Данная моя разработка была применена мною на открытом уроке. 5 класс очень активно и хорошо учтсвовал на этом уроке. Надеюсь моя разработка поможет и вам справиться с нагрузками по 5 классам и позволит более интересно и живно провести урок. Мне очень нравятся материалы которые предлагает данный сайт. много и другой очень полезной информации. я постоянно ркомендую этот сайт своим друзьям- коллегам, а так же коллегам из других организаций образования
Просмотр содержимого документа
«на открытый урок»
Открытый урок по разделу «Компьютер как средство обработки информации»
Предмет: информатика
Дата: 27.11.2014
Класс: 5г
Учитель: Тюлюбергенева Н.М.
Цели урока:
Обучающая – обобщить знания учащихся о внутренних и внешних устройствах компьютера, программном обеспечении компьютера, основных элементах ОС.
Развивающая – способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности при выполнении заданий различного уровня сложности.
Воспитывающая - способствовать формированию информационной культуры учащихся, развитию познавательной деятельности.
Задачи:
предметные: систематизация знаний, проверка усвоения темы путем тестирования;
метапредметные: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности при выполнении заданий различного уровня сложности;
личностные: способствовать формированию информационной культуры, развитию познавательной деятельности.
Обеспечение урока:
Учебник Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, л.А. Залогова, С.В. Русаков, л. В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 175 с.: ил.
Интерактивная доска, проектор, компьютеры для каждого ученика
Презентация к уроку «Устройство компьютера».
Цифровые образовательные ресурсы: тренажер «Архитектура компьютера», «Устройства компьютера», интерактивные упражнения по сборке системного блока, подключению периферийных устройств
Кроссворд «Устройство компьютера», разработанный в электронных таблицах Excel.
Тип урока: урок обобщения
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
План урока:
Мотивация учебной деятельности с частичным повторением. Проверка домашнего задания.
Обобщение знаний о внутренних и внешних устройствах компьютера.
Обобщение знаний и программном обеспечении компьютера.
Обобщение знаний о файлах, папках, ярлыках.
Дополнительное задание: кроссворд.
Комментарий к домашнему заданию.
Подведение итогов урока.
Ход урока:
I. Мотивация учебной деятельности с частичным повторением.
Назовите базовый состав компьютера. А какие дополнительные устройства вы знаете? Давайте их классифицируем.
Назовите и покажите на интерактивной доске устройства ввода информации.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf
Значит, для того, чтобы компьютер мог выполнять все эти действия с информацией, ему необходимы специальные устройства. Сейчас я вам предлагаю разгадать ребусы, в которых зашифрованы основные устройства компьютера.
Клавиша
Процессор
Дисплей
Принтер
Монитор
Дискета
Представьте себе, что вы купили в магазине ну очень! Полный набор компьютерной техники, а мастер по сборке компьютера придет только вечером. Конечно же вам не терпится. Оказывается не все так сложно. Попробуем сами подключить к компьютеру периферийные устройства.
http://fcior.edu.ru/card/2290/podklyuchenie-k-kompyuteru-periferiynyh-ustroystv.html
Итак мы с вами немного отдохнули и повторили тему «Устройства компьютера», а теперь переходим ко второй теме нашего раздела «Программное обеспечение». Внимание на доску. На доске задание. Вам нужно его выполнить.
На доске видно что ПО делится на 3 вида, в пустые ячейки вам нужно вписать какие виды ПО существует. В свою очередь каждое ПО состоит из определенных программ. Вам нужно
впи сать в таблицу какие программы относятся к каждому ПО.
Теперь переходим к практической работе. Включаем компьютеры, у вас на столах листочки с практической работой. Выполняем задание строго по инструкции.
IV.Кто справился со всеми заданиями безошибочно для тех есть дополнительное задание.
V. Итоги урока.
Сегодня мы повторили тему «Компьютер как средство обработки информации». Свои знания вы проверили и получили оценку. На следующем уроке вам предстоит контрольная работа по теме «Компьютер как средство обработки информации». Кто не смог справиться с некоторыми заданиями теста, у вас есть время повторить и прочитать теоретический материал в учебнике. Также можете использовать для подготовки интернет.
Просмотр содержимого презентации
«на открытый урок»
Цели урока:
1. Обучающая – обобщить знания учащихся о внутренних и внешних устройствах компьютера, программном обеспечении компьютера, основных элементах ОС.
2. Развивающая – способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности при выполнении заданий различного уровня сложности.
3. Воспитывающая - способствовать формированию информационной культуры учащихся, развитию познавательной деятельности.
Задачи:
• предметные: систематизация знаний, проверка усвоения темы путем тестирования;
• метапредметные: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности при выполнении заданий различного уровня сложности;
• личностные: способствовать формированию информационной культуры, развитию познавательной деятельности. .
Назовите и покажите на интерактивной доске устройства ввода информации.
КЛАВИША
КУКЛА ВИШНЯ ШАРЫ
ПРОЦЕНТ СС ЗАБОР
ПРОЦЕССОР
ДИСПЛЕЙ
Д ЛИСТ П ЛЕЙКА
КЛАВИАТУРА
КОЛОС А ВИЛКА Т УРА
Т=П
Т=П
ПРИНТЕР
ТРИ ЗОНТ ВЕЕР
МОСТ НИТКИ ТОРТ
МОНИТОР
ДИСКЕТА
ДИСК МЕТР А
Представьте себе, что вы купили в магазине ну очень! Полный набор компьютер-ной техники, а мастер по сборке компьютера придет только вечером. Конечно же вам не терпится. Оказывается не все так сложно. Попробуем сами подключить к компьютеру периферийные устройства.
ПРОГРАММНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Системное ПО
Прикладное ПО
Системы программирования
Операционная система
Драйверы
Утилиты
Офисные приложения
База данных
Обучающие программы и т.д.
Pascal, Basic, Delphi,
C++ и т.д.
Впиши пропущенные слова в предложениях :
Операционной системы
- Компьютер без ………… - это бесполезные хлам, груда железа.
- Программирование - деятельность человека по ………программы.
- ……… По – предназначено для выполнения конкретных задач пользователя.
- Наиболее дружественно пользователю ……… ПО .
Созданию
Прикладное
Прикладное
Практическая работа
Работа по учебнику:
стр. 106 уровень С
Дополнительное задание:
Разгадай кроссворд
Вот теперь, дружок, немного Ты с компьютером знаком. Если дальняя дорога Приведет его в твой дом, То скажи ты всем вокруг: “Вот компьютер – лучший друг!”