Исследование моделей на примерах задач из различных областей. Основные этапы разработки исследования моделей на компьютере.
Исследование моделей на примерах задач из различных областей. Основные этапы разработки исследования моделей на компьютере.
Цели урока: рассмотреть основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере; развитие логического мышления, математической речи, интерес к предмету; воспитывать прилежание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследование моделей на примерах задач из различных областей. Основные этапы разработки исследования моделей на компьютере.»
8 "а"класс
Тема: Исследование моделей на примерах задач из различных областей.Основные этапы разработки исследования моделей на компьютере.
Цели урока: рассмотреть основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере; развитие логического мышления, математической речи, интерес к предмету; воспитывать прилежание.
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка темы и цели урока.
Итак, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?
Актуализация знаний.
Ответьте на вопросы: Что такое алгоритм? Какие виды алгоритмов вы знаете? Что такое блок-схема? Из каких элементов состоит блок-схема? Что такое модель? А моделирование? Из каких этапов состоит процесс решения любой задачи?
Поставьте в соответствие.
Назовите общий вид условного оператора.
Изучение нового материала.
Класс делится на две группы.
Задание: Составьте алгоритм решения задач с помощью компьютера. (Задание выполняется на листах А4)
Проводится проверка предложенных алгоритмов с эталоном.
Итак, решение задач с помощью компьютера включает в себя следующие основные этапы, часть из которых осуществляется без участия компьютера (рис.1).
Рис.1. Этапы решения задач с использованием компьютера
Как видно из рисунка, процесс решения любой задачи начинается с постановки задачи. От того насколько точно будет поставлена задача, будет зависеть и результат ее решения. На данном этапе выполняются следующие действия:
- формулировка условия задачи;
- определение конечных целей решения задачи;
- определение формы выдачи результатов;
- описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т.п.).
На уроках алгебры вы сейчас учитесь решать квадратные уравнения.
- Как вы думаете, можно ли их решать на компьютере?
- Да.
Рассмотрим процесс решения задачи с помощью компьютера на примере решения квадратного уравнения.
- Как вы думаете, какой из видов алгоритмов здесь подойдет?
- Алгоритм с ветвлением.
Проблемный вопрос (вопрос для исследования):
Сколько надо использовать условий в алгоритме решения квадратного уравнения?
Гипотеза исследования:
В алгоритме решения квадратного уравнения надо использовать _________ условий(я).
(Квадратное уравнение имеет либо два, либо одно или вообще не имеет действительного решения.)
Цель исследования:
Составить алгоритм решения квадратных уравнений для последующего программирования.
План исследования – этапы решения задач с помощью компьютера.
Напишите программу на языке Pascal по этому алгоритму.
program Quadratic;
var a,b,c,d: real;
begin
write('a = '); readln(a);
write('b = '); readln(b);
write('c = '); readln(c);
if (a=0) thenwriteln('Не квадратное уравнение.');
else d := b*b-4*a*c;
if (dнеткорней');
else if (d0) then
begin
writeln('x1 = ',(-b + Sqrt(d))/(2*a):3:3);
writeln('x2 = ',(-b - Sqrt(d))/(2*a):3:3);
end
else writeln('x = ',(-b+Sqrt(d))/(2*a):3:3);
end.
Анализ результатов решения уравнения вида ax2 + bx + c = 0:
Домашнее задание:
Повторить основные этапы решения задач на компьютере.
2. Составить алгоритм решения не полных квадратных уравнений