kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информация. Информационные технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Информация. Виды и свойства информации. Информационное общество. Информационные технологии. Эволюция информационных технологий.

ЦЕЛИ:

 

  • Познакомить студентов с понятием информация, информационные технологии, информационное общество;
  • Рассмотреть информационные технологии, этапы развития информационных технологий;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информация. Информационные технологии.»

Тема: Информация. Виды и свойства информации. Информационное общество. Информационные технологии. Эволюция информационных технологий.

ТИП: получение новых знаний.

ЦЕЛИ:

УЧЕБНАЯ:

  • Познакомить студентов с понятием информация, информационные технологии, информационное общество;

  • Рассмотреть информационные технологии, этапы развития информационных технологий;

РАЗВИВАЮЩАЯ:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память.

  • Развивать кругозор.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

  • Развивать познавательный интерес.

Структура занятия

1. Организационный момент (3 мин)

2. Сообщение темы, цели занятия (5 мин)

4. Выдача теоретического материала (45 мин)

5. Проверка полученных знаний (20 мин)

6. Подведение итогов, выставление оценок (5 мин)

7. Выдача домашнего задания (2 мин)

План занятия

  1. Информация. Виды и свойства информации.

  2. Информационное общество.

  3. Информационные технологии. Эволюция информационных технологий.

Литература

  1. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  2. Гаевский А.Ю. Информатика: 7-11 класс: Учебное пособие, - К., 2006. - 536с.

Вопросы для закрепления материала:

    1. Что такое информация?

    2. Какие единицы измерения информации вы знаете?

    3. Что такое информационное общество?

    4. Что понимают под информационными технологиями? Какова их эволюция?



Ход занятия

1. Информация. Виды и свойства информации.

Информация – это сведения об окружающем нас мире и протекающих в нем процессах.

Информация несет человеку знания об окружающем мире. В наши дни человечество накопило огромное количество информации! Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. С их помощью человек формирует свое первое представление о любом предмете, живом существе, произведении искусства, явлении и пр.

  • Глазами люди воспринимают зрительную информацию;

  • Органы слуха доставляют информацию в виде звуков;

  • Органы обоняния позволяют ощущать запахи;

  • Органы вкуса несут информацию о вкусе еды;

  • Органы осязания позволяют получить тактильную информацию.

Виды информации, которые человек получает с помощью органов чувств, называют органолептической информацией. Практически 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% — посредством органов слуха и только 1% — при помощи остальных органов чувств.

Люди, обмениваясь между собой информацией, постоянно должны задавать себе вопросы: понятна, актуальна и полезна ли она для окружающих, достоверны ли полученные сведения. Это позволит лучше понять друг друга, найти правильное решение в любой ситуации. Вы постоянно анализируете свойства информации, часто не придавая этому значения. В повседневной жизни от свойств информации часто зависят жизнь и здоровье людей, экономическое развитие общества.

Свойства информации.

  • Достоверность.

  • Полнота.

  • Ценность.

  • Актуальность

  • Ясность.

Информационные процессы – это все процессы, в результате которых осуществляется поиск, хранение, передача и обработка информации.

Сохранять информацию человек может или в собственной памяти, или на внешних носителях. Носитель информации - это среда для записи и хранения информации.

Внешними носителями информации является камень, папирус, глиняные таблички, пергамент, бумага, магнитные и оптические диски и т.п..

Передача информации требует существования источника и адресата (пользователя), которые соединенные каналом связи.

Например, преподаватель (источник) - студент (адресат); книга (источник) - читатель (адресат).

Для передачи информации используют разнообразные способы: живое общение, там-там, почту, телефон, телевизор, телеграф, радио, модем, факс и т.д.

При передаче информации она может изменяться, теряться или искажаться.

Под обработкой информации понимают ее кодирование или декодирование, отбор нужной пользователю части (например, написание рефератов), обобщение

В частности, кодирование информации - это правило преобразования одного набора информационных знаков в другого.

Например, звуки живого языка кодируют буквами алфавита, звуки музыки - нотами; буквы обычного нам алфавита кодируют азбуками Морзе или Брайля.

Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. Вся другая информация для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. При вводе в компьютер каждая буква кодируется определенным числом, а при выводе на внешние устройства для восприятия человеком по этим числам строятся соответствующие изображения букв.

Соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов.

Информация чаще всего кодируется с помощью последовательности сигналов двух видов: включено или выключено, намагничено или ненамагничено, высокое напряжение или низкое.

Принято обозначать одно состояние 0, а другое 1, такое кодирование называется двоичным. Цифры 0 и 1 называют битами.

Бит – это наименьшая единица измерения информации. Бит - это 0 или 1.

Потому, что 1 бит измеряет весьма малое количество информации, используют такую единицу, как 1 байт =8 бит.

Количество таких комбинаций в байте 256. Каждой комбинации в байте присваивают соответственно определенный знак (литеру, цифру, математический знак и т.д.).

Единицы измерения информации



2. Информационное общество.

Информационное обществообщество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний.

Понятие "информационное общество" появилось в середине 60-х годов XX века в Японии и США. Смысл его заключался в том, что большая часть населения развитых стран будет заниматься информационной деятельностью, а главным продуктом производства и основным товаром станет информация.


Признаки информационного общества:

  • Осознание обществом приоритетности информации перед другим продуктом деятельности человека.

  • Первоосновой всех направлений деятельности человека (экономической, производственной, политической, образовательной, научной, творческой, культурной и т.п.) является информация.

  • Информация же является продуктом деятельности современного человека.

  • Информация в чистом виде (сама по себе) является предметом купли – продажи.

  • Равные возможности в доступе к информации всех слоев населения.

  • Безопасность информационного общества, информации.

  • Защита интеллектуальной собственности.

  • Взаимодействие всех структур государства и государств между собой на основе ИКТ.

  • Управление информационным обществом со стороны государства, общественных организаций.


В информационном обществе каждый человек, в какой бы точке земного шара он не находился, будет иметь реальную возможность легко связаться с другим человеком или организацией, передать и получить любую необходимую информацию - деловую и бытовую.


3. Информационные технологии. Эволюция информационных технологий.

Информационная технология – совокупность средств обработки и передачи информации об объектах, процессах и явлениях окружающего мира.


ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1-й этап (до второй половины XIX в) – «ручная» информационная технология.

Основные инструменты: перьевая ручка, чернильница, бумага.

Цель: представление информации в нужной форме.

2-й этап (с конца XIX в) – «механическая» информационная технология. Основные инструменты: механические пишущие машинки, арифмометры, телефон, телеграф, радиосвязь.

Цель: представление информации в удобной для передачи форме.

3-й этап (40–60-е годы ХХ в.) – «электрическая» информационная технология. Основные инструменты: электрические пишущие машинки, магнитофоны, копировальные аппараты.

Цель: представление информации в удобной для передачи и хранения форме.

4-й этап (с начала 70-х годов ХХ в.) – «электронная» технология. Основные инструменты: большие компьютеры.

Цель: совершенствование форм представления информации.

5-й этап (с середины 80-х годов ХХ в.) – «компьютерная» технология. Основные инструменты: персональные компьютеры, компьютерные сети.

Цель: представление информации в удобной для передачи, хранения, поиска, передачи форме.

5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Информация. Информационные технологии.

Автор: Зубкова Елена Александровна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#1144 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Статья "Информационные технологии в образовательном процессе" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "140676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417978993"
  }
}
object(ArrayObject)#1166 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Информация. Информационные процессы "
    ["seo_title"] => string(42) "informatsiia-informatsionnyie-protsiessy-1"
    ["file_id"] => string(6) "106598"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403036437"
  }
}
object(ArrayObject)#1144 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Актуальность использования информационных технологий  в системе  технического и  профессионального образования. "
    ["seo_title"] => string(122) "aktual-nost-ispol-zovaniia-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-sistiemie-tiekhnichieskogho-i-profiessional-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "196167"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428000814"
  }
}
object(ArrayObject)#1166 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Информационные технологии в образовательном процессе статья"
    ["seo_title"] => string(69) "informatsionnyie_tiekhnologhii_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_stat_ia"
    ["file_id"] => string(6) "395548"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488031511"
  }
}
object(ArrayObject)#1144 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Научная статья на тему: "Применение информационных технологий на уроках химии""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_stat_ia_na_tiemu_primienieniie_informatsionnykh_tiekhnologhii_na_uro_2"
    ["file_id"] => string(6) "449801"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515911145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства