Тема урока: «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм»
Цели урока: способствовать освоению способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретных задач.
Задачи урока:
Обучающие:
- способствовать освоению способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретных задач;
- способствовать закреплению знаний общих принципов работы табличного процессора Microsoft Excel;
- способствовать формированию правильного оформления результатов задач в диаграммах, удачно сочетая вид, тип форматировании и параметры диаграмм;
- формирование представления о вычисления в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуры.
Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК»
Тема урока: «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм»
Цели урока: способствовать освоению способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретных задач.
Задачи урока:
Обучающие:
- способствовать освоению способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретных задач;
- способствовать закреплению знаний общих принципов работы табличного процессора Microsoft Excel;
- способствовать формированию правильного оформления результатов задач в диаграммах, удачно сочетая вид, тип форматировании и параметры диаграмм;
- формирование представления о вычисления в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуры.
Развивающие:
- развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы;
- развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы.
Воспитательные:
- воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать
- развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
Тип урока: комбинированный (урок объяснения нового материала и закрепления изученного)
План урока:
Организационный момент - 2 мин.
Повторение и актуализация - 6 мин.
Объяснение нового материала – 10 мин.
Закрепление нового материала - 15 мин.
Итог урока - 5 мин.
Домашнее задание – 2 мин.
Программное обеспечение:
Microsoft Power Point на этапе изучения нового материала;
Microsoft Excel на этапе закрепления и повторения
Оборудование:
Мультимедийный проектор
Компьютеры
Презентация.
Ход урока.
Организационный момент.
Цель нашего урока - узнать какие графические возможности есть у прикладной программы Microsoft Excel, для чего используют диаграммы, какие типы и виды диаграмм существуют, как построить диаграмму. Тема нашего сегодняшнего урока «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм» (в тетрадях число, тема).
Повторение и актуализация - 6 мин.
1)
2) Назовите результаты вычислений по формулам:
= А1 + В2
= СУММ(В1;С2)
= СУММ(В1:С2)
=С2 + С3 / 5
3
4
Тест по карточкам.
Объяснение нового материала.
Итак, предположим, перед нами стоит следующая задача: сравнить среднесуточную температуру окружающего воздуха за ноябрь и за декабрь. Ответить на вопрос, когда зафиксирована самая высокая температура. Как здесь лучше поступить? Скорее всего по имеющимся данным лучше построить график, чтобы нагляднее было видно, как изменяется температура. Или другая задача: Найдите промежутки монотонности функций у=0,5sin(x) на отрезке [-10;10] с интервалом 1. Как мы должны решить эту задачу математически? (предполагаемые ответы учеников)
Преимущества диаграмм
Преимущество диаграмм перед другими типами наглядной статистической информации заключается в том, что они позволяют быстро произвести логический вывод из большого количества полученных данных.
Результаты расчетов, первоначально оформляются в виде таблиц. Но сами по себе цифры в таблицах, тем более, если их много, не наглядны и не производят достаточного впечатления.
Диаграмма – это графическое отображение числовых данных и их соотношений
Типы диаграмм.
Круговая диаграмма – отображает соотношение частей и целого
Графики.
Данные, которые расположены в столбцах или строках, можно изобразить в виде графика.
Графики позволяют изображать непрерывное изменение данных с течением времени в едином масштабе.
Столбчатые и линейные диаграммы (гистограммы) – динамика изменения величины (нескольких величин)
Поверхности
Биржевые диаграммы
Биржевые диаграммы отражают наборы данных из нескольких значений. Применяются для отображения биржевых данных.
Точечная диаграмма
Пузырьковая диаграмма — это разновидность точечной диаграммы
лепестковая диаграмма
Для вставки диаграммы используют вкладку «Вставка» на ленте.
Виды диаграмм (по способу размещения в Рабочей книге)
. Внедренная – на одном листе с данными
Диаграммный лист– на отдельном листе
Создание и редактирование диаграмм
Алгоритм создания диаграммы:
1) ввести для нее данные
Премиальные выплаты |
№ | фамилии | январь | февраль | март | итого |
1 | Иванов И | 530 | 450 | 578 | 1558 |
2 | Петровский П | 125 | 456 | 432 | 1013 |
3 | Сидорович С | 60 | 21 | 47 | 128 |
2)Выделить нужный блок ячеек
Премиальные выплаты |
№ | фамилии | январь | февраль | март | итого |
1 | Иванов И | 530 | 450 | 578 | 1558 |
2 | Петровский П | 125 | 456 | 432 | 1013 |
3 | Сидорович С | 60 | 21 | 47 | 128 |
3) Выбрать тип диаграммы на вкладке «Вставка»
Пример диаграммы
Закрепление нового материала
а) Ввести данные с карточки.
Премиальные выплаты |
№ | фамилии | январь | февраль | март | итого |
1 | Иванов И | 530 | 450 | 578 | |
2 | Петровский П | 125 | 456 | 432 | |
3 | Сидорович С | 60 | 21 | 47 | |
б) Подсчитать итого с помощью формул.
Премиальные выплаты |
№ | фамилии | январь | февраль | март | итого |
1 | Иванов И | 530 | 450 | 578 | 1558 |
2 | Петровский П | 125 | 456 | 432 | 1013 |
3 | Сидорович С | 60 | 21 | 47 | 128 |
в) Построить диаграммы:
для Иванова за январь, февраль и март
для Петровского за январь, февраль и март
для Сидоровича за январь, февраль и март
для Иванова, Петровского и Сидоровича по итого на отдельном листе.
г) Отредактировать и отформатировать диаграммы (изменить цвет, тип и т.п.)
д) Сохранить в папке своего класса
ПРИМЕР:
Итог урока
Какие виды диаграмм вам известны?
Назовите основные этапы построения диаграмм.
Что можно делать с диаграммами?
Задание.
Дан фрагмент электронной таблицы. Была построена диаграмма по значениям диапазона
ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.
Домашнее задание
Просмотр содержимого презентации
«презентация к открыт. уроку»
Тема урока: «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм»
Урок информатики и ИКТ 10 класс (профильный уровень)
Повторение материала прошлого урока.
Дан фрагмент электронной таблицы:
Назовите результаты вычислений по формулам:
- = А1 + В2
- = СУММ(В1;С2)
- = СУММ(В1:С2)
- =С2 + С3 / 5
Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм
- История возникновения диаграмм
- Во всех диаграммах используется функциональная зависимость как минимум двух типов данных. Соответственно, первыми диаграммами были обыкновенные графики функций, в которых допустимые значения аргумента соответствуют значениям функций.
Преимущества диаграмм
Преимущество диаграмм перед другими типами наглядной статистической информации заключается в том, что они позволяют быстро произвести логический вывод из большого количества полученных данных.
Результаты расчетов, первоначально оформляются в виде таблиц. Но сами по себе цифры в таблицах, тем более если их много, не наглядны и не производят достаточного впечатления.
Диаграмма – это графическое отображение числовых данных и их соотношений
Типы диаграмм.
- Круговая диаграмма – отображает соотношение частей и целого
Графики .
- Данные, которые расположены в столбцах или строках, можно изобразить в виде графика.
- Графики позволяют изображать непрерывное изменение данных с течением времени в едином масштабе.
Столбчатые и линейные диаграммы (гистограммы) – динамика изменения величины (нескольких величин)
Поверхности
Диаграммы-области
Биржевые диаграммы
Биржевые диаграммы отражают наборы данных из нескольких значений. Применяются для отображения биржевых данных.
Точечная диаграмма
Пузырьковая диаграмма — это разновидность точечной диаграммы
кольцевая диаграмма
лепестковая диаграмма
Вкладка «Вставка»
Виды диаграмм (по способу размещения в Рабочей книге)
1. Внедренная – на одном листе с данными
2. Диаграммный лист – на отдельном листе
Создание и редактирование диаграмм
Чтобы создать диаграмму,
1) ввести для нее данные
Премиальные выплаты
№
фамилии
1
2
Иванов И
январь
февраль
Петровский П
3
530
март
450
125
Сидорович С
итого
456
60
578
432
1558
21
1013
47
128
- 2)Выделить нужный блок ячеек
Премиальные выплаты
№
фамилии
1
январь
2
Иванов И
февраль
Петровский П
530
3
450
Сидорович С
март
125
итого
456
578
60
21
1558
432
1013
47
128
3) Выбрать тип диаграммы на вкладке «Вставка»
Итог урока
- Какие виды диаграмм вам известны? Назовите основные этапы построения диаграмм. Что можно делать с диаграммами?
Задание. Дан фрагмент электронной таблицы. Была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.
Домашнее задание
- Подготовить сообщение:
- а) где используются диаграммы
- б) типы диаграмм