Процесс интеграции интернета в образование – это дань времени. Но ему сопутствуют определенные риски – в первую очередь, риски, связанные с возможностью получения информации, носящий негативный характер, направленной в деструктивное русло.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационная безопасность: теория и практика»
Докладчик:
классный руководитель ЦОС 37 МТ группы
Пышкина Е.А.
ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто своё будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальность и определяет тот уровень престижных установок, к претворению которых стремятся почти все родители. У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение, но часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие родители.
Часто находясь в общественном месте, например в коридоре больницы, магазине, парке, можно увидеть, как раздражённая мама (чаще так ведут себя женщины) кричит или грубо отчитывает своего ребёнка. В этой статье мы поговорим о том, что происходит с ребёнком и с мамой в подобных ситуациях.
В 1948 году социолог Роберт Мертон ввёл термин самоисполняющееся пророчество. Вот его определение, которое он приводит в своей книге: «Самоисполняющееся пророчество - ложное определение ситуации, вызывающее новое поведение, которое превращает первоначальное ложное представление в реальность. Один человек приписывает другому качества, которых у другого пока нет. Но после многократного повторения такой своеобразной программы другой человек часто неосознанно начинает реализовать их, приближаясь к тем качествам, которые ему приписывают. Причём это пророчество может срабатывать и как позитивная программа, и как негативная.
В качестве примера позитивного эффекта (эффект Пигмалиона) можно привести следующий эксперимент. Психологи провели интеллектуально тестирование школьников и объявили учителям, что им удалось выявить особо одарённых детей, которые на самом деле были выбраны случайным образом. В конце учебного года исследователь вновь провёл тестирование и проверил результаты всех учеников. Выяснилось, что достижения тех, кого введённые в заблуждение учителя считали одарёнными, заметно превосходили результаты «обычных» учеников. То есть, установка на успех ребёнка, вера в его способности приводит к реальному успеху, реальным достижениям. Тогда как вера в провал ребёнка заставляет его стремиться к этому провалу.
Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. К сожалению, для большинства родителей стали привычными высказывания типа: «Вот бестолковый! Сколько раз объяснять, бестолочь!», «Да зачем же я тебя только на свет родила, упрямец, негодник!», «Любой дурак на твоем месте понял бы, как поступить!». Всем будущим и нынешним родителям следует очень хорошо понять, что каждое такое высказывание, каким бы справедливым, по сути оно ни было, какой бы ситуацией ни вызывалось, наносит серьезный вред контакту с ребенком, нарушает уверенность в родительской любви.
С духовной точки зрения подобные высказывания можно квалифицировать как проклятия. Человек проклинает другого, когда со страстью, с негодованием желает ему зла. Родительское проклятие и даже просто негодование родителей действует очень сильно. Даже если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в возмущение, то у последних нет потом ни одного светлого дня. Вся их дальнейшая жизнь – одно сплошное мучение. Формула истиной родительской любви, формула принятия – это не «люблю, потому что ты - хороший», а «люблю, потому что ты есть, люблю такого, какой есть».
Таким образом, родителям нужно быть крайне внимательным не только к своим словам, но и к своему духовному состоянию во время общения с детьми. Необходимо избегать негативных эмоций по отношению к своим детям.
Если чувствуете, что начинаете раздражаться, гневаться, злиться, лучше прервать общение с ребёнком, пока не удастся восстановить душевное равновесие. К сожалению, родители часто критикуют своих детей автоматически, по привычке, не задумываясь о последствиях. Щедро награждая ребёнка отрицательными определениями, чёрными характеристиками, всячески внушая ему, что он плох, ни к чему стоящему не способен, что недостоин любви и жизни, что зря появился на свет. В то же время величайшим сокровищем для ребёнка может стать родительское благословение. Родителям обязательно нужно как можно чаще благословлять своих детей, говорить им добрые слова, поддерживать их («у тебя всё получится», «ты сможешь», «я в тебя верю» и т. д.). Владимир Леви в книге «Новый нестандартный ребёнок» пишет: «Хвалите за то, чего нет, и это обязательно появится».
Если ребёнок болен, физически ослаблен, его нельзя оставлять без похвалы ни на сутки. Часто вовремя сказанное слово может вылечить, может спасти жизнь. Родители, берегите физическое, психологическое и душевное здоровье своих детей. Будьте внимательны к своим словам, обращённым к детям. Хочется закончить статью словами из стихотворения В.Леви:
Не пугайте малыша,
От него уйдёт душа,
Убежит в подземный сад,
Не найдёт пути назад…
Станет взрослым и большим,
Будет сам себе чужим
И от счастья убегать,
И своих детей пугать,
Слышите?
Сам ребёнок – не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.