kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Источники и приемники информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Познакомить учащихся с различиями и особенностями источников и приемников информации

Задачи урока

Образовательные

  1. научить выделять и различать источники и приемники информации;
  2. расширить понятие о способах представления информации для различных источников.

Развивающие

  1. развивать наблюдательность и фантазию;
  2. развивать любознательность ребенка и прививать ему интерес к исследованию;
  3. продолжать формировать информационную культуру ребенка;

Воспитательные

  1. научить настойчивости, собранности, организованности, аккуратности

воспитывать бережное отношение к школьному имуществу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Источники и приемники информации»

Урок 2. Дата______________________________

Тема урока: «Источники и приёмники информации»

Цели урока:

Познакомить учащихся с различиями и особенностями источников и приемников информации

Задачи урока

Образовательные

  1. научить выделять и различать источники и приемники информации;

  2. расширить понятие о способах представления информации для различных источников.

Развивающие

  1. развивать наблюдательность и фантазию;

  2. развивать любознательность ребенка и прививать ему интерес к исследованию;

  3. продолжать формировать информационную культуру ребенка;

Воспитательные

  1. научить настойчивости, собранности, организованности, аккуратности

  2. воспитывать бережное отношение к школьному имуществу

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.


  1. Актуализация знаний:

  • Какие органы чувств есть у человека для восприятия информации?

  • Для чего человеку 5 органов чувств?

  • Как называют информацию, получаемую с помощью глаз, ушей, носа, кожи и языка?

  • Какую информацию можно получить, не прикасаясь к предмету?

  • Для чего человеку нужна информация?

Проверка дом.задания в рабочих тетрадях.


  1. Объяснение нового материала:

Итак, тема нашего урока «Источник и приемник информации».

Если человек рассказывает – он ИСТОЧНИК информации. Если человек слушает и понимает – он ПРИЁМНИК информации. Читая книгу, человек берет из нее информацию и поэтому книга является источником информации. Человек, читающий эту книгу, будет приемником.

Источник информации - каждый предмет и явление, если от него или с помощью него мы получаем информацию. Приемник информации - человек, животное или устройство, которое воспринимает информацию. Источники и приемники информации могут быть одушевленными (человек, животные) или неодушевленными (технические устройства, природные явления).

Природа является источником информации человека. Разную информацию человек может получить от таких источников, как солнце, горы, деревья, животные и т.д. Звезды на небе являются источником только зрительной информации. Соловей, который поет в парке, — источник звуковой информации для того, кто его слышит. А прекрасная, но колючая роза может являться источником и зрительной, и обонятельной, и осязательной информации. Как вы думаете, почему? (ответ детей)

Петя и Коля встретились после каникул. По очереди мальчики рассказывали друг другу, как они провели лето. Когда Петя говорил, он являлся источником информации для Коли. Потом Петя слушал Колю и был в этот момент приёмником информации.

Таким образом, во время общения люди по очереди выступают то в роли источника, то в роли приёмника информации. Если человек что-то рассказывает, он источник информации, если слушает и понимает, он приёмник информации.

Но всегда ли книга является источником информации?

В каком случае она не будет источником информации? (ответы детей)

Правильно, книга может служить источником информации только для тех, кто умеет читать. Ведь книги бывают разные: учебники, задачники, справочники, энциклопедии, но не все их понимают.

Читающий книгу человек — приёмник информации.


  1. Закрепление новой темы:

Работа в Р.Т. 7-9, упр 1-3


  1. Работа за компьютером:

Работа в Блокнот по карточкам


  1. Подведение итогов урока

Отвечаем на вопросы:

  1. Может ли книга являться источником информации? Приведите пример.

  2. Назовите источник звуковой информации для кошки.

  3. Что может служить источником осязательной информации для человека?


Домашнее задание

Р.Т. стр.10, упр 4-6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Источники и приемники информации

Автор: Хасанова Марина Ильмудиновна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект урока информатики по теме: «Передача информации. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_informatiki_po_teme_peredacha_informatsii_primery_peredachi_infor"
    ["file_id"] => string(6) "591168"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636719816"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Открытый урок с использованием интерактивной доски на тему "Передача информации" "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski-na-tiemu-pieriedacha-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "121778"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414070858"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Передача информации "
    ["seo_title"] => string(23) "pieriedacha-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "108309"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403665107"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Информация и информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "220190"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434540245"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок по информатике "Действия с информацией" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-po-informatikie-dieistviia-s-informatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "175902"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства