
(Опрос учащихся по вопросам техники безопасности, занесение данных в журнал по ТБ)
Теоретическая часть (презентация)
Окружающий нас мир – мир информации. Информацию нам несут и другие люди, всевозможные предметы и явления.
Приходится признать, что ораны чувств – наш главный инструмент познания мира – не самые совершенные приспособления. Не всегда они точны и не всякую информацию способны воспринять. Не случайно говорят, что сделано или высчитано «на глазок». Если бы не было специальных приборов, то вряд ли человечеству удалось бы проникнуть в тайны недр земли, живой клетки, побывать в космосе.
Вся деятельность человека связана с различными действиями с информацией, и помогают ему в этом разнообразные технические устройства.
Одно из древнейших устройств – весы. С их помощью люди получают информацию о массе объекта.
Итак, что же такое информация? Ребята давайте с вами запишем
Информация – это сведения об окружающем нас мире.
Первичную информацию об окружающем нас мире люди и живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
Больше всего информации мы получаем с помощью органов зрения: глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов. Но можно ли полностью доверять своим органам чувств?
Взгляните на рисунки. (Презентация: «Зрительные иллюзии»)
Итак можно ли полностью доверять своим органам зрения? (ответы учащихся)
Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д. Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и т.д.
С давних времён люди стремились облегчить свой труд. Они придумали подъёмный кран, автомобиль, самолёт и множество других машин, механизмов и приспособлений, усиливающих их физические возможности.
Скажите, ребята, где сегодня используются компьютеры?
Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными.(зап в тетр)
Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика (зап в тетр)
Ребята давайте с вами вместе ответим на следующие вопросы
Вопросы и задания:
Что помогает людям получать информацию?
На столах лежат книги: словарь, справочник, кулинарная книжка. Какую информацию мы можем получить из них?
Какую информацию хранит компьютер?
Опишите, какие действия с информацией будут выполнены учеником, если он:
А) учит правило
Б) решает у доски задачу
В) слушает музыку
Г) пишет письмо
Д) пишет диктант
4. Закрепление
Зная что м получаем информацию по различным каналам, заполнить таблицу
№
предмет
свойство
канал
орган
1
Будильник
Звон
Слух
Ухо
2
3
4
5
5.Итог
Ребята сегодня на уроке мы с вами познакомились с такими понятиями как информация и информатика