kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Использование алгоритмов при работе с орфограммами (приставки пре-, при-)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок русский язык и литература, информатика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Использование алгоритмов при работе с орфограммами (приставки пре-, при-)"»

Лисаков техникалық колледжі

Лисаковский технический колледж



БЕКІТЕМІН:

директордың ОЖ жөніндегі

орынбасары

_____________Сачавская Т.Н.





САБАҚТЫҢ ӘЗІРЛЕМЕСІ

РАЗРАБОТКА УРОКА


Пәндер (предметы): Орыс тілі және әдебиет, информатика

Русский язык и литература, информатика



Тақырыбы (тема):Орфограммалармен (пре-, при- қосымшалар) жұмыс істегенде алгоритмдерді қолдану

Использование алгоритмов при работе с орфограммами (приставки пре-, при-).



Оқытушылар (преподаватели):Утегенова Г.М., Викторова Н.М.



Топ (группа):АжБ-16/АиУ-16





ЦӘК ОТЫРЫСЫНДА ҚАРАСТЫРЫЛЛҒАН

ЖӘНЕ МАҚҰЛДАНҒАН

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕННО

НА ЗАСЕДАНИИ ЦМК

____________________2017ж.

№______

ЦӘК ТӨРАЙЫМДАРЫ

ПРЕДСЕДАТЕЛИ ЦМК _____________

_____________






2016-2017оқужылы

Лисаков техникалық колледжі

Лисаковский технический колледж


САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ №______

ПЛАН УРОКА № ______


Сабақтың тақырыбы

Тема урока

Использование алгоритмов при работе с орфограммами (приставки пре-, при-)


Сабақтың түрі

Тип урока

Урок закрепления и совершенствования ЗУН (урок-практикум).


Сабақтың мақсаттары:

Цели урока:

Білімділік

Учебная.

  1. Повторить правописание приставок пре-, при- и специфику составления алгоритма;

  2. Закрепить навыки написания сложных орфограмм и составления алгоритмов.


Дамытушылық

Развивающая

  1. Развивать орфографическую зоркость, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи в ходе составления алгоритма;

  2. Формировать речевые, интеллектуальные и практические умения обучающихся.


Тәрбиелік

Воспитательная

  1. Воспитывать коммуникативную и речевую культуру, бережное отношение к ТСО и соблюдение правил ТБ при работе на компьютере; развивать способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.


Өткізу формасы

Форма проведения

Общегрупповая, индивидуальная, работа в группах, в парах.


Сабақтың әдістері

Методы урока

Словесный, наглядный, практический, видеометод, метод игры, метод проигрывания ролей (инсценировка).


Пәнаралық байланысы

Межпредметная связь

Казахский язык, русский язык и литература, информатика.


Материалдық-техникалық жабдықталуы

Материально-техническое оснащение:

Компьютеры, проектор, экран, ОС Windows, MSWord, раздаточный материал.


Әдістемелік және оқыту әдебиеті

Методическая и учебная литература

  1. П.Изотов «Введение в информационные технологии»

  2. Н.Ермеков «Информатика»

  3. З.К. Сабитова, Ф.Х. Жубуева «Русский язык, 10 класс»

  4. Д.Э. Розенталь «Русский язык 10-11 классы»

САБАҚТЫҢ БАРЫСЫ

ХОД УРОКА


т/б

п/п

Сабақтың кезеңдері

Этапы урока

Средства

Уақыт

(время), мин


I.Ұйымдастыру

Организационный

5 мин

1

Проверка списочного состава, внешнего вида и подготовленности обучающихся к уроку


1 мин

2

Сообщение темы и целей урока, ознакомление с системой оценивания

Приложение 1

1 мин

3

Создание психологического настроя на урок


1 мин

4

Текущий инструктаж по технике безопасности

Видеоролик

«ТБ на уроках информатики»

2 мин


II. Үй тапсырмасын тексеру

Проверка домашнего задания

5 мин

2

Сценка «пре-, при-»


5 мин


III. Алдағы оқыған материалды қайталау

Повторение ранее изученного материала

10 мин

1

Повторение правила о написании приставок пре-, при-


2 мин

2

Повторение понятия алгоритма, виды алгоритмов, блок схема алгоритма.


3 мин

3

Составление алгоритма орфограммы

«Гласные в приставках пре-, при-»

Приложение 2

5 мин


IV.Өткен материалды бекіту

Закрепление пройденного материала

60 мин

1

Выборочный диктант

Приложение 3

8 мин

2

Определение алгоритмов

Приложение 4

10 мин

3

Мини-сказка «пре-, при-»


17 мин

4

Составь и переведи пословицу

Приложение 5

5 мин

5

Игра «Заморочки из бочки»

Приложение 6

20 мин


V. Сабақты қорытындылау

Подведение итогов урока


5 мин

1

Итог урока: выставление оценок


5 мин


VI. Үй тапсырмасы, рефлексия

Домашнее задание, рефлексия


5 мин

1

Самостоятельно ознакомиться с правилом употребления ъ и ь.

Составить алгоритм.


1 мин

2

Рефлексия


4 мин


Оқытушылар (преподаватели) ___________________ (Утегенова Г.М.) ___________________ (Викторова Н.М.)












Эпиграф урока: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому»...


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Вид работы

Нормы оценивания (балл)

Заработанные баллы

1

Выборочный диктант (взаимопроверка)

5


2

Составление алгоритма (оценка педагога)

5


3

Мини-сказка (оценка педагога)

5


4

Составление и перевод пословицы (оценка педагога)

5


5

Игра «Заморочки из бочки»

5


6

Сценка

1



Итого баллов




Оценка



«5» - 23-25 баллов

«4» - 17-22 баллов

«3» - 13-16 баллов


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Составление алгоритма орфограммы «Гласные в приставках пре-, при-»



ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Выборочный диктант (индивидуальная работа).

1 вариант - выписать слова, обозначающие пространственную близость

2 вариант – выписать слова, обозначающие совершение действия в собственных интересах

Пр..амурский, пр...твориться,  пр...странный, пр…певать, пр...лечь, пр...нарядиться, пр…манить, пр...рванный, пр...граничный, пр...гнуть, пр…свистывать, пр…глядеться, пр…усадебный,пр...великий,пр...школьный; пр…карманить, пр…своить, пр...бывать, пр...творить, пр...бывать, пр…брежье                                                                                        
Вариант правильного написания слов

1 вариант

пространственная близость

2 вариант

совершение действия в собственных

интересах

Приамурский

Приглядеться

Пришкольный

Прикарманить

Приграничный

Прислушаться

Приусадебный

Принарядиться

Прибрежье

Присвоить

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Определение алгоритмов (работа в парах).

По предложенным алгоритмам составить предложения, вставить пропущенные буквы, определить вид алгоритма.

































Если человек вынослив, он способен пр_одолевать чувство усталости, непрерывно и долго работать.

(Разветвляющийся алгоритм, приставка пре-).



























Пчела намокла, полезла по стебельку вниз и пр_таилась под зеленым листочком.

(Линейный алгоритм, приставка при-)







Определить вид алгоритма, автора отрывка стихотворения, вставить пропущенную гласную. 

Пока свободою горим, 
Пока сердца для чести живы, 
Мой друг, отчизне посвятим 
Души пр_красные порывы!



(Циклический алгоритм, приставка пре-, А.С. Пушкин «К Чаадаеву»).



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Составь и переведи пословицу.

Жердің сәні – егін

Ердің сәні – білім.

Землю украшают нивы, человека - знания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6


5. Игра «Заморочки из бочки» (работа в группах)

Очередность определяется кто первым соберет правильно пословицу на казахском языке и сделает перевод (задание 4, приложение 5).

Команда, ответившая на большее количество вопросов, зарабатывает 5 баллов, 4 балла, 3 балла и 2 балла соответственно.







Оценочный лист ____________________________(Фамилия, имя обучающегося)



Вид работы

Кол-во баллов

1

Выборочный диктант (взаимопроверка)


2

Составление алгоритма (оценка педагога)


3

Мини-сказка (оценка педагога)


4

Составление и перевод пословицы


5

Игра


6

Сценка


Итого


Критерии оценивания

«5» - 23-25 баллов

«4» - 17-22 баллов

«3» - 13-16 баллов









Ф ЛТК 703-06-11 Оқытушының сабақ жоспары. Екінші басылым

Ф ЛТК 703-06-11 План урока преподавателя. Издание второе



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытый урок "Использование алгоритмов при работе с орфограммами (приставки пре-, при-)"

Автор: Утегенова Гульнара Маратовна, Викторова Надежда Михайловна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 404888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока.5 класс. Правописание приставок при- и пре-. "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-5-klass-pravopisaniie-pristavok-pri-i-prie"
    ["file_id"] => string(6) "223187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437389876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства