kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект позволит легко провести урок или внеурочное задание по информатике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по информатике»

Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»






Конспект урока по информатике

в 2 «Г» классе

МБОУ «СОШ № 35 с УИОП» на тему:

«Знакомство с клавиатурой»

студентки группы П–192

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Тукмановой Алии Алмазовны






Допуск к уроку

Подпись учителя ________________________ Тюрина Е.А.

Подпись группового руководителя _____________Пискунова С.Ю.

Дата проведения урока: 19.10.2022



Оценки:

За конспект ___________

За урок ______________

За самоанализ _________

За наглядный материал _________

Итоговая оценка _______________



Набережные Челны, 2022

Тема: Знакомство с клавиатурой.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Организация деятельности обучающихся по формированию первичных знаний и умений по теме «Знакомство с клавиатурой»

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с основными понятиями: клавиатура, слепая печать, клавиатурный тренажер, специальные клавиши и их назначение.

  • сформировать умения различать клавиши.

Развивающие:

  • развить познавательный интерес, внимание, память.

Воспитательные:

  • формировать информационную культуру.

Планируемые результаты: УЧЕНИКИ УМЕЮТ/ЗНАЮТ

Предметные:

  • имеют представление об основных понятиях клавиаты

Личностные:

  • осознают целесообразность учебной деятельности;

  • имеют уважительное отношение к работе своей и чужой.

Метапредметные:

Познавательные: 

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

  • осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: 

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

  • контролировать процесс и результаты деятельности

Коммуникативные: 

  • вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли

Оборудование: раздаточный материал, проектор, компьютер.







Ход урока:

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята, меня зовут Алия Алмазовна.

-Сегодня к нам в гости пришли герои из мультфильма Скуби Ду и они хотят нам кое-что сказать?

Кто хочет прочитать?

«Здравствуйте, ребята! Я потерял своих друзей и не могу их найти. Я хотел отправить сообщение, но я не умею работать за компьютером и писать сообщения»

Приветствуют учителя.





-слушают

2.Актуализация знаний

- И так ребята, поможем Скуби Ду.

Но он немного сомневается, в наших силах. Но мы же с вами уже изучили, что такое компьютер и где его можно использовать.

-Покажем Скуби Ду, что мы знаем?

Задание 1

Обвести только те предметы, которые могут быть на компьютерном Рабочем столе компьютера.

- Теперь давайте выполним самопроверку. Правильные ответы на экране.

- Ну что Скуби Ду, доверяешь ребятам?

-Да, ребята, теперь я убедился, что вы знаете. И думаю, что вместе с вами мы сможем изучить клавиатуру.

- Да, давайте.




-Да, докажем.


-Выполняют задние на карточке.





-Выполняют самопроверку своей работы с помощью эталона.



-Да

3. Выявление места и причины затруднения.

междединицами длины

Итак, ребята, какие главные составляющие компьютера вы знаете? Без чего мы не сможем работать?

Что нам необходимо, для того чтобы напечатать текст на компьютере?

А из чего состоит клавиатура

Верно, сегодня мы с вами об этом и поговорим

-перечисляют



-клавиатура

4. Построение проекта выхода из затруднения

Значит, тема нашего урока?

«Знакомство с клавиатурой»

Клавиатура – это устройство ввода информации, предназначенное для введения букв, цифр, знаков препинания, других символов.

Приклейте определение в тетрадь.




-Слушают тему урока.






5. Реализация построенного проекта.

Давайте все вместе познакомимся с клавиатурой, раскрасьте цветными карандашами основные группы клавиш.

Значительную часть клавиатуры занимают клавиши для ввода букв, цифр, знаков препинания и других символов. На рисунке эти клавиши обозначены желтым цветом. Это так называемые Символьные клавиши. На большинстве из них изображены разным цветом буквы английского и русского алфавитов. Используя их, можно, в зависимости от включенного режима, вводить текст на разных языках. Верхний ряд этой группы клавиш используется для ввода цифр и различных символов.

По центру нижнего ряда размещена самая длинная клавиша, которая используется в основном для введения пропусков (пробелов) между словами. Она так и называется – Пробел.


Клавиши, обозначенные, на рисунке синим цветом, называются Специальными и используются для введения разнообразных команд.

Клавиши управления курсором

Это вспомогательные клавиши, они обозначены красным цветом, благодаря им, мы можем перемещаться по тексту.

Клавиши дополнительной клавиатуры

Это те, клавиши, которые дополняют клавиатуру, но только цифровые.


Backspace-клавиша удаления символа слева от курсора.

Enter-клавиша служит для перехода на новую строку.

Для ввода заглавной буквы можно использовать клавишу Shift. Надо нажать ее и, не отпуская нажать клавишу с нужной буквой.

Комбинация клавиш Alt и Shift (нажимается одновременно) позволяет переключиться с русского алфавита на английский или наоборот.


Итак, теперь приклейте свою мини-клавиатуру в тетрадь.





-Рассматривают все программы и иконки программ.

6.Первичное закрепление

Как держать пальцы. Во время работы с клавиатурой пальцы рук должны быть полусогнуты. Представь, что в твоей ладони зажат небольшой мячик или яблоко-это и есть правильное положение пальцев. в) Как нажимать клавиши. Клавиши нажимают сверху вниз. Нажатие должно быть быстрым, но без стука. Не барабань по клавишам с размаху-так можно повредить клавиатуру. Особенно трудно нажимать клавиши мизинцами. Мизинцы-самые неловкие пальцы. На практических занятиях удели им особое внимание.

При работе за компьютером наши пальчики устают. Нужно вовремя снимать усталость. Для снятия мышечного напряжения служит гимнастика для рук.


-Ребята, а кто-нибудь знает способ научиться быстро печатать?

Это называется-метод слепой печати. Правильным способом набора текста считается набор всеми десятью пальцами, не глядя на клавиатуру. Научиться такому способу можно с помощью специальных программ-клавиатурных тренажеров.

Сейчас я попрошу вас пересесть за компьютеры и выполнить тренажер, садимся в парах и набираем слова по очереди, 1-первое слово, 2-второе и так далее.


Клавиатура – это электронное устройство, содержащее внутри микросхемы и другие детали. Поэтому обращаться с ней следует бережно и аккуратно.













-Да, готовы.








7. Рефлексия учебной деятельности

-Отлично, у вас хорошо получилось. Обратите внимание на слайд, предлагаю вам закончить данные фразы.

Сегодня я понял(а)…

Мне было интересно…

У меня возникли трудности…

Я сегодня поработал(а)…

-Заканчивают фразы.






8. Итог

-Вот мы с вами и помогли нашему новому другу, мы с вами большие молодцы.

«Спасибо большое, ребята! Благодаря Вам, я смогу быстро напечатать письмо своим друзьям.

-На этом наше занятие окончено. Всем спасибо и до встречи.

-Прощаются.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по информатике

Автор: Тукманова Алия Алмазовна

Дата: 10.12.2022

Номер свидетельства: 619766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект Информатика  ж?не  а?парат "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-informatika-zh-nie-ak-parat"
    ["file_id"] => string(6) "239533"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444815860"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного урока (музыка+информатика) "Мир композитора" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-muzyka-informatika-mir-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "102166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483071"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока на тему "Разработка плана действий и его запись. Логическая игра "Переливашки" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razrabotka-plana-dieistvii-i-iegho-zapis-loghichieskaia-ighra-pierielivashki"
    ["file_id"] => string(6) "214536"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432329787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Конспект урока" Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Работа над ИТП «Геометрическая оптика»" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-komp-iutiernyie-priezientatsii-s-ispol-zovaniiem-mul-timiedia-tiekhnologhii-rabota-nad-itp-gieomietrichieskaia-optika"
    ["file_id"] => string(6) "102281"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493979"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Учебная программа 7го класса по информатике к учебнику Угриновича Н. Д "
    ["seo_title"] => string(79) "uchiebnaia-proghramma-7gho-klassa-po-informatikie-k-uchiebniku-ughrinovicha-n-d"
    ["file_id"] => string(6) "128915"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415606899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства