kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс по теме "Сервисы Интернета",11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) расширить, обобщить и систематизировать представления школьников о сервисах сети Интернет, в том числе Всемирной паутине и файловых архивах;

2) дать представление о протоколе HTTP;

3) рассмотреть примеры задач, предполагающих количественные оценки результатов поиска информации;

4) познакомить с подходами к анализу адресов документов в Интернете.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сервисы Интернета Технологическая карта»



Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 9 класс. ФГОС.

Тема урока: Сервисы Интернета

Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала и повторения пройденного с применением IT-технологий (компьютерная презентация, Интернет).

Цели урока:

- предметные – наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о файловых архивах, о структуре адреса документа в Интернете;

- метапредметные – представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

- личностные – способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;

2) систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;

3) знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;

4) знакомство с правилами составления поисковых запросов.


Основные понятия, изучаемые на уроке:

- Всемирная паутина;

- универсальный указатель ресурса (URL);

- протокол HTTP;

- файловые архивы;

- протокол FTP.


Используемые на уроке средства ИКТ:

- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

- ПК учащихся.


Электронные образовательные ресурсы

- презентация «Всемирная паутина. Файловые архивы».

- ресурсы федеральных образовательных порталов:

- анимация «Авторизация FTP»,

- анимация «Общая схема работы FTP»,

- анимация «Передача данных в активном режиме»,

- анимация «Передача данных на сервер»,

- анимация «Передача данных между двумя FTP-серверами».





Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверить присутствие на уроке


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

- развитие логического мышления

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;


2

Запись домашнего задания.

§4.3 (1, 2), вопросы № 1-8 к параграфу;

РТ: № 160-162


Работа с дневниками

3

Актуализация знаний: цифровой диктант.

Повторение изученного материала

Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, ставьте цифру 1, если нет - 0. Затем проверьте свои ответы и разберитесь в ошибках. Итак, дайте свой ответ на мои утверждения:



В какой системе исчисления представлен наш итог? А теперь расшифруйте зашифрованное сообщение, и мы узнаем тему нашего урока.


рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.



Учащиеся отвечают на вопросы, заполняя индивидуальные карточки (Задание 1).


4

Формулирование темы и целей урока

Тестирование, самопроверка

- выполняют тест, самопроверка, самооценивание. Формулирование темы и целей урока

5

Изучение нового материала (20 минут)

Интернет - совокупность множества самых разных компьютеров и компьютерных сетей, охватывающих весь земной шар. В настоящее время услугами сети Интернет пользуется более 2,4 млрд. человек.

Эта сеть начала свою работу в 1969 году в качестве военного проекта. Информация, передаваемая через Интернет, перемещается от одного компьютера к другому наиболее коротким путем. По этой причине, любые два компьютера останутся соединенными до тех пор, пока есть хотя бы один маршрут между ними.

Благодаря Интернет, мы можем за считанные секунды послать письмо в самую дальнюю точку, поговорить с коллегами в США, Германии и других странах. Вы можете заказать понравившуюся вам книгу, узнать через Интернет новости, слушать радио, смотреть на мир через глазки разбросанных по всему миру видео камер, ходить в библиотеки, картинные галереи и заочно обучаться в университетах других стран. Планируется создание - телевидения.

Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW).

World Wide Web - всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet. Всемирной Паутине исполнилось всего 23 года.

Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года.

В этот день Тим Бернерс-Ли, работавший в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), опубликовал краткое описание проекта WWW.

Информация в WWW организована в виде Web-страниц.

Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.

Гиперссылки – ключевые слова или изображения, от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием.


Новый материал излагается в сопровождении презентации «Всемирная паутина. Файловые архивы», анимаций «Авторизация FTP», «Общая схема работы FTP», «Передача данных в активном режиме», «Передача данных на сервер», «Передача данных между двумя FTP-серверами».











Внимательно слушают педагога, заполняют пропуски в тексте Задания 2 на индивидуальных карточках.

6

Объяснение темы

Всемирная паутина, или WWW, — это сервис, с помощью которого пользователи сети получают доступ к информационным ресурсам, хранящимся на компьютерах в разных частях света. Основой WWW являются Web-страницы и Web-сайты, на которых информация представлена в виде гипертекстовых и гипермедийных документов.

Вы уже неоднократно путешествовали по Всемирной паутине с помощью браузеров, осуществляя переходы по гиперссылкам; искали ответы на интересующие вас вопросы с помощью поисковых систем по ключевым словам.


- смотрят видео;


- смотрят изображения на слайдах

7

Углубление в тему

Изобразите графически количество страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц.


Доступ к файлу ftp.net, находящемуся на сервере txt.org, осуществляется по протоколу http.

В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите адрес указанного файла в сети Интернет и последовательность букв, кодирующую этот адрес.



  1. Составляют адрес ресурса

  2. Изображают схему запроса через диаграмму



Работа с индивидуальными карточками, взаимопроверка

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование основных понятий

8

Практическая часть (15 минут)


В практической части урока организуется работа по поиску информации в сети Интернет.


работа по поиску информации в сети Интернет.

Личностные УУД:

совершенствование навыков использования языка запросов на практике

9

Итоги урока



, рефлексия

Вопросы к классу:

Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Чему вы научились сегодня на уроке?

Что такое Интернет? Всемирная паутина? Браузер?

Какие существуют способы поиска информации в Интернет?

Какие задания вызвали наибольший интерес или затруднения?

Что особенно понравилось?

Оцени себя:


- Как бы вы оценили урок?



- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки





Просмотр содержимого документа
«Урок Сервисы Интернета (Конспект)»

Сервисы Интернета заметки

Планируемые образовательные результаты:

- предметные – наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о файловых архивах, о структуре адреса документа в Интернете;

- метапредметные – представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

- личностные – способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Решаемые учебные задачи:

1) расширить, обобщить и систематизировать представления школьников о сервисах сети Интернет, в том числе Всемирной паутине и файловых архивах;

2) дать представление о протоколе HTTP;

3) рассмотреть примеры задач, предполагающих количественные оценки результатов поиска информации;

4) познакомить с подходами к анализу адресов документов в Интернете.


Основные понятия, изучаемые на уроке:

- Всемирная паутина;

- универсальный указатель ресурса (URL);

- протокол HTTP;

- файловые архивы;

- протокол FTP.


Используемые на уроке средства ИКТ:

- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

- ПК учащихся.


Электронные образовательные ресурсы

- презентация «Всемирная паутина. Файловые архивы».

- ресурсы федеральных образовательных порталов:

- анимация «Авторизация FTP»,

- анимация «Общая схема работы FTP»,

- анимация «Передача данных в активном режиме»,

- анимация «Передача данных на сервер»,

- анимация «Передача данных между двумя FTP-серверами».


Особенности изложения содержания темы урока


1. Организационный момент (1 минута)

Приветствие учащихся, проверить присутствие на уроке


2. Цифровой диктант (5 минут)

Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, ставьте цифру 1, если нет - 0. Затем проверьте свои ответы и разберитесь в ошибках. Итак, дайте свой ответ на мои утверждения:



В какой системе исчисления представлен наш итог? А теперь расшифруйте зашифрованное сообщение, и мы узнаем тему нашего урока.


3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.


3. Изучение нового материала (20 минут)

Интернет - совокупность множества самых разных компьютеров и компьютерных сетей, охватывающих весь земной шар. В настоящее время услугами сети Интернет пользуется более 2,4 млрд. человек.

Эта сеть начала свою работу в 1969 году в качестве военного проекта. Информация, передаваемая через Интернет, перемещается от одного компьютера к другому наиболее коротким путем. По этой причине, любые два компьютера останутся соединенными до тех пор, пока есть хотя бы один маршрут между ними.

Благодаря Интернет, мы можем за считанные секунды послать письмо в самую дальнюю точку, поговорить с коллегами в США, Германии и других странах. Вы можете заказать понравившуюся вам книгу, узнать через Интернет новости, слушать радио, смотреть на мир через глазки разбросанных по всему миру видео камер, ходить в библиотеки, картинные галереи и заочно обучаться в университетах других стран. Планируется создание - телевидения.

Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW).

World Wide Web - всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet. Всемирной Паутине исполнилось всего 23 года.

Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года.

В этот день Тим Бернерс-Ли, работавший в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), опубликовал краткое описание проекта WWW.

Информация в WWW организована в виде Web-страниц.

Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.

Гиперссылки – ключевые слова или изображения, от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием.



Новый материал излагается в сопровождении презентации «Всемирная паутина. Файловые архивы», анимаций «Авторизация FTP», «Общая схема работы FTP», «Передача данных в активном режиме», «Передача данных на сервер», «Передача данных между двумя FTP-серверами».


1 слайд — название презентации;
2 слайд — ключевые слова;

- Всемирная паутина

- универсальный указатель ресурса (URL)

- протокол HTTP

- файловые архивы

- протокол FTP

3 слайд — ресурсы и сервисы Интернет (схема);

Сеть Интернет привлекает пользователей своими информационными ресурсами и сервисами (услугами), наиболее востребованными из которых в настоящее время являются:

- Всемирная паутина;

- файловые архивы;

- электронная почта;

- сервисы коллективного взаимодействия (форум, телеконференция, чат, социальная сеть).

4 слайд — доступ к сервисам (таблица);

Для того чтобы пользоваться сервисами Интернета, необходимо пройти на соответствующих сайтах авторизацию, т. е. ввести в специальную форму свои логин и пароль.

Логин — это сочетание различных символов, которые сервис ассоциирует с пользователем; иначе говоря, это имя пользователя, под которым его будут «видеть» другие пользователи сети. Поэтому логин не должен быть бессвязным набором символов; желательно, чтобы логин был запоминающимся, как-то ассоциировался с пользователем. Логин должен быть уникальным. Один и тот же логин можно использовать на разных сайтах и сервисах.

Пароль — это сочетание различных символов, подтверждающих, что логином намеревается воспользоваться именно владелец логина. Пароль должен быть известен только пользователю и быть таким, чтобы его было сложно подобрать посторонним. Желательно придерживаться следующих правил при формировании пароля:

- пароль не должен совпадать с логином;

- пароль должен состоять не менее чем из шести символов (букв, цифр, знаков пунктуации и т. д.);

- символы в пароле не должны образовывать никаких слов, чисел, аббревиатур, связанных с пользователем;

- пароль должен быть достаточно простым, чтобы пользователь мог его запомнить.

5 слайд — доменная система имен (задача);

Всемирная паутина, или WWW, — это сервис, с помощью которого пользователи сети получают доступ к информационным ресурсам, хранящимся на компьютерах в разных частях света. Основой WWW являются Web-страницы и Web-сайты, на которых информация представлена в виде гипертекстовых и гипермедийных документов.

Вы уже неоднократно путешествовали по Всемирной паутине с помощью браузеров, осуществляя переходы по гиперссылкам; искали ответы на интересующие вас вопросы с помощью поисковых систем по ключевым словам.

Задача 1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для обозначения логической операции ИЛИ в запросах используется символ |, а для логической операции И – символ &.

Изобразите графически количество страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц.

6 слайд — решение задачи;

На слайде представлено решение задачи 1.

Ответ: 1342

7 слайд — адрес документа в интернете (схема);

Еще одна возможность поиска нужного документа в Интернете —

это использование адреса документа.

Адрес документа в Интернете — его URL (Uniform Resource Locator — универсальный указатель ресурса) состоит из следующих частей:

1) название протокола со знаками :// в конце названия;

2) доменное имя сервера со знаком / в конце имени;

3) полное имя файла на сервере, где он находится.

Рассмотрим пример адреса (URL):

http://fcior.edu.ru/card/701/algebraicheskie-uravneniya.html

Первая часть адреса — это имя протокола. Оно определяет тип документа. Запись HTTP:// указывает на то, что это Web-страница (протокол HTTPHyper Text Transfer Protocol — протокол передачи гипертекстовых файлов). Для других типов документов протоколы могут быть другими.

Вторая часть адреса — это доменное имя сервера, на котором хранится страница.

http://fcior.edu.ru/card/701/algebraicheskie-uravneniya.html

Третья часть адреса — полное имя файла, включающее путь к файлу, т. е. все каталоги, в которые следует последовательно зайти, чтобы открыть требуемый файл.

http://fcior.edu.ru/card/701/algebraicheskie-uravneniya.html

8 слайд — задача (с решением);

Задача 2. Доступ к файлу ftp.net, находящемуся на сервере txt.org, осуществляется по протоколу http.

В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите адрес указанного файла в сети Интернет и последовательность букв, кодирующую этот адрес.

Решение задачи представлено на слайде.

Ответ: http://txt.org/ftp.net, ГВЖЕДБА.

9 слайд — файловые архивы;

Файловые архивы – своего рода библиотеки, хранящие файлы с программным обеспечением, графикой, музыкой и другой информацией.

Доступ к файлам в файловых архивах возможен по протоколам:

- HTTP – протокол передачи гипертекстовых документов;

- FTP – специальный протокол передачи файлов.


Просмотр и обсуждение анимации «Авторизация FTP».


Просмотр и обсуждение анимации «Общая схема работы FTP».


Просмотр и обсуждение анимации «Передача данных в активном режиме».


Просмотр и обсуждение анимации «Передача данных на сервер».


Просмотр и обсуждение анимации «Передача данных между двумя FTP-серверами».


10 слайд — файловые архивы;

Адрес файла на сервере файлового архива включает в себя протокол доступа к файлу, имя сервера и полное имя файла. Так, если доступ к файлу htm.exe, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по протоколу ftp, то его адрес запишется следующим образом:

ftp://com.edu/htm.exe

Многие файлы, принимаемые по протоколу FTP, являются сжатыми, т. е. уменьшенными в размере. Сжатые файлы занимают меньше места на диске, быстрее передаются по сети. Имена таких файлов обычно заканчиваются расширениями zip, arj, rar и другими в зависимости от типа программы-архиватора, в котором они были созданы. После копирования сжатого файла его следует распаковать, т. е. восстановить его первоначальный вид.

11 слайд — самое главное.

Документ, размещённый в Интернете, имеет адрес - URL. Доступ пользователей к документам, размещённым на Web-сайтах, возможен по протоколу HTTP.

Файловый архив - хранилище в сети Интернет файлов с программным обеспечением, графикой, музыкой и другой информацией. Доступ к файловым архивам возможен по протоколу передачи файлов FTP.


Вопросы и задания

12 слайд – вопросы и задания;

Вопросы 2,3,4,6,9 к параграфу 4.3.

Если позволяет время выполнить задания 156-159 в рабочей тетради. Все невыполненные задания задаются на дом.

4. Практическая часть (15 минут)

В практической части урока организуется работа по поиску информации в сети Интернет.


5. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания. Выставление оценок (4 минуты)

Вопросы к классу:

Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Чему вы научились сегодня на уроке?

Что такое Интернет? Всемирная паутина? Браузер?

Какие существуют способы поиска информации в Интернет?

Какие задания вызвали наибольший интерес или затруднения?

Что особенно понравилось?


13 слайд — опорный конспект;
14 слайд — Д/з.


Домашнее задание.

§4.3 (1, 2), вопросы № 1-8 к параграфу;

РТ: № 160-162




Индивидуальная карточка учащегося ______класса

Ф.И. __________________________________________

Задание 1. Цифровой диктант

Заполни таблицу, отвечая на вопросы: Да – 1; Нет – 0.


Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

ответы








Выберите из таблицы нужную комбинацию и узнаете название темы урока.

00110

11000

00111

01010

10101

11111

«Работа в текстовом редакторе»

«Создание изображений в среде «Paint»

«Всемирная паутина - WWW»

«Поиск информации в сети Интернет»

«Работа с базами данных»

«Игровые технологии»


Задача 1

1

Франция | Испания | История

2

Франция & Карта & История

3

Франция | История

4

Франция & История









1) 2) 3) 4)

Ответ: _______________

Задача 2. Доступ к файлу ftp.net, находящемуся на сервере txt.org, осуществляется по протоколу http.

В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите адрес указанного файла в сети Интернет и последовательность букв, кодирующую этот адрес.



Ответ: _______________



Задание 2. Заполни пропуски

World Wide Web (WWW, Web) - всемирное хранилище __________________, существующее на технической базе сети Интернет. Датой рождения World Wide Web (WWW) считается _______________________________________. Там можно найти информацию самого разного характера: ______________, ____________________, ____________________, _______________________ .

Каждый сайт, и каждая страница имеют свой ___________, по которому к ним можно обратиться. Web-сайт – это несколько ______________, связанных между собой по содержанию. Браузер - специальная __________________, которая помогает перемещаться пользователю по «паутине».

Поиск информации можно осуществлять с помощью ___________________________________.

Три основных типа поиска: по любому из ___________; по всем ___________; точно по __________.



Задание 3. С помощью любой поисковой системы найди ответы на следующие вопросы:

  1. Какова роль Норберта Винера в исследовании информационных процессов?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кем и когда были введены термины «гипертекст» и «гипермедиа»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найдите последние данные о количестве пользователей сетью Интернет.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое «Фидонет»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 4. Ответь на вопросы теста, выбрав только один правильный вариант:

1. Всемирная глобальная компьютерная сеть, сеть сетей - это:

А) локальная сеть

Б) сеть с выделенным сервером

В) Интернет

Г) одноранговая сеть

2. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

А) модемом

Б) коммутатором

В) сервером

Г) сетевой картой

3. Браузер – это программа для просмотра:

А) текстовых документов;

Б) Web – страниц;

В) электронных таблиц;

Г) поисковых систем.

4. Компьютер, подключённый к Интернету, обязательно имеет:

А) IP - адрес

Б) сервер

В) домашнюю Web - страницу

Г) доменное имя

5. Сервис для хранения и извлечения разнообразной взаимосвязанной информации, включающей в себя текстовые, графические, видео, аудио- и другие информационные ресурсы, - это:

А) URL

Б) WWW

В) протокол

Г) IP – адрес



Я сегодня получил за урок ( от 3 до 5 –«3», от 6 до 10 – «4», более 10 –«5»)_______

____________________________________________________________________

Оцени этот урок







____________________________________________________________________



ДЗ §4.3 (1, 2), вопросы № 2-8 к параграфу;

РТ: № 160-162



Успехов в дальнейшей работе!



Для заметок

Просмотр содержимого презентации
«Сервисы Интернета »

КОММУНИКАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Цифровой диктант

Цифровой диктант

  • Глобальная сеть ограничена территориально. (1-да, 0-нет)
  • Канал связи это река. (1-да, 0-нет)
  • Каждый компьютер в сети имеет уникальный IP адрес (1-да, 0-нет)
  • Протокол это набор правил взаимодействия компьютеров в сети
  • Интернет - это глобальная сеть состоящая из бесчисленного количества отдельных компьютерных сетей и персональных компьютеров, соединенных между собой телефонными или другими линиями связи. (1-да, 0-нет)
00110 11000 «Работа в текстовом редакторе» «Создание изображений в среде «Paint» 00111 01010 «Всемирная паутина - WWW»  10101 «Поиск информации в сети Интернет» 11111 «Работа с базами данных»  Игровые технологии

00110

11000

«Работа в текстовом редакторе»

«Создание изображений в среде «Paint»

00111

01010

«Всемирная паутина - WWW»

10101

«Поиск информации в сети Интернет»

11111

«Работа с базами данных»

Игровые технологии

Ключевые слова - Всемирная паутина - универсальный указатель ресурса (URL) - протокол HTTP - файловые архивы - протокол FTP

Ключевые слова

- Всемирная паутина

- универсальный указатель ресурса (URL)

- протокол HTTP

- файловые архивы

- протокол FTP

Интернет

Интернет

  • Интернет - совокупность множества самых разных компьютеров и компьютерных сетей, охватывающих весь земной шар . В настоящее время услугами сети Интернет пользуется более 2,4 млрд. человек.
  • Эта сеть начала свою работу в 1969 году в качестве военного проекта. Информация , передаваемая через Интернет, перемещается от одного компьютера к другому наиболее коротким путем. По этой причине, любые два компьютера останутся соединенными до тех пор, пока есть хотя бы один маршрут между ними.
  • Благодаря Интернет , мы можем за считанные секунды послать письмо в самую дальнюю точку, поговорить с коллегами в США, Германии и других странах. Вы можете заказать понравившуюся вам книгу, узнать через Интернет новости, слушать радио, смотреть на мир через глазки разбросанных по всему миру видео камер, ходить в библиотеки, картинные галереи и заочно обучаться в университетах других стран. Планируется создание - телевидения.
Сервисы Интернета  КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Сервисы Интернета

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Ресурсы и сервисы Интернет Ресурсы и сервисы сети Интернет Сервисы Всемирная Электронная Файловые почта коллективного архивы паутина взаимодействия

Ресурсы и сервисы Интернет

Ресурсы и сервисы сети Интернет

Сервисы

Всемирная

Электронная

Файловые

почта

коллективного

архивы

паутина

взаимодействия

Ресурсы и сервисы Интернет Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW).  World Wide Web - всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet. Всемирной Паутине исполнилось всего 25 лет. Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6  августа 1991 года.  В этот день Тим Бернерс-Ли , работавший в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), опубликовал краткое описание проекта WWW. Информация в WWW организована в виде Web-страниц . Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию. Гиперссылки – ключевые слова или изображения, от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Поиск информации осуществляется с помощью поисковых запросов: 1. По любому из слов.  2. По всем словам.  3. Точно по фразе.

Ресурсы и сервисы Интернет

Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW).

World Wide Web - всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet. Всемирной Паутине исполнилось всего 25 лет.

Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года.

В этот день Тим Бернерс-Ли , работавший в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), опубликовал краткое описание проекта WWW.

Информация в WWW организована в виде Web-страниц .

Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.

Гиперссылки – ключевые слова или изображения, от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием.

Поиск информации осуществляется с помощью поисковых запросов:

1. По любому из слов. 2. По всем словам. 3. Точно по фразе.

Доступ к сервисам Авторизация Имя пользователя в сети Секретное слово пользователя Логин Пароль Не совпадает с логином Прост для запоминания Состоит не менее чем из 6 символов Символы не образуют никаких слов, чисел, аббревиатур

Доступ к сервисам

Авторизация

Имя

пользователя

в сети

Секретное

слово

пользователя

Логин

Пароль

Не совпадает с логином

Прост для запоминания

Состоит не менее чем из 6 символов

Символы не образуют никаких слов, чисел, аббревиатур

Всемирная паутина Всемирная паутина (WWW) - это сервис для получения доступа пользователей сети к информационным ресурсам, хранящимся на компьютерах в разных частях света. Основой WWW являются Web-страницы и Web-сайты . Задача 1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для обозначения логической операции ИЛИ в запросах используется символ |, а для логической операции И – символ &. 1 2 Франция | Испания | История 3 Франция & Карта & История Франция | История 4 Франция & История Изобразите графически количество страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц.

Всемирная паутина

Всемирная паутина (WWW) - это сервис для получения доступа пользователей сети к информационным ресурсам, хранящимся на компьютерах в разных частях света.

Основой WWW являются Web-страницы и Web-сайты .

Задача 1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для обозначения логической операции ИЛИ в запросах используется символ |, а для логической операции И – символ &.

1

2

Франция | Испания | История

3

Франция & Карта & История

Франция | История

4

Франция & История

Изобразите графически количество страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц.

Решение задачи 1 2 Франция | Испания | История 3 Франция & Карта & История 4 Франция | История Франция & История Франция Франция Франция Франция Испания Карта История История История История 4) 3) 2) 1) Ответ: 1 3 4 2

Решение задачи

1

2

Франция | Испания | История

3

Франция & Карта & История

4

Франция | История

Франция & История

Франция

Франция

Франция

Франция

Испания

Карта

История

История

История

История

4)

3)

2)

1)

Ответ: 1 3 4 2

Адрес документа в Интернете Адрес документа в Интернете - его URL (Uniform Resource Locator - универсальный указатель ресурса) состоит из следующих частей: Название протокола со знаками :// в конце названия Доменное имя сервера со знаком / в конце имени Полное имя файла на сервере, где он находится Рассмотрим пример адреса (URL): http:// fcior.edu.ru/ card/701/algebraicheskie-uravneniya.html Запись HTTP:// указывает на то, что это Web-страница (протокол HTTP - Hyper Text Transfer Protocol - протокол передачи гипертекстовых файлов). Полное имя файла, включающее путь к файлу, т. е. все каталоги, в которые следует последовательно зайти, чтобы открыть требуемый файл. Доменное имя сервера, на котором хранится страница.

Адрес документа в Интернете

Адрес документа в Интернете - его URL (Uniform Resource Locator - универсальный указатель ресурса) состоит из следующих частей:

Название протокола со знаками :// в конце названия

Доменное имя сервера со знаком / в конце имени

Полное имя файла на сервере, где он находится

Рассмотрим пример адреса (URL):

http:// fcior.edu.ru/ card/701/algebraicheskie-uravneniya.html

Запись HTTP:// указывает на то, что это Web-страница (протокол HTTP - Hyper Text Transfer Protocol - протокол передачи гипертекстовых файлов).

Полное имя файла, включающее путь к файлу, т. е. все каталоги, в которые следует последовательно зайти, чтобы открыть требуемый файл.

Доменное имя сервера, на котором хранится страница.

Задача Задача 2. Доступ к файлу ftp.net , находящемуся на сервере txt.org , осуществляется по протоколу http . В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж . Запишите адрес указанного файла в сети Интернет и последовательность букв, кодирующую этот адрес. А .net Б ftp В :// Г http Д / Е .org Ж txt Вторая часть адреса - имя сервера (компьютер, на котором расположен файл): Решение.  Первая часть адреса файла - название протокола: Третья часть адреса - полное имя файла на компьютере: .net :// / ftp .org txt http Е Ж Г Д Б А В Ответ:  http://txt.org/ftp.net, ГВЖЕДБА .

Задача

Задача 2. Доступ к файлу ftp.net , находящемуся на сервере txt.org , осуществляется по протоколу http .

В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж . Запишите адрес указанного файла в сети Интернет и последовательность букв, кодирующую этот адрес.

А

.net

Б

ftp

В

://

Г

http

Д

/

Е

.org

Ж

txt

Вторая часть адреса - имя сервера (компьютер, на котором расположен файл):

Решение. Первая часть адреса файла - название протокола:

Третья часть адреса - полное имя файла на компьютере:

.net

://

/

ftp

.org

txt

http

Е

Ж

Г

Д

Б

А

В

Ответ: http://txt.org/ftp.net, ГВЖЕДБА .

Файловые архивы Файловые архивы  – своего рода библиотеки, хранящие файлы с программным обеспечением, графикой, музыкой и другой информацией. Доступ к файлам в файловых архивах возможен по протоколам:  - HTTP  – протокол передачи гипертекстовых документов;  - FTP – специальный протокол передачи файлов. Передача данных между двумя FTP-серверами Передача данных в активном режиме Передача данных на сервер Общая схема работы FTP Авторизация FTP АНИМАЦИЯ АНИМАЦИЯ АНИМАЦИЯ АНИМАЦИЯ АНИМАЦИЯ

Файловые архивы

Файловые архивы – своего рода библиотеки, хранящие файлы с программным обеспечением, графикой, музыкой и другой информацией.

Доступ к файлам в файловых архивах возможен по протоколам:

- HTTP – протокол передачи гипертекстовых документов;

- FTP – специальный протокол передачи файлов.

Передача данных между двумя FTP-серверами

Передача данных в активном режиме

Передача данных на сервер

Общая схема работы FTP

Авторизация FTP

АНИМАЦИЯ

АНИМАЦИЯ

АНИМАЦИЯ

АНИМАЦИЯ

АНИМАЦИЯ

Файловые архивы Адрес файла на сервере файлового архива включает в себя протокол доступа к файлу, имя сервера и полное имя файла. ftp:// com.edu/ htm.exe Протокол Сервер Файл Многие файлы, принимаемые по протоколу FTP, являются сжатыми. Их имена заканчиваются расширениями zip , arj , rar и др. После копирования сжатого файла его следует распаковать, то есть восстановить его первоначальный вид.

Файловые архивы

Адрес файла на сервере файлового архива включает в себя протокол доступа к файлу, имя сервера и полное имя файла.

ftp:// com.edu/ htm.exe

Протокол

Сервер

Файл

Многие файлы, принимаемые по протоколу FTP, являются сжатыми.

Их имена заканчиваются расширениями zip , arj , rar и др. После копирования сжатого файла его следует распаковать, то есть восстановить его первоначальный вид.

Самое главное Документ, размещённый в Интернете, имеет адрес - URL . Доступ пользователей к документам, размещённым на Web-сайтах, возможен по протоколу HTTP. Файловый архив  - хранилище в сети Интернет файлов с программным обеспечением, графикой, музыкой и другой информацией. Доступ к файловым архивам возможен по протоколу передачи файлов FTP.

Самое главное

Документ, размещённый в Интернете, имеет адрес - URL . Доступ пользователей к документам, размещённым на Web-сайтах, возможен по протоколу HTTP.

Файловый архив - хранилище в сети Интернет файлов с программным обеспечением, графикой, музыкой и другой информацией. Доступ к файловым архивам возможен по протоколу передачи файлов FTP.

Вопросы и задания В таблице приведены запросы к поисковому серверу: На сервере edu.ru находится файл demo.rar , доступ к которому осуществляется по протоколу ftp . Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами от А до Ж . Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете. 1 бульдог & колли & уход 2 бульдог & колли 3 4 колли колли | уход Что такое URL? По каким протоколам возможен доступ пользователей к Проанализируйте адреса следующих документов: Какие документы называют гипертекстовыми? Что такое браузер? Опишите организацию и назначение сервиса WWW. информации, хранящейся в файловых архивах?  1) http://inf.1 september.ru/2007/11/01.htm Приведите примеры браузеров.  Какова его структура?  2) http://fipi.ru/view/sections/218/docs/515.html  3) http://www.rokf.ru/carera/2008/09/11/091945.html А Б .rar В demo :// Г Д / Е ftp Ж .edu .ru Изобразите графически количество страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу.

Вопросы и задания

В таблице приведены запросы к поисковому серверу:

На сервере edu.ru находится файл demo.rar , доступ к

которому осуществляется по протоколу ftp . Фрагменты

адреса данного файла закодированы буквами от А до Ж .

Запишите последовательность этих букв, которая

кодирует адрес указанного файла в Интернете.

1

бульдог & колли & уход

2

бульдог & колли

3

4

колли

колли | уход

Что такое URL?

По каким протоколам возможен доступ пользователей к

Проанализируйте адреса следующих документов:

Какие документы называют гипертекстовыми?

Что такое браузер?

Опишите организацию и назначение сервиса WWW.

информации, хранящейся в файловых архивах?

1) http://inf.1 september.ru/2007/11/01.htm

Приведите примеры браузеров.

Какова его структура?

2) http://fipi.ru/view/sections/218/docs/515.html

3) http://www.rokf.ru/carera/2008/09/11/091945.html

А

Б

.rar

В

demo

://

Г

Д

/

Е

ftp

Ж

.edu

.ru

Изобразите графически количество страниц, которые

найдёт поисковый сервер по каждому запросу.

Расположите номера запросов в порядке убывания

количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по

каждому запросу.

Домашнее задание §4.3 (1, 2), вопросы № 1-8 к параграфу; РТ: № 160-162

Домашнее задание

§4.3 (1, 2), вопросы № 1-8 к параграфу;

РТ: № 160-162


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Электронный образовательный ресурс по теме "Сервисы Интернета",11 класс

Автор: Шавров Павел Викторович

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку математики в 5 классе "Листая страницы истории....""
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-listaia-stranitsy-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "299571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456558330"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Организация самостоятельной работы учащихся как средство формирование УУД"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_samostoiatiel_noi_raboty_uchashchikhsia_kak_sriedstvo_formirovani"
    ["file_id"] => string(6) "418152"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495596341"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Электронное портфолио учителя как средство самореализации и саморефлексии"
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnoie_portfolio_uchitielia_kak_sriedstvo_samoriealizatsii_i_samoriefliek"
    ["file_id"] => string(6) "391308"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486993183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства