Просмотр содержимого документа
«Графическое представление табличных данных»
Раздел долгосрочного плана:
7.2А – Решение задач с помощью
электронных таблиц
Школа:
Дата:
ФИО учителя:
Класс: 7
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
Графическое представление табличных данных
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
создавать диаграммы в электронной таблице
Цели урока
Умеет создавать диаграмму
Критерии успеха
Знает виды диаграммы
Умеет создавать гистограмму
Умеет создавать круговую диаграмму
Умеет создавать графику
Языковые цели
При изучение нового материала и в составление постера для остальных груп учащиеся учится правильно выступать, правильно формулировать свои мысли
Привитие ценностей
Ответственность, сотрудничество - осуществляется посредством групповой работы на уроке при изучение нового материала и объяснение нового материала для остальных групп.
Межпредметные связи
Математика- при выполнение практической работы
(учащиеся строит график функций)
Предварительные знания
Знает типы данных в Excel.
Умеет писать простые формулы в электронной таблице.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
7 мин
Организационный момент.
Приветствие учащихся.
Создание положительного эмоционального фона. Настрой на рабочий лад.
Подведение к теме урока
Учащиеся смотрят на диаграмму прогноз погоды на две недели и отвечает на вопросы.
Учитель подводить детей что сегодня они будет изучать создания диаграмм в электронной таблице.
Учитель задает вопрос в каком виде отображается прогноз погода на две недели, и учащиеся отвечает в виде диаграммы и учитель подводит детей к теме урока что сегодня они будет изучать создания диаграмм в электронной таблице.
Объявление темы урока и критерий успеха
Учащимся разъясняется цели обучение.
Учитель просить учящихся определить критерий успеха по цели обучения.
Учитель разъясняет цели обучение и потом задает вопрос учащимся попробуйте составить критерий успеха к сегодняшний теме урока, для помощи учитель разъясняет что может смотреть на цели обучение.
Презентация
Середина урока
13 мин
5 мин
15 мин
Исследовательская работа
Учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа находит информацию про свою тему,составляет постер и объясняет для остальных групп.
Учащиеся должны на постерах показать внешний вид диаграммы которые для них даны, объяснить для каких целей использует в отличие от других видов диаграмм.
1 группа:Гистограмма, линейчатая диаграмма
2 группа:Графики, Круговые диаграммы
3 группа:Точечные диаграммы, Диаграммы с областями
2. Просмотр видеоматериала
-создания гистограммы
-создания графика
-создания круговой диаграммы
Учащиеся смотрят короткие видеоролики создания разных диаграмм в электронной таблице
Практическая работа
После просмотра видеоматериала учащиеся индивидуально создают диаграмму на электронной таблице.
Задание 1. В Южной Америки самый высокий водопад - Анхель, его высота 1054 м. В Евразии самым высоким является водопад Утигард – 610 м. В Африке – Тугела, его высота 933 м. В Северной Америке самым высоким является водопад Йосемитский, его высота – 727 м. (Цилиндрическую диаграмму)
Задание 2. Площадь мировых океанов такова: Тихий океан - 178 684 тыс. кв. м., Атлантический - 91 655 тыс. кв. м., Индийский - 76 174 тыс. кв. м., Северный – Ледовитый - 14 756 тыс. кв. м. (чтобы лучше представить себе соотношение площадей четырех океанов Земли, данные таблицы удобно отобразить в виде круговой диаграммы).
Задание 3. Месячная прибыль фирмы BEC (Barnaul Electric Company) производящей персональные компьютеры за 6 месяцев 2003 года следующая март – 11051$, апрель 11800$, май – 14000$, июнь - 14918$, июль – 16487$, август – 18600$ (Построить график роста прибыли)
Раздаточный материал
Карточка 1
goo.gl/e1XAL9
goo.gl/tvvhmK
goo.gl/SfPBxE
Задачи
карточка
2
Решение к задаче карточка 3
Карточка 2
Конец урока
3 мин
2 мин
Подведение итогов урока.
Учитель задает вопрос и учащиеся должны дать ответ с обоснованием.
Как вы думаете в каком виде удобно находит информацию?
Рефлексия
Учащиеся дает обратный связь.
Что было сложно?
Что я могу?
Было интересно
Я научился
Презентация
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Приложение 1
1 группа
Гистограммы
Данные в столбцах или строках листа можно представить в виде гистограммы. В гистограмме категории обычно отображаются по горизонтальной оси, а значения — по вертикальной оси, как показано на этой диаграмме:
Типы гистограмм
Гистограмма с группировкой На гистограмме с группировкой значения выводятся в виде плоских столбцов. Используйте этот тип диаграммы при наличии категорий, представляющих:
диапазоны значений (например, количество элементов);
специфические шкалы (например, шкала Ликерта с масками, такими как "Полностью согласен", "Согласен", "Не знаю", "Не согласен", "Полностью не согласен");
неупорядоченные имена (например, названия элементов, географические названия или имена людей).
Гистограмма с накоплением Гистограмма с накоплением представляет значения в виде плоских столбцов с накоплением. Используйте этот тип диаграммы, когда есть несколько ряд данных и нужно подчеркнуть итоговое значение.
Нормированная гистограмма Нормированная гистограмма представляет значения в виде плоских нормированных столбцов с накоплением для представления 100 %. Используйте этот тип диаграммы, когда есть несколько рядов данных и нужно подчеркнуть их вклад в итоговое значение, особенно если итоговое значение одинаково для всех категорий.
Линейчатые диаграммы
Данные в столбцах или строках листа можно представить в виде линейчатой диаграммы. Линейчатые диаграммы используют для сравнения отдельных элементов. В диаграммах этого типа категории обычно располагаются по вертикальной оси, а величины — по горизонтальной.
Линейчатые диаграммы рекомендуется использовать, если:
метки осей имеют большую длину;
выводимые значения представляют собой длительности.
Типы линейчатых диаграмм
С группировкой На линейчатой диаграмме с группировкой значения выводятся в виде плоских столбцов.
С накоплением Линейчатая диаграмма с накоплением показывает вклад отдельных величин в общую сумму в виде плоских столбцов.
Нормированная Этот тип диаграмм позволяет сравнить по категориям процентный вклад каждой величины в общую сумму. Значения отображаются в виде плоских столбцов.
2 группа
Графики
Данные, расположенные в столбцах или строках листа, можно представить в виде графика. На графиках данные категорий равномерно распределяются вдоль горизонтальной оси, а все значения равномерно распределяются вдоль вертикальной оси. Графики позволяют отображать непрерывное изменение данных с течением времени на оси с равномерным распределением и идеально подходят для представления тенденций изменения данных с равными интервалами, такими как месяцы, кварталы или финансовые годы.
Типы графиков
График и график с маркерами. Графики с маркерами, отмечающими отдельные значения данных, или без маркеров можно использовать для отображения динамики изменения данных с течением времени или по категориям данных, разделенным равными интервалами, особенно когда точек данных много и порядок их представления существенен. Если категорий данных много или значения являются приблизительными, используйте график без маркеров.
График с накоплением и график с накоплением с маркерами. Графики с накоплением, отображаемые как с маркерами для конкретных значений данных, так и без них, могут отображать динамику изменения вклада каждого значения с течением времени или по категориям данных, разделенным равными интервалами.
Нормированный график с накоплением и нормированный график с накоплением с маркерами. Нормированные графики с накоплением с маркерами, отмечающими отдельные значения данных, или без маркеров могут отображать динамику вклада каждой величины в процентах с течением времени или по категориям данных, разделенным равными интервалами. Если категорий данных много или значения являются приблизительными, используйте нормированный график с накоплением без маркеров.
ПРИМЕЧАНИЯ :
Графики лучше всего подходят для вывода нескольких рядов данных— если нужно отобразить только один ряд данных, вместо графика рекомендуется использовать точечную диаграмму.
На графиках с накоплением данные суммируются, что может быть нежелательно. Увидеть накопление на графике бывает непросто, поэтому иногда вместо него стоит воспользоваться графиком другого вида либо диаграммой с областями с накоплением.
Круговые и кольцевые диаграммы
Данные в одном столбце или строке листа можно представить в виде круговой диаграммы. Круговая диаграмма отображает размер элементов одного ряд данных относительно суммы элементов. точки данных на круговой диаграмме выводятся как проценты от всего круга.
Круговую диаграмму рекомендуется использовать, если:
нужно отобразить только один ряд данных;
все значения ваших данных неотрицательны;
почти все значения данных больше нуля;
имеется не более семи категорий, каждой из которых соответствуют части общего круга.
Типы круговых диаграмм
Круговые диаграммы Круговые диаграммы отображают вклад каждой величины в общую сумму в двухмерном виде.
Кольцевые диаграммы
Данные, расположенные только в столбцах или строках листа, можно представить в виде кольцевой диаграммы. Как и круговая диаграмма, кольцевая диаграмма отображает отношение частей к целому, но может содержать несколько ряд данных.
Типы кольцевых диаграмм
Кольцевая диаграмма На диаграммах этого типа данные отображаются в виде колец, каждое из которых представляет ряд данных. Если в метках данных отображаются проценты, каждое кольцо в сумме должно давать 100 %.
ПРИМЕЧАНИЕ : Кольцевые диаграммы трудны для восприятия. Вместо них можно использовать линейчатые диаграммы с накоплением или гистограммы с накоплением.
3 группа
Диаграммы с областями
Данные в столбцах или строках листа можно представить в виде диаграммы с областями. Диаграммы с областями могут использоваться для отображения изменений величин с течением времени и привлечения внимания к итоговому значению в соответствии с тенденцией. Отображая сумму значений рядов, такая диаграмма также наглядно показывает вклад каждого ряда.
Типы диаграмм с областями
С областями Диаграммы с областями отображают изменение величин с течением времени или по категориям. Обычно вместо диаграмм с областями без накопления рекомендуется использовать графики, так как данные одного ряда могут быть скрыты за данными другого ряда.
С областями с накоплением Диаграммы с областями с накоплением показывают изменения вклада каждой величины с течением времени или по категориям в двухмерном виде.
Нормированная Нормированные диаграммы с областями с накоплением отображают изменения вклада каждой величины в процентах с течением времени или по категориям.
Точечные диаграммы
Данные в столбцах и строках листа можно представить в виде точечной диаграммы. Поместите данные по оси X в одну строку или столбец, а соответствующие данные по оси Y — в соседние строки или столбцы.
Точечная диаграмма имеет две оси значений: горизонтальную (X) и вертикальную (Y). На точечной диаграмме значения "x" и "y" объединяются в одну точку данных и выводятся через неравные интервалы или кластеры. Точечные диаграммы обычно используются для отображения и сравнения числовых значений, например научных, статистических или технических данных.
Точечные диаграммы рекомендуется использовать, если:
требуется изменять масштаб горизонтальной оси;
требуется использовать для горизонтальной оси логарифмическую шкалу;
значения расположены на горизонтальной оси неравномерно;
на горизонтальной оси имеется множество точек данных;
требуется настраивать независимые шкалы точечной диаграммы для отображения дополнительных сведений о данных, содержащих пары сгруппированных полей со значениями;
требуется отображать не различия между точками данных, а аналогии в больших наборах данных;
требуется сравнивать множество точек данных без учета времени; чем больше данных будет использовано для построения точечной диаграммы, тем точнее будет сравнение.
Типы точечных диаграмм
Точечная диаграмма. Диаграмма этого типа позволяет отображать точки данных без соединительных линий для сравнения пар значений.
Точечная диаграмма с плавными линиями и маркерами и точечная диаграмма с плавными линиями. На этой диаграмме точки данных соединены сглаживающими линиями. Такие линии могут отображаться с маркерами или без них. Сглаживающую кривую без маркеров следует использовать, если точек данных достаточно много.
Точечная диаграмма с прямыми линиями и маркерами иточечная диаграмма с прямыми линиями. На этой диаграмме точки данных соединяются прямыми линиями. Прямые могут отображаться с маркерами или без них.
Другие диаграммы
Данные в столбцах или строках листа можно представить в виде лепестковой диаграммы. Лепестковая диаграмма позволяет сравнить агрегированные значения нескольких ряд данных.
Типы лепестковых диаграмм
Лепестковая диаграмма и лепестковая диаграмма с маркерами. Лепестковые диаграммы отображают изменения значений относительно центральной точки с маркерами для отдельных точек данных или без них.
Заполненная лепестковая диаграмма. На такой диаграмме область, покрытая рядами данных, заполнена цветом.
Карточка 2
Задание 4. Александр I правил 24 года, Николай I правил 30 лет, Александр II правил 26 лет, Александр III правил 13 лет, Николай II правил 23 года. Построить диаграмму из которой будет видно, кто сколько лет был у власти (гистограмму).
Задание 5. Состав воздуха следующий: содержание Азота – 77 %, Кислорода – 22 %, Других газов – 1 %. Построить диаграмму из которой будет видно содержание газов в воздухе.