kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Информация и информационные процессы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по главе 1 "Информация и информациооные процессы", иформатика 8 класс, по учебнику Н.Д.Угриновича в 4-х вариантах.

Данная контрльная работа направлена на выявление у учащхся ЗУН по предмету за 1 четверть. 

Для выполнения контрольной работы ученик должен:

- знать: что такое информация, определение информации в разных отраслях (природа (живая/неживая), быт, техника), свойства информации, способы восприятия информации, информационные процессы, знаковые системы, кодирование информациисодержательный и алфавитный подход к определению количества информации;-

-уметь: выполнять задания на кодирование информации, решать задачи на определение количества информации 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Информация и информационные процессы" »

Информатика и ИКТ, 8 класс


Тест по теме: «Информация и информационные процессы»

Вариант 1

  1. Под определением «информации» в быту понимают:

  1. сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами;

  2. сообщения передаваемые в форме знаков или сигналов;

  3. понятие отражения, отображения мира;

  4. сообщения, которые снимают полностью или уменьшают до их получения неопределенность.

  1. Информацию, отражающую истинное положение дел называют:

  1. полной;

  2. актуальной;

  3. достоверной;

  4. понятной.

  1. Около 90% информации люди получают с помощью:

  1. зрения;

  2. осязания;

  3. слуха;

  4. обоняния;

  5. вкуса.

  1. Какие из представленных процессов – информационные?

  1. процессы строительства зданий и сооружений;

  2. процессы производства электроэнергии;

  3. процессы химической и механической очистки воды;

  4. процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации;

  5. процессы извлечения полезных ископаемых из недр земли.

  1. Разведчик передал в штаб радиограмму:

・– – ・・・–・・– – ・・– ・– –

В этой радиограмме содержится последовательность букв, в которой встречаются только буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каждая буква закодирована с помощью азбуки Морзе. Разделителей между кодами букв нет. Запишите в ответе переданную последовательность букв. Нужный фрагмент азбуки Морзе приведён ниже:

А

Д

Ж

Л

Т

・–

–・・

・–・・

・・・–

Ответ: _______________________

  1. Ваня шифрует последовательности русских букв, записывая вместо каждой буквы ее номер в алфавите (без пробелов). Номер букв даны в таблице.

А 1

Й 11

У 21

Э 31

Б 2

К 12

Ф 22

Ю 32

В 3

Л 13

Х 23

Я 33

Г 4

М 14

Ц 24


Д 5

Н 15

Ч 25


Е 6

О 16

Ш 26


Ё 7

П 17

Щ 27


Ж 8

Р 18

Ъ 28


З 9

С 19

Ы 29


И 10

Т 20

Ь 30




Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может - «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».



Даны четыре шифровки:

221108


201128


201108


211018


Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.


Ответ: _____________

  1. Переведи 40 бит в байты

  1. 5;

  2. 2;

  3. 3;

  4. 4.

  1. Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: «Не делай из мухи слона.»

  1. 19;

  2. 25;

  3. 23.

  1. Песня содержит 32 ноты. Какое количество информации несет одна нота этой песни? (запишите полное решение)

  1. 5 бит;

  2. 68 бит;

  3. 16 бит.

  1. На экзамене вы берете экзаменационный билет, и учитель сообщает, что сообщение о его номере несет 4 бита информации. Определите количество экзаменационных билетов.(запишите полное решение)

  1. 8;

  2. 2;

  3. 16.

Тест по теме: «Информация и информационные процессы»

Вариант 2

  1. Под определением «информации» в технике понимают:

  1. понятие отражения, отображения мира;

  2. сообщения, которые снимают полностью или уменьшают до их получения неопределенность;

  3. сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов;

  4. сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.

  1. Информацию, достаточную для понимания и принятия решения называют:

  1. объективной;

  2. актуальной;

  3. достоверной;

  4. полной.

  1. Около 9% информации люди получают с помощью:

  1. слуха;

  2. обоняния;

  3. зрения;

  4. осязания;

  5. вкуса.

  1. Каждая знаковая система строится на основе:

  1. естественных языков, широко используемых человеком для представления информации;

  2. двоичной знаковой системы, используемой в процессах хранения, обработки и передачи информации в компьютере;

  3. определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками;

  4. правил синтаксиса алфавита.

  1. Переведи 32 бита в байты

  1. 5;

  2. 2;

  3. 3;

  4. 4.

  1. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе

– ・–・– ・・– – ・– –

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

А

У

Ж

Х

Т

・–

・・–

・・・–

・・・・

Определите текст радиограммы. В ответе укажите сколько букв было использована в исходной радиограмме.

Ответ: _______________________

  1. Ваня шифрует последовательности русских букв, записывая вместо каждой буквы ее номер в алфавите (без пробелов). Номер букв даны в таблице.

А 1

Й 11

У 21

Э 31

Б 2

К 12

Ф 22

Ю 32

В 3

Л 13

Х 23

Я 33

Г 4

М 14

Ц 24


Д 5

Н 15

Ч 25


Е 6

О 16

Ш 26


Ё 7

П 17

Щ 27


Ж 8

Р 18

Ъ 28


З 9

С 19

Ы 29


И 10

Т 20

Ь 30




Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может - «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».



Даны четыре шифровки:

12735


85424


41051


10123


Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.


Ответ: ____________


  1. Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: «Век живи, век учись.»

  1. 18;

  2. 20;

  3. 17.

  1. Алфавит языка племени содержит 16 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита? (запишите полное решение)

  1. 32 бита;

  2. 4 бита;

  3. 8 бит.

  1. В классе 32 ученика. Какое количество информации содержится в сообщении о том, что к доске пойдет Коля сидоров. (запишите полное решение)

  1. 0,625 байта;

  2. 5 байт;

  3. 64 байта.

  1. Тест по теме: «Информация и информационные процессы»

  2. Вариант 3

  1. В живой природе понятие «информации» связывают:

  1. со сведениями об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами;

  2. с поведением живых организмов;

  3. с понятием отражения, отображения мира;

  4. с сообщениями, которые снимают полностью или уменьшают до их получения неопределенность.

  1. Информацию, независимую от чего-либо мнения, суждения называют:

  1. объективной;

  2. актуальной;

  3. достоверной;

  4. полной.

  1. Около 1% информации люди получают с помощью:

  1. слуха;

  2. обоняния;

  3. зрения;

  4. осязания;

  5. вкуса.

  1. Носители информации необходимы для:

  1. распространения исключительно графической информации;

  2. долговременного хранения знаний и распространения их в обществе;

  3. получения и обработки информации;

  4. ориентации в окружающем мире.

  1. Переведи 48 бит в байты

  1. 6;

  2. 2;

  3. 7;

  4. 4.

  1. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе

  1. – ・– – –・– – ・・・・

  2. При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

    1. Е

    1. Н

    1. О

    1. З

    1. Щ

    1. –・

    1. – – –

    1. – –・・

    1. – –・–

  3. Определите текст радиограммы. В ответе укажите сколько букв было использована в исходной радиограмме.

  4. Ответ: _______________________

  1. Ваня шифрует последовательности русских букв, записывая вместо каждой буквы ее номер в алфавите (без пробелов). Номер букв даны в таблице.

    1. А 1

    1. Й 11

    1. У 21

    1. Э 31

    1. Б 2

    1. К 12

    1. Ф 22

    1. Ю 32

    1. В 3

    1. Л 13

    1. Х 23

    1. Я 33

    1. Г 4

    1. М 14

    1. Ц 24

    1. Д 5

    1. Н 15

    1. Ч 25

    1. Е 6

    1. О 16

    1. Ш 26

    1. Ё 7

    1. П 17

    1. Щ 27

    1. Ж 8

    1. Р 18

    1. Ъ 28

    1. З 9

    1. С 19

    1. Ы 29

    1. И 10

    1. Т 20

    1. Ь 30

  1. Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может - «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».

  2. Даны четыре шифровки:

  3. 130523

  4. 146130

  5. 2016108

  6. 910541

  7. Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.

  8. Ответ: ____________

  1. Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: «Где ум, там и толк.»

  1. 19;

  2. 13;

  3. 17.

  1. Сообщение, записанное буквами 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет? (запишите полное решение)

  1. 120 бит;

  2. 1280 бит;

  3. 30 бит.

  1. В корзине лежат 8 шаров разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар? (запишите полное решение)

  1. 16 бит;

  2. 3 бита;

  3. 4 бита.

  1. Тест по теме: «Информация и информационные процессы»

  2. Вариант 4

  1. В неживой природе понятие «информация» связывают:

  1. с понятием отражения, отображения мира;

  2. со сведениями об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемых человеком или специальными устройствами;

  3. с сообщениями, снимающими или уменьшающими существующую до их получения неопределенность;

  4. с сообщениями, передаваемыми в форме знаков или сигналов.

  1. Информацию, важную, существенную для настоящего времени называют:

  1. достоверной;

  2. полной;

  3. объективной;

  4. актуальной.

  1. Человек постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов:

  1. пищеварения;

  2. чувств;

  3. мышления;

  4. сердечно-сосудистой системы.

  1. Последовательность символов данной знаковой системы, называется:

  1. информационным сообщением об ошибке;

  2. кодом;

  3. длиной кода.

  1. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, преданная с использованием азбуки Морзе:

  1. – ・・–・・– – ・・– – – –・

  2. При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, н известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы.

    1. А

    1. И

    1. Н

    1. Г

    1. Ч

    1. ・–

    1. ・・

    1. –・

    1. – –・

    1. – – –・

  3. Запишите текст радиограммы.

  4. Ответ: _______________________

  1. Ваня шифрует последовательности русских букв, записывая вместо каждой буквы ее номер в алфавите (без пробелов). Номер букв даны в таблице.

    1. А 1

    1. Й 11

    1. У 21

    1. Э 31

    1. Б 2

    1. К 12

    1. Ф 22

    1. Ю 32

    1. В 3

    1. Л 13

    1. Х 23

    1. Я 33

    1. Г 4

    1. М 14

    1. Ц 24

    1. Д 5

    1. Н 15

    1. Ч 25

    1. Е 6

    1. О 16

    1. Ш 26

    1. Ё 7

    1. П 17

    1. Щ 27

    1. Ж 8

    1. Р 18

    1. Ъ 28

    1. З 9

    1. С 19

    1. Ы 29

    1. И 10

    1. Т 20

    1. Ь 30

  1. Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может - «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».

  2. Даны четыре шифровки:

  3. 20105105

  4. 20101613

  5. 2016103

  6. 3018132

  7. Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.

  8. Ответ: ____________

  1. Переведи 56 бита в байты

  1. 5;

  2. 2;

  3. 7;

  4. 4.

  1. Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: «Без муки нет и науки.»

  1. 20;

  2. 21;

  3. 16.

  1. Сообщение, записанное буквами 32-символьного алфавита, содержит 15 символов. Какой объем информации оно несет? (запишите полное решение)

  1. 30 бит;

  2. 75 бит;

  3. 64 бит.

  1. Сообщение о том, что Маша живет на 8 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме? (запишите полное решение)

  1. 8;

  2. 16;

  3. 2.

  1. ОТВЕТЫ

    1. 1 вариант

    1. a

    2. c

    3. a

    4. d

    5. АДЖЛДЛАЛ

    6. ТАИЖ

    7. a

    8. c

    9. a

    10. c

    1. 2 вариант

    1. c

    2. d

    3. a

    4. c

    5. d

    6. 7 букв ТААУТАТ

    7. ГИДА

    8. b

    9. b

    10. a

    1. 3 вариант

    1. b

    2. a

    3. b d e

    4. b

    5. a

    6. 6 букв НОЕЗЕЕ

    7. ЗИДГА

    8. a

    9. a

    10. b

    1. 4 вариант

    1. c

    2. d

    3. b

    4. b

    5. НАИГАЧ

    6. ТИДИД

    7. c

    8. b

    9. b

    10. b

  2. Критерии оценки тестов

    1. знание учебного материала

    1. оценка

    1. более 90%

    1. 5

    1. от 60 до 89%

    1. 4

    1. от 25 до 59%

    1. 3

    1. менее 24%

    1. 2

    1. 0%

    1. 1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Контрольная работа по теме "Информация и информационные процессы"

Автор: Лямина Елена Сергеевна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Контрольная работа по теме "Первое знакомство с компьютером" "
    ["seo_title"] => string(65) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-piervoie-znakomstvo-s-komp-iutierom"
    ["file_id"] => string(6) "151095"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420634552"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Контрольная работа № 1 по теме "Информация и информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(74) "kontrol-naia-rabota-1-po-tiemie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "168162"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423202082"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Контрольная работа по теме "Информация" "
    ["seo_title"] => string(42) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-informatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "151600"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420725785"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы"
    ["seo_title"] => string(72) "kontrol_naia_rabota_po_tiemie_informatsiia_i_informatsionnyie_protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "376462"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483880909"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Контрольная работа по теме "Информация и информационные процессы""
    ["seo_title"] => string(67) "kontrolnaia_rabota_po_teme_informatsiia_i_informatsionnye_protsessy"
    ["file_id"] => string(6) "490977"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544950990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства