познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.
коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; готовность слушать собеседника и вести диалог; воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других.
Структура занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД |
1.Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксеня Евгеньевна, и сегодня урок информатики у вас проведу я. Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок. | Приветствуют, садятся | Ф |
2. Актуализация знаний | - Для того чтобы перейти к изучению нового материала, давайте повторим то, чему вы учились на прошлых занятиях. Итак, слушаем внимательно, спрашиваю только по поднятой руке (Слайд) - Какая программа в компьютере позволяет нам работать с графикой? - Как открыть графический редактор Paint? - Какие инструменты в графическом редакторе вы знаете? - Как отменить неверное действие? Сколько действий можно отменить? - Расскажите, как правильно сохранить рисунок. - Расскажите, как открыть рисунок, записанный на диске. - Молодцы, мы сейчас повторили материал, который сегодня на уроке нам пригодится. | - Paint. - Пуск – программы – стандартные – Paint. - Кисть, заливка, распылитель… - Правка – отменить. Три действия. - Файл – сохранить – выбрать папку – ввести имя файла… - Файл – открыть – указать папку – указать файл. | Ф |
3.Определение темы урока | - Чтобы узнать, какая тема нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам разгадать ребус (на слайде): ЮВЮСЮТЮАЮВЮКЮА ТЮЕЮКЮСЮТЮА ЮВ ЮРЮИЮСЮУЮНЮОЮК - Вам сейчас необходимо вычеркнуть букву Ю, тем самым и получится тема нашего урока. - Какая тема урока? - Как думаете, чем мы сегодня будем заниматься? | Вставка текста в рисунок Вставлять текст в рисунок | Ф |
4.Работа над новой темой | - А сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик, чтобы узнать, чем же мы все-таки будем заниматься на уроке (Видео 00.35-00.49) - Что еще мы не сказали? - Где еще могут объединяться текст и картинка? (Видео 00.49-01.42) - Повторите алгоритм вставки текста (Видеоролик 02.33-03.10) - Какие новые разделы появились (Видеоролик 03.35– 04.55) | Какие типы текстов могут использоваться, что понимают под размером шрифта и стилем начертания символов шрифта. Ответы детей Выбрать инструмент текст Установить указатель для рисования на место вставки текста Необходимо создать рамку, внутри которой будет размещён текст надписи Ввести текст | Ф |
4.Физкультминутка | -Ребята, а теперь давайте с вами немножко отдохнем. Встаем из-за столов и повторяем за мной. Раз- подняться, подтянуться, Два- согнуться, разогнуться, Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре- ноги шире. Пять руками помахать. Шесть за стол тихонько сесть. -А теперь проведем гимнастику для глаз. Закрой глаза и дай им отдохнуть. Несколько раз посмотри попеременно вверх- вниз, влево- вправо. Несколько раз зажмурься и снова открой глаза. Часто поморгай глазами. Посмотри в окно- сначала на предмет, находящийся в непосредственной близости, потом переведи взгляд вдаль. | | Ф |
5.Закрепление изученного | - Чтобы узнать, что мы будем изображать в графическом редакторе, отгадайте загадку Стоит дом, Кто в него войдет, Тот ум приобретет. - Что мы сейчас изобразим? - На компьютерах откройте Paint. - Разбейте территорию школы на участки фигурами линия и прямоугольник (Видеоролик 05.00-05.06) - Нарисуйте школьный стадион и игровую площадку. Какой фигурой будем это делать? - Фигурой ломаная нарисуйте здание школы, посмотрите, как это сделать (Видеоролик 05.20 – 05.40) - Разместите фигуры - Подадите несколько деревьев на наш план и раскрасьте его (Видеоролик 05.40-06.16) - Подпишите школьный стадион (Видеоролик до 07.16) - Подпишите остальные фигуры. - Послушайте, какие бывают типы шрифтов (Видео 07.29 – 07.40) | Школа Школьный участок Скругленный прямоугольник Сирифные, пропорциональные, моноширинные | И |
6. Подведение итогов | -Ну что же, пришло время подвести итоги урока. С чем на уроке мы с вами сегодня работали? -Благодаря этому, чему мы научились? - Какие задания мы с вами выполняли? | Работали с текстом и изображением Вставлять текст в изображение Создавали план школы | Ф |
7.Рефлексия | - Итак, если вы считаете, что вы успешно справлялись с заданиями и у вас не было никаких затруднений – то поднимите палец вверх, а если у вас на протяжении урока были затруднения – то опустите палец вниз. - Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Спасибо большое за урок. До свидания! | Производят самооценку. | Ф И |