образовательные: освоить основные действия с файлами и папками в операционной системе Windows /копирование и перемещение файлов/, дать учащимся понятие «буфер обмена»; применить полученные знания на практике;
развивающие: развитие умения работать по алгоритму, умения выполнять задания в коллективе, анализировать полученные результаты; развитие познавательного интереса к предмету;
воспитательные: воспитывать чувство товарищества, ответственность, способствовать воспитанию навыков работы в группе и принятию группового решения; дисциплинированность, бережное отношение к технике и собственному здоровью
Тип урока по дидактической цели: урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.
Тип урока по форме проведения: комбинированный урок с элементами практикума
Технология: проблемное обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок информатики на тему "Буфер обмена"»
Класс: 5
Урок: №11
Тема: Буфер обмена.
Цели и задачи урока:
образовательные: освоить основные действия с файлами и папками в операционной системе Windows /копирование и перемещение файлов/, дать учащимся понятие «буфер обмена»; применить полученные знания на практике;
развивающие: развитие умения работать по алгоритму, умения выполнять задания в коллективе, анализировать полученные результаты; развитие познавательного интереса к предмету;
воспитательные: воспитывать чувство товарищества, ответственность, способствовать воспитанию навыков работы в группе и принятию группового решения; дисциплинированность, бережное отношение к технике и собственному здоровью
Тип урока по дидактической цели: урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.
Тип урока по форме проведения: комбинированный урок с элементами практикума
Технология: проблемное обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Методы и приемы:объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, практическая работа
Средства обучения:аппаратное обеспечение: мультимедиапроектор, интерактивная доска, компьютеры; программное обеспечение: операционная система Windows; дидактический материал: презентация Power Point, видео
«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко–высоко тянули, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирают пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветками (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
Инструктаж по ТБ.
Актуализация знаний.
Путешествие в страну «Файландия»
Остров «Знайка».
1. /фронтально/ Разгадать ребусы /на интерактивной доске/ и ответить на вопросы:
2.Вы открыли папку с компьютерной игрой «Шашки» и увидели там несколько файлов. Укажите, какой файл вы откроете, чтобы прочесть инструкцию к игре
а)Шашки.avi
б)Шашки.txt
в)Шашки.wav
г)Шашки.bmp
д)Шашки.exe
3.Укажите, какой файл вы откроете, чтобы прослушать музыкальное сопровождение к игре.
а)Шашки.avi
б)Шашки.txt
в)Шашки.wav
г)Шашки.bmp
д)Шашки.exe
4.Укажите, какой файл вы откроете, чтобы просмотреть демонстрационный ролик.
а)Шашки.avi
б)Шашки.txt
в)Шашки.wav
г)Шашки.bmp
д)Шашки.exe
5.Укажите, с помощью какого файла вы запустите игру.
а)Шашки.avi
б)Шашки.txt
в)Шашки.wav
г)Шашки.bmp
д)Шашки.exe
Ответы:
1 – В, 2 – Д, 3 – Г, 4 – Б, 5 – А
Б
В
А
Д
Остров «Головоломка»
/подведение к теме урока/ /работа у доски/
В таблице спрятано 5 слов (по горизонтали, по вертикали и по диагонали). Это слова – действия с файлами и папками. Отыщите эти слова
.
К
У
П
Р
О
А
В
Ц
Ы
Ф
Ц
С
О
З
Д
А
Н
И
Е
А
Т
П
И
Т
П
А
И
С
А
Е
М
Н
Р
Я
К
О
И
А
А
В
И
Л
Е
И
М
Р
Д
Т
Р
О
К
Н
Т
Ц
Ф
С
Ы
Ф
А
П
О
Ч
Е
А
Ы
С
И
Т
У
Ф
Й
А
В
Л
К
М
Ч
М
И
И
Ж
Ф
И
Е
А
П
Б
Я
Ф
Е
Ь
Д
Е
Ф
Ш
Д
Н
Д
Ь
О
Ф
Б
Ю
Г
Е
К
У
О
И
Б
П
Е
Р
Е
М
Е
Щ
Е
Н
И
Е
Постановка цели и темы урока.
Вопросы:
- Какие действия нужно выполнить, чтобы создать две папки ? ( копировать)
- Что это значит - отправить папку на новое место хранения? ( переместить )
Вопрос урока – что же такое БУФЕР ОБМЕНА?
Запись в тетради «Копирование и перемещение объектов. Буфер обмена»
Разбивка «Файлы, папки, ярлыки».
Деление на группы с помощью объектов: файлы, папки, ярлыки.
ЭТАП Осмысление.
ОСТРОВ «Эрудит»
/Защита постеров/ - групповая работа
1 группа «Папки».
Создать алгоритм копирования объектов.
2 группа «Файлы».
Создать алгоритм перемещения объектов.
3 группа «Ярлыки».
Дать определение «Буфер обмена», наглядно представить принцип действия буфера обмена, горячие клавиши.
Папки
АЛГОРИТМ КОПИРОВАНИЯ ФАЙЛА
1
ОТКРЫТЬ ПАПКУ, В КОТОРОЙ НУЖНО СКОПИРОВАТЬ ФАЙЛ
2
ОТКРЫТЬ ПАПКУ, В КОТОРУЮ НУЖНО ВСТАВИТЬ ФАЙЛ
3
ВЫДЕЛИТЬ КОПИРУЕМЫЙ ФАЙЛ
4
НАЖАВ КЛАВИШУ CTRL, «ПЕРЕТАЩИТЬ» КОПИРУЕМЫЙ ФАЙЛ ИЗ ОКНА В ОКНО
5
ПРАВОЙ КЛАВИШЕЙ МЫШКИ ОТКРЫТЬ КОНТЕКСТНОЕ МЕНЮ И ВЫБРАТЬ КОМАНДУ – «КОПИРОВАТЬ»
6
ПРАВОЙ КЛАВИШЕЙ МЫШКИ ОТКРЫТЬ КОНТЕКСТНОЕ МЕНЮ И ВЫБРАТЬ КОМАНДУ – «ВСТАВИТЬ»
Файлы
АЛГОРИТМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФАЙЛА
1
ОТКРЫТЬ ПАПКУ, ИЗ КОТОРОЙ НУЖНО ПЕРЕМЕСТИТЬ ФАЙЛ
2
ОТКРЫТЬ ПАПКУ, В КОТОРУЮ НУЖНО ПЕРЕМЕСТИТЬ ФАЙЛ
3
«ПЕРЕТАЩИТЬ» ФАЙЛ ИЗ ОКНА В ОКНО
4
ПРАВОЙ КЛАВИШЕЙ МЫШКИ ОТКРЫТЬ КОНТЕКСТНОЕ МЕНЮ И ВЫБРАТЬ КОМАНДУ - «ВЫРЕЗАТЬ»
5
ПРАВОЙ КЛАВИШЕЙ МЫШКИ ОТКРЫТЬ КОНТЕКСТНОЕ МЕНЮ И ВЫБРАТЬ КОМАНДУ – «ВСТАВИТЬ»
Ярлыки
Буфер обмена это часть оперативной памяти, выделяемая для временного хранения помещаемой в него информации. Допустим, вы хотите скопировать какой-нибудь файл или папку в другое место на жестком диске компьютера. Сделать это можно несколькими способами, например, щелкнув на нем правой кнопкой мыши и выбрав в контекстном меню «Копировать». После этого, вы переходите в нужную папку, щелкаете правой клавишей мыши и выбираете «Вставить». В папке появляется копия скопированного ранее объекта.
Что при этом происходит? Когда вы выделяете объект и выбираете в меню «Копировать», он помещается в буфер обмена, а по команде «Вставить» извлекается из буфера обмена в указанное место, причем вставлять из буфера можно сколько угодно раз. Следует иметь в виду, что одновременно в clipboard может храниться только одна порция информации, то есть, снова скопировав в буфер обмена другой объект, предыдущий из него удаляется.
КОПИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
ПЕРЕНОС ОБЪЕКТОВ Горячие клавиши
Для работы с буфером обмена помимо меню можно использовать комбинации горячих клавиш.
Операция копирования — Ctrl+C
Операция вырезания — Ctrl+X
Операция вставки — Ctrl+V
/Запись в тетради комбинаций клавиш/
ПРОСМОТР видеороликов «Копирование объектов», «Перемещение объектов»
ФИЗМИНУТКА.
ОСТРОВ «Тренажер»
Практическая работа на компьютере.
УРОВЕНЬ С /страница 106 учебника Информатика 5 класс, авторы Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун/