kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графическое представление табличных данных

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 сыныпқа апрналған сабақ жоспары. Осы сыныпта жұмыс істейтін  ұстаздарға қажет болып қалар.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Графическое представление табличных данных»

Раздел долгосрочного плана:

7.2А – Решение задач с помощью

электронных таблиц


Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Графическое представление табличных данных

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

  • создавать диаграммы в электронной таблице


Цели урока

  • Умеет создавать диаграмму

Критерии успеха

  • Знает виды диаграммы

  • Умеет создавать гистограмму

  • Умеет создавать круговую диаграмму

  • Умеет создавать графику

Языковые цели


При изучение нового материала и в составление постера для остальных груп учащиеся учится правильно выступать, правильно формулировать свои мысли


Привитие ценностей




Ответственность, сотрудничество - осуществляется посредством групповой работы на уроке при изучение нового материала и объяснение нового материала для остальных групп.

Межпредметные связи

Математика- при выполнение практической работы

(учащиеся строит график функций)

Предварительные знания


  • Знает типы данных в Excel.

  • Умеет писать простые формулы в электронной таблице.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы














Начало урока

7 мин

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Создание положительного эмоционального фона. Настрой на рабочий лад.

  1. Подведение к теме урока

Учащиеся смотрят на диаграмму прогноз погоды на две недели и отвечает на вопросы.

Учитель подводить детей что сегодня они будет изучать создания диаграмм в электронной таблице.

Учитель задает вопрос в каком виде отображается прогноз погода на две недели, и учащиеся отвечает в виде диаграммы и учитель подводит детей к теме урока что сегодня они будет изучать создания диаграмм в электронной таблице.

  1. Объявление темы урока и критерий успеха

Учащимся разъясняется цели обучение.

Учитель просить учящихся определить критерий успеха по цели обучения.

Учитель разъясняет цели обучение и потом задает вопрос учащимся попробуйте составить критерий успеха к сегодняшний теме урока, для помощи учитель разъясняет что может смотреть на цели обучение.

Презентация

Середина урока

13 мин












5 мин








15 мин

  1. Исследовательская работа

Учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа находит информацию про свою тему,составляет постер и объясняет для остальных групп.

Учащиеся должны на постерах показать внешний вид диаграммы которые для них даны, объяснить для каких целей использует в отличие от других видов диаграмм.

1 группа:Гистограмма, линейчатая диаграмма

2 группа:Графики, Круговые диаграммы

3 группа:Точечные диаграммы, Диаграммы с областями

2. Просмотр видеоматериала

-создания гистограммы

-создания графика

-создания круговой диаграммы

Учащиеся смотрят короткие видеоролики создания разных диаграмм в электронной таблице

  1. Практическая работа

После просмотра видеоматериала учащиеся индивидуально создают диаграмму на электронной таблице.

Задание 1. В Южной Америки самый высокий водопад - Анхель, его высота 1054 м. В Евразии самым высоким является водопад Утигард – 610 м. В Африке – Тугела, его высота 933 м. В Северной Америке самым высоким является водопад Йосемитский, его высота – 727 м. (Цилиндрическую диаграмму)

Задание 2. Площадь мировых океанов такова: Тихий океан - 178 684 тыс. кв. м., Атлантический - 91 655 тыс. кв. м., Индийский - 76 174 тыс. кв. м., Северный – Ледовитый - 14 756 тыс. кв. м. (чтобы лучше представить себе соотношение площадей четырех океанов Земли, данные таблицы удобно отобразить в виде круговой диаграммы).

Задание 3. Месячная прибыль фирмы BEC (Barnaul Electric Company) производящей персональные компьютеры за 6 месяцев 2003 года следующая март – 11051$, апрель 11800$, май – 14000$, июнь - 14918$, июль – 16487$, август – 18600$ (Построить график роста прибыли)

Раздаточный материал

Карточка 1



















goo.gl/e1XAL9

goo.gl/tvvhmK

goo.gl/SfPBxE



Задачи

карточка

2



Решение к задаче карточка 3

















Карточка 2

Конец урока

3 мин




2 мин

  1. Подведение итогов урока.

Учитель задает вопрос и учащиеся должны дать ответ с обоснованием.

Как вы думаете в каком виде удобно находит информацию?

  1. Рефлексия

Учащиеся дает обратный связь.

  • Что было сложно?

  • Что я могу?

  • Было интересно

  • Я научился




Презентация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?












Приложение 1

1 группа

Гистограммы

Данные в столбцах или строках листа можно представить в виде гистограммы. В гистограмме категории обычно отображаются по горизонтальной оси, а значения — по вертикальной оси, как показано на этой диаграмме:

Типы гистограмм
  • Гистограмма с группировкой На гистограмме с группировкой значения выводятся в виде плоских столбцов. Используйте этот тип диаграммы при наличии категорий, представляющих:

    • диапазоны значений (например, количество элементов);

    • специфические шкалы (например, шкала Ликерта с масками, такими как "Полностью согласен", "Согласен", "Не знаю", "Не согласен", "Полностью не согласен");

    • неупорядоченные имена (например, названия элементов, географические названия или имена людей).

  • Гистограмма с накоплением Гистограмма с накоплением представляет значения в виде плоских столбцов с накоплением. Используйте этот тип диаграммы, когда есть несколько ряд данных и нужно подчеркнуть итоговое значение.

  • Нормированная гистограмма Нормированная гистограмма представляет значения в виде плоских нормированных столбцов с накоплением для представления 100 %. Используйте этот тип диаграммы, когда есть несколько рядов данных и нужно подчеркнуть их вклад в итоговое значение, особенно если итоговое значение одинаково для всех категорий.

Линейчатые диаграммы

Данные в столбцах или строках листа можно представить в виде линейчатой диаграммы. Линейчатые диаграммы используют для сравнения отдельных элементов. В диаграммах этого типа категории обычно располагаются по вертикальной оси, а величины — по горизонтальной.

Линейчатые диаграммы рекомендуется использовать, если:

  • метки осей имеют большую длину;

  • выводимые значения представляют собой длительности.

Типы линейчатых диаграмм
  • С группировкой На линейчатой диаграмме с группировкой значения выводятся в виде плоских столбцов.

  • С накоплением Линейчатая диаграмма с накоплением показывает вклад отдельных величин в общую сумму в виде плоских столбцов.

  • Нормированная Этот тип диаграмм позволяет сравнить по категориям процентный вклад каждой величины в общую сумму. Значения отображаются в виде плоских столбцов.



2 группа

Графики

Данные, расположенные в столбцах или строках листа, можно представить в виде графика. На графиках данные категорий равномерно распределяются вдоль горизонтальной оси, а все значения равномерно распределяются вдоль вертикальной оси. Графики позволяют отображать непрерывное изменение данных с течением времени на оси с равномерным распределением и идеально подходят для представления тенденций изменения данных с равными интервалами, такими как месяцы, кварталы или финансовые годы.

Типы графиков
  • График и график с маркерами. Графики с маркерами, отмечающими отдельные значения данных, или без маркеров можно использовать для отображения динамики изменения данных с течением времени или по категориям данных, разделенным равными интервалами, особенно когда точек данных много и порядок их представления существенен. Если категорий данных много или значения являются приблизительными, используйте график без маркеров.

  • График с накоплением и график с накоплением с маркерами. Графики с накоплением, отображаемые как с маркерами для конкретных значений данных, так и без них, могут отображать динамику изменения вклада каждого значения с течением времени или по категориям данных, разделенным равными интервалами.

  • Нормированный график с накоплением и нормированный график с накоплением с маркерами. Нормированные графики с накоплением с маркерами, отмечающими отдельные значения данных, или без маркеров могут отображать динамику вклада каждой величины в процентах с течением времени или по категориям данных, разделенным равными интервалами. Если категорий данных много или значения являются приблизительными, используйте нормированный график с накоплением без маркеров.

  • ПРИМЕЧАНИЯ :

    • Графики лучше всего подходят для вывода нескольких рядов данных— если нужно отобразить только один ряд данных, вместо графика рекомендуется использовать точечную диаграмму.

    • На графиках с накоплением данные суммируются, что может быть нежелательно. Увидеть накопление на графике бывает непросто, поэтому иногда вместо него стоит воспользоваться графиком другого вида либо диаграммой с областями с накоплением.


Круговые и кольцевые диаграммы

Данные в одном столбце или строке листа можно представить в виде круговой диаграммы. Круговая диаграмма отображает размер элементов одного ряд данных относительно суммы элементов. точки данных на круговой диаграмме выводятся как проценты от всего круга.

Круговую диаграмму рекомендуется использовать, если:

  • нужно отобразить только один ряд данных;

  • все значения ваших данных неотрицательны;

  • почти все значения данных больше нуля;

  • имеется не более семи категорий, каждой из которых соответствуют части общего круга.

Типы круговых диаграмм
  • Круговые диаграммы Круговые диаграммы отображают вклад каждой величины в общую сумму в двухмерном виде.


Кольцевые диаграммы

Данные, расположенные только в столбцах или строках листа, можно представить в виде кольцевой диаграммы. Как и круговая диаграмма, кольцевая диаграмма отображает отношение частей к целому, но может содержать несколько ряд данных.

Типы кольцевых диаграмм
  • Кольцевая диаграмма На диаграммах этого типа данные отображаются в виде колец, каждое из которых представляет ряд данных. Если в метках данных отображаются проценты, каждое кольцо в сумме должно давать 100 %.

  • ПРИМЕЧАНИЕ : Кольцевые диаграммы трудны для восприятия. Вместо них можно использовать линейчатые диаграммы с накоплением или гистограммы с накоплением.

3 группа


Диаграммы с областями

Данные в столбцах или строках листа можно представить в виде диаграммы с областями. Диаграммы с областями могут использоваться для отображения изменений величин с течением времени и привлечения внимания к итоговому значению в соответствии с тенденцией. Отображая сумму значений рядов, такая диаграмма также наглядно показывает вклад каждого ряда.

Типы диаграмм с областями
  • С областями Диаграммы с областями отображают изменение величин с течением времени или по категориям. Обычно вместо диаграмм с областями без накопления рекомендуется использовать графики, так как данные одного ряда могут быть скрыты за данными другого ряда.

  • С областями с накоплением Диаграммы с областями с накоплением показывают изменения вклада каждой величины с течением времени или по категориям в двухмерном виде.

  • Нормированная Нормированные диаграммы с областями с накоплением отображают изменения вклада каждой величины в процентах с течением времени или по категориям.


Точечные диаграммы

Данные в столбцах и строках листа можно представить в виде точечной диаграммы. Поместите данные по оси X в одну строку или столбец, а соответствующие данные по оси Y — в соседние строки или столбцы.

Точечная диаграмма имеет две оси значений: горизонтальную (X) и вертикальную (Y). На точечной диаграмме значения "x" и "y" объединяются в одну точку данных и выводятся через неравные интервалы или кластеры. Точечные диаграммы обычно используются для отображения и сравнения числовых значений, например научных, статистических или технических данных.

Точечные диаграммы рекомендуется использовать, если:

  • требуется изменять масштаб горизонтальной оси;

  • требуется использовать для горизонтальной оси логарифмическую шкалу;

  • значения расположены на горизонтальной оси неравномерно;

  • на горизонтальной оси имеется множество точек данных;

  • требуется настраивать независимые шкалы точечной диаграммы для отображения дополнительных сведений о данных, содержащих пары сгруппированных полей со значениями;

  • требуется отображать не различия между точками данных, а аналогии в больших наборах данных;

  • требуется сравнивать множество точек данных без учета времени; чем больше данных будет использовано для построения точечной диаграммы, тем точнее будет сравнение.

Типы точечных диаграмм
  • Точечная диаграмма. Диаграмма этого типа позволяет отображать точки данных без соединительных линий для сравнения пар значений.

  • Точечная диаграмма с плавными линиями и маркерами и точечная диаграмма с плавными линиями. На этой диаграмме точки данных соединены сглаживающими линиями. Такие линии могут отображаться с маркерами или без них. Сглаживающую кривую без маркеров следует использовать, если точек данных достаточно много.

  • Точечная диаграмма с прямыми линиями и маркерами иточечная диаграмма с прямыми линиями. На этой диаграмме точки данных соединяются прямыми линиями. Прямые могут отображаться с маркерами или без них.


Другие диаграммы

Данные в столбцах или строках листа можно представить в виде лепестковой диаграммы. Лепестковая диаграмма позволяет сравнить агрегированные значения нескольких ряд данных.

Типы лепестковых диаграмм
  • Лепестковая диаграмма и лепестковая диаграмма с маркерами. Лепестковые диаграммы отображают изменения значений относительно центральной точки с маркерами для отдельных точек данных или без них.
  • Заполненная лепестковая диаграмма. На такой диаграмме область, покрытая рядами данных, заполнена цветом.




Карточка 2

Задание 4. Александр I правил 24 года, Николай I правил 30 лет, Александр II правил 26 лет, Александр III правил 13 лет, Николай II правил 23 года. Построить диаграмму из которой будет видно, кто сколько лет был у власти (гистограмму).

Задание 5. Состав воздуха следующий: содержание Азота – 77 %, Кислорода – 22 %, Других газов – 1 %. Построить диаграмму из которой будет видно содержание газов в воздухе.

Задание 6. Создать графику функций у=х^2

Карточка 3




Задания 1.

Задания 2.

Задания 3.

Задания 4.

Задания 5.

Задания 6.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Графическое представление табличных данных

Автор: Унгарова Венера Куванчовна

Дата: 13.05.2019

Номер свидетельства: 509998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Графическое представление табличных данных"
    ["seo_title"] => string(46) "graficheskoe_predstavlenie_tablichnykh_dannykh"
    ["file_id"] => string(6) "495076"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547385780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Графическое представление числовых данных "
    ["seo_title"] => string(50) "grafichieskoie-priedstavlieniie-chislovykh-dannykh"
    ["file_id"] => string(6) "108412"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403693968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«построение диаграмм в ms excel»"
    ["seo_title"] => string(33) "postroieniie_diaghramm_v_ms_excel"
    ["file_id"] => string(6) "459679"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519642608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Электронные методические материалы для открытого урока в 8 классе по теме «Деловая графика» "
    ["seo_title"] => string(104) "eliektronnyie-mietodichieskiie-matierialy-dlia-otkrytogho-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-dielovaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "105604"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402895386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка рабочей программы по алгебре для 8 класса( УМК Макарычева Ю.Н.и др.) "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-alghiebrie-dlia-8-klassa-umk-makarychieva-iu-n-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "203050"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429380883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства