kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Информатика. Информация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

план- конспект урока по информатике на тему "Информатика. Информация"

Данный урок является первым в разделе «Информация вокруг нас». Учащиеся уже встречались с рассматриваемыми на уроке понятиями в начальной школе. В 5 классе понятие «действие с информацией» заменяется более сложным – «информационный процесс», знания по этой теме расширяются и углубляются. Урок построен в русле деятельностного подхода. В его основе лежит использование авторского интерактивного обучающего пособия, с которым учащиеся работают индивидуально по собственной временной траектории, самостоятельно изучая теоретический материал и закрепляя его с помощью интерактивных упражнений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Информатика. Информация" »

Дата______________ Класс________________

Тема: «Информатика. Информация.»

Цели:

образовательные: раскрыть смысл понятия «информация» в

контексте жизни и деятельности человека; помочь учащимся

усвоить какие действия можно совершать с информацией;

развивающие: развитие познавательных интересов

; развитие активности и самостоятельности.

воспитательные: воспитание информационной культуры

учащихся, внимательности, аккуратности, усидчивости,

дисциплинированности.


Оборудование: рабочие тетради, компьютер, проектор, презентация


План урока


Этапы урока

Время

1

Организационный момент

1 мин.

2

Актуализация знаний

5 мин.

3

Теоретическая часть

15 мин.

4

Закрепление

15 мин.

5

Итог

5 мин.

6

Вопросы учащихся

2 мин.

7

Д/З

2 мин.


Ход урока


  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний.

Ребята на прошлом уроке мы с вами познакомились с техникой безопасности и правилами поведения в компьютерном классе.

(Опрос учащихся по вопросам техники безопасности, занесение данных в журнал по ТБ)

  1. Теоретическая часть (презентация)

Окружающий нас мир – мир информации. Информацию нам несут и другие люди, всевозможные предметы и явления.


Приходится признать, что ораны чувств – наш главный инструмент познания мира – не самые совершенные приспособления. Не всегда они точны и не всякую информацию способны воспринять. Не случайно говорят, что сделано или высчитано «на глазок». Если бы не было специальных приборов, то вряд ли человечеству удалось бы проникнуть в тайны недр земли, живой клетки, побывать в космосе.


Вся деятельность человека связана с различными действиями с информацией, и помогают ему в этом разнообразные технические устройства.

Одно из древнейших устройств – весы. С их помощью люди получают информацию о массе объекта.


- Приведите примеры устройств, несущих информацию.

Итак, что же такое информация? Ребята давайте с вами запишем

Информация – это сведения об окружающем нас мире.

Первичную информацию об окружающем нас мире люди и живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

Больше всего информации мы получаем с помощью органов зрения: глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов. Но можно ли полностью доверять своим органам чувств?

Взгляните на рисунки. (Презентация: «Зрительные иллюзии»)

Итак можно ли полностью доверять своим органам зрения? (ответы учащихся)

Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д. Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и т.д.

С давних времён люди стремились облегчить свой труд. Они придумали подъёмный кран, автомобиль, самолёт и множество других машин, механизмов и приспособлений, усиливающих их физические возможности.

Скажите, ребята, где сегодня используются компьютеры?

Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными.(зап в тетр)

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика (зап в тетр)

Ребята давайте с вами вместе ответим на следующие вопросы

Вопросы и задания:

  1. Что помогает людям получать информацию?

  2. На столах лежат книги: словарь, справочник, кулинарная книжка. Какую информацию мы можем получить из них?

  3. Какую информацию хранит компьютер?

  4. Опишите, какие действия с информацией будут выполнены учеником, если он:

А) учит правило

Б) решает у доски задачу

В) слушает музыку

Г) пишет письмо

Д) пишет диктант

4. Закрепление

Зная что м получаем информацию по различным каналам, заполнить таблицу

предмет

свойство

канал

орган

1

Будильник

Звон

Слух

Ухо

2





3





4





5






5.Итог

Ребята сегодня на уроке мы с вами познакомились с такими понятиями как информация и информатика

6. Вопросы учащихся

Ответы на вопросы учащихся


7. Д/З

Выучить понятия Информация, информатика.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Информатика. Информация"

Автор: Белицкая Анна Васильевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока информатики "Информация и информационные процессы в природе""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokainformatikiinformatsiiaiinformatsionnyieprotsiessyvprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "292935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455374736"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока информатики в 4 классе. "Информация. Кодирование как способ обработки информации""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_informatiki_v_4_klasse_informatsiia_kodirovanie_kak_sposob_obrabo"
    ["file_id"] => string(6) "645663"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707945820"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока информатики "Электронная почта" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-informatiki-eliektronnaia-pochta"
    ["file_id"] => string(6) "213760"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432135565"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока информатики по теме: "Тексты в компьютерной памяти" с применением ЭОР "
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tieksty-v-komp-iutiernoi-pamiati-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "104684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750314"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока «Передача информации». "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-pieriedacha-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "148007"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419538131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства