Я приглашаю вас в творческую мастерскую и хочу, чтобы вы почувствовали себя здесь свободно, комфортно и раскрыли все свои таланты. Послушайте, пожалуйста, загадку.
Актуализация деятельности учащихся.
Слайд 1
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж...
(Интернет)
Ответы учащихся
Постановка учебной задачи.
Слайд 2
Определите ключевое слово, которое всем вам известно.
У всех есть компьютер? У кого есть интернет?
Давайте назовем плюсы интернета.
А как вы думаете, есть ли минусы? Сегодня на уроке мы с вами научимся избегать этих опасностей.
Сформулируйте тему урока («Безопасность в сети интернет»).
Определите учебную задачу урока (Научиться безопасно работать в сети Интернет)
Ребята, а что такое безопасность?
Вы все знакомы с компьютером и каждый из вас заходил в интернет.
Что такое Интернет?
Интернет
Оперативность получения любой информации.
Общение
Самореализация.
Получения дополнительного образования.
Обеспечение досуга.
Недостоверность информации, спам, и т.д.
Безопасность в сети интернет
Научиться безопасно работать в сети Интернет
Безопасность – это когда человеку не угрожают ни внешние, ни внутренние факторы
Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества.
Открытие нового знания.
Слайд 3
Для того чтобы, понять суть и ответить на вопрос, что же такое «интернет» составим синквейн.
а) Составление синквейна.
Название (существительное)
Описание (два прилагательных)
Действия (глаголы)
Чувство (фраза)
Синоним
Например:
Интернет
Всемирный, быстрый
Найдёт, поможет, подскажет
Дружелюбное, безопасное общение
Всемирная паутина
(Работа в парах)
Афиширование творческих работ.
Первичное закрепление.
Слайд 4
Внимание! Работаем в группах. У вас на партах текст. Внимательно его изучаем и в группе составляем кластер (Приложение 1)
Работа с текстом об опасностях в интернете и составление кластера.
Слайд 5
Выделяем 7 направлений опасностей:
Незнакомая информация в Интернете.
Неприятная и огорчительная информация в Интернете.
Не открывать незнакомые файлы.
Не спешите отправлять СМС.
Не встречаться с незнакомыми людьми из Интернета.
Не писать грубые слова в Интернете.
Не рассказывать о себе в Интернете.
Ответы учащихся.
Слайд 6
Физкультминутка.
Самостоятельная работа
Выполняем практическую работу № 15 (задание 1)
Рефлексия (Приложение 2)
Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.
Приложение 1
Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить. Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.
Большую опасность для наших компьютеров представляют вредоносные программы. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
Приложение 2.
Заполните оценочный лист. Поставьте + или –
№ п/п
Я знаю, что…
Отметка о выполнении
1.
Интернет имеет положительные и отрицательные стороны
2.
Меня в социальных сетях могут подстерегать опасности
3.
Существуют правила безопасного поведения в Интернете
4.
Нужно критически относится к информации, распространяемой в сети Интернет