kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хранение информации 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс 5 9 урок Автор УМК Л.Л. Босова Тема урока Хранение информации §5 Тип урока урок усвоения новых знаний Решаемые учебные задачи: 1) раскрыть суть информационного процесса хранения информации; 2) углубить и систематизировать представления о носителях информации; 3) рассмотреть понятия файла и папки; 4) восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке. Основные понятия, рассматриваемые на уроке: информация; действия с информацией; хранение информации; память: - память человечества; - память человека; - оперативная (внутренняя) память; - долговременная (внешняя) память; носитель информации;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анотация Хранение информации.»

Анотация.

Хранение информации. 5 класс.

9 урок урок усвоения новых знаний

Решаемые учебные задачи:

1) раскрыть суть информационного процесса хранения информации;

2) углубить и систематизировать представления о носителях информации;

3) рассмотреть понятия файла и папки;

4) восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

информация;

действия с информацией;

хранение информации;

память:

- память человечества;

- память человека;

- оперативная (внутренняя) память;

- долговременная (внешняя) память;

носитель информации;


Просмотр содержимого документа
«Приложение 1.задание для практики конкукс»

Задание1.

  1. На рабочем столе создайте папку «Моя биография».

  2. Откройте текстовый редактор Блокнот (Пуск\программы\стандартные\блокнот)

  3. Наберите текст: Меня зовут …. Мне … лет. Я учусь в … классе.

  4. Выполните команду Файл – Сохранить как.

  5. В открывшемся окне выберите папку Рабочий стол – папку Моя биография и откройте её двойным щелчком.

  6. В поле Имя файла введите имя документа Знакомство и щёлкните по кнопке Сохранить.



Задание 2.

  1. Откройте текстовый редактор Блокнот.

  2. Наберите текст:

Сегодня на уроке я узнал….

Меня заинтересовало…

Для меня было сложно…

  1. Выполните команду Файл – Сохранить как.

  1. Выполните команду Файл – Сохранить как.

  2. В открывшемся окне выберите папку Рабочий стол – папку Моя биография и откройте её двойным щелчком.

  1. В поле Имя файла введите имя документа Рефлексия и щёлкните по кнопке Сохранить.

Задание 3.



  1. Откройте папку Моя биография и проверьте наличие двух документов – Знакомство и Рефлексия.

  2. Откройте документ – Рефлексия.

  3. Покажите документ учителю.

  4. Удалите папку Моя биография





Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Хранение информации. Руснак Л. А.»

Технологическая карта урока


Учитель Руснак Л. А..

Учебный предмет Информатика

Класс 5

Автор УМК Л.Л. Босова

Тема урока Хранение информации §5

Тип урока урок усвоения новых знаний




Планируемые образовательные результаты:

предметные – общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей

информации;

метапредметные – понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-

компетентности; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве;

личностные – понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) раскрыть суть информационного процесса хранения информации;

2) углубить и систематизировать представления о носителях информации;

3) рассмотреть понятия файла и папки;

4) восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.


Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

информация;

действия с информацией;

хранение информации;

память:

- память человечества;

- память человека;

- оперативная (внутренняя) память;

- долговременная (внешняя) память;

носитель информации;

.

Используемые на уроке средства ИКТ:

Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация; ПК учащихся, учебник, рабочая тетрадь.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Хранение информации»;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) анимация «Хранение информации. Память» (135156);

2) анимация «Информация и ее носитель» (134874);


 

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный

(1 мин)

- Настроить учеников на урок

- Привлечь внимание детей.

- Создать условия для возникновения у них внутренней потребности включения в учебный процесс.

.

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку Проводит рефлексию в начале урока. - Добрый день ребята! Я очень рада вас всех видеть. Вы пришли с новыми силами, готовые получать новые знания. Но сначала я хочу проверить, как хорошо вы помните ранее изученный нами материал. И предлагаю это сделать с помощью игры «Да – нет». Условия игры такие: на экране будут последовательно появляться вопросы, на которые можно ответить только «Да» или «Нет».


Приветствуют учителя, готовятся.



Познавательные - формирование критического мышления — через решение проблемной ситуации. Личностные – процесс смыслообразование через самостоятельную формулировку темы урока, процесс самоопределения. Регулятивные – умение слышать мнение других через ответы на вопросы о теме урока, способах классификации, умение работать в группе обобщать ответы других, умение уходить от конфликтов. Коммуникативные – умение распределиться в группы по 3-4 человека.

2.

Актуализация новых знаний

(4 мин)

-Актуализировать знания.

-Организовать активный диалог

Игра «Да – нет».




        1. Что такое информация?

        2. Какие виды информации вы знаете?

        3. С помощью чего мы получаем информацию?

4. Как человек может поступить с полученной информацией?

Все эти действия носят общее название – информационные процессы. На сегодняшнем уроке мы подробно остановимся на одном из них. Обратите внимание на ребус (Приложение 1)

Запишем тему нашего урока.

Актуализируют свои знания. Поочередно выходят к экрану и отвечают на поставленные вопросы. Систематизируют ранее изученный материал.






Формулируют тему урока

Записывают тему урока

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

Познавательные : анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

2.

Мотивация (5 мин)

Активизировать через просмотр графических изображений формирование подхода к изучаемой теме

Посмотрите на следующие слайды.

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ

  1. Для чего предназначены эти предметы?

  2. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?


Анализируют предложенный материал

Личностные: смыслообразование.

Коммуникативные: вступать в дискуссии, выражение своих мыслей, аргументация

Познавательные : анализ, аналогия,, смысловое чтение, подведение под понятие.

Регулятивные: целеполагание


3.

Изучение новых знаний и способов деятельности (10мин)

-Рассмотреть основной материал урока,

- расширить кругозор учащихся


Демонстрирует презентацию «Хранение информации. Носители информации» из ЦОР к учебнику «Информатика» 5 класс,
Л. Л. Босова, сопровождая ее пояснениями.

В процессе обсуждения выводятся определения оперативной и долговременной памяти, носителя информации и затем записывается в тетради.





Слушают учителя.


смотрят материалы ЦОР.

выделяют существенную информацию.




Записывают в тетрадь основные определения

Познавательные – умение отличать внутреннюю память от внешней, умение анализировать носители информации с точки зрения

их использования, умение определять какой носитель необходим для хранения различных видов информации, умение отбирать, анализировать и систематизировать полученную информацию. Регулятивные - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта, умение преодолевать препятствие. Коммуникативные – уметь общаться при работе в паре группе, грамотно выражать свою мысль при работе с критериями оценивания.

4.

Динамическая пауза (1 мин)




5.

Первичная проверка понимания.

Первичное закрепление.(3 мин)


-Установить правильность и осознанность усвоения нового материала,

-выявить пробелы и скорректировать

Для проверки учитель предлагает выполнить работу в тетради с печатной основой № 63, 64.

В процессе работы учащиеся ищут ответы в учебнике, заполняют схему хранение информации.

Показывают учителю результат


Практическая работа 3.

Создаем и сохраняем файлы

(18 мин)


Создание условий для работы с файловой системой организации данных


Сегодня мы с вами научимся создавать файлы и сохранять их в личной папке. Прежде чем приступить к выполнению задания, напоминаю вам, что сначала мы внимательно читаем то, что написано в инструкциях (Приложение 1) и только потом выполняем. А сейчас займите свои рабочие места, закреплённые за каждым из вас.


Выполняют практическую работу, учатся создавать и сохранять файлы и папки.

Личностные: смыслообразование.

Коммуникативные: вступать в дискуссии, выражение своих мыслей, аргументация

Познавательные : анализ, аналогия,, смысловое чтение, подведение под понятие.

Регулятивные: целеполагание

7.

Рефлексия Подведение итогов урока. (2 мин)


Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.



Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Проводит рефлексию анализирует результат:

Сейчас я попрошу вас показать мне результат выполнения задания 2 о том, как вы оцениваете свою деятельность на сегодняшнем уроке.

Задание 2.

  1. Откройте текстовый редактор Блокнот.

  2. Наберите текст:

Сегодня на уроке я узнал….

Меня заинтересовало…

Для меня было сложно…

  1. Выполните команду Файл – Сохранить как.

  1. Выполните команду Файл – Сохранить как.

  2. В открывшемся окне выберите папку Рабочий стол – папку Моя биография и откройте её двойным щелчком.

  1. В поле Имя файла введите имя документа Рефлексия и щёлкните по кнопке Сохранить.


Рефлексируют.

Выполняя задание 2 на компьютере, отвечают на проблемные вопросы.

Взаимодействуют с учителем.

Познавательные - Умение делать выводы.

Рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные - Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Коммуникативные - Умение формулировать собственное мнение.

6.

Информация о домашнем задании (1 мин)

Обеспечить понимание содержания и способа выполнения домашнего задания.

Формулирует домашнее задание, дает инструктаж по его выполнению

  • Базовый: § 5.

  • Рабочая тетрадь №55, 57, 67.

Повышенный: Придумайте свое собственное устройство хранения информации. Опишите, как оно будет работать – как будет считываться с него информация.(Приложение 1)

Записывают варианты домашнего задания






Список использованных источников, в том числе интернет-ресурсы:


Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. ФГОС/М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013

Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. ФГОС/М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013

Босова Л.Л. Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах. ФГОС. Методическое пособие /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013

Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов. ФГОС /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013

Электронной приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса ( http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php).

Разработка урока Цопиной И. П. (http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-1-35.html#doc5)

Разработка урока Митрофановой Л. Н. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 им. маршала инженерных войск А.И. Прошлякова» г. Рязань








Просмотр содержимого презентации
«Хранение информации конкурс»

Игра «Да-нет»

Игра

«Да-нет»

Главное меню открывается с помощью кнопки Пуск ДА НЕТ

Главное меню открывается с помощью кнопки Пуск

ДА

НЕТ

Попробуй ещё раз

Попробуй ещё раз

Существует только Главное меню. ДА НЕТ

Существует только Главное меню.

ДА

НЕТ

Попробуй ещё раз

Попробуй ещё раз

Информация – это сведения об окружающем нас мире. ДА НЕТ

Информация – это сведения об окружающем нас мире.

ДА

НЕТ

Попробуй ещё раз

Попробуй ещё раз

Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера. ДА НЕТ

Клавиатура применяется

для ввода информации в память компьютера.

ДА

НЕТ

Попробуй ещё раз

Попробуй ещё раз

При запуске программы открывается дверь. ДА НЕТ

При запуске программы открывается дверь.

ДА

НЕТ

Попробуй ещё раз

Попробуй ещё раз

Символ, расположенный справа от курсора, удаляется клавишей DELETE ДА НЕТ

Символ, расположенный справа от курсора, удаляется клавишей

DELETE

ДА

НЕТ

Попробуй ещё раз

Попробуй ещё раз

На Рабочем столе компьютера может находиться Блокнот, Калькулятор, Настольная лампа. ДА НЕТ

На Рабочем столе компьютера может находиться Блокнот, Калькулятор, Настольная лампа.

ДА

НЕТ

Попробуй ещё раз

Попробуй ещё раз

Программное обеспечение – это совокупность всех программ компьютера. ДА НЕТ

Программное обеспечение – это совокупность всех программ компьютера.

ДА

НЕТ

Попробуй ещё раз

Попробуй ещё раз

Компьютеры могут обрабатывать числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию. НЕТ ДА

Компьютеры могут обрабатывать числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.

НЕТ

ДА

Попробуй ещё раз

Попробуй ещё раз

СЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ Глаголица и кириллица Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности

СЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ

Глаголица и кириллица

Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности

КНИГА

КНИГА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Фреска «Афинская школа». Рафаэль, 1509 г.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Фреска «Афинская школа». Рафаэль, 1509 г.

ФОТОГРАФИЯ   Один из первых фотоаппаратов, 1840 г. Фото середины XIX в.

ФОТОГРАФИЯ

Один из первых фотоаппаратов, 1840 г.

Фото середины XIX в.

Первая фотография в мире,  «Вид из окна», 1826 г.

Первая фотография в мире, «Вид из окна», 1826 г.

ЗВУК  Эдисон (1847-1931) Фонограф  Эдисона,  конец XIX в.

ЗВУК

Эдисон (1847-1931)

Фонограф Эдисона, конец XIX в.

КИНО Первый короткометражный фильм « Прибытие поезда на вокзал  Ла Сьота », 1895 г. Изобретатели кинематографа братья Люмьер, конец XIX в.

КИНО

Первый короткометражный фильм « Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота », 1895 г.

Изобретатели кинематографа братья Люмьер, конец XIX в.

ВИДЕО Видеомагнитофон и видеокассеты

ВИДЕО

Видеомагнитофон и видеокассеты

МУЛЬТИМЕДИА

МУЛЬТИМЕДИА

ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА

ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ

  • Для чего предназначены эти предметы?
  • Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке ?
ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Память человека  Память человечества  Носители информации  Файл  Папка
  • Память человека
  • Память человечества
  • Носители информации
  • Файл
  • Папка

Память – самый первый инструмент хранения информации. Существует память отдельного человека   и память человечества , содержащая все знания,  накопленные людьми, которыми мы можем воспользоваться.

Память – самый первый инструмент хранения информации.

Существует память отдельного человека и память человечества , содержащая все знания, накопленные людьми, которыми мы можем воспользоваться.

    Когда произошел запуск первого спутника Земли?

    Когда произошел запуск первого спутника Земли?

    Назовите первого космонавта Земли.

    Назовите первого космонавта Земли.

    Собственную память человека, можно назвать оперативной , потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.

    Собственную память человека, можно назвать оперативной , потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро.

    Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.

    Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации. !

    Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

    !

    Работа в тетради c печатной основой

    Работа в тетради c печатной основой

    Программы и данные хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов. Файл – это информация, хранящаяся  во внешней памяти и обозначенная именем. ! Имя файла: расписание. txt Расширение говорит о типе информации, хранящейся  в файле и о программе,  в которой он был создан. Пример: .txt – текстовая информация .mp3 – звуковая информация .avi – видео информация . Имя (не более 255 символов) Расширение

    Программы и данные хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов.

    Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем.

    !

    Имя файла:

    расписание. txt

    Расширение говорит о типе информации, хранящейся в файле и о программе, в которой он был создан.

    Пример:

    .txt текстовая информация

    .mp3 звуковая информация

    .avi видео информация

    .

    Имя

    (не более 255 символов)

    Расширение

    !  Папка – это контейнер для файлов. Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки): Мои фотографии Мои рисунки Мои документы Мои сочинения Мои игры Мои фильмы Моя музыка

    !

    Папка – это контейнер для файлов.

    Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки):

    Мои фотографии

    Мои рисунки

    Мои документы

    Мои сочинения

    Мои игры

    Мои фильмы

    Моя музыка

    ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ

    ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ

    • Как человек хранит информацию?
    • Какими свойствами обладает память человека?
    • Чем отличается память человека от памяти человечества?
    • Как люди хранят информацию различных видов? Приведите примеры.
    § 5. Рабочая тетрадь №55, 57, 67.
    • § 5.
    • Рабочая тетрадь №55, 57, 67.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Информатика

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 5 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Хранение информации 5 класс

    Автор: Руснак Любовь Александровна

    Дата: 24.04.2015

    Номер свидетельства: 205231

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(86) "«Действия с информацией. Хранение информации» "
        ["seo_title"] => string(52) "dieistviia-s-informatsiiei-khranieniie-informatsii-2"
        ["file_id"] => string(6) "194320"
        ["category_seo"] => string(11) "informatika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1427747032"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему: "Действия с информацией. Хранение информации" "
        ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-informatsiiei-khranieniie-informatsii"
        ["file_id"] => string(6) "138497"
        ["category_seo"] => string(11) "informatika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1417542545"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(82) "Действия с информацией. Хранение информации "
        ["seo_title"] => string(52) "dieistviia-s-informatsiiei-khranieniie-informatsii-1"
        ["file_id"] => string(6) "157352"
        ["category_seo"] => string(11) "informatika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1421586453"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(76) "Хранение информации: история в картинках "
        ["seo_title"] => string(45) "khranieniie-informatsii-istoriia-v-kartinkakh"
        ["file_id"] => string(6) "182493"
        ["category_seo"] => string(11) "informatika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1425541758"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(140) "Технологическая карта урока по информатике в 3 классе  "Хранение информации" "
        ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-informatikie-v-3-klassie-khranieniie-informatsii"
        ["file_id"] => string(6) "132968"
        ["category_seo"] => string(11) "informatika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1416426205"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства