kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«построение диаграмм в ms excel»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диаграмма - это, во-первых, графическое представление табличных данных, во-вторых, средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений и т.п.

Большинство диаграмм строятся в прямоугольной системе координат. По горизонтали, по оси X, откладываются значения независимой переменной (аргумента), а по вертикали, по оси У, - значения зависимой переменной (функции).

На один рисунок может быть выведено несколько диаграмм.

При графической обработке числовой информации с помощью табличного процессора следует:

1.Указать область данных (блок клеток), по которым будет строиться диаграмма;

2.Определить последовательность выбора данных (по строкам или по столбцам) из выбранного блока клеток.

    При выборе по столбцам Х-координаты берутся из крайнего левого столбца выделенного блока клеток. Остальные столбцы содержат У-координаты диаграмм. При выборе по строкам самая верхняя строка выделенного блока клеток является Х-координатой, остальные строки содержат У-координаты диаграмм.

   Excel предлагает на выбор 14 типов диаграмм 70-ти видов.

   Диаграммы могут создаваться как на существующем рабочем листе, так и на отдельных листах, в пределах рабочей книги. Если изменяются данные, используемые для построения диаграммы, Excel автоматически обновляет диаграмму. После создания диаграммы к ней могут быть добавлены названия осей и линии сетки.

    Подробней разберем диаграммы следующих типов: круговые диаграммы, столбчатые, ярусные, линейные, областные (или диаграммы площадей).

Просмотр содержимого документа
««построение диаграмм в ms excel»»

УРОК 29

Учитель: _______________________

КЛАСС 8 ДАТА _______________


ТЕМА УРОКА: «ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В MS EXCEL»


РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Табличные вычисления на компьютере.


ЦЕЛИ УРОКА: Научить учащихся графическим возможностям MS EXCEL. Научится создавать и строить диаграммы в MS EXCEL.

Образовательные: научить учащихся создавать и редактировать диаграммы в MS EXCEL;

Воспитательные: воспитать у учащихся сознательное, серьезное отношение к усвоению нового материала, объяснить перспективность полученных знаний в будущем;

Развивающие: развивать у учащихся интерес к предмету.

ТИП УРОКА: Комбинированный урок (повторение, изучение нового материала).

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Компьютеры, ОС Windows XP, Microsoft Office 2007, обучающая программа, учебник 8 класса по информатике, дидактические материалы «Информатика 8 класс. Практикум».

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ:

Учащиеся должны знать:

  • Графические возможности электронных таблиц;

  • Как выбрать нужную диаграмму;

  • Приемы построения и модификации диаграмм.

Учащиеся должны уметь:

- Создавать таблицы данных для дальнейшего построения диаграмм и графиков;

  • Строить диаграммы в электронных таблицах;

  • Редактировать, модифицировать, изменять параметры и исходные данные в диаграммах.

ХОД УРОКА:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие, проверка присутствующих. Заполнение журнала.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ ПЕРЕД УЧАЩИМИСЯ

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Контрольный срез по основным понятиям предыдущей темы

Контрольный срез по теме “Microsoft Excel

Вариант 1

1.Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:


А

В

1.

10

5

2.

=А1+В1

=А1/В1

А) Что будет выведено в ячейки А2 и В2 в режиме отображения значений?

Б) Какое значение нужно занести в ячейку В1,чтобы в ячейке В2 появилось сообщение об ошибке?


2.Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:


А

В

С

1.

12

12


2.

=А1+В1/А1+В1

=А1+В1/(А1+В1)

=(А1+В1)/ (А1+В1)





Что будет выведено в ячейке А2,В2,С2 в режиме отображения значений?


3.Дан фрагмент электронной таблицы:


А

В

С

1

Цена единицы товара

Количество товара

Стоимость

2

100

5

А) Какая формула будет занесена в ячейку С2?

Б)Чему будет равно значение ячейки С2?


4. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:


А

В

1

10

=$А$1+А1

2

20


3

30


А) Чему будут равны значения ячеек В2 и В3 после выполнения копирования формулы из ячейки В1 в ячейки В2 и В3?

Контрольный срез по теме “Microsoft Excel

Вариант 2

1. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:


А

В


1

12

6

2

=А1+В1

=А1/В1



А) Что будет выведено в ячейки А2 и В2 в режиме отображения значений?

Б) Какое значение нужно занести в ячейку B1, чтобы в ячейке В2 появилось сообщение об

ошибке?


2. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:


А

В

С

1

12

12


2

=А1*В1/(А1*В1)

=(А1*В1)/А1*В1

=(А1*В1)/ А1*В1





Что будет выведено в ячейки А2, В2, С2 в режиме отображении значений?

3. Дан фрагмент электронной таблицы:


А

В

С

1

Цена товара в тенге

Курс доллара

Цена товара в долларах

2

30000

150


А) Какая формула будет занесена в ячейку С2?

Б) Чему будет равно значение ячейки С2?


4. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:


А

В

1

30

=$А$1+А1

2

20


3

10


А) Чему будут равны значения ячеек В2 и B3 после выполнения копирования формулы из ячейки B1 в ячейки В2 и B3?

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО MA ТЕРИАЛА

Диаграмма - это, во-первых, графическое представление табличных данных, во-вторых, средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений и т.п.

Большинство диаграмм строятся в прямоугольной системе координат. По горизонтали, по оси X, откладываются значения независимой переменной (аргумента), а по вертикали, по оси У, - значения зависимой переменной (функции).

На один рисунок может быть выведено несколько диаграмм.

При графической обработке числовой информации с помощью табличного процессора следует:

1.Указать область данных (блок клеток), по которым будет строиться диаграмма;

2.Определить последовательность выбора данных (по строкам или по столбцам) из выбранного блока клеток.

При выборе по столбцам Х-координаты берутся из крайнего левого столбца выделенного блока клеток. Остальные столбцы содержат У-координаты диаграмм. При выборе по строкам самая верхняя строка выделенного блока клеток является Х-координатой, остальные строки содержат У-координаты диаграмм.

Excel предлагает на выбор 14 типов диаграмм 70-ти видов.

Диаграммы могут создаваться как на существующем рабочем листе, так и на отдельных листах, в пределах рабочей книги. Если изменяются данные, используемые для построения диаграммы, Excel автоматически обновляет диаграмму. После создания диаграммы к ней могут быть добавлены названия осей и линии сетки.

Подробней разберем диаграммы следующих типов: круговые диаграммы, столбчатые, ярусные, линейные, областные (или диаграммы площадей).

Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна такая диаграмма, если величины в сумме составляют целое (100%). Круговые диаграммы полезны, когда секторов получается больше двух, но не слишком много.

Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Столбчатые диаграммы состоят из столбиков, высота которых определяется значениями сравниваемых величин. Величина каждого столбика привязана к некоторой опорной величине (единица измерения). Количество столбиков в каждой точке X- координаты, зависит от количества столбцов, в которых содержатся У-координаты.

Линейная диаграмма служит для того, чтобы проследить за изменением одной или нескольких величин при переходе от одной точки к другой.

Ярусная диаграмма позволяет наглядно сравнить суммы нескольких величин в нескольких точках, и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму.

Областная диаграмма (диаграмма площадей) - гибрид ярусной диаграммы с линейной. Позволяет одновременно проследить изменение каждой из нескольких величин и изменение их суммы в нескольких точках.

Приемы построения графиков функций:

При построении графиков математических функций, требуется строить Декартову систему координат с указанием единичных отрезков и осей координат (X, У).

Разберем на примере:

• Построить график функции У=Х^ на промежутке от -10 до 10 с шагом 0,2. На осях координат цена деление - 2.

Последовательность построения:

    1. подготовка исходные данные для графика (два столбца со значениями X и У):

- проставить в первой строке заголовки граф - X и У (ячейки Al и Bi)

- в первой строке столбца X (ячейка А2) поставить начальное значение X - -10.

- во второй строке столбца X (ячейка A3) набрать формулу - =А2+0,2 (следующее значение X)

- скопировать формулу из ячейки A3 в область А4:А102.

- В первой строке графы У (ячейка В2) вычислим значение функции по формуле =А2*А2

- скопировать формулу из ячейки В2 в область ВЗ:В102

- в ячейке графы А с нулевыми значениями ("плавающий нуль" - -2,IE-15) поставим 0.

2. Построение графика:

- выделить подготовленные данные начиная с заголовка (графы А и В)

  • вызовем Мастер диаграмм и выберем вид диаграммы - точечная, тип - со сглаженными линиями без маркеров

  • при задание параметров диаграммы в закладке "Заголовки" укажем название диаграммы (График У=X2) и оси (X, у)

  • уберем легенду через закладку "Легенда"

  • уберем линии сетки через закладку "Линии сетки"

  • помешаем диаграмму на имеющемся листе - готово

  • можно увеличить, уменьшить или переместить область диаграммы мушкой, предварительно ее выделив (щелчок по диаграмме)

  • выделив область построения диаграммы, ее можно переместить, убрать заливку (Del) или изменить ее размер

  • название осей требуется перенести (X - справа от оси, У - выше оси). У оси У поменять выравнивание текста через Контекстное меню - Формат названия оси Выравнивание - Ориентация.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО MA ТЕРИАЛА

Построение диаграмм под диктовку учителя:

  • В газетном киоске за день было продано некоторое количество единиц товара. Построить круговую диаграмму, показывающую какой товар пользовался большим спросом. (Исходные данные выбрать самостоятельно).

Последовательность построения:

  • Выделить блок клеток А2:В6

  • Вызвать Мастера диаграмм

  • Выбрать тип диаграммы - круговая и вид,

  • Проверить диапазон клеток в столбцах

  • Вставить заголовки

  • Подписи данных - нет

  • Поместить диаграмму на имеющемся листе, готово

  • Щелчком выделить область диаграммы.

  • Поставить курсор на сектор, щелчком выделить, вызвать контекстное меню и изменить цвет

  • Подросток в течение недели продавал газеты. Построить столбчатую диаграмму продажи газет, если известно количество проданных каждый день газет (данные выбрать самостоятельно).

Последовательность построения:

  • Выделить блок клеток A3 :В9

  • Вызвать Мастера диаграмм

  • Выбрать тип диаграммы - гистограмма,

  • Проверить диапазон клеток в столбцах

  • Убрать легенду, линии сетки

  • Вставить заголовки

  • Подписи данных - нет

  • Поместить диаграмму на имеющемся листе, готово

  • Щелчком выделить область диаграммы, вызвать контекстное меню и очистить

- Поставить курсор на столбик, щелчком выделить, вызвать контекстное меню и изменить цвет

• Три подростка в течение недели продавали газеты. Построить столбчатую диаграмму продажи газет, если известно количество проданных каждым подростком газет (данные выбрать самостоятельно). Затем с теми же данными построить линейную диаграмму, ярусную диаграмму и диаграмму площадей.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

 Учебник для 8 классов общеобразовательных школ "Информатика"

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«построение диаграмм в ms excel»

Автор: Важитова Гульфира Октябровна

Дата: 26.02.2018

Номер свидетельства: 459679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Построение диаграмм в MS Excel"
    ["seo_title"] => string(29) "postroieniiediaghrammvmsexcel"
    ["file_id"] => string(6) "324302"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462411344"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация по информатике "Построение диаграмм в электронных таблицах Excel" (10 класс) "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-po-informatikie-postroieniie-diaghramm-v-eliektronnykh-tablitsakh-excel-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "183363"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425834342"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Построение диаграмм в электронных таблицах MS EXCEL "
    ["seo_title"] => string(58) "postroieniie-diaghramm-v-eliektronnykh-tablitsakh-ms-excel"
    ["file_id"] => string(6) "113890"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411116366"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Примеры построения диаграмм в MS Excel "
    ["seo_title"] => string(42) "primiery-postroieniia-diaghramm-v-ms-excel"
    ["file_id"] => string(6) "210968"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431523289"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Разработка открытого урока «Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм» "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-otkrytogho-uroka-statistichieskaia-obrabotka-massiva-dannykh-i-postroieniie-diaghramm"
    ["file_id"] => string(6) "194420"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427778187"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства