kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История чисел и системы счисления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока :  История чисел и системы счисления

Цели урока: 

1. Обучающие: Познакомить учащихся с историей  систем счисления,с видами систем счисления

2. Развивающие: Развитие творческого мышления и умения логически излагать мысли, самостоятельность при                                 решении задач                              

3. Воспитательные: Воспитание информационной культуры, усидчивости, аккуратности

 

Тип урока:  объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума

Программно-дидактическое обеспечение:  учебник, тетрадь                                 

 

                                                                           

 

Ход урока:

І.Организационный момент

ІІ. Проверка домашнего задания

1.Что такое информация?

2. Какие способы измерения информации существуют?

3. Какие типы действии выполняет человек с информацией?

4. Назовите формы представления информации

5.Какие свойства  информации вы знаете?

ІІІ. Объяснение новой темы

Система счисления – определенный способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами.

Системы счисления делятся на две группы:

  • Позиционные
  • Непозиционные

Позиционные системы счисления – значение цифры зависит от занимаемой позиции

Непозиционные системы счисления- значение цифры не зависит от занимаемой позиции (римские цифры)

Десятичная система счисления

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 – основание системы

777= 7*102+7*101+7*100

777,77= 7*102+7*101+7*100+7*10-1+7*10-2

 

Двоичная система счисления

В двоичной системе счисления основание равно 2, а алфавит состоит из двух цифр (0 и 1).

10010= 1*24+0*23+0*22+1*21+0*20

Восьмеричная система счисления

В восьмеричной системе счисления основание равно 8, а алфавитными числами являются 0,1,2,3,4,5,6,7

158= 1*82+5*818*80

Шестнадцатеричная система счисления

Алфавит 16-ой системы счисления включает в себя 10 цифр десятичной системы и шесть первых букв латинского алфавита, которые выполняют роль цифр.

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 A,B,C,D,E,F

5FC=5*162+15*161+12*160

ІV. Практикум

  1. Какие числа записаны с помощью римских цифр:

                  V,  CACIIX,  XXI, LLX,  IX

2. Запишите в развернутом виде числа:

А10= 245;  А8= 245;  А16= 245.

3. Что обозначает цифра 7 в десятичной записи чисел: 1978, 7001,  172, 27

V. Подведение  итогов

Выставление оценок

VI. Домашнее задание:  с.18-19, вопросы

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История чисел и системы счисления »


Урок№2. Информатика 8 сынып

Тема урока : История чисел и системы счисления


Цели урока:

1. Обучающие: Познакомить учащихся с историей систем счисления,с видами систем

счисления

2. Развивающие: Развитие творческого мышления и умения логически излагать

мысли, самостоятельность при решении задач

3. Воспитательные: Воспитание информационной культуры, усидчивости, аккуратности


Тип урока: объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума

Программно-дидактическое обеспечение: учебник, тетрадь



Ход урока:


Этапы урока

Методические коментарий


І.Организационный момент

Постановка цели урока, задачи


ІІ. Проверка домашнего задания

1.Что такое информация?

2. Какие способы измерения информации существуют?

3. Какие типы действии выполняет человек с информацией?

4. Назовите формы представления информации

5.Какие свойства информации вы знаете?

Повторение изученного материала с целью закрепить те знания, которые необходимы для усвоения нового материала. Фронтальный опрос.




ІІІ. Объяснение новой темы

Система счисления – определенный способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами.

Системы счисления делятся на две группы:

    • Позиционные

    • Непозиционные

Позиционные системы счисления – значение цифры зависит от занимаемой позиции

Непозиционные системы счисления- значение цифры не зависит от занимаемой позиции (римские цифры)

Десятичная система счисления

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 – основание системы


777= 7*102+7*101+7*100


777,77= 7*102+7*101+7*100+7*10-1+7*10-2


Двоичная система счисления

В двоичной системе счисления основание равно 2, а алфавит состоит из двух цифр (0 и 1).


10010= 1*24+0*23+0*22+1*21+0*20


Восьмеричная система счисления

В восьмеричной системе счисления основание равно 8, а алфавитными числами являются 0,1,2,3,4,5,6,7


158= 1*82+5*818*80

Шестнадцатеричная система счисления

Алфавит 16-ой системы счисления включает в себя 10 цифр десятичной системы и шесть первых букв латинского алфавита, которые выполняют роль цифр.

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 A,B,C,D,E,F


5FC=5*162+15*161+12*160





Обеспечение мотивации и принятие учебной задачи






ІV. Практикум

  1. Какие числа записаны с помощью римских цифр:

V, CACIIX, XXI, LLX, IX

2. Запишите в развернутом виде числа:

А10= 245; А8= 245; А16= 245.


3. Что обозначает цифра 7 в десятичной записи чисел: 1978, 7001, 172, 27


Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний

V. Подведение итогов

Выставление оценок

Проверка объема и точности выполненных работ, анализ допущенных ошибок, объявление оценок.



VI. Домашнее задание: с.18-19, вопросы

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
История чисел и системы счисления

Автор: Серикбекова Бибигуль Асылбековна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "История чисел. Системы счисления."
    ["seo_title"] => string(35) "istoriiachisielsistiemyschislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "315843"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459961313"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "История чисел. Системы счисления (технологическая карта)."
    ["seo_title"] => string(61) "istoriiachisielsistiemyschislieniiatiekhnologhichieskaiakarta"
    ["file_id"] => string(6) "315845"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459961514"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "презентация на тему: "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-na-tiemu-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112486"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408691928"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План-конспект урока по теме "Системы счисления. Магия чисел" "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia-maghiia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "223069"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437195761"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102301"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства