kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хранение информации: история в картинках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша цивилизация немыслима в её сегодняшнем состоянии без носителей информации. Наша память ненадёжна, поэтому достаточно давно человечество придумало записывать свои мысли. Практически носителем информации может быть любой материальный объект. История носителей информации начинается довольно давно.

Данная презентация посвящена теме: "Хранение информации" и нацелена на расширение  представлений учащихся  о  способах хранения информации. Может  использоваться для проведения урока информатики в 10-м и более ранних классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хранение информации: история в картинках »

Наша цивилизация немыслима в её сегодняшнем состоянии без носителей информации. Наша память ненадёжна, поэтому достаточно давно человечество придумало записывать свои мысли.   Носитель информации - это любое устройство предназначенное для записи и хранения информации.    Информация бывает разная - это и текст, и звук, и видео. Практически носителем информации может быть любой материальный объект. История носителей информации начинается довольно давно ...

Наша цивилизация немыслима в её сегодняшнем состоянии без носителей информации. Наша память ненадёжна, поэтому достаточно давно человечество придумало записывать свои мысли.

Носитель информации - это любое устройство предназначенное для записи и хранения информации. Информация бывает разная - это и текст, и звук, и видео. Практически носителем информации может быть любой материальный объект. История носителей информации начинается довольно давно ...

Камни и  стены пещер палеолит  (от 40 до 10 тыс. лет до нашей эры)   Первыми носителями информации были, по всей видимости, стены пещер. Наскальные изображения и петроглифы (от греч. petros - камень и glyphe - резьба) изображали животных, охоту и бытовые сцены. На самом деле точно неизвестно, предназначались ли наскальные рисунки для передачи информации, служили ли простым украшением, совмещали эти функции или вообще нужны были для чего-то ещё. Тем не менее это самые старые носители информации, известные сейчас.

Камни и

стены пещер

палеолит

(от 40 до 10 тыс. лет до нашей эры)

Первыми носителями информации были, по всей видимости, стены пещер. Наскальные изображения и петроглифы (от греч. petros - камень и glyphe - резьба) изображали животных, охоту и бытовые сцены. На самом деле точно неизвестно, предназначались ли наскальные рисунки для передачи информации, служили ли простым украшением, совмещали эти функции или вообще нужны были для чего-то ещё. Тем не менее это самые старые носители информации, известные сейчас.

Глиняные таблички  7-й век до нашей эры   На глиняных табличках писали пока глина была сырой, а затем обжигали в печи. Именно глиняные таблички составили основы первых в истории библиотек, наиболее известной из которых является библиотека Ашшурбанипала в Ниневии (7 век), которая насчитывала около 30 тысяч клинописных табличек.

Глиняные таблички

7-й век до нашей эры

  На глиняных табличках писали пока глина была сырой, а затем обжигали в печи. Именно глиняные таблички составили основы первых в истории библиотек, наиболее известной из которых является библиотека Ашшурбанипала в Ниневии (7 век), которая насчитывала около 30 тысяч клинописных табличек.

Восковые таблички    Восковые таблички - это деревянные таблички, внутренняя сторона которых покрывалась цветным воском для нанесения надписей острым предметом (стилосом). Использовались в древнем Риме.

Восковые таблички

Восковые таблички - это деревянные таблички, внутренняя сторона которых покрывалась цветным воском для нанесения надписей острым предметом (стилосом). Использовались в древнем Риме.

Папирус 3000 лет до нашей эры   Папирус - писчий материал получивший распространение в Египте и во всем Средиземноморье, для изготовления которого использовалось растение семейства осоковых.  Писали на нем при помощи специального пера.

Папирус 3000 лет до нашей эры

Папирус - писчий материал получивший распространение в Египте и во всем Средиземноморье, для изготовления которого использовалось растение семейства осоковых. Писали на нем при помощи специального пера.

Пергамент  2 век до нашей веры Пергамент постепенно вытеснил папирус. Название материала происходит от города Пергам, где стали впервые изготавливать этот материал. Пергамент представляет собой недубленую выделанную кожу животных - овечью, телячью или козью. Популярности пергамента способствовало то, что на нём (в отличие от папируса) есть возможность смыть текст, написанный растворимыми в воде чернилами и нанести новый. Кроме того, на пергаменте можно писать с обоих сторон листа

Пергамент

2 век до нашей веры

Пергамент постепенно вытеснил папирус. Название материала происходит от города Пергам, где стали впервые изготавливать этот материал. Пергамент представляет собой недубленую выделанную кожу животных - овечью, телячью или козью. Популярности пергамента способствовало то, что на нём (в отличие от папируса) есть возможность смыть текст, написанный растворимыми в воде чернилами и нанести новый. Кроме того, на пергаменте можно писать с обоих сторон листа

Береста широкое распространение с 12 века Берестяные грамоты использовались в Новгороде и были открыты учеными в 1951 году.Тексты берестяных писем выдавливались с помощью специального инструмента — стилоса, изготовленного из железа, бронзы или кости.

Береста

широкое распространение

с 12 века

Берестяные грамоты использовались в Новгороде и были открыты учеными в 1951 году.Тексты берестяных писем выдавливались с помощью специального инструмента — стилоса, изготовленного из железа, бронзы или кости.

Бумага Предполагается что бумага была изобретена в Китае в конце первого или начале второго века нашей эры.  Этот тип носителей имеет наиболее массовое употребление и служит людям уже 19 столетий.

Бумага

Предполагается что бумага была изобретена в Китае в конце первого или начале второго века нашей эры.

Этот тип носителей имеет наиболее массовое употребление и служит людям уже 19 столетий.

Бумага Широкое распространение бумага получила благодаря арабам (в 8-9 веках). До сер. 19 века бумага делалась из хлопка и текстильных отходов – тряпья. Чернилами служили натуральные красители. Качество рукописных документов было очень высоко, и они могли храниться тысячи лет. С переходом на древесную основу, с распространением машинописи и средств копирования, с началом использования синтетических красителей срок хранения печатных документов снизился до 200-300 лет.

Бумага

Широкое распространение бумага получила благодаря арабам

(в 8-9 веках). До сер. 19 века бумага делалась из хлопка и текстильных отходов – тряпья. Чернилами служили натуральные красители. Качество рукописных документов было очень высоко, и они могли храниться тысячи лет.

С переходом на древесную основу, с распространением машинописи и средств копирования, с началом использования синтетических красителей срок хранения печатных документов снизился до 200-300 лет.

Перфокарты появились в 1804 году, запатентованы в 1884 году Перфокарты – картонные карточки с отверстиями, хранящие двоичный код вводимых данных. Появление перфокарт в основном связывается с именем Германа Холлерита, который применил их для проведения переписи населения в США в 1890 году.

Перфокарты

появились в 1804 году, запатентованы в 1884 году

Перфокарты – картонные карточки с отверстиями, хранящие двоичный код вводимых данных.

Появление перфокарт в основном связывается с именем Германа Холлерита, который применил их для проведения переписи населения в США в 1890 году.

Перфокарты появились в 1804 году, запатентованы в 1884 году Тем не менее первые перфокарты были созданы и использованы существенно раньше. Жозеф Мари Жаккард использовал их для того чтобы задавать рисунок ткани для своего ткацкого станка ещё в 1804 году.

Перфокарты

появились в 1804 году, запатентованы в 1884 году

Тем не менее первые перфокарты были созданы и использованы существенно раньше. Жозеф Мари Жаккард использовал их для того чтобы задавать рисунок ткани для своего ткацкого станка ещё в 1804 году.

Перфоленты 1846 год   Перфолента впервые появилась в 1846 году и использовалась для того, чтобы посылать телеграммы

Перфоленты

1846 год

Перфолента впервые появилась в 1846 году и использовалась для того, чтобы посылать телеграммы

Магнитная  лента  Магнитная лента появилась в 20-х годах 20 века сначала на бумажной, а позднее на синтетической (лавсановой) основе, на поверхность которой наносился тонкий слой ферромагнитного порошка.

Магнитная

лента

Магнитная лента появилась в 20-х годах 20 века сначала на бумажной, а позднее на синтетической (лавсановой) основе, на поверхность которой наносился тонкий слой ферромагнитного порошка.

Магнитная лента  50-е годы Во второй половине 20 века на магнитную ленту научились записывать изображение, появляются видеокамеры, видеомагнитофоны. Магнитная лента получила огромное признание и распространённость в форме компакт – кассет.

Магнитная лента

50-е годы

Во второй половине 20 века на магнитную ленту научились записывать изображение, появляются видеокамеры, видеомагнитофоны. Магнитная лента получила огромное признание и распространённость в форме компакт – кассет.

Магнитная  лента  На ЭВМ первого и второго поколений магнитная лента использовалась как единственный вид сменного носителя для устройств внешней памяти. На одну катушку с магнитной лентой, использовавшейся в лентопротяжных устройствах первых ЭВМ, помещалось примерно 500 Кб информации.

Магнитная

лента

На ЭВМ первого и второго поколений магнитная лента использовалась как единственный вид сменного носителя для устройств внешней памяти. На одну катушку с магнитной лентой, использовавшейся в лентопротяжных устройствах первых ЭВМ, помещалось примерно 500 Кб информации.

Магнитные диски С начала 60-х годов 20 века в употребление входят магнитные диски: алюминиевые или пластмассовые диски, покрытые тонким магнитным порошковым слоем толщиной в несколько микрон. Информация на диске располагается по круговым концентрическим дорожкам.

Магнитные диски

С начала 60-х годов 20 века в употребление входят магнитные диски: алюминиевые или пластмассовые диски, покрытые тонким магнитным порошковым слоем толщиной в несколько микрон. Информация на диске располагается по круговым концентрическим дорожкам.

Гибкий диск  1969 год Магнитные диски бывают жёсткими и гибкими, сменными и встроенными в дисковод компьютера. Первый, так называемый, гибкий диск был впервые представлен в 1969 году.

Гибкий диск

1969 год

Магнитные диски бывают жёсткими и гибкими, сменными и встроенными в дисковод компьютера. Первый, так называемый, гибкий диск был впервые представлен в 1969 году.

Жесткий диск  Жесткий диск изобретен в 1956 году, но продолжает использоваться и постоянно совершенствоваться.

Жесткий диск

Жесткий диск изобретен в 1956 году, но продолжает использоваться и постоянно совершенствоваться.

CD Применение оптического, или лазерного, способа записи информации начинается в 1980-х годах. Его появление связано с изобретением квантового генератора – лазера, источника очень тонкого луча высокой энергии. Луч способен выжигать на поверхности плавкого материала двоичный код данных с очень высокой плотностью. Считывание происходит в результате отражения от такой «перфорированной» поверхности лазерного луча с меньшей энергией. Благодаря высокой плотности записи, оптические диски имеют гораздо больший информационный объём (до 700 Мб), чем однодисковые магнитные носители. Оптические диски называются компакт-дисками ( CD ) .

CD

Применение оптического, или лазерного, способа записи информации начинается в 1980-х годах. Его появление связано с изобретением квантового генератора – лазера, источника очень тонкого луча высокой энергии. Луч способен выжигать на поверхности плавкого материала двоичный код данных с очень высокой плотностью. Считывание происходит в результате отражения от такой «перфорированной» поверхности лазерного луча с меньшей энергией. Благодаря высокой плотности записи, оптические диски имеют гораздо больший информационный объём (до 700 Мб), чем однодисковые магнитные носители. Оптические диски называются компакт-дисками ( CD ) .

DVD Во второй половине 1990-х годов появились цифровые универсальные видеодиски (DVD) с большой ёмкостью, измеряемою в гигабайтах (до 17 Гб). Увеличение их ёмкости по сравнению с CD-дисками связано с использованием лазерного луча меньшего диаметра, а также двухслойной и двусторонней записи. В настоящее время оптические диски (CD и DVD) являются наиболее надёжными носителями информации, записанной цифровым способом. Эти типы носителей бывают как однократно записываемыми – пригодными только для чтения, так и перезаписываемыми – пригодными для чтения и записи.

DVD

Во второй половине 1990-х годов появились цифровые универсальные видеодиски (DVD) с большой ёмкостью, измеряемою в гигабайтах (до 17 Гб). Увеличение их ёмкости по сравнению с CD-дисками связано с использованием лазерного луча меньшего диаметра, а также двухслойной и двусторонней записи. В настоящее время оптические диски (CD и DVD) являются наиболее надёжными носителями информации, записанной цифровым способом. Эти типы носителей бывают как однократно записываемыми – пригодными только для чтения,

так и перезаписываемыми – пригодными для чтения и записи.

Flash – карты В последнее время появилось множество мобильных цифровых устройств, которые нуждаются в переносных носителях информации. Они должны быть компактными, обладать низким энергопотреблением при работе, быть энергонезависимыми при хранении, иметь большую ёмкость (до нескольких гигабайтов), высокие скорость записи и чтения, долгий срок службы. Всем этим требованиям удовлетворяют флэш-карты. Информационный объём флэш-карты может составлять несколько гигабайт.

Flash – карты

В последнее время появилось множество мобильных цифровых устройств, которые нуждаются в переносных носителях информации. Они должны быть компактными, обладать низким энергопотреблением при работе, быть энергонезависимыми при хранении, иметь большую ёмкость (до нескольких гигабайтов), высокие скорость записи и чтения, долгий срок службы. Всем этим требованиям удовлетворяют флэш-карты. Информационный объём флэш-карты может составлять несколько гигабайт.

«Флэшки» В качестве внешнего носителя для компьютера широкое распространение получили так называемые флэш – брелоки (в просторечии - «флэшки»), выпуск которых начался в 2001 году. Большой объём информации, компактность, высокая скорость чтения (записи), удобство в использовании – основные достоинства этих устройств. Флэш –брелок подключается к USB -порту компьютера и позволяет скачивать данные со скоростью 10 Мб в секунду.

«Флэшки»

В качестве внешнего носителя для компьютера широкое распространение получили так называемые флэш – брелоки

(в просторечии - «флэшки»), выпуск которых начался в 2001 году. Большой объём информации, компактность, высокая скорость чтения (записи), удобство в использовании – основные достоинства этих устройств. Флэш –брелок подключается к USB -порту компьютера и позволяет скачивать данные со скоростью 10 Мб в секунду.

Будущее… В последние годы активно ведутся работы по созданию ещё более компактных носителей информации с использованием так называемых нанотехнологий, работающих на уровне атомов и молекул вещества. В результате один компакт-диск, изготовленных по нанотехнологии, сможет заменить тысячи лазерных дисков. По предположениям экспертов приблизительно через 20 лет плотность хранения информации возрастет до такой степени, что на носителе объёмом примерно с кубический сантиметр можно будет записать каждую секунду человеческой жизни.

Будущее…

В последние годы активно ведутся работы по созданию ещё более компактных носителей информации с использованием так называемых нанотехнологий, работающих на уровне атомов и молекул вещества. В результате один компакт-диск, изготовленных по нанотехнологии, сможет заменить тысячи лазерных дисков. По предположениям экспертов приблизительно через 20 лет плотность хранения информации возрастет до такой степени, что на носителе объёмом примерно с кубический сантиметр можно будет записать каждую секунду человеческой жизни.

Выводы: Хранение информации Носители информации Нецифровые Исторические: камень, дерево, папирус, пергамент, шелк и др. Современные: бумага Цифровые (компьютерные) Магнитные Ленты Факторы качества носителей Диски Оптические Карты Вместимость- плотность хранения данных, объём данных Наибольшей вместимостью и надёжностью на сегодня обладают оптические носители CD и DVD CD Флэш-носители Перспективные виды носителей: носители на базе нанотехнологий DVD Флэш-карты Надёжность хранения – максимальное время сохранности данных, зависимость от условий хранения Флэш-носители стр. 41 учебника

Выводы:

Хранение информации

Носители информации

Нецифровые

Исторические:

камень, дерево, папирус, пергамент, шелк и др.

Современные:

бумага

Цифровые (компьютерные)

Магнитные

Ленты

Факторы качества носителей

Диски

Оптические

Карты

Вместимость- плотность хранения данных, объём данных

Наибольшей вместимостью и надёжностью на сегодня обладают оптические носители CD и DVD

CD

Флэш-носители

Перспективные виды носителей: носители на базе нанотехнологий

DVD

Флэш-карты

Надёжность хранения – максимальное время сохранности данных, зависимость от условий хранения

Флэш-носители

стр. 41 учебника

Источники: Сайт Эволюция.com http://evolutsia.com/content/view/411/21 2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень  : учебник для 10–11 классов /  И. Г.Семакин, Е. К. Хеннер. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

Источники:

  • Сайт Эволюция.com

http://evolutsia.com/content/view/411/21

2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень  : учебник для 10–11 классов /  И. Г.Семакин, Е. К. Хеннер. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Хранение информации: история в картинках

Автор: Архипова Ольга Владимировна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему: "Действия с информацией. Хранение информации" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-informatsiiei-khranieniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "138497"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417542545"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока  " Носители информации" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-nositieli-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "195940"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427984206"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Текст как форма представления информации. Технологическая карта урока."
    ["seo_title"] => string(79) "tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "263917"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449611063"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "статья на тему "Применение ИКТ на уроках истории""
    ["seo_title"] => string(53) "stat-ia-na-tiemu-primienieniie-ikt-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "251279"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447224726"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обобщающий урок « Мешочек для хранения изделий», 5 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "obobshchaiushchii-urok-mieshochiek-dlia-khranieniia-izdielii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "202176"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429191994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства