kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графические учебные исполнители

Нажмите, чтобы узнать подробности

Графическими учебными исполнителями (ГРИС) называют различные графические образы (объекты), которыми можно управлять, отдавая им определенные команды. Рассматриваемые исполнители используются для обучения составлению управляющих алгоритмов. Для использования на занятиях по информатике разработано большое ГРИС, одни из которых создают рисунки на экране компьютера, другие складывают слова, третьи перетаскивают предметы из одного места в другое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Графические учебные исполнители»

графический учебный исполнитель Работу выполнил: Хоробрых Владислав 9«А»

графический учебный исполнитель

Работу выполнил: Хоробрых Владислав 9«А»

Введение

Введение

  • Графическими учебными исполнителями (ГРИС) называют различные графические образы (объекты), которыми можно управлять, отдавая им определенные команды. Рассматриваемые исполнители используются для обучения составлению управляющих алгоритмов. Для использования на занятиях по информатике разработано большое ГРИС, одни из которых создают рисунки на экране компьютера, другие складывают слова, третьи перетаскивают предметы из одного места в другое.
Любому ГРИС свойственна определенная  среда деятельности  (обстановка, в которой действует исполнитель) , система команд управления  (система команд исполнителя, которые он может исполнить) , режимы работы  (прямого и программного управления). Работа в режиме прямого управления происходит по принципу: человек отдает команду - ГРИС ее выполняет; затем отдается следующая команда и т. д. Работа в программном режиме имитирует автоматическое управление исполнителем. Составленная для исполнителя программа заносится в память компьютера, после чего ГРИС переводится в исходное положение и затем начинает работать по программе. Если возникает ситуация, при которой он не может выполнить очередную команду, то выполнение программы завершается аварийно. Если аварии не происходит, то работа исполнителя заканчивается на последней команде.
  • Любому ГРИС свойственна определенная  среда деятельности  (обстановка, в которой действует исполнитель) , система команд управления  (система команд исполнителя, которые он может исполнить) , режимы работы  (прямого и программного управления). Работа в режиме прямого управления происходит по принципу: человек отдает команду - ГРИС ее выполняет; затем отдается следующая команда и т. д. Работа в программном режиме имитирует автоматическое управление исполнителем. Составленная для исполнителя программа заносится в память компьютера, после чего ГРИС переводится в исходное положение и затем начинает работать по программе. Если возникает ситуация, при которой он не может выполнить очередную команду, то выполнение программы завершается аварийно. Если аварии не происходит, то работа исполнителя заканчивается на последней команде.
При записи программ для ГРИС мы будем использовать школьный Алгоритмический язык (АЯ). На следующем шаге мы подробнее познакомимся с основными алгоритмическим конструкциями и рассмотрим правила их описания на АЯ. А в продолжение текущего шага приведу краткий обзор ГРИС, которые можно использовать для реализации творческих заданий и проектов при обучении программированию. При желании можно познакомиться с ними после завершения МК.
  • При записи программ для ГРИС мы будем использовать школьный Алгоритмический язык (АЯ). На следующем шаге мы подробнее познакомимся с основными алгоритмическим конструкциями и рассмотрим правила их описания на АЯ. А в продолжение текущего шага приведу краткий обзор ГРИС, которые можно использовать для реализации творческих заданий и проектов при обучении программированию. При желании можно познакомиться с ними после завершения МК.
Скретч (Scratch)

Скретч (Scratch)

  • Визуальная событийно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов. С помощью Скретч вы можете программировать собственные интерактивные истории, игры и анимацию и делиться своими творениями с другими представителями Интернет-сообщества.
  • Скретч помогает молодёжи научиться мыслить творчески и реализовывать совместные проекты. Среда распространяется бесплатно.
Основными компонентами скретч-программы являются объекты-спрайты. Спрайт состоит из графического представления — набора кадров- костюмов  (англ. costume) и сценария-скрипта. Для редактирования костюмов спрайтов в скретч встроен графический редактор (англ. Paint Editor). Действие Скретч-программы происходит на  сцене  (англ. stage) размером 480×360 (условных) пикселей с центром координат в середине сцены.  Для программирования сценариев в Скретче используется drag-and-drop-подход: блоки из палитры блоков перетаскиваются в область скриптов.  По функциональному назначению блоки делятся на 10 групп, принадлежность блока к той или иной группе обозначается его цветом.
  • Основными компонентами скретч-программы являются объекты-спрайты. Спрайт состоит из графического представления — набора кадров- костюмов  (англ. costume) и сценария-скрипта. Для редактирования костюмов спрайтов в скретч встроен графический редактор (англ. Paint Editor). Действие Скретч-программы происходит на  сцене  (англ. stage) размером 480×360 (условных) пикселей с центром координат в середине сцены.
  • Для программирования сценариев в Скретче используется drag-and-drop-подход: блоки из палитры блоков перетаскиваются в область скриптов.
  • По функциональному назначению блоки делятся на 10 групп, принадлежность блока к той или иной группе обозначается его цветом.
Исполнитель DRAW

Исполнитель DRAW

  • Графический исполнитель предназначенный для рисования по алгоритму (автор: Воробьев Сергей Анатольевич, учитель информатик и ИКТ, г. Новосибирск). Система команд исполнителя позволяет ему перемещаться по заданным координатам, переходить на несколько клеток вправо, влево, вверх, вниз и по двигаться по диагонали. В арсенале исполнителя имеется возможность менять цвет линии (черный, синий, зеленый, голубой, красный, фиолетовый, желтый, белый).
По команде тх, у DRAW прочертит отрезок от текущей точки до точки с координатами (х, у) и будет считать текущей точку с координатами (х, у).  Если использовать команду bmx, у, то DRAW «прыгнет» в точку с указанными координатами. Где бы ни был художник перед этой командой, выполнив ее, он окажется в точке с координатами (х, у), но никаких видимых изменений на экране не произведет. Другими словами, эта команда только изменит текущую точку.  Исполнитель DRAW может перемещаться по экрану вверх, вниз, влево и вправо на заданное число шагов. Другими словами, он может выполнять команды:  вверх — u (up);  вниз — d (down);  влево — l (left);  вправо — r (right).  Буквы u, d, 1, г задают направление. Число шагов, которые необходимо выполнить в заданном направлении, указывается после соответствующей буквы.  С помощью команд е, f, g, h исполнитель DRAW может передвигаться по диагональным направлениям
  • По команде тх, у DRAW прочертит отрезок от текущей точки до точки с координатами (х, у) и будет считать текущей точку с координатами (х, у).
  • Если использовать команду bmx, у, то DRAW «прыгнет» в точку с указанными координатами. Где бы ни был художник перед этой командой, выполнив ее, он окажется в точке с координатами (х, у), но никаких видимых изменений на экране не произведет. Другими словами, эта команда только изменит текущую точку.
  • Исполнитель DRAW может перемещаться по экрану вверх, вниз, влево и вправо на заданное число шагов. Другими словами, он может выполнять команды:

вверх — u (up);

вниз — d (down);

влево — l (left);

вправо — r (right).

  • Буквы u, d, 1, г задают направление. Число шагов, которые необходимо выполнить в заданном направлении, указывается после соответствующей буквы.
  • С помощью команд е, f, g, h исполнитель DRAW может передвигаться по диагональным направлениям
Исполнитель СТРЕЛОЧКА

Исполнитель СТРЕЛОЧКА

  • Перемещения Стрелочки ограничены только  движением по  горизонтали и вертикали  с постоянным шагом внутри графического поля за пределы которого исполнитель выходить не может. Состояние исполнителя на поле определяется местом его расположения  и направлением.
Работа в режиме прямого управления происходит так: человек отдает команду, ГРИС ее выполняет; затем отдается следующая команда и т. д. (как в примере с хозяином и собакой).  В режиме прямого управления система команд исполнителя следующая:  шаг  — перемещение ГРИС на один шаг вперед с рисованием линии;  поворот  — поворот на 90° против часовой стрелки;  прыжок  — перемещение на один шаг вперед без рисования линии.  Эти команды будем называть  простыми командами .  Например, пусть требуется нарисовать квадрат со стороной, равной одному шагу. Исходное положение ГРИС – в левом нижнем углу квадрата, направление — на восток. Будем отмечать состояние исполнителя маленькой стрелкой. Тогда последовательность команд и результаты их выполнения будут следующими:
  • Работа в режиме прямого управления происходит так: человек отдает команду, ГРИС ее выполняет; затем отдается следующая команда и т. д. (как в примере с хозяином и собакой).
  • В режиме прямого управления система команд исполнителя следующая:

шаг  — перемещение ГРИС на один шаг вперед с рисованием линии;

поворот  — поворот на 90° против часовой стрелки;

прыжок  — перемещение на один шаг вперед без рисования линии.

  • Эти команды будем называть  простыми командами .
  • Например, пусть требуется нарисовать квадрат со стороной, равной одному шагу. Исходное положение ГРИС – в левом нижнем углу квадрата, направление — на восток. Будем отмечать состояние исполнителя маленькой стрелкой. Тогда последовательность команд и результаты их выполнения будут следующими:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Графические учебные исполнители

Автор: Богомолова Любовь Владиславовна

Дата: 31.03.2023

Номер свидетельства: 628771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  Графический учебный исполнитель ГРИС "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-grafichieskii-uchiebnyi-ispolnitiel-gris"
    ["file_id"] => string(6) "121478"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413984054"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация к уроку Графический учебный исполнитель. Кенгуренок Ру."
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiiakurokugrafichieskiiuchiebnyiispolnitielkienghurienokru"
    ["file_id"] => string(6) "336677"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1467281971"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Графический учебный исполнитель «Стрелочка»"
    ["seo_title"] => string(47) "grafichieskii_uchiebnyi_ispolnitiel_strielochka"
    ["file_id"] => string(6) "440507"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1511509894"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация для 9 класса по информатике "Графический учебный исполнитель""
    ["seo_title"] => string(75) "prezentatsiia_dlia_9_klassa_po_informatike_graficheskii_uchebnyi_ispolnitel"
    ["file_id"] => string(6) "533334"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1577121374"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "«Графический исполнитель ГРИС»"
    ["seo_title"] => string(30) "grafichieskii-ispolnitiel-gris"
    ["file_id"] => string(6) "247634"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446604995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства