kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Двоичная арифметика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для подготовкен к уроку по теме "Двоичная арифметиа". Урок №5 раздела "Информация и информационные процессы" в курсе 8 класса. Конспект составлен с учетом восьми модулей Кембриджской программы третьего (базового) уровня обучения. Использованы карточки и презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Двоичная арифметика" »

Предмет: Информатика

Класс: 8 класс

Тема урока: Двоичная арифметика



Цель:

образовательная: ученик раскрывает содержание понятия «двоичная арифметика»; знакомится с основными правилами выполнения арифметических действий с двоичными числами; способствует быстрой актуализации знаний учащихся при выполнении арифметических действий с двоичными числами.

развивающая: развивает вычислительные навыки, самостоятельно применяет знания с учётом своего индивидуального познавательного стиля;

воспитательная: ученик воспитывает самостоятельность, ответственность, чувство коллективизма, активность,  аккуратность, внимательность, формирует мотивационную компетентность.



время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Используемые модули

3- мин

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.












Приветствие.


Задает вопрос:


Найдите сумму чисел 10+10= (20)

Мой ответ:

102+102 =1002

Почему получился такой результат?

(числа в двоичной с.с.)


Ученики отвечают на вопросы и в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока.

Индивидуальная работа

Критическое мышление(мозговая атака).

ИКТ

Диалоговое обучение

15 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме.








Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией, опору на свои знания.

  1. Составьте правила сложения, вычитания, умножения и деления чисел в двоичной системе счисления



После выступления каждой группы – слайд презентации











Учащиеся заполняют карточки и оформляют ответы на плакате.

1 группа – правила сложения

2 группа – правила вычитания

3 группа – правила умножения

4 группа – правила деления



Учащиеся работают в «зоне ближайшего развития», используя знания, полученные ранее.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/67cbf74b-f85a-4e9d-88c5-58f203fb90ce/9_113.swf




Работа в группах

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

ИКТ

Зона ближайшего развития

Групповая форма работы

Новые подходы к обучению: диалогическая беседа.

Лидерство и упрвление

20 мин

Стадия размышления

Обсуждение результатов работы групп


Для закрепления изученной информации учитель дает примеры индивидуально



Учащиеся меняются тетрадями и оценивают друг друга по образцу (по ответам)

Работа индивидуально

ИКТ. Использование собственного опыта учеников.

Формативное оценивание

7 мин

Рефлексия

д/з

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.

Ответить на вопросы:

-сформулируйте правила сложения, умножения, вычитания и деления чисел в двоичной системе счисления;

- какие трудности возникли при вычислении примеров;

Можно ли использовать в жизни эти правила?


д/з

1. Выучить правила выполнения арифметических действий в двоичной системе счисления.

2. Выполните действия:

  1. 110010+11,01

  2. 1111001-1101

  3. 10101,1*11

  4. 10101110:101


3.Составить карточку, состоящую из заданий на сложение, умножение, вычитание и деление чисел в двоичной системе счисления.

Учитель сразу же собирает работы для того чтобы использовать их при планировании следующего урока.



Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.









Настроение урока – смайлики


Индивидуально

Новые подходы к обучению. Критическое мышление.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Двоичная арифметика"

Автор: Иванникова Марина Валерьевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по информатике: "Двоичная Арифметика""
    ["seo_title"] => string(39) "urokpoinformatikiedvoichnaiaarifmietika"
    ["file_id"] => string(6) "271058"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451369627"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему: "Система счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другой." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sistiema-schislieniia-pierievod-chisiel-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughoi"
    ["file_id"] => string(6) "136214"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417072628"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Системы счисления. Двоичная арифметика. "
    ["seo_title"] => string(44) "sistiemy-schislieniia-dvoichnaia-arifmietika"
    ["file_id"] => string(6) "228520"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441358538"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План-конспект урока по теме "Системы счисления. Магия чисел" "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia-maghiia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "223069"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437195761"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  БИНАРНОГО УРОКА  ПО ТЕМЕ  ОЛИМПИЙСКОЕ МНОГОБОРЬЕ «МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ФИЗИКА» "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-olimpiiskoie-mnogobor-ie-matiematika-informatika-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "107143"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403173598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства