kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» Класс 2-4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к курсу «Занимательная информатика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов на основе программы «Информатика» для 2-4 классов Матвеевой Н.В. («Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы» / Н.В. Матвеева и др. – Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 г.).

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает:

1. «Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы» / Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2. Информатика. УМК для начальной школы: 2-4 классы. Методическое пособие для учителя/ Автор-составитель: О.А.Полежаева. — Эл. изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» Класс 2-4»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31»

города Магнитогорска


«Принята на заседании»

педагогического совета

Протокол № ____

От «____» ________ 20___ года

«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 31»

_______________Л.В. Дернина

Приказ № ______

От «___» _______ 20___ года.


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Занимательная информатика»

Класс 2-4

Уровень образования: основное начальное образование

Направление: общеинтеллектуальное

Срок реализации: 3 года

Рабочую программу составила:

Савочкина Д.В.,

учитель информатики



















Магнитогорск, 2019


Пояснительная записка

Актуальность

Рабочая программа к курсу «Занимательная информатика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов на основе программы «Информатика» для 2-4 классов Матвеевой Н.В. («Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы» / Н.В. Матвеева и др. – Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 г.).

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает:

1. «Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы» / Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2. Информатика. УМК для начальной школы: 2-4 классы. Методическое пособие для учителя/ Автор-составитель: О.А.Полежаева . — Эл. изд . — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Электронное сопровождение УМК:

  1. ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика» (http://school-collection.edu.ru/)

  2. ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (http://school-collection.edu.ru/catalog/ rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19)

  3. Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/)

  4. Лекторий «ИКТ в начальной школе» ( http://metodist.lbz.ru/lections/8/)


В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.

Цели и задачи программы

Содержание настоящей программы направлено на достижение следующей цели: формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.

Для достижения поставленных целей в процессе изучения материала программы необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:

  • формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);

  • овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Формой организации образовательного процесса курса «Занимательная информатика» во внеурочной деятельности являются:

  • Самостоятельная работа (выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставляемое для этого время)

  • Индивидуальная практическая работа (разнотипность заданий по уровню сложности, большая самостоятельность, большая опора на учебник и справочный материал, более сложные вопросы к ученику)

  • Коллективный урок (участие нескольких классов одной параллели: урок-конференция, урок-путешествие)

  • Групповая форма (деление класса на 2 и более групп)

  • Парная форма

Целесообразно применять общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

Словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа)

Наглядные методы (наблюдение, демонстрация наглядных пособий, презентаций)

Практические методы (практические компьютерные работы)

Активные методы (метод проблемных ситуаций, метод проектов, ролевые игры и др.)

Занятия строятся соответственно возрастным и психологическим особенностям учащихся 8-10 лет: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации, практическую работу.

Срок реализации программы - 3 года; программа рассчитана на 35 учебных недель; общее количество часов 105 ч – во 2 классе 35 ч (1ч в неделю), в 3 классе 35 ч (1 ч в неделю), в 4 классе - 35 ч (1 ч в неделю).




































I. Результат освоения курса внеурочной деятельности

Первый год обучения (2 класс)

Личностные образовательные результаты


В результате освоения программы «Занимательная информатика» учащиеся получат:

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности.


Метапредметные образовательные результаты


Регулятивные УУД:

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и

определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

-Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной (познавательная рефлексия, саморегуляция)

-Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (контроль и коррекция

Познавательные УУД:

-Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,

дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (логические УУД)

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- Умение анализировать объекты с целью выделения признаков (объекты с выделением существенных и несущественных признаков);

Умение выбрать основание для сравнения объектов (сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака);

Умение выбрать основание для классификации объектов (проводит классификацию по заданным критериям);

Умение определять последовательность событий (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях);

Умение определять последовательность действий (составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов);

Умение использовать знаково-символические средства;

Умение кодировать и декодировать информацию;

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

Коммуникативные УУД:

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (учебное сотрудничество)

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы. определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– уметь находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять; • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Предметные образовательные результаты


  • правила поведения при работе с компьютером;

  • основные устройства компьютера;

  • понятие файла;

  • владение понятиями «равно», «не равно», «больше», «меньше», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «действия предметов», «возрастание», «убывание», «множество», «симметрия»;

  • название цветов, форм и размеров предметов;

  • понятие фрагмента рисунка;

  • точные способы построения геометрических фигур;

  • понятие пикселя и пиктограммы;

  • основные способы работы с информацией в программе Paint, Word, Power Point.

будут сформированы:

  • образное логическое мышление;

  • основы алгоритмической культуры;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • Способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Ученик научится:

  • уверенно и легко владеть компьютером;

  • делать выбор в режиме «меню» и управлять объектами на экране монитора;

  • использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами;

  • работать с интерактивной доской;

  • вставлять картинки из файлов;

  • получать различные варианты решения для одной и той же задачи;

  • выделять форму предметов; определять размеры предметов; располагать предметы, объекты, цифры по возрастанию, убыванию; выделять, отображать, сравнивать множества и его элементы; уметь строить симметричные изображения простых геометрических фигур;

  • создавать рисунки в графическом редакторе Paint;

  • уметь составлять презентации в программе Power Point;

  • создавать текстовые документы;

  • печатать текст;

  • редактировать текст;

  • вставлять рисунки, объект WordArt;

  • самостоятельно составлять композиции;

  • видеть ошибки и уметь их исправлять.

Ученик получит возможность:

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.



Второй год обучения (3 класс)

Личностные образовательные результаты


  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности.

Метапредметные образовательные результаты


  • Умение анализировать объекты с целью выделения признаков (объекты с выделением существенных и несущественных признаков);

  • Умение выбрать основание для сравнения объектов (сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака);

  • Умение выбрать основание для классификации объектов (проводит классификацию по заданным критериям);

  • Умение определять последовательность событий (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях);

  • Умение определять последовательность действий (составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов);

  • Умение использовать знаково-символические средства;

  • Умение кодировать и декодировать информацию;

  • Умение понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

Предметные образовательные результаты


  • правила поведения при работе с компьютером;

  • основные устройства компьютера;

  • понятие файла;

  • владение понятиями «равно», «не равно», «больше», «меньше», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «действия предметов», «возрастание», «убывание», «множество», «симметрия»;

  • название цветов, форм и размеров предметов;

  • понятие фрагмента рисунка;

  • точные способы построения геометрических фигур;

  • понятие пикселя и пиктограммы;

  • основные способы работы с информацией в программе Paint, Word, Power Point.

будут сформированы:

  • образное логическое мышление;

  • основы алгоритмической культуры;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • Способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Ученик научится:

  • уверенно и легко владеть компьютером;

  • делать выбор в режиме «меню» и управлять объектами на экране монитора;

  • использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами;

  • работать с интерактивной доской;

  • вставлять картинки из файлов;

  • получать различные варианты решения для одной и той же задачи;

  • выделять форму предметов; определять размеры предметов; располагать предметы, объекты, цифры по возрастанию, убыванию; выделять, отображать, сравнивать множества и его элементы; уметь строить симметричные изображения простых геометрических фигур;

  • создавать рисунки в графическом редакторе Paint;

  • уметь составлять презентации в программе Power Point;

  • создавать текстовые документы;

  • печатать текст;

  • редактировать текст;

  • вставлять рисунки, объект WordArt;

  • самостоятельно составлять композиции;

  • видеть ошибки и уметь их исправлять.

Ученик получит возможность:

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.



Третий
год обучения (4 класс)

Личностные образовательные результаты


В результате освоения программы «Информатика в играх и задачах» учащиеся получат:

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; навыки создания личного информационного пространства;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.


Предметные образовательные результаты


  • о понятии «информация» — одном из основных обобщающих понятий современной науки, о понятии «данные», о базовых понятиях, связанных с хранением, обработкой и передачей данных;

  • о компьютерах — универсальных устройствах обработки информации, связанных в локальные и глобальные сети;

  • о мировых сетях распространения и обмена информацией,

  • о направлениях развития компьютерной техники (суперкомпьютеры, мобильные вычислительные устройства и др.);

будут сформированы:

  • основы алгоритмической культуры;

  • навыки коммуникации с использованием современных средств ИКТ, включая непосредственное выступление перед аудиторией и дистанционное общение (с опорой на предшествующее использование в различных предметах),

  • представления о необходимости учёта юридических аспектов использования ИКТ, о нормах информационной этики.

Ученик научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.

Ученик получит возможность:

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.







2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

2 класс (35 ч)

Раздел

Содержание

Кол-во часов

Форма организации

Виды деятельности

Знакомство с персональным компьютером

Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики. Человек и компьютер. Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.


демонстрационный показ, познавательная игра, практикум

беседа, развивающая игра

Изучение графического редактора

Меню и интерфейс графического редактора. Панель палитра. Панель инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов. Создание надписей в графическом редакторе. Создание рисунков с помощью клавиши Shift. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Объединение фрагментов. Проекты: «Цветы для мамы», «Мой край», «Зимние краски», «Поздравительная открытка»


демонстрационный показ, познавательная игра, практикум

познавательное занятие, практическая работа

Освоение клавиатурного тренажёра

Интерфейс клавиатурного тренажера. Позиции пальцев. Запуск и выключение учебной программы (компьютерного тренажера).

Тренировка набора букв:

  • "а" и "о",

  • "а", "л", "м", "р", "ы",

  • "в" и "л",

  • "д" и "ы",

  • "е" и "н",

  • "и" и "т",

  • "м" и "ь",

  • "п" и "р".



демонстрационный показ, познавательная игра, практикум

познавательное занятие, практическая работа

Знакомство с текстовым процессором MS Office Word

Интерфейс текстового процессора. Правила ввода букв, удаления символов. Специальные клавиши для набора заглавных букв, удаления символов, перехода в следующую строку.

Понятие «анаграмма», способы разгадывания анаграмм. Игры:

«Подбери слова»,

«Путешествие в мир Анаграмм»,

«Собери клавиатуру».


демонстрационный показ, познавательная игра, практикум

познавательное занятие, практическая работа

Обобщающее повторение

Закрепление основных понятий, изученных в течение года. Проверка сформированности навыков работы с ПК


практикум

практическая работа



3 класс (35 ч)


Раздел

Содержание

Кол-во часов

Форма организации

Виды деятельности

Знакомство с персональным компьютером

Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики. Человек и компьютер. Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.


демонстрационный показ, познавательная игра, практикум

беседа, развивающая игра, практическая работа

Изучение простейшего графического редактора

Меню и интерфейс графического редактора. Панель палитра. Панель инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов. Создание надписей в графическом редакторе. Создание рисунков с помощью клавиши Shift. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Объединение фрагментов.

Проекты: «Птицы», «Зоопарк», «Цветы для мамы», «Мой край», «Зимние краски», «Поздравительная открытка»


демонстрационный показ, познавательная игра, парктикум

познавательное занятие, практическая работа


Освоение клавиатурного тренажёра

Интерфейс клавиатурного тренажера. Позиции пальцев. Запуск и выключение учебной программы (компьютерного тренажера).

Тренировка набора букв:

  • "а" и "о",

  • "а", "л", "м", "р", "ы",

  • "в" и "л",

  • "д" и "ы",

  • "е" и "н",

  • "и" и "т",

  • "м" и "ь",

  • "п" и "р".


демонстрационный показ, познавательная игра, практикум

познавательное занятие, практическая работа

Знакомство с текстовым процессором MS Office Word

Интерфейс текстового процессора. Правила ввода букв, удаления символов. Специальные клавиши для набора заглавных букв, удаления символов, перехода в следующую строку.

Понятие «анаграмма», способы разгадывания анаграмм. Игры:

  • «Подбери слова»,

  • «Путешествие в мир Анаграмм»,

  • «Собери клавиатуру».




Обобщающее повторение

Закрепление основных понятий, изученных в течение года. Проверка сформированности навыков работы с ПК


практикум

практическая работа

4 класс (35ч)


Раздел

Содержание

Кол-во часов

Форма организации

Виды деятельности

Информация вокруг тебя. Человек и компьютер

Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики.

Понятия «информация», «информационный объект», «информационный процесс», «источник информации», «приёмник информации», «естественный источник информации», «искусственный источник информации».

Человек и информация. Виды информации. Классификация видов информации по способам восприятия и представления. Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.


демонстрационный показ, познавательная игра, практикум

беседа, развивающая игра, практическая работа

Кодирование информации

Знакомство с понятиями «код», «кодирование», «декодирование». Понятие «анаграмма», способы разгадывания анаграмм. Правила кодирования и декодирования слов и текста. Кодирование информации с помощью букв русского и английского алфавитов. Индейская азбука, азбука Морзе, флажковая (семафорная) азбука, Код Цезаря. азбука пляшущих человечков. Правила ввода букв и слов, удаления символов, форматирования и редактирования теста в MS Office Word.


демонстрационный показ, познавательная игра, практическая работа.

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение

Числовая информация и компьютерные программы

Вычисление значений арифметических выражений с помощью программы Калькулятор. Понятия «таблица», «ячейка», «столбец», «строка», «диапазон ячеек». Создание и оформление таблиц для решения задач в MS Office Word. Границы ячеек. Создавать электронные таблицы, выполнение в них расчётов. Выполнение расчетов. Табличное решение математических задач.


демонстрационный показ, дискуссия, познавательная игра, практическая работа.

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение

Учимся создавать презентации в MS Office Power Point

Знакомство с мультимедиа технологиями. Интерфейс MS Office PowerPoint. Меню программы. Запуск готовых презентаций. Создание и дизайн слайда. Работа с текстом в презентации. Знакомство с объектами Word Art. Вставка готовых фигур и рисунков. Знакомство с понятием «анимация». Настройка анимации. Работа над творческим проектом. Защита творческих проектов.


демонстрационный показ, дискуссия, познавательная игра, практическая работа.

познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение

Обобщающее повторение

Закрепление основных понятий, изученных в течение года. Проверка сформированности навыков работы с ПК.


познавательная игра, практическая работа

беседа, развивающая игра, практикум

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

2 класс

Раздел,

Тема занятия

Кол-во час

Теория

Практика

формы контроля


Знакомство с персональным компьютером

2 часа

2



1

Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики.

1

1



2

Компьютер и его устройство. Программы

1

1




Изучение простейшего графического редактора

17 часов




3

Инструменты для рисования.

1

0,5

0,5


4

Освоение среды графического редактора Paint

1

0,5

0,5


5

Сохранение рисунка на диске. Открытие файла с рисунком

1

0,5

0,5


6

Построения с помощью клавиши Shift.

1

0,5

0,5


7

Работа с фрагментами рисунков.

1

0,5

0,5


8

Графический редактор Paint. Составление рисунков на заданные темы

1


1


9-10

Графический редактор Paint. Составление рисунков на заданные темы

2


2


11-12

Проект «Цветы для мамы»

2


2


13

Проект «Мой край». Ландшафт. Животные.

1


1


14-15

Проект «Мой край». Объединение фрагментов

2


2


16-17

Проект «Зимние краски»

2


2


18-19

Проект «Поздравительная открытка»

2


2

Зачетная работа


Освоение клавиатурного тренажёра

9




20

Знакомство с клавишами компьютерной клавиатуры.

1

0,5

0,5


21

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "а" и "о". Игра «Тренируем пальчики».

1


1


22

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "а", "л", "м", "р", "ы". Игра «Тренируем пальчики».

1


1


23

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "в" и "л". Игра «Тренируем пальчики».

1


1


24

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "д" и "ы". Игра «Тренируем пальчики».

1


1


25

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "е" и "н". Игра «Тренируем пальчики».

1


1


26

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "и" и "т". Игра «Тренируем пальчики».

1


1


27

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "м" и "ь". Игра «Тренируем пальчики».

1


1


28

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "п" и "р". Игра «Тренируем пальчики».

1


1



Знакомство с текстовым процессором MS Office Word

3 часа




29

Игра «Подбери слова»

1

0,5

0,5


30

Игра «Путешествие в мир Анаграмм»

1

0,5

0,5


31

Игра «Собери клавиатуру»

1

0,5

0,5



Обобщающее повторение

3 часа




32-34

Игра «Весёлые художники»


3


3

Зачетная работа

35

Итоговое занятие

1





Итого:

35

7,5

27,5



3 класс

Раздел,

Тема занятия

Кол-во час

Теория

Практика

формы контроля


Знакомство с персональным компьютером

2 часа




1

Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики.

1

1



2

Компьютер и его устройство. Программы

1

1




Изучение простейшего графического редактора

17 часов




3

Инструменты для рисования.

1

0,5

0,5


4

Освоение среды графического редактора Paint

1

0,5

0,5


5

Сохранение рисунка на диске. Открытие файла с рисунком

1

0,5

0,5


6

Построения с помощью клавиши Shift.

1

0,5

0,5


7

Работа с фрагментами рисунков.

1

0,5

0,5


8

Графический редактор Paint. Составление рисунков на заданные темы

1


1


9-10

Графический редактор Paint. Составление рисунков на заданные темы

2


2


11-12

Проект «Цветы для мамы»

2


2


13

Проект «Мой край». Ландшафт. Животные.

1


1


14-15

Проект «Мой край». Объединение фрагментов

2


2


16-17

Проект «Зимние краски»

2


2


18-19

Проект «Поздравительная открытка»

2


2

Зачетная работа


Освоение клавиатурного тренажёра

9 часов




20

Знакомство с клавишами компьютерной клавиатуры.

1

0,5

0,5


21

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "а" и "о". Игра «Тренируем пальчики».

1


1


22

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "а", "л", "м", "р", "ы". Игра «Тренируем пальчики».

1


1


23

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "в" и "л". Игра «Тренируем пальчики».

1


1


24

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "д" и "ы". Игра «Тренируем пальчики».

1


1


25

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "е" и "н". Игра «Тренируем пальчики».

1


1


26

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "и" и "т". Игра «Тренируем пальчики».

1


1


27

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "м" и "ь". Игра «Тренируем пальчики».

1


1


28

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "п" и "р". Игра «Тренируем пальчики».

1


1



Знакомство с текстовым процессором MS Office Word (3 часа





29

Игра «Подбери слова»

1

0,5

0,5


30

Игра «Путешествие в мир Анаграмм»

1

0,5

0,5


31

Игра «Собери клавиатуру»

1

0,5

0,5



Обобщающее повторение

3 часа




32-34

Игра «Весёлые художники»


3


3


35

Итоговое занятие


1


Зачетная работа


Итого:

35

7,5

27,5


4 класс

п/п

Наименование разделов и дисциплин

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

всего

теория

практика

Информация вокруг тебя. Человек и компьютер (2 часа)


Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики.

1

1


Повторяют и применяют правила ТБ

Человек и информация

1

0,5

0,5

Кодирование информации (8 часов)

Знакомятся с видами информации, способами приема и передачи информации. знакомятся с историей возникновения кодировки,

учатся кодировать и декодировать информацию разными способами.

Придумывают свои способы кодирования и декодирования текста.

Виды информации

1

0,5

0,5

Источники и приёмники информации

1

0,5

0,5

Устройства компьютера и носители информации.

1

0,5

0,5

Кодирование информации.

1

0,5

0,5

Кодирование информации с помощью букв русского и английского алфавитов.

1

0,5

0,5

Кодирование и декодирование информации с помощью Кода Цезаря.

1

0,5

0,5

Кодирование и декодирование информации с помощью азбуки Морзе, флажковой азбуки.

1

0,5

0,5

Кодирование и декодирование информации с помощью индейской азбуки и азбуки пляшущих человечков.

1

0,5

0,5

Числовая информация и компьютерные программы (9 часов)


Обработка числовой информации.

1

0,5

0,5

Знакомятся с операциями по обработке числовой информации с помощью решения задач в MS Office Word. знакомятся с Калькулятором.

Практическая работа по решению задач.

Оформление решения задач в MS Office Word.

3

1,5


1,5

Знакомство с Калькулятором

1

0,5

0,5

Обработка числовой информации с помощью Калькулятора.

2

1

1

Табличное решение математических задач

2

1

1

Учимся создавать презентации в MS Office Power Point (14 часов)


Знакомство с MS Office PowerPoint

1

0,5

0,5

Знакомятся с программой MS Office PowerPoint, ее возможностями. Изучают основные возможности, применяют полученные знания на практике. Создают разные виды текста, вставляют фигуры и рисунки, применяю готовые шаблоны и анимацию. Работают над собственным проектом. Представляют свой проект классу.

Создание и дизайн слайда.

1

0,5

0,5

Работа с текстом в презентации.

1

0,5

0,5

Вставка готовых фигур и рисунков.

1

0,5

0,5

Настройка анимации.

1

0,5

0,5

Работа над творческим проектом


8

4

4

Защита творческих проектов.

1

1


Публичная защита проектов.


Обобщающее повторение (2 часа)

Игра «Путешествие по информатике»

1


1

35.

Итоговое занятие

1




Итого:

35

18,5

16,5




















































IV. Список литературы, использованной при разработке программы


  1. «Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы» / Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 – 133 с.

  2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика: учебник для 2 класса. - М.: Бином, 2008

  3. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика: учебник для 3 класса. - М.: Бином, 2008

  4. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. Информатика: учебник для 4 класса. - М.: Бином, 2008

  5. Цифровые образовательные ресурсы к учебнику «Информатика», 2, 3, 4 классы, Матвеева

Н.В. и др.

  1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика: Методическое пособие 2, 3, 4 классы - М.: Бином, 20014

  2. [Электронный ресурс] Ю. А. Аверкин, Д. И. Павлов Информатика 2–4 классы Методическое пособие http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/10/

  3. ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика» (http://school-collection.edu.ru/)

  4. ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (http://school-collection.edu.ru)

  5. Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/)

  6. Лекторий «ИКТ в начальной школе» ( http://metodist.lbz.ru/lections/8/)
















18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» Класс 2-4

Автор: Савочкина Дина Владимировна

Дата: 12.08.2020

Номер свидетельства: 555673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-naia-informatika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247167"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446496657"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Рабочая программа внеурочной деятельности по Информатике и ИКТ 5-6 класс "Занимательная информатика""
    ["seo_title"] => string(109) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-informatikie-i-ikt-5-6-klass-zanimatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "258355"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448473573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Родительское собрание будущих первоклассников "
    ["seo_title"] => string(53) "roditiel-skoie-sobraniie-budushchikh-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "137036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417262322"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства