Запишите тему сегодняшнего урока графический учебный исполнитель «Кенгуренок Ру » Есть много учебных исполнителей, придуманных для занятий по информатике. У них разные, часто забавные названия: Черепашка, Робот, Чертежник, Кенгуренок, Пылесосик, Муравей, Кукарача и другие. Одни исполнители создают рисунки на экране компьютера, другие складывают слова из кубиков с буквами, третьи перетаскивают предметы из одного места в другое. Все эти исполнители управляются программным путем. Любому из них свойственна определенная среда деятельности, система команд управления, режимы работы. А работать мы будем с вами с учебным исполнителем «Кенгуренок. Ру». На прошлом уроке мы уже описали его среду, систему команд управления. Сегодня же мы рассмотрим режим работы и самостоятельно попробуем задать определенную программу для исполнения алгоритма. Что умеет делать «Кенгуренок»? Он может перемещаться по полю и своим хвостом рисовать на этом. С реда графического исполнителя показана на экране. Это лист (страница экрана) для рисования. «Кенгуренок» может перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлениях с постоянным шагом. Исполнитель не может выходить за границы поля. Состояние исполнителя на поле определяется, во-первых, его местоположением (в какой точке поля он находится), во-вторых, направлением (куда он смотрит). Направление будем определять, как на географической карте: вверх — на север, вниз — на юг, влево — на запад, вправо — на восток «Кенгуренок» может шагать или прыгать по полю, а также поворачиваться. Поворачиваться он умеет только против часовой стрелки. Первоначально исполнителю придается исходное состояние. Это делается в специальном режиме установки. Кенгуренок выполняет простые команды: шаг — перемещение «Кенгуренка» на один шаг вперед с рисованием линии; поворот — поворот на 90° против часовой стрелки; прыжок — перемещение на один шаг вперед без рисования линии. |