kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Всегда ли Интернет безопасный?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится для обучающихся 10 классов с целью знакомства с правилами безопасной работы в сети Интернет и 

воспитания грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Всегда ли Интернет безопасный?"»



«Безопасность в сети

Интернет»










Подготовила

учитель информатики

Овчаренко М. В.














Безопасность в сети Интернет

Цели:

  • знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет;

  • воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

  • расширить и углубить знания о безопасном Интернете;

  • развивать внимательность, наблюдательность, этическое общение между товарищами, взрослыми, младшими друзьями;

  • стимулировать у учащихся возникновение избирательного подхода по отношению к предлагаемой информации, развивать навыки критического мышления в отношении рекламы и информации, поступающей к нам из Интернета;

  • рассмотреть угрозы, подстерегающие юного пользователя в Сети;

  • освоить конкретные способы защиты от различных угроз в Интернет-пространстве.

  • проследить влияние компьютерной сети Интернет на мировоззрение человека, выявить положительные и отрицательные стороны Интернета на подрастающее поколение.

Оборудование: презентация для учащихся «Безопасный Интернет», мультимедийная доска, компьютер, проектор, буклеты.

Структура урока

І. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности.

III. Актуализация опорных знаний.

IV. Формирование новых знаний.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление новых знаний.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

VIII. Домашнее задание.



Ход мероприятия

І. Организационный момент

Учитель

Здравствуйте, ребята! Мы рады встречи с Вами! Сегодня мы поговорим о том, без чего сложно представить современную жизнь человека, об Итернете. Многие из Вас знают, что такое Интернет, чем он полезен и зачем люди его используют? Но не все знают, что Интернет может быть не безопасным. Сегодня мы поговорим на тему: «Безопасность в сети Интернет». Мы познакомимся с результатами исследований старшеклассников, которые уже давно знакомы с Интернетом и вместе с Вами разоберемся: «Интернет – это добро или зло?». В конце занятия мы разработаем несколько советов, правил по безопасному использованию сети Интернет.

II. Мотивация учебной деятельности (создание проблемной ситуации)

Еще полвека назад, когда не было Интернета, письма от родственников из одной страны в другую плыли пароходом и доставлялись по суше месяцы. Затем столько же люди ждали ответ. С появлением самолетов люди отправку письма и ответа стали ждать уже не месяцы, а недели. С появлением Интернета письмо отправляется и доходит до адресата уже через несколько секунд. И не только письмо, а еще можно увидеть знакомое лицо и услышать родной голос.

Оказывается, русский писатель, философ и общественный деятель 19 века в романе «4338-й год», написанном в 1837 году, похоже, первым предсказал появление современных блогов и Интернета: в тексте романа есть строки: «между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии общаются друг с другом». Чтобы выяснить, как зовут человека, который предсказал Интернет, предлагаем Вам заполнить кроссворд и узнайте фамилию этого философа.

Одоевский Владимир Фёдорович

III. Актуализация опорных знаний (опережающие задания)

Сегодня обучающиеся 11 классов подготовили для вас информацию об Интернете, о том, как правильно работать в сети Интернет.

Ученик 1: Первый раз я узнал, что такое Интернет довольно давно. Познакомившись с Интернетом ближе, я понял, что не все то, что кажется добром таким и есть! Ведь я думаю, многие со мной согласятся, что в Интернете множество информации, которую не то что читать, а даже видеть нельзя, особенно подрастающему поколению! Безусловно, Интернет - это большое и удивительное изобретение, с помощью которого человечество сделало огромный скачок в будущее.

Ученик 2: Что такое Интернет?

"Интернет - это глобальная компьютерная сеть, предоставляющая огромную свободу пользователям" - одна из официальных формулировок. Хорошо звучит? Но так ли это? Такую ли свободу она дает? Человек, который «входит» в первый раз в сеть обычно получает хорошие впечатления об Интернете. Но первое впечатление - обманчиво! И понимаешь это позже. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нем не только плюсы, но и минусы. К сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание, отличить что хорошо, а что плохо.

Ученик 3: Интернет предоставляет нам множество разнообразных услуг.

Доступная информация. В Интернете существуют огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь, ценная научная литература - поскольку обычные книги стоят больших денег. Многие ученые, как это не прискорбно, не могут обеспечить себя необходимой литературой, Интернет дает им такую возможность. Интернет является поистине самым огромным сборником информации, он дает возможность многому научиться, получить профессию или поднять свои навыки на другой уровень. В Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой или широкой тематики.

Ученик 4: Общение. Форумы - лучшая разработка человечества, и, один из наиболее важных аспектов Интернета. Форумы позволяют общаться тысячам, миллионам людей. Они позволяют разделить общение на темы и категории, таким образом, что каждый общается там, где ему интересно. Чаты, Skype и ICQ дают возможность общаться в реальном времени двум и более лицам, находящимся в разных точках мира. При этом они говорят так, будто они находятся рядом.

Ученик 5: Заработок. Появились такие возможности, как заработок в сети, способ показать, проявить себя, разместить свою собственную страницу пользователя, программы и прочее. Также через Интернет можно найти работу.

Ученик 6: Развитие логической и умственной деятельности. Согласно утверждениям исследователей, поиск в Интернете позволяет активировать ключевые центры мозга, комплексный логический процесс мотивации поведения.

Учитель: А что для Вас значит Интернет?

IV. Формирование новых знаний

Объяснение учителя

Кто из вас и для чего использует Интернет? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели анкетирование среди учащихся 8-11 классов (всего опрошенных обучающихся - 160).

Пример анкеты для детей.

Анкета «Безопасность в Интернете»

(Опрос для учеников)

  1. Сколько Вам лет?

    • 8-10

  • 11-15

  • 16-20

Сколько лет Вы пользуетесь Интернетом?

  • меньше года

  • 1-3 года

  • 4-5 лет

  • ваш ответ

Сколько Вам было лет, когда Вы начали пользоваться Интернетом?

  • менее 8 лет

  • 8-10 лет

  • 11-15 лет

Где состоялось Ваше первое знакомство с Интернетом?

  • дома

  • в школе

  • в Интернет-клубе

  • у друзей

  • ваш ответ

Сколько времени Вы проводите в Интернете?

  • меньше часа

  • 1-3 часа

  • 4-5 час.

  • больше 5 часов

Контролируют ли родители время работы за компьютером?

  • да

  • нет

  • иногда

Знают ли родители с кем Вы общаетесь в Интернете?

  • да

  • нет

  • не обо всех

Какие сайты Вы используете?

  • ваш ответ

Сколько времени Вы проводите с друзьями на улице?

  • меньше часа

  • 1-3 часов

  • 4-5 часов

  • ваш ответ

Спрашивали у Вас личные данные (паспорт, адрес, телефоны)?

  • да

  • нет

Даете ли Вы свои личные данные в Интернете?

  • да

  • нет

  • иногда


А вот как выглядит результат опроса:

Рисунок 1





Учитель:

Рассмотрим Интернет с другой – отрицательной стороны. Интернет - это не только развлечения и услуги. В сети нас ждет большое количество угроз. Ведь существует много факторов негативного влияния Интернета на человека - это физическое здоровье, стрессовое состояние и, наконец, Интернет – зависимость.

Учитель:

Феномен Интернет - зависимости привлекает сейчас внимание ученых, исследователей сети, средств массовой информации. Интернет - зависимость определяется психологами как "навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off - line, и неспособность выйти из Интернета, будучи on - line". В Интернете существуют клубы самоубийц, наркоманов, террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, научиться правильно подбирать и колоть наркотики.

Угрозы, с которыми мы сталкиваемся в Интернете:

  • Изготовление, распространение и использование материалов со сценами насилия над детьми;

  • Настойчивое цепляние в сети, разговоры на темы секса, насилия, "совращения";

  • Показ несоответствующих возрасту нелегальных и вредных материалов, влияющих на психику, приводят к физическому вреду;

  • Преследование и запугивание;

  • КИБЕР-буллинг - это новейшая форма агрессии, предусматривает жестокие действия с целью досадить, навредить, унизить человека с использованием информационно-коммуникационных средств: мобильных телефонов, электронной почты, социальных сетей и тому подобное.

  • Многие секты и группы, порождающие суицидальные настроения

А сейчас Вашему вниманию видеоролик, который наши исследователи нашли в социальной Сети. Он нам очень понравился. Мы считаем, что его просмотр будет полезным и для вас. (Показ видеоролика)

Правила поведения в сети Интернет.mp4

Учитель: Интернет был создан в начале для пользы, в помощь человеку, так что, безусловно, он полезен, если пользоваться им по назначению. А назначение у каждого свое. Наши 11-ти классники подготовили для вас презентацию и буклеты «Безопасность в Интернете». (Показ презентации, ознакомление с буклетами)

Существуют определенные правила

пользования в Интернете социальными сетями и сайтами:

1. Не доверяйте никому вашу личную информацию.

2. Сообщайте администратору чата о случаях оскорбления участников.

3. Если вам неприятно находиться в чате, покиньте его.

4. Если вам что-то не понравилось, обязательно расскажите об этом родителям.

5. Будьте тактичны по отношению к другим людям в чате.

6. Не сообщайте о себе и родителях частную информацию.

7. Не высылайте незнакомым людям свое фото.

8. Не верьте всему, что говорят о себе виртуальные знакомые.

9. Ограничивайте свое время работы и игр в Интернете.

10. Родители должны знать, чем вы занимаетесь, когда сидите у компьютера.

11. Держите системный пароль в тайне.

Учитель: Мы надеемся, что просмотрев эту работу и буклеты наших старшеклассников, многие из вас задумаются о своих поступках и действиях. Необходимо понимать, что все наши действия чреваты последствиями, а проявятся они не сегодня, не завтра, а через поколение. У человека всегда есть выбор, даже, если, кажется, что его нет.

Игра «Интернет – зло, Интернет - добро» - объединяются в две команды и по очереди коротко аргументируют, когда Интернет полезен, а когда Интернет может навредить.

V. Физкультминутка «ЭСТАФЕТА» - ученики по цепочке встают, громко произносят слово «Интернет», хлопок в ладоши и садятся в едином ритме так, чтобы, как только сел предыдущий, встал следующий.

VI. Закрепление новых знаний

Учитель: А сейчас мы проведем викторину, чтобы выяснить, что мы знаем об Интернете

Викторина

  1. Какая страна является родиной Интернета?
    Ответ: США

  2. Что такое Интернет?
    Ответ: всемирная компьютерная сеть

  3. Что такое «Сетевой этикет»?

Ответ: кодекс правил поведения, общения в Сети, который соблюдает большинство пользователей\

  1. Какие ещё названия имеет Интернет?

Ответ: Всемирная компьютерная сеть, Сеть, Всемирная сеть, Всемирная Паутина

  1. Какие наиболее популярные услуги Интернета?

Ответ: интернет–магазины, поисковые системы, электронная почта, Интернет-телевидение и радио, социальные сети, форумы, IP-телефония и многие другие.

  1. Что означает в Интернете термин «капча»?

Ответ: это специальный компьютерный тест, проводимый для того, чтобы выяснить, кто пользователь — реальный человек или компьютер?

  1. Логин – это знаменитый адмирал. А какое отношение слово «логин» имеет к компьютеру и Интернет-пользователю?

Ответ: логин (login) — идентификатор учётной записи пользователя в компьютерной системе

  1. Что такое сайт?

Ответ: Сайт – это совокупность электронных документов, сегмент, место, где собраны страницы (может быть одна страница) установленной тематики.

  1. Никто не любит получать спам. Что это такое и почему к нему такое отрицательное отношение?

Ответ: спам — это информация, поступающая к нам от незнакомых людей или организаций, которым не было дано на это разрешение. Такая информация, как правило, поступает к нам по электронной почте.

  1. Какие вы знаете правила безопасного Интернета?

Ответ: При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайтесь указывать минимум личной информации

Ваши пароли – это ваша тайна.

Старайтесь не использовать веб-камеру при разговоре с незнакомыми людьми.
Хорошо установить на компьютер антивирусное и особое программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов.

  1. Какую информацию можно найти в Интернете?

Ответ: В Интернете можно найти практически любую информацию

  1.  Кому принадлежит Интернет?

Ответ: никому и одновременно всем пользователям сети

  1. Что запрещено в Интернете?

  • Играть в игры

  • Запугивать других пользователей

  • Общаться с друзьями.

  1. Как распространяются компьютерные вирусы?

  • Через мышку

  • Посредством электронной почты

  • Через клавиатуру

  1. Всегда ли можно быть уверенным, что электронное письмо получено от

указанного отправителя?

  • Нет, потому что данные отправителя легко подделать

  • Да

  • Да, если отправитель вам знаком

  1. Зачем нужен брандмауэр?

  • Он защищает компьютер от вирусов

  • Обеспечивает защиту важных документов, хранящихся в компьютере

  • Не даёт незнакомцам проникнуть в компьютер и просматривать файлы и документы

  1. Что надо сделать, если на экране компьютера появилось непонятное

сообщение?

  • Обратиться за советом к родителям, к учителю

  • Нажать кнопку «ОК» или «Да»

  • Никогда больше не пользоваться Интернетом

  1. Вы получили подозрительное сообщение по электронной почте. Какое

действие нужно предпринять?

  • Открыть, ведь там может содержаться важная информация

  • Удалить,  не открывая

  • Отправить родителям

  1. В ящик входящей почты пришло «письмо счастья». Вас просят переслать

его пяти друзьям. Как правильно поступить?

  • Переслать всем друзьям.

  • Переслать только пяти друзьям.

  • Не пересылать никому.

  1. В каких случаях можно, не опасаясь последствий, сообщать в Интернете

свой домашний адрес и номер телефона?

  • Когда кто-то об этом просит

  • Сообщать с осторожностью людям, которым вы доверяете

Учитель: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили то, о чем сегодня шла речь на нашем занятии.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Скажите, для вас полезной была полученная информация? Что нового вы узнали? Как вы думаете, пригодится ли вам эта информация? (Ответы детей)

Таким образом, Интернет в нашей жизни может быть полезным и безопасным и наоборот, не безопасным - приносить вред и зло. Соблюдая правила безопасной работы в Интернете, правила этикета общения в соц. сетях Интернет станет для нас - БЕЗОПАСНЫМ.

Возьмите цветные карточки и прикрепите их на рисунок всемирной паутины Интернет. Красная карточка – небезопасный Интернет (информация мне не понятна, с трудом понимаю правила безопасной работы в Интернете), желтая карточка – Безопасный Интернет (усвоил, знаю правила безопасной работы в сети Интернет).

- Всегда, выходя в Интернет, вы должны помнить, зачем вы это делаете и как сделать его БЕЗОПАСНЫМ!

Спасибо всем за сотрудничество!

VIII. Домашнее задание

Ребята, предлагаем вам подготовить небольшие памятки по безопасному использованию сети Интернет и раздать их обучающимся 5-9 классов. При разработке памяток учтите возрастную категорию так, что бы памятки были понятны для обучающихся соответствующих классов.



Используемая литература и Интернет-ресурсы

1. В.В. Гафнер. Информационная безопасность: учебное пособие: ГОУ ВПО “Уральский государственный педагогический университет”, Екатеринбург, 2009, ч. 1, 2.

2. "Основы безопасности детей и молодежи в интернете" — интерактивный курс по интернет-безопасности.

3. Портал Сети творческих учителей. http://www.it-n.ru/communities.aspx ?cat_no=71586&tmpl=com

4. Вопросы обеспечения информационной безопасности от компании Microsofthttp://www.microsoft.com/rus/protect/default.mspx #

5. Вопросы безопасности - сайт от компании Semantechttp://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp ?aid=cs_teach_kids

6. Ребенок в сети. Сайт от компании Panda http://www.detionline.ru /

7. Специальный портал созданный по вопросам безопасного использования сети интернет. Безопасный интернет http://www.saferinternet.ru /.


9.http://docplayer.ru/26420587-Viktorina-dlya-9-11-klassa-bezopasnost-shkolnikov-v-seti-internet.html

https://www.google.com.ua/search?tbs=sbi:AMhZZitDMY7Ivg49fgnThBTcLa11xEkQayEoxHX_1GhvE1ko3VJq4sLYzc3vcrTZTQfftbVW2ne_1IwuiZyyu9vN6tlQVz-xELxtd0mFYT7fDBrNmq_1fyK6fR26KjZVqHODSRxb8brGdRJG024aAQ2WeDGAeJqR_1wLWohYVzR68AlCAMwp41WlQzc-hI9lPkFDui3zcEBkHA1dtPUg_1rPzGcocrp9_1tw-Ti8P2IS0txWHXTGQ1pAChix405LHJnNTBX5V_14bnrtkWzyvWYoLJ2oBqMqRlVd2-zWKtFR_19QCMf-vTLlHGm6xK8n1OXBxTGZA-8M7jzSt24sUImampNGC6KpIoEp1PyCSQ&hl=ru-UA

8.https://www.google.com.ua/search?q=%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%BC%D0%B0+4338+%D0%B3%D0%BE%D0%B4&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiU_pvF147XAhXBCpoKHU2PCjAQ_AUIDSgE&biw=936&bih=910#imgrc=pgI4WZruTWhI3M









Памятки






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока "Всегда ли Интернет безопасный?"

Автор: Овчаренко Марина Валериевна

Дата: 04.11.2017

Номер свидетельства: 436785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока :Приготовление бутербродов, презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-prighotovlieniie-butierbrodov-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "143465"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418548188"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему " Профилактика вредных привычек" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profilaktika-vriednykh-privychiek"
    ["file_id"] => string(6) "101298"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока на тему "CMS" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-na-tiemu-cms"
    ["file_id"] => string(6) "209443"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431170012"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по познанию мира "Ближе к планетам" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-blizhie-k-planietam"
    ["file_id"] => string(6) "198448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428407825"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Моделирование уроков татарского языка "
    ["seo_title"] => string(41) "modielirovaniie-urokov-tatarskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "150656"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420540436"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства