kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информация и знания

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ. Восприятие и представление информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информация и знания»

ИНФОРМАЦИЯ  И ЗНАНИЯ. Восприятие и представление информации.

ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ. Восприятие и представление информации.

Информация для человека – содержание получаемых им сообщений. Информация пополняет знания человека. Информация – это знания , которые он получает из различных источников.

Информация для человека –

содержание получаемых им сообщений.

Информация пополняет знания человека.

Информация – это знания , которые он получает из различных источников.

Рассмотрите конкретные примеры наших знаний и предложите, по какому признаку можно разделить эти примеры на группы. Я знаю таблицу умножения. Я знаю, как собрать пасьянс-косынку. Я знаю, что вода превращается в пар при кипении. Я знаю, как умножить дробь на целое число. Я знаю, что арбуз - ягода. Я знаю, как вырастить помидоры.   Попробуем разделить на 2 группы?  Я знаю, как перейти улицу.

Рассмотрите конкретные примеры наших знаний

и предложите, по какому признаку можно разделить эти примеры на группы.

Я знаю таблицу умножения.

Я знаю, как собрать пасьянс-косынку.

Я знаю, что вода превращается в пар при кипении.

Я знаю, как умножить дробь на целое число.

Я знаю, что арбуз - ягода.

Я знаю, как вырастить помидоры.

Попробуем разделить

на 2 группы?

Я знаю, как перейти улицу.

ФАКТЫ ПРАВИЛА Я знаю таблицу умножения. Я знаю, как собрать пасьянс-косынуку Я знаю, что вода превращается в пар при кипении. Я знаю, как умножить дробь на целое число. Я знаю, что арбуз - ягода. Я знаю, как вырастить помидоры.  Я знаю, как перейти улицу.

ФАКТЫ

ПРАВИЛА

Я знаю таблицу умножения.

Я знаю, как собрать пасьянс-косынуку

Я знаю, что вода превращается в пар при кипении.

Я знаю, как умножить дробь на целое число.

Я знаю, что арбуз - ягода.

Я знаю, как вырастить помидоры.

Я знаю, как перейти улицу.

ЗНАНИЯ ДЕКЛАРАТИВНЫЕ  ПРОЦЕДУРНЫЕ      ФАКТЫ ПРАВИЛА Знания, определяющие действия для достижения каких-либо целей Знания: О событиях О свойствах объекта О явлениях О зависимостях Знания

ЗНАНИЯ

ДЕКЛАРАТИВНЫЕ

ПРОЦЕДУРНЫЕ

ФАКТЫ

ПРАВИЛА

Знания, определяющие действия для достижения каких-либо целей

Знания:

О событиях

О свойствах объекта

О явлениях

О зависимостях

Знания

ЗНАНИЯ ДЕКЛАРАТИВНЫЕ   ПРОЦЕДУРНЫЕ Знания об определённых явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях Знания о действиях, которые надо совершить для достижения какой либо цели  примеры примеры

ЗНАНИЯ

ДЕКЛАРАТИВНЫЕ

ПРОЦЕДУРНЫЕ

Знания об определённых явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях

Знания о действиях, которые надо совершить для достижения какой либо цели

примеры

примеры

ЗНАНИЯ ДЕКЛАРАТИВНЫЕ   ПРОЦЕДУРНЫЕ Я знаю, как… Я знаю,что… собрать радиоприемник  как вырастить помидоры  как перейти улицу Москва - столица России. вода превращается в пар при кипении. катет короче гипотенузы УЖЕ ВСЁ ПОНЯТНО?

ЗНАНИЯ

ДЕКЛАРАТИВНЫЕ

ПРОЦЕДУРНЫЕ

Я знаю, как…

Я знаю,что…

  • собрать радиоприемник
  • как вырастить помидоры
  • как перейти улицу
  • Москва - столица России.
  • вода превращается в пар при кипении.
  • катет короче гипотенузы

УЖЕ ВСЁ ПОНЯТНО?

Информативность сообщения Сообщения делятся на: Информативные Неинформативные (5) Информативное сообщение, которое является новым – «Гепард на расстоянии 200-300 м может обогнать автомобиль мчась со скоростью более 100км/час». Информацию мы получаем в форме некоторых сообщений: устной речи, текста, прочитанного в книге или в газете, кадров хроники, показанных в телевизионных новостях, и т.п. Сообщение, которое пополняет наши знания, называют информативным. Но всякое ли сообщение несет для нас информацию? Например, слушая речь человека, говорящего на китайском языке, мы не пополним своих знаний (если, конечно, не знаем китайский язык). Такие сообщения, которые не пополняют знаний принимающего их человека, называют неинформативными сообщениями. (4) Неинформативные сообщение – «Кремль находится в Москве»

Информативность сообщения

Сообщения делятся на:

  • Информативные
  • Неинформативные

(5)

Информативное сообщение, которое является новым – «Гепард на расстоянии 200-300 м может обогнать автомобиль мчась со скоростью более 100км/час».

Информацию мы получаем в форме некоторых сообщений: устной речи, текста, прочитанного в книге или в газете, кадров хроники, показанных в телевизионных новостях, и т.п. Сообщение, которое пополняет наши знания, называют информативным. Но всякое ли сообщение несет для нас информацию? Например, слушая речь человека, говорящего на китайском языке, мы не пополним своих знаний (если, конечно, не знаем китайский язык). Такие сообщения, которые не пополняют знаний принимающего их человека, называют неинформативными сообщениями.

(4)

Неинформативные сообщение – «Кремль находится в Москве»

Информативность сообщений Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному(новому), от простого к сложному. И тогда каждое сообщение будет понятным, а значит, будет нести новую  информацию для человека. Информативность сообщений Понятность Новизна Принцип последовательности в обучении Для того, чтобы сообщение было информативным, оно должно быть понятно принимающему его человеку. Сообщение, принимаемое человеком, содержит для него информацию, если заключенные в сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными. Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному(новому), от простого к сложному. И тогда каждое сообщение будет понятным, а значит, будет нести новому информацию для человека. Информативное сообщение содержит новые сведения, ранее не известные человеку. Новые знания Логическая связь Сообщение несёт информацию(является информативным) если в нём содержится сведения новые и понятные для человека.

Информативность сообщений

Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному(новому), от простого к сложному. И тогда каждое сообщение будет понятным, а значит, будет нести новую

информацию для человека.

Информативность сообщений

Понятность

Новизна

Принцип последовательности в обучении

Для того, чтобы сообщение было информативным, оно должно быть понятно принимающему его человеку.

Сообщение, принимаемое человеком, содержит для него информацию, если заключенные в сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными.

Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному(новому), от простого к сложному. И тогда каждое сообщение будет понятным, а значит, будет нести новому информацию для человека.

Информативное сообщение содержит новые сведения, ранее не известные человеку.

Новые знания

Логическая связь

Сообщение несёт информацию(является информативным) если в нём содержится сведения новые и понятные для человека.

Восприятие информации Человек воспринимает информацию из внешнего мира при помощи всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами, связывающими человека  с внешним миром. (1) Зрение Слух Осязание Восприятие информации Человек воспринимает информацию из внешнего мира при помощи всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами, связывающие человека с внешним миром. Существуют разные способы восприятия информации человеком, связанные с разными органами чувств. Через которые она поступает: через зрение мы получаем информацию в виде изображения; через слух воспринимается информация в звуковом виде; через обоняние воспринимается информация в виде запахов; через вкус – информация от вкусовых ощущений; через осязание – информация в виде осязательных (тактильных) ощущений. Обоняние Вкус (3)

Восприятие информации

Человек воспринимает информацию из внешнего мира при помощи всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами, связывающими человека

с внешним миром. (1)

Зрение

Слух

Осязание

Восприятие информации

Человек воспринимает информацию из внешнего мира при помощи всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами, связывающие человека с внешним миром.

Существуют разные способы восприятия информации человеком, связанные с разными органами чувств. Через которые она поступает:

  • через зрение мы получаем информацию в виде изображения;
  • через слух воспринимается информация в звуковом виде;
  • через обоняние воспринимается информация в виде запахов;
  • через вкус – информация от вкусовых ощущений;
  • через осязание – информация в виде осязательных (тактильных) ощущений.

Обоняние

Вкус

(3)

Большая часть информации поступает к нам через зрение и слух. Но и запахи , и вкусовые и осязательные ощущения тоже несут информацию. Можно сказать, что зрение, слух, вкус, обоняние, осязание являются информационными каналами между внешним миром и человеком. При утрате одного из таких каналов (например, зрения или слуха) усиливается информационная роль других каналов. Известно, что незрячие люди острее слышат, для них возрастает значение осязания.

Большая часть информации поступает к нам через зрение и слух. Но и запахи , и вкусовые и осязательные ощущения тоже несут информацию. Можно сказать, что зрение, слух, вкус, обоняние, осязание являются информационными каналами между внешним миром и человеком. При утрате одного из таких каналов (например, зрения или слуха) усиливается информационная роль других каналов. Известно, что незрячие люди острее слышат, для них возрастает значение осязания.

Информация и письменность

символы слова фразы

Звуковая

символ + символ + . . . = слово слово + слово + . . . = фраза

письменность

иероглиф = слово фразы

Китайская (древне-шумерская, древне-египетская) письменность

Идеографическая

письменность

значок = слог слова фразы

Слоговая

письменность

Японское письмо

Информация и письменность

Полученную информацию человек может запомнить или записать, а также передать другому человеку.

Чаще всего люди общаются между собой в устной или письменной форме, т.е. разговаривают, пишут письма, записки, статьи, книги и т.п. Письменный текст состоит из букв, цифр, скобок, точек, запятых, и других знаков. Только эти знаки не письменные, а звуковые. Лингвисты их называют фонемами. Из фонем складываются слова, из слов – фразы. Между письменными знаками и звуками есть прямая связь. Сначала появилась речь, потом – письменность. Письменность нужна для того, чтобы фиксировать на бумаге человеческую речь.

Письменность, которой пользуемся мы и большинство европейских стран, называется звуковой. В ней отдельные буквы или сочетания букв обозначают звуки речи, а знаки препинания – паузы, интонацию. А вот китайская письменность называется идеографической. В ней один значок (его часто называют иероглифом) обозначает слово или значительную часть слова. А японское письмо называется слоговым. Там один значок обозначает слог.

Самая же древняя форма письменности, которая идет от первобытных людей, называется пиктографической. Одна пиктограмма – это рисунок, который обозначает понятие или даже целое сообщение. Пиктографическая символика часто используется и сегодня. Например дорожные знаки – это пиктограммы.

пиктограмма = понятие (сообщение)

Примеры: дорожные знаки, значки на рабочем столе Windows.

Пиктографическая

письменность

(3)

Языки естественные  и формальные  Язык – это знаковый способ представления информации. Общение на языках – это процесс передачи информации в знаковой форме. Естественные языки имеют как устную так и письменную форму. Примеры: русский, английский, итальянский языки. Формальные языки как правило несут профессиональный характер. Языки естественные и формальные Человеческая речь и письменность тесно связаны с понятием «язык». Разговорные языки имеют национальный характер. Есть русский, английский, китайский, французский и другие языки. Их называют естественными языками. Естественные языки имеют устную и письменную формы. Кроме разговорных (естественных) языков существуют формальные языки. Как правило, эти языки какой-нибудь профессии или области знаний. Например, математическую символику можно назвать формальным языком математически; нотную грамоту – формальным языком музыки.

Языки естественные и формальные

  • Язык – это знаковый способ представления информации. Общение на языках – это процесс передачи информации в знаковой форме.
  • Естественные языки имеют как устную так и письменную форму. Примеры: русский, английский, итальянский языки.
  • Формальные языки как правило несут профессиональный характер.

Языки естественные и формальные

Человеческая речь и письменность тесно связаны с понятием «язык». Разговорные языки имеют национальный характер. Есть русский, английский, китайский, французский и другие языки. Их называют естественными языками. Естественные языки имеют устную и письменную формы.

Кроме разговорных (естественных) языков существуют формальные языки. Как правило, эти языки какой-нибудь профессии или области знаний. Например, математическую символику можно назвать формальным языком математически; нотную грамоту – формальным языком музыки.

Естественные ЯЗЫКИ  Формальные ЯЗЫКИ  Формы представления информации человеком  ЯЗЫК – это знаковый способ представления информации    Графическая форма представления информации Формы представления информации человеком: - текст на естественном языке в устной или письменной форме; - графическая форма: рисунки, карты, схемы, графики, диаграммы; - символы формального языка: числа, математические и химические формулы, ноты, дорожные знаки пр. Мимика и жесты                

Естественные ЯЗЫКИ

Формальные ЯЗЫКИ

Формы представления информации человеком

ЯЗЫК – это знаковый способ

представления информации

Графическая форма

представления

информации

Формы представления информации человеком:

- текст на естественном языке в устной или письменной форме;

- графическая форма: рисунки, карты, схемы, графики, диаграммы;

- символы формального языка: числа, математические и химические формулы, ноты, дорожные знаки пр.

Мимика и жесты

       

2 3 1 4 ВЫБЕРИТЕ ЗАДАНИЕ 6 5 9 7 УЖЕ ВСЁ ПОНЯТНО? 8

2

3

1

4

ВЫБЕРИТЕ

ЗАДАНИЕ

6

5

9

7

УЖЕ ВСЁ ПОНЯТНО?

8

Чтобы определить кислотность раствора, нужно опустить в него лакмусовую бумажку и посмотреть на ее цвет: если цвет красный, то раствор кислотный; если цвет синий, то раствор щелочной; если цвет не изменился, то раствор нейтральный.  Декларативные  Процедурные

Чтобы определить кислотность раствора, нужно опустить в него лакмусовую бумажку и посмотреть на ее цвет: если цвет красный, то раствор кислотный; если цвет синий, то раствор щелочной; если цвет не изменился, то раствор нейтральный.

Декларативные

Процедурные

Вашингтон – столица США. Декларативные Процедурные

Вашингтон – столица США.

Декларативные

Процедурные

Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно его ширину умножить на его длину. Декларативные Процедурные

Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно его ширину умножить на его длину.

Декларативные

Процедурные

Для определения числа корней квадратного уравнения нужно вычислить его дискриминант: если он меньше 0, то корней нет; если равен 0, то корень один; если больше 0, то корней два.  Декларативные  Процедурные

Для определения числа корней квадратного уравнения нужно вычислить его дискриминант: если он меньше 0, то корней нет; если равен 0, то корень один; если больше 0, то корней два.

Декларативные

Процедурные

А.С.Пушкин – автор поэмы «Полтава». Декларативные Процедурные

А.С.Пушкин – автор поэмы «Полтава».

Декларативные

Процедурные

Чтобы удалить выделенное слово нужно нажать клавишу DELETE . Декларативные Процедурные

Чтобы удалить выделенное слово нужно нажать клавишу DELETE .

Декларативные

Процедурные

Чтобы сократить дробь, нужно найти наибольший общий делитель числителя и знаменателя и разделить на него и числитель, и знаменатель.  Декларативные  Процедурные

Чтобы сократить дробь, нужно найти наибольший общий делитель числителя и знаменателя и разделить на него и числитель, и знаменатель.

Декларативные

Процедурные

Норберт Винер - основатель кибернетики. Декларативные Процедурные

Норберт Винер - основатель кибернетики.

Декларативные

Процедурные

Юрий Гагарин – первый космонавт . Декларативные Процедурные

Юрий Гагарин – первый космонавт .

Декларативные

Процедурные

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ Информационные процессы Представление информации Информация и знания Классификация  Символьная  Графическая Внутренняя  Х р а н е н и е информации п а м я т ь ф о р м а з н а н и й ф о р м а ( я з ы к и ) В н е ш н я я п а м я т ь  Декларативные з н а н и я   Передача информации  Естественные  Формальные я з ы к и я з ы к и Процедурные з н а н и я  Источник информации Измерение информации алфавитный подход Восприятие информации Информационный канал Сводная таблица по теме: «Человек и информация»  Мощность алфавита  Информационный вес символа  Информационный объем текста Приемник информации  ОРГАНЫ ЧУВСТВ  информационные  каналы человека  ( зрение, слух, вкус,  осязание, обоняние )  Обработка информации Единицы информации: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт  Поиск информации (3) 15

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ

Информационные процессы

Представление информации

Информация и знания

Классификация

Символьная

Графическая

Внутренняя

Х р а н е н и е

информации

п а м я т ь

ф о р м а

з н а н и й

ф о р м а

( я з ы к и )

В н е ш н я я

п а м я т ь

Декларативные

з н а н и я

Передача информации

Естественные

Формальные

я з ы к и

я з ы к и

Процедурные

з н а н и я

Источник информации

Измерение информации

алфавитный подход

Восприятие

информации

Информационный канал

Сводная таблица по теме: «Человек и информация»

  • Мощность алфавита
  • Информационный вес символа
  • Информационный объем текста

Приемник информации

ОРГАНЫ ЧУВСТВ

информационные

каналы человека

( зрение, слух, вкус,

осязание, обоняние )

Обработка информации

Единицы информации: бит, байт,

килобайт, мегабайт, гигабайт

Поиск информации

(3)

15

Ksyusha.boyarinceva@mail.ru

[email protected]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информация и знания

Автор: Бояринцева Ксения Андреевна

Дата: 20.09.2018

Номер свидетельства: 478334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Информация. Информационные процессы "
    ["seo_title"] => string(42) "informatsiia-informatsionnyie-protsiessy-1"
    ["file_id"] => string(6) "106598"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403036437"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В.ЗАНКОВА. "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-umienii-rabotat-s-informatsiiei-sriedstvami-razvivaiushchiego-obuchieniia-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "223550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437831561"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Поиск информации в сети Интернете (русскоязычные поисковые системы Интернет) "
    ["seo_title"] => string(86) "poisk-informatsii-v-sieti-intiernietie-russkoiazychnyie-poiskovyie-sistiemy-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "180374"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425168855"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Информация и информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "220190"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434540245"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "«Действия с информацией. Хранение информации» "
    ["seo_title"] => string(52) "dieistviia-s-informatsiiei-khranieniie-informatsii-2"
    ["file_id"] => string(6) "194320"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427747032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства