kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Вставка текста в рисунок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 4   Предмет: информатика

Тема урока: «Вставка текста в рисунок».

Цель урока: формировать умения учащихся работать в графическом редакторе «Paint» вставлять текст в рисунок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Вставка текста в рисунок"»

Технологическая карта урока

2. Класс: 4Б Дата: 16.10.18 Предмет: информатика

3. Тема урока: «Вставка текста в рисунок».

4. Цель урока: формировать умения учащихся работать в графическом редакторе «Paint» вставлять текст в рисунок.

5. Планируемые результаты:

1) предметные

  1. знания: научатся вставлять текст в рисунок в графическом редакторе «Paint»

  2. умения: уметь находить необходимые инструменты и работать с ними.

2) личностные: элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценке результатов своей учебной деятельности; самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

3) метапредметные:

  1. познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  2. регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.

  3. коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; готовность слушать собеседника и вести диалог; воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других.

Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксеня Евгеньевна, и сегодня урок информатики у вас проведу я.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

Приветствуют, садятся

Ф

2. Актуализация знаний

- Для того чтобы перейти к изучению нового материала, давайте повторим то, чему вы учились на прошлых занятиях. Итак, слушаем внимательно, спрашиваю только по поднятой руке (Слайд)

- Какая программа в компьютере позволяет нам работать с графикой?

- Как открыть графический редактор Paint?


- Какие инструменты в графическом редакторе вы знаете?

- Как отменить неверное действие? Сколько действий можно отменить?


- Расскажите, как правильно сохранить рисунок.


- Расскажите, как открыть рисунок, записанный на диске.

- Молодцы, мы сейчас повторили материал, который сегодня на уроке нам пригодится.





- Paint.

- Пуск – программы – стандартные – Paint.

- Кисть, заливка, распылитель…

- Правка – отменить. Три действия.

- Файл – сохранить – выбрать папку – ввести имя файла…

- Файл – открыть – указать папку – указать файл.

Ф

3.Определение темы урока

- Чтобы узнать, какая тема нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам разгадать ребус (на слайде):

ЮВЮСЮТЮАЮВЮКЮА ТЮЕЮКЮСЮТЮА ЮВ ЮРЮИЮСЮУЮНЮОЮК

- Вам сейчас необходимо вычеркнуть букву Ю, тем самым и получится тема нашего урока.

- Какая тема урока?

- Как думаете, чем мы сегодня будем заниматься?








Вставка текста в рисунок

Вставлять текст в рисунок

Ф

4.Работа над новой темой

- А сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик, чтобы узнать, чем же мы все-таки будем заниматься на уроке (Видео 00.35-00.49)

- Что еще мы не сказали?



- Где еще могут объединяться текст и картинка? (Видео 00.49-01.42)

- Повторите алгоритм вставки текста (Видеоролик 02.33-03.10)






- Какие новые разделы появились (Видеоролик 03.35– 04.55)




Какие типы текстов могут использоваться, что понимают под размером шрифта и стилем начертания символов шрифта.

Ответы детей


    1. Выбрать инструмент текст

    2. Установить указатель для рисования на место вставки текста

    3. Необходимо создать рамку, внутри которой будет размещён текст надписи

    4. Ввести текст

Ф

4.Физкультминутка

-Ребята, а теперь давайте с вами немножко отдохнем. Встаем из-за столов и повторяем за мной.

Раз- подняться, подтянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре- ноги шире.

Пять руками помахать.

Шесть за стол тихонько сесть.

-А теперь проведем гимнастику для глаз.

Закрой глаза и дай им отдохнуть.

Несколько раз посмотри попеременно вверх- вниз, влево- вправо.

Несколько раз зажмурься и снова открой глаза.

Часто поморгай глазами.

Посмотри в окно- сначала на предмет, находящийся в непосредственной близости, потом переведи взгляд вдаль.


Ф

5.Закрепление изученного

- Чтобы узнать, что мы будем изображать в графическом редакторе, отгадайте загадку

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.

- Что мы сейчас изобразим?

- На компьютерах откройте Paint.

- Разбейте территорию школы на участки фигурами линия и прямоугольник (Видеоролик 05.00-05.06)

- Нарисуйте школьный стадион и игровую площадку. Какой фигурой будем это делать?

- Фигурой ломаная нарисуйте здание школы, посмотрите, как это сделать (Видеоролик 05.20 – 05.40)

- Разместите фигуры

- Подадите несколько деревьев на наш план и раскрасьте его (Видеоролик 05.40-06.16)

- Подпишите школьный стадион (Видеоролик до 07.16)

- Подпишите остальные фигуры.

- Послушайте, какие бывают типы шрифтов (Видео 07.29 – 07.40)





Школа

Школьный участок





Скругленный прямоугольник








Сирифные, пропорциональные, моноширинные

И

6. Подведение итогов

-Ну что же, пришло время подвести итоги урока. С чем на уроке мы с вами сегодня работали?

-Благодаря этому, чему мы научились?

- Какие задания мы с вами выполняли?

Работали с текстом и изображением


Вставлять текст в изображение

Создавали план школы

Ф

7.Рефлексия

- Итак, если вы считаете, что вы успешно справлялись с заданиями и у вас не было никаких затруднений – то поднимите палец вверх, а если у вас на протяжении урока были затруднения – то опустите палец вниз.

- Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Спасибо большое за урок. До свидания!



Производят самооценку.

Ф

И

Учитель: ____________

Методист: ___________

Отметка:____________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Вставка текста в рисунок"

Автор: Соколик Ксения Евгеньевна

Дата: 21.02.2021

Номер свидетельства: 573845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Создание анимации в среде MS Power Point" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sozdaniie-animatsii-v-sriedie-ms-power-point"
    ["file_id"] => string(6) "101960"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402470137"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока в 5 классе «Назначение буфера обмена.  Действия с фрагментами текста: вставка, замена, удаление, перемещение» "
    ["seo_title"] => string(157) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-v-5-klassie-naznachieniie-bufiera-obmiena-dieistviia-s-fraghmientami-tieksta-vstavka-zamiena-udalieniie-pieriemieshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "214126"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432215970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак в словах. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak-v-slovakh-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "168044"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423160784"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока русского языка в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106879"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403105595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "статья на тему,«Формирование межличностного общения учащихся, развитие творческих навыков через языковые и речевые игры на уроках казахского языка»"
    ["seo_title"] => string(161) "statianatiemuformirovaniiemiezhlichnostnoghoobshchieniiauchashchikhsiarazvitiietvorchieskikhnavykovchierieziazykovyieiriechievyieighrynaurokakhkazakhskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "313683"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459522199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства