kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование моделей на примерах задач из различных областей. Основные этапы разработки исследования моделей на компьютере.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: рассмотреть основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере; развитие логического мышления, математической речи, интерес к предмету; воспитывать прилежание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование моделей на примерах задач из различных областей. Основные этапы разработки исследования моделей на компьютере.»

8 "а" класс

Тема: Исследование моделей на примерах задач из различных областей. Основные этапы разработки исследования моделей на компьютере.

Цели урока: рассмотреть основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере; развитие логического мышления, математической речи, интерес к предмету; воспитывать прилежание.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка темы и цели урока.

Итак, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

  1. Актуализация знаний.

  1. Ответьте на вопросы: Что такое алгоритм? Какие виды алгоритмов вы знаете? Что такое блок-схема? Из каких элементов состоит блок-схема? Что такое модель? А моделирование? Из каких этапов состоит процесс решения любой задачи?

  2. Поставьте в соответствие.

  3. Назовите общий вид условного оператора.

  1. Изучение нового материала.

Класс делится на две группы.

Задание: Составьте алгоритм решения задач с помощью компьютера. (Задание выполняется на листах А4)

Проводится проверка предложенных алгоритмов с эталоном.

Итак, решение задач с помощью компьютера включает в себя следующие основные этапы, часть из которых осуществляется без участия компьютера (рис.1).

Рис.1. Этапы решения задач с использованием компьютера

Как видно из рисунка, процесс решения любой задачи начинается с постановки задачи. От того насколько точно будет поставлена задача, будет зависеть и результат ее решения. На данном этапе выполняются следующие действия:

- формулировка условия задачи;

- определение конечных целей решения задачи;

- определение формы выдачи результатов;

- описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т.п.).

На уроках алгебры вы сейчас учитесь решать квадратные уравнения.

- Как вы думаете, можно ли их решать на компьютере?

- Да.

Рассмотрим процесс решения задачи с помощью компьютера на примере решения квадратного уравнения.

- Как вы думаете, какой из видов алгоритмов здесь подойдет?

- Алгоритм с ветвлением.

Проблемный вопрос (вопрос для исследования):

Сколько надо использовать условий в алгоритме решения квадратного уравнения?

Гипотеза исследования:

В алгоритме решения квадратного уравнения надо использовать _________ условий(я).

(Квадратное уравнение имеет либо два, либо одно или вообще не имеет действительного решения.)

Цель исследования:

Составить алгоритм решения квадратных уравнений для последующего программирования.

План исследования – этапы решения задач с помощью компьютера.

Напишите программу на языке Pascal по этому алгоритму.

program Quadratic;

var a,b,c,d: real;

begin

write('a = '); readln(a);

write('b = '); readln(b);

write('c = '); readln(c);

if (a=0) then writeln('Не квадратное уравнение.');

else d := b*b-4*a*c;

if (dнет корней');

else if (d0) then

begin

writeln('x1 = ',(-b + Sqrt(d))/(2*a):3:3);

writeln('x2 = ',(-b - Sqrt(d))/(2*a):3:3);

end

else writeln('x = ',(-b+Sqrt(d))/(2*a):3:3);

end.

Анализ результатов решения уравнения вида ax2 + bx + c = 0:

  1. Домашнее задание:

  1. Повторить основные этапы решения задач на компьютере.

2. Составить алгоритм решения не полных квадратных уравнений


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Сулейменова Арайлым Жалгасбековна

Дата: 18.02.2017

Номер свидетельства: 393054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Доклад "Создание электронного пособия""
    ["seo_title"] => string(37) "dokladsozdaniieeliektronnoghoposobiia"
    ["file_id"] => string(6) "296832"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456085282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Исследование возможностей информационных технологий, используемых на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovanie_vozmozhnostei_informatsionnykh_tekhnologii_ispolzuemykh_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "635286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1691055753"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Выступление на методсовете на тему "О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ" "
    ["seo_title"] => string(99) "vystuplieniie-na-mietodsovietie-na-tiemu-o-niekotorykh-aktual-nykh-probliemakh-v-obuchienii-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "236669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444135185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тематический план  по технологии 7 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "tiematichieskii-plan-po-tiekhnologhii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423977944"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства