Оборудование: Конспекты, компьютеры, слайды, проект, обучающая программа «Мир информатики 1-2».
Цели:
Образовательные: Формирование общих понятий о составе периферийных устройств, умения распознавать периферийные устройства по их соответствующим характеристикам
Воспитательные: Развитие познавательного интереса к новой теме посредством демонстрации.
Развивающие: Формирование навыков самостоятельной работы, публичного выступления у доски, развитие культуры речи.
Умения:
Общеучебные: умение пользоваться различными источниками информации (презентация, программа, учебник) и ориентироваться в информационном пространстве.
Специальные: определять вид периферийного устройства и характеризовать его
Время проведения: 1 учебный час.
ХОД РАБОТЫ
1.Организационный момент (сообщение темы и цели урока).
Слайд 1.
2. Этап усвоения новых знаний
Запустить программу «Мир информатики» 2 год обучения (уроки: «Компьютер и его основные устройства»; «Системный блок»).
Программа «Мир информатики»
3. Этап закрепления и применения новых знаний
Учащийся у доски выполняет задания слайда.
Остальные учащиеся делают записи в тетради.
Слайд 2, 3, 4, 5.
Работа в группе. Собрать виртуальный системный блок.
Учащиеся у доски по очереди устанавливают устройства на материнскую плату.
Остальные учащиеся помогают с места.
Слайд 6.
4. Проверка усвоения знаний.
Слайд 7, 8.
К доске вызывается ученик для выполнения контрольного задания. Задание 7 предусматривает переход (подсказку) на изученный материал.
5. Этап подведения итогов занятия
Слайд 9, 10.
Учащиеся вместе находят ответ на задание слайда, затем один учащийся выходит и вписывает ответ. Учитель демонстрирует правильный ответ (открывая шторку).
6. Заключительный этап.
Объявление оценок. Домашнее задание.
Слайд 11.
ЛИТЕРАТУРА
С. Мюллер. Модернизация и ремонт ПК. М., “Просвещение”,2002
А.П. Пятибратов. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. М., “Просвещение”, 2003
М. Гук. Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия, М., “Академия”, 2000.