kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для 9 класса по информатике "Графический учебный исполнитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  Формирование у учащихся  понятий ГРИС,  умений  практического применения этих понятий в среде  графического учебного исполнителя.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 9 класса по информатике "Графический учебный исполнитель"»

Графический учебный исполнитель

Графический учебный исполнитель

Девиз урока Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда. Древняя восточная мудрость.

Девиз урока

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

И это станет моим навсегда.

Древняя восточная мудрость.

2. Повторение пройденного Установите соответствие между словом и порядковым номером. Задачи                             Последовательности Решению К Описание Выполнение Поставленной Приведет Действий Которых Алгоритм – это Ответ: 5 – 2 – 9 – 6 – 10 – 8 – 4 – 3 – 7 – 1.

2. Повторение пройденного

Установите соответствие между словом и порядковым номером.

  • Задачи                            
  • Последовательности
  • Решению
  • К
  • Описание
  • Выполнение
  • Поставленной
  • Приведет
  • Действий
  • Которых

Алгоритм – это

Ответ: 5 – 2 – 9 – 6 – 10 – 8 – 4 – 3 – 7 – 1.

Актуализация Что такое алгоритм? Откуда произошло это слово? Что такое исполнитель алгоритма? Каковы основные свойства алгоритма? Назовите исполнителей следующих видов работы: уборки мусора во дворе; перевозки пассажиров; выдачи заработной платы; приема экзаменов; сдача экзаменов; обучения детей в школе. Попробуйте сформулировать СКИ для каждого из этих исполнителей.

Актуализация

  • Что такое алгоритм? Откуда произошло это слово?
  • Что такое исполнитель алгоритма?
  • Каковы основные свойства алгоритма?
  • Назовите исполнителей следующих видов работы: уборки

мусора во дворе; перевозки пассажиров; выдачи заработной

платы; приема экзаменов; сдача экзаменов; обучения детей в школе. Попробуйте сформулировать СКИ для каждого из этих исполнителей.

Учебными исполнителями называют различные образы на экране компьютера, которыми можно управлять, отдавая команды. Используются они для обучения составлению управляющих алгоритмов. Объяснения нового материала

Учебными исполнителями называют различные образы на экране компьютера, которыми можно управлять, отдавая команды. Используются они для обучения составлению управляющих алгоритмов.

Объяснения нового материала

Обстановка, в которой действует исполнитель, называется средой исполнителя . ГРИС может перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлениях с постоянным шагом. Исполнитель может двигаться только по линиям этой сетки. ГРИС не может выходить за границы поля. ГРИС может шагать или прыгать по линиям сетки, а также поворачиваться. Поворачиваться он умеет только против хода часовой стрелки. Графический исполнитель - это объект управления.

Обстановка, в которой действует исполнитель, называется средой исполнителя . ГРИС может перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлениях с постоянным шагом. Исполнитель может двигаться только по линиям этой сетки. ГРИС не может выходить за границы поля.

ГРИС может шагать или прыгать по линиям сетки, а также поворачиваться. Поворачиваться он умеет только против хода часовой стрелки.

Графический исполнитель - это объект управления.

                                                                                                                                                              Среда графического исполнителя.Стрелка указывает состояние исполнителя(место положения и направления)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда графического исполнителя.Стрелка указывает состояние исполнителя(место положения и направления)

Возможны два режима: режим прямого управления и режим программного управления. Работа в режиме прямого управления происходит так: человек отдает команду, ГРИС ее выполняет; затем отдается следующая команда и т.д.

Возможны два режима: режим прямого управления и режим программного управления. Работа в режиме прямого управления происходит так: человек отдает команду, ГРИС ее выполняет; затем отдается следующая команда и т.д.

В режиме прямого управления система команд исполнителя следующая: шаг — перемещение ГРИС на один шаг вперед с  рисованием линии; поворот — поворот на 90 градусов против хода  часовой стрелки; прыжок — перемещение на один шаг вперед без  рисования линии. Эти команды будем называть простыми командами.

В режиме прямого управления система команд исполнителя следующая:

шаг — перемещение ГРИС на один шаг вперед с

рисованием линии;

поворот — поворот на 90 градусов против хода

часовой стрелки;

прыжок — перемещение на один шаг вперед без

рисования линии.

Эти команды будем называть простыми командами.

Работа в программном режиме имитирует автоматическое управление исполнителем.  В режиме программного управления по-прежнему используются команды шаг, поворот, прыжок.

Работа в программном режиме имитирует автоматическое управление исполнителем.

В режиме программного управления по-прежнему используются команды шаг, поворот, прыжок.

Таким образом, программное управление графическим исполнителем проходит этап подготовки (программирование и установка исходного состояния) и этап исполнения программы.

Таким образом, программное управление графическим исполнителем проходит этап подготовки (программирование и установка исходного состояния) и этап исполнения программы.

Язык программирования для графического исполнителя — это учебный алгоритмический язык (АЯ). Поэтому алгоритмы управления ГРИСом, записанные на АЯ, являются для него одновременно и программами.

Язык программирования для графического исполнителя — это учебный алгоритмический язык (АЯ). Поэтому алгоритмы управления ГРИСом, записанные на АЯ, являются для него одновременно и программами.

Закрепление Задача 1. Составим и выполним программу, по которой ГРИС нарисует на поле букву «Т». Пусть длина вертикального и горизонтального отрезков равна четырем шагам. Исходное состояние — чистый лист. Исполнитель - в точке, где будет находиться левый конец горизонтального отрезка, направление — на восток.

Закрепление

Задача 1. Составим и выполним программу, по которой ГРИС нарисует на поле букву «Т». Пусть длина вертикального и горизонтального отрезков равна четырем шагам.

Исходное состояние — чистый лист. Исполнитель - в точке, где будет находиться левый конец горизонтального отрезка, направление — на восток.

ПРОГРАММА ПОЛЕ ДЛЯ РИСУНКА Программа буквы «Т» нач  шаг  шаг  шаг  шаг  поворот  поворот  прыжок  прыжок  поворот  шаг  шаг  шаг  шаг кон

ПРОГРАММА

ПОЛЕ ДЛЯ РИСУНКА

Программа буквы «Т»

нач

шаг

шаг

шаг

шаг

поворот

поворот

прыжок

прыжок

поворот

шаг

шаг

шаг

шаг

кон

Структура такой программы (алгоритма) называется линейной. Команды выполняются по очереди, каждая только один раз.

Структура такой программы (алгоритма) называется линейной. Команды выполняются по очереди, каждая только один раз.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для 9 класса по информатике "Графический учебный исполнитель"

Автор: Степанова Татьяна Александровна

Дата: 23.12.2019

Номер свидетельства: 533334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Алгоритм.Исполнитель. "
    ["seo_title"] => string(21) "alghoritm-ispolnitiel"
    ["file_id"] => string(6) "104864"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764539"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по информатики на тему "Алгоритм" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-informatiki-na-tiemu-alghoritm"
    ["file_id"] => string(6) "191799"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427370446"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Двоичная система счисления" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvoichnaia-sistiema-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124164"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414653790"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства