kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Графический исполнитель ГРИС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока: Дать представление о назначении и возможностях графического исполнителя ГРИС; познакомить учащихся с простыми командами ГРИС; научить работать в программном режиме.

учебные:

•    Закрепить с учащимися понятия: «Алгоритм», «Исполнитель», «Система команд исполнителя»; типы и способы представления алгоритмов.

•    Подробнее познакомить учащихся с графическим учебным исполнителем «Стрелочка».

•    Отработать основные приемы работы в среде ГРИС

•    Научить работать в программном режиме.

 

развивающие:

•    Развивать у учащихся умение составляться линейные программы в среде ГРИС.

•    Развивать способность учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.

•    Развивать алгоритмическое мышление.

•    Активизировать познавательную активность учащихся через мультимедийные средства обучения, игровые технологии.

•    Повысить мотивацию учащихся.

 

воспитательные:

•    Достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися.

•    Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

•    Формирование патриотических чувств: гордости за свою страну, желания укреплять её мощь и потенциал, содействовать её продвижению и успешности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«буклет-кластер»

Графический учебный исполнитель «СТРЕЛОЧКА»


Среда исполнителя


Система команд исполнителя

Простые команды:

_________ – перемещение на шаг вперед

с рисованием линии;

___________ – поворот на 900против

хода часовой стрелки;

_____________– перемещение на один шаг

вперед без рисования.






Алгоритм работы со средой исполнителя СТРЕЛОЧКА:

1. Что бы начать работу с программой: _____________________

2. Активировать «систему команд» (начать разработку программы)- _ ____________________________________

3. Запустить программу на выполнение - ______________________

Управление графическим исполнителем




Режим _______ управления исполнителя (программист отдает команду, исполнитель ее выполняет, затем отдается следующая команда и т.д.)

Режим ________________ управления

(имитация автоматического

управления)















Управляющая структура «ЦИКЛ»


ПОКА впереди НЕ стена

НЦ

.

.Тело цикла (повторяющиеся команды)

.

КЦ


Районный конкурс «Учитель года 2015»

Урок информатики в 9 классе

Тема: «Графический учебный исполнитель»






Графический исполнитель «СТРЕЛОЧКА»





Учащийся: ________________________________

Учитель: Хамуева Лариса Анатольевна,

учитель информатики

МАОУ «Шигаевская СОШ»


Март 2015 г.
















МАОУ «Шигаевская СОШ

сайт: schigaevo.narod.ru


Хамуева Лариса Анатольевна

e-mail.ru: [email protected]

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока1»

Урок информатики в 9 классе «Графический исполнитель ГРИС»

Цель урока: Дать представление о назначении и возможностях графического исполнителя ГРИС; познакомить учащихся с простыми командами ГРИС; научить работать в программном режиме.

учебные:

• Закрепить с учащимися понятия: «Алгоритм», «Исполнитель», «Система команд исполнителя»; типы и способы представления алгоритмов.

• Подробнее познакомить учащихся с графическим учебным исполнителем «Стрелочка».

• Отработать основные приемы работы в среде ГРИС

• Научить работать в программном режиме.


развивающие:

• Развивать у учащихся умение составляться линейные программы в среде ГРИС.

• Развивать способность учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.

• Развивать алгоритмическое мышление.

• Активизировать познавательную активность учащихся через мультимедийные средства обучения, игровые технологии.

• Повысить мотивацию учащихся.


воспитательные:

• Достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися.

• Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

• Формирование патриотических чувств: гордости за свою страну, желания укреплять её мощь и потенциал, содействовать её продвижению и успешности.


Ход урока:

Учитель: Здравствуйте ребята! Нам с вами повезло – мы родились и живём в большой, сильной, великой стране – России! Безусловно, Россия занимает лидирующие позиции во многих наукоёмких и высокотехнологичных областях, и в первую очередь, как вам известно, в освоении космоса. Давайте знакомиться: я – Хамуева Лариса Анатольевна, ведущий специалист федерального Центра Управления Полётами, сокращённо – ЦУП (показала на свой бейдж). Внимание на экран.


Голос за кадром: Центр управления полётами обеспечивает практическое управление полётами космических аппаратов разных классов: пилотируемых орбитальных комплексов, космических кораблей, автоматических межпланетных станций и искусственных спутников Земли социально-экономического и научного назначения. Одновременно он ведёт научные и проектные исследования и разработку методов, алгоритмов и средств решения задач управления, баллистики и навигации, а также занимается экспертизой космических проектов по направлению своих работ.


Учитель: В настоящее время главная оперативная группа ЦУПа создаёт новый испытательный центр. Мне поручено сформировать школу младших специалистов и начать их обучение.

Ребята! Вы сейчас стоите на пороге взрослой жизни, и уже необходимо начинать задумываться о выборе своего жизненного пути, в частности – будущей профессии. Предлагаю вам хотя бы на тридцать минут стать специалистами Центра Управления Полётами: научиться планировать маршрут, управлять летательными объектами и аппаратами, контролировать состояние их полёта. Эти базовые умения необходимы специалистам практически всех высокотехнологичных компьютеризированных цифровых систем независимо от конкретной области применения: машиностроение, медицина, атомная энергетика и многое-многое другое. Вам по плечу такое испытание? Вы согласны?


- Тогда начинаем! При поступлении на работу вам необходимо пройти тестирование и получить допуск к прохождению стажировки.

Тест.

Допуск получен. Каждый получает вымпел стажера.


Следующее испытание: Вспомните, пожалуйста, что такое управление?

Это целенаправленное воздействие одних объектов (управляющие) на другие (управляемые).

- Каким образом можно управлять объектом?

Составить для него алгоритм.

- Как называют объект, который исполняет алгоритмы?

Исполнитель алгоритма.

- А если исполнитель занимается рисованием на экране компьютера, то как его можно назвать?

Графический исполнитель.

Сейчас вы определили тему нашего урока: Графический учебный исполнитель. Так как вы ещё не специалисты ЦУПа и космический аппарат вам не доверят, стажировку мы будем проходить на учебном исполнителе Стрелочка.

Ребята, как вы думаете, какую задачу перед вами сегодня ставит Центр Управления полётом?

Верно, научиться управлять исполнителем, а чтобы вас понял исполнитель и точно выполнил все ваши задания, что вы должны сделать?

- Написать алгоритм (программу).

А любая ли последовательность команд и инструкций будет считаться алгоритмом?

- Только та, которая удовлетворяет свойствам алгоритма: дискретность, понятность, точность, конечность.

Что вы должны знать, чтобы написать алгоритм для конкретного исполнителя?

В какой среде действует исполнитель, систему команд исполнителя и режимы работы.

Сейчас я прошу вас взять на столе буклет-кластер, в котором вам предстоит поработать, чтобы самостоятельно освоить среду графического исполнителя «СТРЕЛОЧКА». На рабочем столе компьютера у вас есть папка «Приложения», в которой содержится всё необходимое: программная оболочка графического исполнителя – файл 9.13, презентация, содержащая теоретический материал – «Исполнитель Стрелочка»). Время на работу –5 минут).


Во время работы прошу вас на полях буклета делать пометки:  - я это уже знал, или думал, что знал; + - если то, что вы пишите, является для вас новым, «-» - если то, что вы пишите, противоречит тому, что вы знали, или думали, что знаете. Поставьте на полях «?», если то, что вы пишите, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу. (Таблица ИНСЕРТ)


Ребята, вы справились с заданием? Скажите, у кого на полях есть пометка «минус»? А знак вопроса? (разбираем то, что осталось невыясненным).


Откройте среду графического исполнителя СТРЕЛОЧКА. Обратите внимание на то, что все команды – неактивны, какое действие необходимо? – Выполнить команду НАЧАТЬ. Что необходимо сделать, чтобы активировать команды исполнителя? Выполнить команду РАЗРАБОТКА. Чтобы запустить программу на исполнение нужно выполнить команду … ОТЛАДКА. (три режима).


Ребята, вам понятно, как СТРЕЛОЧКА выполняет команды? Чтобы не запутаться с командой - поворот вытяните руку вперёд и попробуйте выполнить команду (повернуться против хода часовой стрелки).


Для справки: Язык программирования для графического исполнителя – это учебный алгоритмический язык. Поэтому алгоритмы управления ГРИСом, записанные на алгоритмическом языке, являются для него одновременно и программами.



Ну а теперь -приготовиться к первому запуску объекта! Занимаем свои рабочие места – пульт управления полётом. И приступаем к первому запуску космического объекта СТРЕЛОЧКА.Вам предстоит написать программу для получения следующей траектории движения: ____ ____ ______ ______ .Если вы сомневаетесь или у вас что-то не получается, я готова вам помочь. УДАЧИ в ваших начинаниях! Не забывайте о панели управления: кнопки «Начать», «Разработка», «Отладка».


Ребята, какого типа алгоритм у вас получился? В каком режиме вы его выполнили?


Первые азы управления вы получили, пришло время первого квалификационного экзамена: Составьте алгоритм для СТРЕЛОЧКИ, под управлением которого на поле будет нарисована буква «С», что будет означать «старт» или «первые шаги» в профессии, которую мы осваиваем.

(самостоятельная работа)


Кто справился с первым заданием – тот получает отличительный знак «младший специалист школы ЦУП».


Кто не справился с квалификационным заданием – посмотрите на экран. Пример программы.


Ребята, скажите, как называется данная алгоритмическая конструкция (команды выполняются последовательно друг за другом) – ЛИНЕЙНАЯ.


Стажировка продолжается! Кто успешно выдержит следующее испытание, получает отличительный знак – «специалист школы ЦУП». Если вы заметили: кроме простых команд СТРЕЛОЧКА может выполнять сложные команды. Вспомните, о каких алгоритмических конструкциях (типах алгоритмов) сегодня мы ещё не вспомнили? (ветвление, циклы, вспомогательные алгоритмы).


Посмотрите на экран – здесь изображена траектория движения объекта. Чем она отличается от предыдущей? До каких пор СТРЕЛОЧКА продолжает движение? Хватит ли нам простых команд, чтобы разработать компактный алгоритм? - Нет.


Подсказка: Посмотрите внимательно на панель команд и поэкспериментируйте с управляющими структурами. Выбрали подходящую? Вспомните: мы с вами говорили, что СТРЕЛОЧКА спускается по ступенькам до тех пор, пока впереди не стена.


Эта структура называется циклом, ваша задача выделить повторяющиеся команды и записать их в эту структуру. Кто уверен в своих силах – приступайте к запуску, Кто сомневается – я дам вам инструкцию.






Повторяющиеся команды






Квалификационный экзамен прошли успешно: ____________________


Вы приняты на должность специалиста Центра Управления Полётами. Поздравляю! Ваши алгоритмы были самыми точными! Вы легко справитесь с работой программиста, легко освоите пульт слежения за безопасностью воздушного пространства нашей страны, сможете обеспечить информационную безопасность баз данных самой секретной информации!

Я уверена, что каждый из вас, если постарается, станет хорошим специалистом в своей области! А с такими информационно продвинутыми кадрами наша страна сможет преодолеть любые трудности и оставаться сильной, высокоразвитой державой!


Ребята, скажите пожалуйста, что для вас сегодня было новым? Что или кто вас приятно удивило? А что-то осталось не понятым?


Замечательно!


Я предлагаю вам, не останавливаться на достигнутом и продолжить нашу работу дома:

§ 28; Составить алгоритмы вычерчивания следующих рисунков:





Для проверки вы можете их прислать на e-mail: laran-0601@yandex.ru и ведущий специалист ЦУПа оценит вашу работу!


Спасибо за урок!

Просмотр содержимого презентации
«Исполнитель СТРЕЛОЧКА»

Интерфейс ГРИС «СТРЕЛОЧКА» Меню программы Исполнитель Среда программирования Команды среды программирования Графическая среда исполнителя

Интерфейс ГРИС «СТРЕЛОЧКА»

Меню программы

Исполнитель

Среда программирования

Команды среды программирования

Графическая среда исполнителя

Среда исполнителя Исполнитель может двигаться только по горизонтали и вертикали с постоянным шагом, внутри графического поля, и не может выходить за его границы. Состояние исполнителя на поле определяется местом его расположения (координаты ) и направление (куда он смотрит) Действие исполнителя: шагать, прыгать поворачиваться

Среда исполнителя

Исполнитель может двигаться только по горизонтали и вертикали с постоянным шагом, внутри графического поля, и не может выходить за его границы.

Состояние исполнителя на поле определяется местом его расположения (координаты ) и направление (куда он смотрит)

Действие исполнителя: шагать, прыгать поворачиваться

Система команд исполнителя Простые команды: Шаг – перемещение на шаг вперед с рисованием линии; Поворот – поворот на 90 0 против хода часовой стрелки; Прыжок – перемещение на один шаг вперед без рисования.

Система команд исполнителя

Простые команды:

Шаг – перемещение на шаг вперед с рисованием линии;

Поворот – поворот на 90 0 против хода часовой стрелки;

Прыжок – перемещение на один шаг вперед без рисования.

Управление графическим исполнителем

Управление графическим исполнителем

  • Начать работу с программой: выберите «НАЧАТЬ» в меню программ.
  • Приступить к разработке алгоритма: выберите «РАЗРАБОТКА» в меню программ.
  • Запустить программу на выполнение: «ОТЛАДКА» .
Управление графическим исполнителем Режим прямого управления исполнителя (программист отдает команду, исполнитель ее выполняет, затем отдается следующая команда и т.д.) Режим программного управления (имитация автоматического управления)

Управление графическим исполнителем

Режим прямого управления исполнителя (программист отдает команду, исполнитель ее выполняет, затем отдается следующая команда и т.д.)

Режим программного управления

(имитация автоматического

управления)

Управление графическим исполнителем Запуск программы

Управление графическим исполнителем

Запуск программы

Просмотр содержимого презентации
«СТРЕЛОЧКА»

Хамуева Лариса Анатольевна учитель информатики и ИКТ МАОУ «Шигаевская СОШ» 10:00:35 AM

Хамуева Лариса Анатольевна

учитель информатики и ИКТ

МАОУ «Шигаевская СОШ»

10:00:35 AM

Допуск к стажировке 10:00:35 AM

Допуск к стажировке

10:00:35 AM

I испытание: 1. Что такое управление? 2. Каким образом можно управлять объектом? 3. Как называют объект, который исполняет алгоритмы? 4. Исполнитель, который вычерчивает на экране рисунки? 10:00:35 AM

I испытание:

1. Что такое управление?

2. Каким образом можно управлять объектом?

3. Как называют объект, который исполняет алгоритмы?

4. Исполнитель, который вычерчивает на экране рисунки?

10:00:35 AM

Тема урока: Графический учебный исполнитель «СТРЕЛОЧКА» 10:00:35 AM

Тема урока:

Графический учебный исполнитель

«СТРЕЛОЧКА»

10:00:35 AM

ГРИС «СТРЕЛОЧКА» Среда исполнителя СКИ Режимы работы 5 минут 10:00:35 AM

ГРИС «СТРЕЛОЧКА»

Среда исполнителя

СКИ

Режимы работы

5 минут

10:00:35 AM

Пометки на полях:  + вы знаете, или думали, что знаете является для вас новым - ? противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете  непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу 10:00:35 AM

Пометки на полях:

+

вы знаете, или думали, что знаете

является для вас новым

-

?

противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете

непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу

10:00:35 AM

Язык программирования для графического исполнителя – учебный алгоритмический язык АЛГОРИТМ ПУТЬ_0  Дано: Исполнитель в т.А  Надо: Воспроизвести образец НАЧ  ШАГ  ШАГ  ШАГ  ШАГ  ПОВОРОТ  ПОВОРОТ  ПРЫЖОК  ПРЫЖОК  ПОВОРОТ  ШАГ  ШАГ  ШАГ КОН Какова структура данного управляющего алгоритма? 10:00:35 AM

Язык программирования для графического исполнителя – учебный алгоритмический язык

АЛГОРИТМ ПУТЬ_0

Дано: Исполнитель в т.А

Надо: Воспроизвести образец

НАЧ

ШАГ

ШАГ

ШАГ

ШАГ

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

ПРЫЖОК

ПРЫЖОК

ПОВОРОТ

ШАГ

ШАГ

ШАГ

КОН

Какова структура данного управляющего алгоритма?

10:00:35 AM

I старт: Составить и выполнить программу, по которой СТРЕЛОЧКА получит данный рисунок 10:00:35 AM

I старт:

Составить и выполнить программу, по которой СТРЕЛОЧКА получит данный рисунок

10:00:35 AM

I квалификационное испытание: Составить и выполнить программу, по которой СТРЕЛОЧКА нарисует на поле букву «С» - старт 10:00:35 AM

I квалификационное испытание:

Составить и выполнить программу, по которой СТРЕЛОЧКА нарисует на поле букву «С» - старт

10:00:35 AM

I квалификационное испытание: 10:00:35 AM

I квалификационное испытание:

10:00:35 AM

Квалификационный экзамен 10:00:35 AM

Квалификационный экзамен

10:00:35 AM

Управляющая структура «ЦИКЛ» ПОКА впереди НЕ стена НЦ . . . КЦ Тело цикла (повторяющиеся команды) 10:00:35 AM

Управляющая структура «ЦИКЛ»

ПОКА впереди НЕ стена

НЦ

.

.

.

КЦ

Тело цикла (повторяющиеся команды)

10:00:35 AM

 ? Центр управления полётом 10:00:35 AM

?

Центр управления полётом

10:00:35 AM

Домашнее задание: 1. § 28; 2. Составить алгоритмы вычерчивания следующих рисунков: e-mail: laran-0601@yandex.ru 10:00:35 AM

Домашнее задание:

1. § 28;

2. Составить алгоритмы вычерчивания следующих рисунков:

e-mail: [email protected]

10:00:35 AM

Спасибо за урок! 10:00:35 AM

Спасибо за урок!

10:00:35 AM


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Графический исполнитель ГРИС»

Автор: Хамуева Лариса Анатольевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  Графический учебный исполнитель ГРИС "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-grafichieskii-uchiebnyi-ispolnitiel-gris"
    ["file_id"] => string(6) "121478"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413984054"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Графические учебные исполнители"
    ["seo_title"] => string(33) "graficheskie_uchebnye_ispolniteli"
    ["file_id"] => string(6) "628771"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1680246555"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация к уроку Графический учебный исполнитель. Кенгуренок Ру."
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiiakurokugrafichieskiiuchiebnyiispolnitielkienghurienokru"
    ["file_id"] => string(6) "336677"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1467281971"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация для 9 класса по информатике "Графический учебный исполнитель""
    ["seo_title"] => string(75) "prezentatsiia_dlia_9_klassa_po_informatike_graficheskii_uchebnyi_ispolnitel"
    ["file_id"] => string(6) "533334"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1577121374"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Графический учебный исполнитель. Кенгуренок Ру""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokagrafichieskiiuchiebnyiispolnitielkienghurienokru"
    ["file_id"] => string(6) "336675"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467281896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства