Кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование/
Кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование/
Урок изучения новой темы.
На уроке рассмотриваем кодирование числовой, текстовой и графической информации; учащиеся изучают понятия кодирование и декодирование; учащихся научатся кодировать и декодировать.
На уроке использовалась интерактивная доска с презентацией. В презентации 27 слайдов.
Самые отличившиеся получили Свидетельство об успешном окончании учебного телекоммуникационного проекта «Кодирование числовой и графической информации. Декодирование»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование/»
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Жетім балалар мен ата-анасының қамқорынсыз қалған балаларға арналған № 2 Қостанай түзеу мектеп-интернаты» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
КГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Управления образования акимата Костанайской области
Открытый урок по информатике
в 7 «В» классе
Тема: "Кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование"
Учитель: Козка А.К.
Қостанай қ. 2015ж.
Костанай, 2015г.
"Кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование"
Цели урока:
- Рассмотреть кодирование числовой, текстовой и графической информации; ввести понятия кодирование и декодирование; научить учащихся кодировать и декодировать
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
В каком году появился первый компьютер и в какой стране?
Сколько поколений ЭВМ?
III. Теоретическая часть.
Слайды с 1 - 8 (использовать при объяснении новой темы)
Центральным понятием информатики является информация. Термин «информация» имеет множество определений. Информация включает в себя обмен сведения между людьми и автоматами, обмен сигналами в растительном и живом мире, передачу признаков от организма к организму.
Информация - сообщения, сведения об окружающем нас мире и процессах, протекающих в нем.
Сохранение информации – кодирование информации.
Кодирование – это преобразование информации с помощью некоторого кода.
Код – компактная замена слов, понятий для хранения или передачи информации.
Выполнение заданий слайд 10
Рассмотреть римскую систему счисления. Слайды 11, 12.
Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.
Слайд 17 Для кодирования черно-белого изображения глубина цвета составляет 1 бит. Для кодирования четырехцветного изображения глубина цвета составляет 2 бита.
Слайд 18 Если на экран компьютера посмотреть через увеличительное стекло. В зависимости от марки и модели техники мы увидим либо множество разноцветных прямоугольничков, либо множество разноцветных кружочков.
(И те, и другие группируются по три штуки, причём одного цвета, но разных оттенков.) Они называются ПИКСЕЛЯМИ.
Выполнить задания слайд 20 (самостоятельно). Открыть Изображение Задание 2 в своей рабочей папке с помощью программы Paint. По коду узнайте какое изображение закодировано.
Слайд 21 Закодируйте в двоичный код изображение. В рабочей папке своей открыть задание 3.
Декодирование – это действие с информацией, обратное кодированию. Слайды 22
Декодирование – это, как и кодирование, изменение формы представления информации без изменения смысла.
Выполнить задания слайд 23 (всем классом)
Выполнить задания слайд 24 (самостоятельно)
Выполнить задания слайд 25 (всем классом)
Выполнить задания слайд 26 (самостоятельно)
Подведение итогов урока. Сделать выводы Слайд 27
Самым отличившимся свидетельство (Свидетельство об успешном окончании учебного телекоммуникационного проекта «Кодирование числовой и графической информации. Декодирование»