1.Организационный момент. | Создание благоприятного климата на уроке. | Приветствую учащихся, проверяю готовность к учебному занятию, организую внимание детей. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение. |
2. Актуализация знаний и формулирование темы урока | Актуализация опорных знаний и способов действий. Формулирование темы урока. | - На прошлом уроке мы с вами познакомились с компьютерной графикой, с ее применением в жизни, так же поговорили о ее видах, и начали формировать векторное изображение в Word.На дом я вам задавала учить записи в тетради и так же прорешать три задачи. Прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте проверим, на сколько вы уяснили прошлую тему нашего урока. Сейчас, я вам буду диктовать вопросы и варианты ответа, вы же должны внимательно прослушать вопрос и сразу же на него ответить в вашей тетради. Все понятно? Слушаем первый вопрос! Проверочный тест «Компьютерная графика» 1. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является: точка экрана (пиксель); прямоугольник; круг; палитра цветов. 2. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков: векторной графики; растровой графики. 3. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется: фрактальной; растровой; векторной; прямолинейной. 4. Достоинство растрового изображения 5. Векторные изображения строятся из: фрагментов готовых изображений; графических примитивов; отрезков и прямоугольников; отдельных пикселей. 6. Глубина цвета – это количество… базовых цветов; пикселей изображения; цветов в палитре; информации, которое используется для кодирования цвета пикселя. Все ответили? Повторяю все вопросы еще раз, а вы проверяете. Теперь меняемся с соседом тетрадью и проверяем, я называю правильный вариант ответа, а вы напротив каждого варианта ответа ставите «+», если ответ совпал с моим и «-», если ответ неверный. Теперь считайте сколько правильных ответов, и благодаря моей табличке с оценками, которую вы видите на доске, ставим оценку своему соседу, и называем ее мне (Выставляю оценки за тест). - Теперь открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. А вот, чтобы записать сегодняшнюю тему урока вам нужно сначала ее отгадать. На слайде вы видите изображения некоторых программ. Ваша задача состоит в том, чтобы внимательно посмотреть на эти программы и сказать мне, что это за программы, для чего они нужны и что их объединяет. (Ответ детей: это графические редакторы, в которых мы можем создавать графические изображения). Отсюда можно выделить нашу тему урока, какова же она? Ответ: «Создание графических изображений». Совершенно верно, записываем тему урока – Создание графических изображений (Т, Д). | Пишут тест на проверку домашнего задания Меняются тетрадями и проверяют тест Формулируют тему урока | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
3. Изучение нового материала | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы | - Давайте с вами запишем, что же такое графический редактор. Графический редактор – это компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать изображения (Т, Д). Примером простейшего растрового графического редактора является программа Microsoft Paint, которая предоставляется вместе с операционной системой Windows. Давайте теперь посмотрим на окно программы Paint: На строке заголовка мы с вами можем увидеть имя файла, а так же можем его свернуть, развернуть и закрыть. Чуть ниже строки заголовка находится строка меню, содержащая названия групп команд, объединенных по функциональному признаку. Каждое слово в этой строке – кнопка, открывающая список команд. С левой стороны вы видите панель инструментов. Основными инструментами являются: выделение произвольной и прямоугольной областей; ластик и заливка; определитель цвета и масштаб; карандаш и кисть; распылитель и надпись; прямая и кривая линия; прямоугольник и многоугольник; овал и так далее. Центральную часть занимает рабочая область. Под рабочей областью находится палитра цветов, и под палитрой строка состояния, в которой мы можем увидеть информацию о нашем изображении (Обсуждаем каждый из инструментов). Вообще графический редактор Paint ориентирован на процесс рисования простых изображений и на комбинирование готовых фрагментов. Большинство растровых графических редакторов предназначены не столько для создания изображений, сколько для их обработки (Photoshop, Gimp). Они позволяют изменить цветовую палитру всего изображения и цвет каждого отдельного пикселя, проводить художественную обработку графических изображений (примеры изображений на доске). Давайте теперь посмотрим, в чем же будет особенность создания графических изображений в векторных редакторах. Конструирование сложных графических изображений из простых геометрических фигур (графических примитивов) – основная идея векторных графических редакторов. Особенности работы в векторных редакторах рассмотрим на примере редактора Open Office.org Draw. К графическим примитивам в Draw относятся: линии и стрелки; прямоугольники, окружности, эллипсы, дуги, сегменты и секторы; кривые; фигуры-символы, выноски, звезды; соединительные линии; трехмерные объекты (куб, шар, цилиндр); текстовые документы и так далее (показываю объекты на интерактивной доске). Векторный графический редактор воспринимает каждый графический примитив как отдельный объект, который можно преобразовывать – уменьшать и увеличивать, поворачивать, наклонять, использовать другие эффекты. Но для этого нужно предварительно выделить объект , для этого нужно выбрать инструмент Выделение объекта и щелкнуть на нужном изображении. Каждый графический примитив рисуется в новом слое. Это позволяет создавать сложные изображения, накладывая объекты, друг на друга (пример на интерактивной доске). Отдельные графические примитивы можно преобразовывать в единый объект. С полученным объектом можно проводить те же действия, что и с исходными объектами. Программные средства для работы с векторной графикой предназначены преимущественно для создания изображений, а не для их обработки. Программы векторной графики широко используют в конструкторских и дизайнерских бюро, рекламных агентствах и так далее (Т, Д). | Записывают определение Обсуждают с учителем окно программы Paint | Познавательные: Извлечение необходимой информации из сказанного учителем Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
IV. Первичное закрепление материала при помощи практической работы | Закрепление материала средствами практической работы | - Теперь мы с вами попробуем создать изображения в растровом редакторе Paint и если останется время попробуем поработать в векторном редакторе Open Office Draw. Рассаживаемся за компьютеры, и я сейчас вам раздам листочки с практической работой (Раздаю практическую работу, после завершения практической работы, выставляю оценки). Приложение 1. | Рассаживаются за компьютеры и выполняют практическую работу | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений работать в векторных и графических редакторах |
V. Итоги урока, домашнее задание | Подведение итогов урока, информация о домашнем задании | - На следующем уроке у вас будет контрольная работа. Ваша задача состоит в том, чтобы дома подготовиться к ней. Открываем дневники и записываем домашнее задание – повторить параграфы 3.1-3.2-3.3, стр.140-142 прорешать тест + записываем еще две задачи. Примерно такого типа будут задачи и на контрольной работе. Диктую условие задачи. Задача №1. Растровый файл, содержащий черно-белый рисунок, имеет объем 300 байт. Какой размер может иметь рисунок в пикселях? Решение: Рисунок черно-белый, значит, палитра состоит из двух цветов (черный, белый). Отсюда бит. Теперь можно найти K, K=I/I, K=2400/1=2400 пикселей. Ответ: 2400 пикселей. Задача №2. Сколько информации содержится в картинке экрана с разрешающей способностью 800х600 пикселей и 16 цветами? Решение: K=800x600, N=16, отсюда i=4, I=800x600x4=192000 (бит) =240000 (байт) = 234,375 (Кб). Ответ: 234,375 Кб. Все, все свободны! Урок окончен! | Подводят итоги, записывают домашнее задание | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |