kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Алгоритм, способы записи алгоритма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Констпект урока «Алгоритм, способы записи алгоритма» для учащихся 6 класса.Урок проектируется на основе технологии, которая представлена в виде последовательности этапов (I этап. Целеполагание, II этап. Определение оптимального содержания урока, III этап. Конструирование методики обучения), каждый из которых состоит из отдельных шагов, направленных на формирование УУД.  Подробное описание этапов урока с УУД. Описание подбора учебного материала, планирование домашнего задания. Конструирование методики обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Алгоритм, способы записи алгоритма» »

Урок «Алгоритм, способы записи алгоритма»


I этап. Целеполагание

Шаг 1. Формулировка темы урока

Тема: «Алгоритм, способы записи алгоритма»

Место темы в учебном курсе: это первый  урок знакомства с понятием «алгоритм» в 6 классе.

Шаг 2. Постановка целей урока

Цели:

  • Учебные: знакомство с основными понятиями темы «Алгоритм», знакомство с формами записи, научиться определять является ли последовательность действий алгоритмом, научится записывать алгоритм в различных формах, научится выполнять алгоритм, представленный в различных формах, научиться видеть место алгоритмов в жизни.

  • Воспитательные: воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению работы;

  • Развивающие: развивать память, внимание, мышление.

Шаг 3. Выбор типа урока

Тип урока: Урок освоения и применения новых знаний.

Шаг 4. Планирование УУД

На каждом этапе будем формировать следующие УУД: коммуникативные, логические, познавательные, общеучебные и регулятивные.

Шаг 5. Планирование результатов обучения

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • развитие ИКТ–компетенции.

предметные:

  • знать формы записи алгоритма, место алгоритма в жизни;

  • уметь определять является ли последовательность действий алгоритмом, записывать алгоритм в различных формах, выполнять алгоритм, представленный в различных формах

II этап. Определение оптимального содержания урока

Шаг 1. Подбор учебного материала

Литература:

  1. Босова Л. Информатика 6 МОСКВА, БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2005

  2. Семакин И.Г. «Информатика базовый курс 7-9», МОСКВА, БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2005

  3. Босова Л.Л. Босова А.Л. «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf)

Учебный материал:

Дидактические материалы: Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2) из набора ЦОР к УМК.

Шаг 2. Выделение метапонятий в содержании учебного материала (метапредметные УУД)

Определяем метапонятия, на которые следует обратить внимание при объяснении темы урока: алгоритм, исполнитель, алгоритмизация.

Шаг 3. Разработка структуры урока.

Таблица 3.

Структура урока

№ п/п

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формируемые на данном этапе

1.

Включение в урок

5

-Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте: тетрадь, ручки, карандаши и дневник. В ходе урока нам будет встречать следующий значок - материал записать в тетрадь.

Итак, начнем сегодняшний урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (планирование учеб-ного сотрудничества с учителем и сверстн.)

2.

Актуализация знаний

5

- Заходя домой, мы открываем дверь. Заходя в кабинет, мы открываем дверь. Давайте откроем дверь и на наш урок. Для этого нужно составить последовательность действий для открывания двери.

(Слайд 2)


Ученики составляют алгоритм устно.

Алгоритм открывания двери.

  • Достать ключ из кармана

  • Вставить ключ в замочную скважину

  • Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки

  • Вынуть ключ

Коммуникативные (умение выражать мысли)

Регулятивные (планирование, целеполагание)

Логические УУД(построение логической цепи)




- Что будет, если мы поменяем 1 и 3 действие местами? Каков будет результат после выполнения последовательности действий?

Почему дверь не откроется?

Учащиеся меняют 1 и 3 действие местами и приходят к выводу, что дверь не откроется.

- Нарушена последовательность

3.

Постановка целей урока


Последовательность действий направленная на достижение цели называется алгоритмом.

Тема нашего занятия «Алгоритм» (Слайд 3)

Сегодня мы познакомимся с понятием алгоритма, особенностями создания алгоритма и способами его представления. (Слайд 4)

Методический прием «Выглядит, как... Звучит, как ...»

Предлагаем записать зрительные и слуховые ассоциации, которые возникают с понятием алгоритм.

Выглядит, как...

Звучит, как ...






Учащиеся записывают тему и знакомятся с целью урока. Записывают определение алгоритма в тетрадь.



Учащиеся заполнять табличку.

Коммуникативные (умение выражать мысли)

Регулятивные (планирование, целеполагание)



Умение работать с понятиями



Открытие нового



Мы познакомились с понятием алгоритма. Как бы вы называли процесс создания алгоритма?


Такой процесс мы называем алгоритмизацией.

Кто может выполнять алгоритм?

Как, всех перечисленных, можно назвать одним словом?

Запишем эти определения в тетрадь. (Слайд 5)



- Описание последовательности действий, создание алгоритма, алгоритмика


- Человек, животные, машины.

- Исполнитель.


Записывают определения в тетрадь.

Алгоритмизация-процесс разработки алгоритма для

решения задачи.

Исполнитель - тот, кто будет выполнять алгоритм.


Коммуникативные (умение выражать мысли)

Логические УУД(обобщение)







Скажите, если я вас попрошу выполнить алгоритм, написанный на китайском языке, к чему это может привести?

Какие правила при составлении алгоритма мы должны соблюдать.

Поэтому при разработке алгоритма мы будем соблюдать следующие правила. (Слайд 6)


-Не сможем выполнить или выполним не то, что просили.


Формулируют правила и записывают их в тетрадь.

Этапы разработки алгоритма

- Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает.

- Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту, который будет выполнять алгоритм.

Логические УУД(анализ)







Каким образом мы можем представить алгоритм?

Мы будем выделять следующие формы представления алгоритма.

-Написать, сказать, нарисовать и т.д.

Логические УУД

(самостоятельное создание способов решения)







(Слайд 7)Формы представления алгоритма

Дана последовательность действий.

Подготовка к рисованию (Слайд 8)

  1. Открыть баночку с краской

  2. Окунуть в банку кисть

  3. Надеть халат

  4. Рисовать на бумаге

  5. Расстелить бумагу на столе









-Будет ли она алгоритмом?


-Что нужно сделать, чтобы получился алгоритм? Прочитайте, что у вас получилось.





(Слайд 9)

Как бы вы назвали такую форму записи алгоритма?

Первая форма - Словено-описательная (словесная)

- Эта последовательность действий не является алгоритмом. Нарушена последовательность действий.

- Поменять действия местами.

Алгоритм «Подготовка к рисованию»

  1. Надеть халат

  2. Расстелить бумагу на столе

  3. Открыть баночку с краской

  4. Окунуть в банку кисть

  5. Рисовать на бумаге

-Текстовая, словесная.


Фиксируют первую форму в тетрадь, записывают пример.

Коммуникативные (умение выражать мысли)

Регулятивные (планирование, целеполагание)

Общеучебные (самостоятельное создание алгоритмов деятельности).







Вашему внимаю представлен рисунок. (Слайд 10)







Что изображено на рисунке?

Можно ли эту последовательность действий назвать алгоритмом? Назовите каждое действие.


Где в жизни вы встречались с подобными алгоритмами?

Как назовем такую форму представления алгоритма?

2. Графическая

Существует несколько способов графического представления алгоритма- это рисунки и блок-схемы.

Познакомимся с блок-схемами. (Слайд 11)

Блок- схема

Название блока

Вид блока

Начало- конец

 

Ввод- вывод


Условие, логический блок

 

Процесс (действие)


Составим алгоритм посадки дерева, используя язык блок-схем. 1 ученик выполняет задание у доски, остальным предлагается выполнить самостоятельно задание в тетради.


Сравниваем результаты.








Устная работа в форме диалога.

-Посадка дерева.

-Можно, т.к. последовательность четко определена, действия понятны.

Перечисляют действия по порядку.

Приводят примеры.


- Рисованная, графическая.


Фиксируют в тетрадь с примерами.



Фиксируют в тетрадь.















Работа 1 учащегося у доски, остальные самостоятельно работают в тетради (Слайд 12)

Сравниваем результаты, если необходимо делаем коррекцию блок-схемы и на доске и в тетради.

Логические УУД(анализ)

Коммуникативные (умение выражать мысли, слушать, вести диалог)

Общеучебные
















Общеучебные

Познавательные.












Регулятивные (самоорганизация, контроль, коррекция)












- Кто или что может выступать в качестве исполнителя алгоритма?

- В какой форме нужно записать алгоритм, чтобы его понял компьютер?

3. Программа (Слайд 13)

Программа-это алгоритм, записанный на языке понятном компьютеру.

- Человек, машина и т.д.


- С помощью команд, программ.


Фиксируют в тетрадь.



Коммуникативные (умение выражать мысли)

Общеучебные.




-Представьте, что вы ухаживаете за двумя лошадьми. (Слайд 14)

- Перед вами стоят 3 ведра разных размеров. Первое заполнено водой, два других пусты. Нужно напоить двух лошадей, дав каждой по 4 литра воды.

- Ваши предложения.

- Предложенное решение можно наглядно представить в виде таблицы. (Слайд 15)

№ ша

г

а

Обозначение действия

Количество воды в А(8 л)

Количество воды в В

(5 л)

Количество воды в С

(3 л)

- Запишем следующую форму представления алгоритма

4. Табличное представление

В качестве примера оформим решение данной задачи.







Пытаются решить задачу. Предлагают ответы.


Ученик, получивший правильный ответ оформляет решение на доске в форме предложенной таблицы.


№ шага

Обозначение действия

Количество воды в А (8 л)

Количество воды в В

(5 л)

Количество воды в С

(3 л)

0


8

0

0

1

АВ

3

5

0

2

ВС

3

2

3

3

СА

6

2

0

4

BC

6

0

2

5

AB

1

5

2

6

BC

1

4

3

7

CA

4

4

0


Познавательные (постановка и решение проблемы).

Общеучебные (моделирование).

Личностные (применение нового материала при решении бытовых задач)


Физкультминутка


Мы много писали, устали. Теперь проверим, хорошие ли мы исполнители? Я буду давать команды, а вы их выполнять. Даются команды на активизацию мышц рук, головы, глаз и т.д. Например: посмотрите вверх; посмотрите на соседа слева; помашите соседу, сидящему за вами и т.п.

Выполняют упражнения для двигательного аппарата, рук и глаз.

Коммуникативные (умение слушать и слышать)

Личностные (самоорганизация)

Регулятивные (саморегуляция)



Домашнее задание



-Прежде, чем приступить к дальнейшей работе, достаньте свои дневники и запишите домашнее задание. (Слайд 16)

Прочитать параграфы 3.1, 3.3

  • Выполнить задания письменно в тетрадь. С.65 №2,4

  • Оформить мини книжку, в которой описаны:

  • Определение алгоритма

  • Формы представления алгоритма

  • Приведен пример собственного алгоритма


Настрой на дальнейшую работу, возвращение к уроку.






Познавательные (постановка и решение проблемы).

Общеучебные



Закрепление материала и определение уровня освоения темы



- Перед вами лежат карточки. Вам предлагается выполнить эти задания.

Самостоятельно выполняют задания (2 варианта) повторяя, систематизируя изученный материал.

Познавательные.



Рефлексия



Собрать практическую работу. Опросить, кто выполнил 5, 4,3, меньше 3 заданий, и познакомить с критериями оценки.

Проанализировать ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на практике.

Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала. Определяют свой рейтинг в общей массе класса. Внутренне ставят себе отметку.

Общеучебные

Регулятивные (оценка)

Личностные (степень правдивости при рефлексии)



Подведение итогов урока



(Слайд 17)

Критерии оценки практической работы

5 заданий - оценка 5

4 задания - оценка 4

3 задания - оценка 3

Так как этот урок в данной теме первый, то двойки ставить за первые промахи мы не будем.


Фиксируют ожидаемую отметку, определяются с вопросами по разбору карточек на следующем уроке.


Регулятивные (оценка)

Шаг 4. Планирование домашнего задания

Прочитать параграфы 3.1, 3.3.

  • Выполнить задания письменно в тетрадь. С.65 №2,4

  • Оформить мини книжку, в которой описаны:

    1. Определение алгоритма

    2. Формы представления алгоритма

    3. Приведен пример собственного алгоритма

III этап. Конструирование методики обучения

Шаг 1. Выбор методов обучения

Итак, на данном уроке будем использовать элементы проблемного метода, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Шаг 2. Конструирование учебных заданий, направленных на формирование УУД

Задания, используемые на уроке:

  1. Задание на составление последовательности действий.

- Заходя домой, мы открываем дверь. Заходя в кабинет, мы открываем дверь. Давайте откроем дверь и на наш урок. Для этого нужно составить последовательность действий для открывания двери. (Коммуникативные (умение выражать мысли), Регулятивные (планирование, целеполагание), Логические УУД(построение логической цепи))

  1. Задание на составление алгоритма.

Составить алгоритм посадки дерева, используя язык блок-схем. 1 ученик выполняет задание у доски, остальным предлагается выполнить самостоятельно задание в тетради.

Сравниваем результаты, если необходимо делаем коррекцию блок-схемы и на доске и в тетради (Регулятивные (самоорганизация, контроль, коррекция)).


  1. Задание на логику.

Представьте, что вы ухаживаете за двумя лошадьми. (Слайд 14)

- Перед вами стоят 3 ведра разных размеров. Первое заполнено водой, два других пусты. Нужно напоить двух лошадей, дав каждой по 4 литра воды.

- Ваши предложения.

- Предложенное решение можно наглядно представить в виде таблицы. (Слайд 15)

№ ша

г

а

Обозначение действия

Количество воды в А(8 л)

Количество воды в В

(5 л)

Количество воды в С

(3 л)

Пытаются решить задачу. Предлагают ответы.

Ученик, получивший правильный ответ оформляет решение на доске в форме предложенной таблицы.


№ шага

Обозначение действия

Количество воды в А (8 л)

Количество воды в В

(5 л)

Количество воды в С

(3 л)

0


8

0

0

1

АВ

3

5

0

2

ВС

3

2

3

3

СА

6

2

0

4

BC

6

0

2

5

AB

1

5

2

6

BC

1

4

3

7

CA

4

4

0

(Познавательные (постановка и решение проблемы), Общеучебные (моделирование), Личностные (применение нового материала при решении бытовых задач)


  1. Задания для самостоятельной работы.

- Перед вами лежат карточки. Вам предлагается выполнить эти задания. Самостоятельно выполняют задания (2 варианта) повторяя, систематизируя изученный материал. (Познавательные УУД).


ФИО__________________________

Карточка №1

Задание 1

Вставь недостающие слова в определение.

Алгоритм – это ___________________________________ направленная на __________________________________________________________

Задание 2

Лена любит картошку со сметаной. Расставь по порядку действия ее мамы:

  1. Посолила картошку

  2. Бросила картошку в кипяток

  3. Зажгла газовую плиту

  4. Очистила картофель

  5. Купила в магазине картофель и сметану

  6. Погасила огонь и слила кипяток

  7. Полила картофель сметаной

  8. Положила картофель на тарелку

  9. Налила воду в кастрюлю и поставила ее на огонь

Впиши номера действий__________________________________________________

Задание 3.

Является ли данная последовательность действий алгоритмом? Если да, то запишите полученный результат.

  1. Напиши слово ТОРТ

  2. Убери букву справа

  3. Замени букву Р на букву К

  4. Поменяй местами буквы К и Т

  5. Напиши слово

Ответ:_____________________


Задание 4.

Дан алгоритм, записанный на языке блок-схем. Заполните таблицу.


а

3

5

7

8

10

х







Задание 5.

Запишите алгоритм помещения цветов в вазу двумя способами.






ФИО__________________________

Карточка №2

Задание 1

Лена любит картошку со сметаной. Расставь по порядку действия ее мамы:

  1. Залить кипятком заварной чайник

  2. Вскипятить воду

  3. Накрыть чайник специальной грелкой

  4. Ополоснуть кипятком заварной чайник

  5. Засыпать в чайник заварку

  6. Подождать до полного заваривания 5 минут.

  7. Приготовить заварку

Впиши номера действий__________________________________________________

Задание 2

Вставь недостающие слова в определение.

Алгоритм – это ___________________________________ направленная на __________________________________________________________


Задание 3.

Является ли данная последовательность действий алгоритмом? Если да, то запишите полученный результат.

  1. Напиши слово ТОРТ

  2. Убери букву справа

  3. Поменяй местами буквы Р и Т

  4. Допиши слева букву К

  5. Напиши слово

Ответ:_____________________


Задание 4.

Дан алгоритм, записанный на языке блок-схем. Заполните таблицу.


а

3

5

7

8

10

х







Задание 5.

Запишите алгоритм наливания воды в стакан двумя способами.


Шаг 3. Подбор и конструирование методических приемов

Прием «Выглядит, как... Звучит, как ...»

Записать зрительные и слуховые ассоциации, которые возникают с понятием алгоритм.

Выглядит, как...

Звучит, как ...





Шаг 4. Выбор организационных форм обучения

  • фронтальная

  • индивидуальная форма

На разных этапах урока будем использовать различные формы обучения.

Шаг 5.Отбор средств обучения

Для данного урока нам понадобятся:

  • Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2) из набора ЦОР к УМК.

  • Карточки с заданиями

  • Компьютеры учащихся,

  • Компьютер учителя,

  • Интерактивная доска,

  • Проектор.

Таблица 4.

Конспект урока «Алгоритмы, способы записи алгоритма»


I этап. Целеполагание

Тема урока

«Алгоритмы, способы записи алгоритма»

Тип урока

Урок освоения и применения новых знаний

Цели урока

Учебные: знакомство с основными понятиями темы «Алгоритм», знакомство с формами записи, научиться определять является ли последовательность действий алгоритмом, научится записывать алгоритм в различных формах, научится выполнять алгоритм, представленный в различных формах, научиться видеть место алгоритмов в жизни.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению работы;

Развивающие: развивать память, внимание, мышление.

Планирование УУД

коммуникативные, логические, познавательные, общеучебные и регулятивные

Результат обучения

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • развитие ИКТ–компетенции.

предметные:

  • знать формы записи алгоритма, место алгоритма в жизни;

  • уметь определять является ли последовательность действий алгоритмом, записывать алгоритм в различных формах, выполнять алгоритм, представленный в различных формах


II этап. Содержание урока

Подбор учебного материала


Учебный материал:

Метапонятия


алгоритм, исполнитель, алгоритмизация

Структура урока





Таблица 3. Структура урока

Домашнее задание

Прочитать параграфы 3.1, 3.3.

  • Выполнить задания письменно в тетрадь. С.65 №2,4

  • Оформить мини книжку, в которой описаны:

    • Определение алгоритма

    • Формы представления алгоритма

    • Приведен пример собственного алгоритма


III этап. Методика обучения

Методы обучения

Элементы проблемного метода, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Методические приемы: синквэйн, кластер


Учебные задания, направленные на формирование УУД

Задания, используемые на уроке



Методические приемы

Прием «Выглядит, как... Звучит, как ...»

Формы обучения

  • фронтальная

  • индивидуальная форма

На разных этапах урока будем использовать различные формы обучения.

Средства обучения

  • Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2) из набора ЦОР к УМК.

  • Карточки с заданиями

  • Компьютеры учащихся,

  • Компьютер учителя,

  • Интерактивная доска,

  • Проектор.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Алгоритм, способы записи алгоритма»

Автор: Лыжина Ольга Леонидовна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока "Алгоритмы и исполнители""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokaalghoritmyiispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "260133"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448899027"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока на тему: "Письменный прием сложения 45+23" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennyi-priiem-slozhieniia-45-23"
    ["file_id"] => string(6) "104580"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402734582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Открытый урок "Способы записи алгоритмов", 8 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-sposoby-zapisi-alghoritmov-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "270423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451120898"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по информатики на тему "Алгоритм" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-informatiki-na-tiemu-alghoritm"
    ["file_id"] => string(6) "191799"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427370446"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства