kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Информация. Информационные процессы». 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

составить представление о понятии "информационный процесс"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Информация. Информационные процессы». 7 класс.»

Тема: «Информация. Информационные процессы».

7 класс.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: Комбинированный урок.

Цель: Образовательные:

- составить представление о понятии «информационный процесс»;

- рассмотреть действия, которые можно выполнять над информацией;

- научиться пользоваться основными клавишами клавиатуры;

- научится выполнять действия, выполняемые над информацией.

Воспитательные:

- воспитание информационной культуры, внимания , аккуратности, усидчивости.

Развивающие:

- развитие навыков работы с клавиатурой;

- развитие умения выделять главное (при составлении конспекта урока);

- развитие самоконтроля (анализ самоконтроля усвоения учебного материала по ведомости);

- развитие познавательных интересов (использование игровых приемов на уроке).

Оборудование и ПО: компьютер, проектор; Microsoft Office PowerPoint 2003/2007.

Содержание урока:

  1. Орг. момент:

  2. Актуализация знаний.

  3. Теоретическая часть.

  4. Итог урока. (Подведение итога урока. Выставление оценок).

  5. Домашнее задание.


Ход урока.

  1. Орг. момент:

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим присутствующих. Вернёмся к уроку, сегодня мы начинаем изучение темы “Информация и информационные процессы”. Цель урока:познакомить вас с информационными процессами.

  1. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы говорили о появлении термина "информатика". Давайте вспомним, откуда происходит "информатика", что это за наука, что она изучает и что такое компьютер.

Информатика - это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера.

Компьютер - универсальный прибор для обработки информации.

То есть мы учимся работать с информацией с помощью компьютера. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что же такое информация.

  1. Теоретическая часть.

Давайте запишем, информация - сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Хорошо. Скажите, с помощью чего мы можем передавать информацию? Делаю подсказку, с помощью чего передаю её вам я? Догадались?! Конечно же, с помощью языка. Запишем, язык - знаковый способ представления информации. Основу любого языка составляет алфавит - набор однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение.

Но, так же, информация может быть нескольких видов: текстовая, графическая, видеоинформация и звуковая. Теперь запишем подробнее.

Текстовая - способ кодирования речи человека специальными символами — буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания;

Графическая - первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира;

Видеоинформация - способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино;

Звуковая - способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации.

Ребята, а как вы думаете, есть ли у информации свойства? Конечно, есть. Люди, обмениваясь между собой  информацией, постоянно должны задавать себе вопросы: понятна, актуальна и полезна  ли она для окружающих, достоверны ли полученные сведения. Это позволит лучше понять друг друга, найти правильное решение в любой ситуации. Вы постоянно анализируете свойства информации, часто не придавая этому значения. В повседневной жизни от свойств информации часто зависят жизнь и здоровье людей, экономической развитие  общества. Запишем каждое свойство с пояснением.

Объективность информации. Объективный – существующий вне и независимо от человеческого сознания. Информация – это отражение внешнего объективного мира. Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения;

Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение;

Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению;

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.;

Актуальность информации – важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна;

Полезность (ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.

Информация не существует сама по себе. Она проявляется в информационных процессах.

Если обратиться в далекое прошлое, то жалобы на обилие информации мы сможем найти тысячелетия назад. На глиняной дощечке (шумерское письмо IV тысячелетия до нашей эры) начертано: “Настали тяжелые времена. Дети перестали слушаться родителей, и каждый норовит написать книгу”. Особенно модным стало жаловаться на непереносимость информационного бремени с XVII в. В ХХ в. заговорили об информационной катастрофе. Информационный кризис – это возрастающее противоречие между объемами накапливаемой информации и ограниченными возможностями ее переработки отдельно взятой личностью. Количество информации, циркулирующей в обществе, удваивается примерно каждые 8 – 12 лет. Появилась уверенность в том, что справиться с такой лавиной информации человек не сможет. Для этого нужны специальные средства и методы обработки информации, ее хранения и использования. Сформировалась новая научная дисциплина – информатика, поставившая своей целью изучение закономерностей информационных процессов.

Информационные процессы -  процессы получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации. Основными информационными процессами являются: поиск – сбор (отбор) – хранение – передача – обработка – кодирование - использование – защита. Познакомимся теперь с каждым из этих процессов в отдельности.

Поиск информации — один из важных информационных процессов. От того, как он организован, во многом зависит своевременность и качество принимаемых решений.

Сбор информации – осуществляется через наблюдение, чтение, общение, измерение и т. д.

Отбор информации. После оценки какие-то полученные сведения могут быть отброшены как ненужные, какие-то, наоборот, оставлены на долгое хранение.

Хранение информации осуществляется с помощью её переноса на материальные носители.

Передачей информации называется процесс её пространственного переноса от источника к получателю (адресату).

Обработка информации - преобразование информации из одного вида в другой, осуществляемое по строгим формальным правилам. 

Кодирование информации – это процесс формирования определенного представления информации.

Использование информации – применение изученного (теории), на практике.

Защита информации - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности.

  1. Итог урока. (Подведение итога урока. Выставление оценок).

На уроке мы узнали, что такое информация, обсудили свойства и виды информации, познакомились с информационными процессами. Кто скажет, что такое информация? А какие виды и свойства информации вы знаете? А что же такое информационные процессы, и какими они бывают? Все молодцы! Хорошо сегодня поработали. Саша, Лёша, Петя, Ира и Катя, поднесите свои дневники для отметки.

  1. Домашнее задание.

Знать, что такое информация, свойства информации, виды информации, информационные процессы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Информация. Информационные процессы». 7 класс.

Автор: Савельев Анатолий Викторович

Дата: 02.11.2020

Номер свидетельства: 562228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Проверочная работа по теме "Свойства информации. Информационные процессы" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "proverochnaia_rabota_po_teme_svoistva_informatsii_informatsionnye_protsessy_7_kl"
    ["file_id"] => string(6) "533762"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1577388122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Информация, информационные процессы. "
    ["seo_title"] => string(40) "informatsiia-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "102527"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511642"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок информатики в 10 классе на тему: «Информация. Информационные процессы» "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-informatiki-v-10-klassie-na-tiemu-informatsiia-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "147121"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419330298"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Контрольная работа по теме "Информация и информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(72) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "123539"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414513534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства