Тема занятия «Повторение основ языка HTML» Цели занятия: повторить и обобщить знания, полученные по теме HTML. 1. Учащиеся разбиваются на команды. Ребята, давайте сейчас разобьёмся на команды по 3 человека. Пересядем так, чтобы было удобно работать в своей команде. 2. Выбор названий и капитанов. Сейчас в течение одной минуты каждой команде необходимо выбрать капитана и название. Я засекаю минуту. Итак, минута прошла. Первая команда, как вы называетесь и кто ваш капитан? Вторая команда? Третья? Четвёртая? 3. «Битва» капитанов (3 минуты) Теперь перейдём к первому раунду. Сейчас я попрошу капитанов выйти к доске. Делать будем следующее. Я зачитываю вопрос. Кто первый ответит правильно, заработает 1 балл. Если никто из вас не знает ответ, то команда может прийти на помощь. Всего будет 15 вопросов. Капитан, набравший больше всех баллов, заработает очки для группы. Всё понятно? Начали! 1. Какое действие можно производить с клавишей клавиатуры? (нажатие) 2. Как называются специальные программы, выполняющие нежелательные для пользователя действия на компьютере? (вирус) 3. Назовите простейший прибор для вычислений? (счеты) 4. Как называют взломщика компьютерных программ? (хакер) 5. Как называется валюта, в которой получает программист зарплату в Индии? (рупия) 6. Назовите популярный среди школьников вид компьютерных программ? (игра) 7. Назовите печатающее устройство? (принтер) 8. Как называется указатель местоположения на экране? (курсор) 9. Как можно назвать состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя? (зависание) 10. Как называется многократно повторяющаяся часть алгоритма? (цикл) 11. Как называют специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений? (синтаксис) 12. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств? (железо) 13. Как называется всемирная система объединённых компьютерных сетей? (Интернет) 14. Как называют фаната компьютерных игр? (геймер) 15. Что такое числовое представление мнения преподавателя о работе ученика? (оценка) Теперь подведём итог. 4. Поиск ошибок в презентации. Теперь перейдём ко второму раунду. Сейчас каждая команда получит презентацию по теме HTML, в которой на каждом слайде есть хотя бы одна ошибка. Задача команд – исправить как можно больше ошибок. Если на слайде вами будут найдены все ошибки, то команда получит 1 балл. Если на слайде вами будут найдены ошибки, но не все, то команда заработает 0,5 баллов. Сейчас капитаны по очереди должны вытянуть номер презентации. Первым тянет капитан-победитель. Адрес, где лежат презентации Z/KlepikovaNN/Лекции 3 курс/HTML/Повторение И ещё: после окончания работы от команды я буду принимать только одну презентацию. Ошибка будет считаться исправленной лишь в том случае, когда вы не просто удалите её, а исправите. Все нашли презентации? На работу вам даётся максимум 20 минут. 5. Проверка презентаций. 6. Филворд «Основные понятия языка HTML» Перед вами сетка, в которой спрятались 6 основных понятий языка HTML. Например, в данной сетке спряталось слово html (выделяю это слово). Ваша задача: отыскать ещё 6 слов, обозначающих основные понятия языка html. Помните, вы записывали 6 основных определений? Как только вы нашли слово, тут же называйте его. И если вы нашли слово верно, то ваша команда заработает 1 балл. а | п | п | л | с | т | г | и | п | е | к | п | с | р | е | т | р | и | с | ы | л | к | а | т | м | е | л | э | г | е | е | н | т | l | m | t | м | й | е | р | ф | h | 7. Подсчёт итоговых баллов для каждой команды. | Обращаю внимание на доску, где записана тема. Принцип разделение на команды – желание учащихся. Учащиеся пересаживаются. Засекаю время, учащиеся совещаются. Записываю на доске названия команд в шапку таблицы. Учащиеся выходят к доске. Объясняю суть раунда. Капитаны отвечают сразу, без поднятия руки. Отмечаю баллы на доске. Остальные учащиеся могут подсказать капитанам, если те не знают ответ. Подсчитываю баллы, записываю итог в таблицу. Называю капитана-победителя, записываю для его команды в таблицу 1 балл. Капитаны вытягивают билеты по очереди (в зависимости от занятого в первом раунде места). Обращаю внимание учащихся на записанный на доске адрес. Обращаю внимание учащихся на то, что говорю. Спрашиваю, готовы ли учащиеся, засекаю время, учащиеся работают в командах максимум 20 минут. Команды, справившиеся раньше времени, могут заняться продолжением работы над web-страницами. На данном этапе я по очереди открываю презентации команд, делаю комментарии для всех учащихся, выставляю на листочке баллы за каждый слайд, подсчитываю общий балл каждой команды и записываю его на доске. Заношу буквы в заранее подготовленную сетку на доске построчно слева направо. Выделяю слова, обнаруженные учащимися, ставлю баллы командам. Итоговые баллы записываю на доске, называю места, занятые командами. |