kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительные возможности текстовых процессоров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: информатика

Класс 8

Тема урока: Дополнительные возможности текстовых процессоров

Цель:

образования

  • знать/понимать: основную технику пользования дополнительными возможностями текстовых процессоров ;
  • уметь: применять полученные навыки работы в текстовом редакторе MS Word.

развития

  • развивать вариативное и творческое мышление при выполнении практической работы

воспитания

  • прививать чувства прекрасного, способствовать укреплению навыков самоконтроля и взаимоконтроля

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование:

  • ПК, текстовый редактор MS Word,
  • карточки с вопросами теста «Проверь себя» (приложение 1),
  • технологическая карта по выполнению практической работы «Создание открытки  в текстовом документе» (приложение 2), 
  • папка в ПК «Картинки к Новогодним открыткам» (приложение 3),
  • экспертные листы (приложение 4).

Структура урока:

1.Организационный момент, целеполагание (2 - 3 мин)

2.Повторение (4 - 5 мин)

3.Самопроверка (1 - 2 мин)

4.Практическая работа (10 - 13 мин)

5.Экспертиза работ (4-5 мин)

6.Рефлексия (1-2 мин) + Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Для рефлексии»




Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УРОКА


Учитель

Туктиев Айрат Ринатович

Предмет

информатика

Класс

8

Тема урока

Дополнительные возможности текстовых процессоров

ТДЦ:

образования

  • знать/понимать: основную технику пользования дополнительными возможностями текстовых процессоров ;

  • уметь: применять полученные навыки работы в текстовом редакторе MS Word.

развития

развивать вариативное и творческое мышление при выполнении практической работы

воспитания

прививать чувства прекрасного, способствовать укреплению навыков самоконтроля и взаимоконтроля

Тип урока

закрепление изученного материала

ФОПД

Индивидуальная, парная.

Методы обучения

репродуктивный, наглядный, частично-поисковый.

Оборудование

  • ПК, текстовый редактор MS Word,

  • карточки с вопросами теста «Проверь себя» (приложение 1),

  • технологическая карта по выполнению практической работы «Создание открытки в текстовом документе» (приложение 2),

  • папка в ПК «Картинки к Новогодним открыткам» (приложение 3),

  • экспертные листы (приложение 4).




Структура урока:


  1. Организационный момент, целеполагание (2 - 3 мин)

  2. Повторение (4 - 5 мин)

  3. Самопроверка (1 - 2 мин)

  4. Практическая работа (10 - 13 мин)

  5. Экспертиза работ (4-5 мин)

  6. Рефлексия (1-2 мин) + Домашнее задание


Ход урока:

Таблица 1.

п/п

Этапы урока

задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1

Организационный момент, целеполагание

Проверка готовности к уроку, организация внимания учащихся.

Приветствует учащихся, создает атмосферу доброжелательности, располагающую к сотрудничеству


Приветствуют учителя, удобно располагают учебные принадлежности

2

Тест





Проверка знаний

Для решения, этой задачи мне необходимо выяснить на каком уровне вы знаете графические возможности текстового редактора MS Word. На столах лежат листы с вопросами теста: Выберите варианты ответов. В каждом вопросе предусмотрен один правильный ответ.

Ответ на тест в течение отведенного времени

3

Самоконтроль

Выявления уровня знаний изученной темы.

Теперь возьмите ручку с другой пастой или простой карандаш, проверьте себя и поставьте отметку (разворачиваю доску с правильными ответами, ученики проверяют, считают количество «+», ставят себе отметку, самоконтроль критерии оценок расположены на листках с ответами).

Поднимите руку, кто на все вопросы ответил верно и поставил себе «5»?

Молодцы!

Кто заработал «4»? Где допустили ошибку? Поняли ли ошибку? Спросите, если не поняли.

Есть ли «3»?

Кто не справился с тестом? (Надеюсь таких нет)

Молодцы!

Самопроверка выполненного теста

4

Работа в парах, составление «Новогодней открытки»

Применение знаний на практике.

Итак, ваши результаты позволяют мне сделать вывод, что вы хорошо знаете графические возможности текстового редактора MS Word. Переходим к практической работе. Ваша цель сделать открытку к Новому году, которая будет кому-то подарена. Рассаживайтесь за компьютеры, запускайте текстовый редактор MS Word, пользуйтесь подборкой картинок, панелью инструментов Рисование. Если возникнут вопросы, я к вам подойду. (Ученики работают, я подхожу к гостям, выдаю экспертные листы и объясняю, как их заполнять).

Изготовление открыток в течение отведенного времени, и в случае затруднения позвать учителя.


1

2

3

4

5

5

Этап экспертизы работ

Дать оценку работе по листу отчета

Эксперты, оцените, пожалуйста, работы (в роли эксперта выступает один из ученика в группе, он же и защищает работу), главное, сделайте отметку в соответствующей строке, можно ли такую открытку подарить на праздник. (Эксперты работают, я помогаю им). Итак, мы сегодня создавали открытки к Новому году. … ребят справились с поставленной целью. …. Работ получили рекомендацию «Можно подарить к празднику».

Всем спасибо за работу

Оценка и защита открытки по «Листу отчета»

6

Этап информации о домашнем задании

Привлечь к творческой деятельности во внеурочное время

Домашнее задание: Ребята, если желаете, можете дома средствами тестового редактора так же создать открытку для членов своей семьи работа будет оценена дополнительной отметкой по тем же критериям, что и сегодняшняя работа (работы можете принести на любом носителе). Желаю вам успехов.

Записывают в дневники

7

Этап рефлексии

Вызвать у учащихся желание оценить своё психо-эмоцианальное состояние

Предлагаю украсить новогоднюю елку разноцветными шарами, соответствующими их настроению

Украшают новогоднюю елку



1. Здравствуйте, ребята и гости!

В Конституции Российской федерации закреплены 7 государственных праздников. Один из них приближается. Какой это праздник? (Новый год)

Кому посвящен этот праздник? (ученики отвечают)

_______________________________________________________________________________________

Празднование Нового года у древних народов обыкновенно совпадало с началом возрождения природы и в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца "авив" (т.е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в законе Моисея. С марта же считалось новолетие и у римлян, до преобразования календаря в 45 г. до Рождества Христова Юлием Цезарем.Римляне в этот день приносили жертвы янусу и начинали с него крупные мероприятия, считая его благоприятным днём.

В этот же день было принято делать друг другу поздравления и подарки, особенно должностным лицам. Вначале одаривали друг друга плодами, оклеенными позолотой, финиками и винными ягодами, затем медными монетами и даже ценными подарками, (последнее практиковалось только среди богатых людей). Преимущественным правом быть одариваемыми пользовались патриции. Каждый клиент должен был приподнести своему патрону в день Нового года подарок. Этот обычай сделался впоследствии обязательным для всех жителей Рима.


Во Франции новолетие считали до 755 года. С 25 декабря, а затем с 1 марта в XII и XIII столетиях - со дня св. Пасхи, пока наконец не установлено было в 1654 году указом короля Карла IX, считать за начало года 1 января.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сегодня мы с вами не только закрепляем навыки рисования в текстовом документе, но и проводим конкурс открыток к Новому году. Наиболее удачные открытки будут распечатаны к Новому году.

Т.е. ваша задача на сегодняшний урок: средствами текстового редактора, пользуясь подготовленной коллекцией картинок соответствующей тематики (эта папка находится в папке Ученики) создать открытку, которая в конце урока пройдет всестороннюю экспертизу: в роли экспертов выступят ребята, которые быстрее всех справятся с работой, а так же присутствующие у нас гости.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа»

Приложение 2

Практическая работа

«Создание открытки в текстовом редакторе MS Word»


Задание: Создайте открытку к Новому году, пользуясь панелью инструментов «Рисование», готовыми стихами в документе «Поздравления» и заготовками из папки «Картинки к Новому году».

Рекомендации по выполнению работы:

  1. На панели инструментов Рисование выберите Автофигуры или просто инструмент Надпись.

  2. Растяните в области документа фигуру до нужного размера.

  3. Выберите на панели Рисование на вкладке Рисунок кнопку Рисунок (откройте папку Картинки к Новому году и выберите понравившийся рисунок для фона; фон может быть однотонным или иметь градиентную заливку или картинку из папки на ваше усмотрение).

  4. Выделив основную фигуру, щелкните правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите Добавить текст (и введите поздравление или пожелание).

  5. Не забудьте вставить обращение. Для этого на панели инструментов Рисование выберите кнопку Добавить объект WordArt и введите надпись (например, обращение «Уважаемый(ая)…» и т.п.). Настройте цвета и линии надписи.

  6. Добавьте еще какие-либо украшения открытки.

  7. Завершив составление открытки позовите преподавателя, для сохранения и демонстрации при защите.

  8. Продемонстрируйте работу и защитите по «Листу отчета».

  9. Заполните «Лист отчета»



Образец открытки



Просмотр содержимого документа
«Лист отчета»

Приложение 4


Экспертные листы


группы (пары) выполнившего работу __________

Фамилия, имя состава группы 1)_______________________________________

2)_______________________________________


Параметр


Количество баллов



Критерии оценивания:

0 б. – параметр отсутствует,

1 б. - параметр реализован частично,

2 б. – параметр реализован полностью,

3 б. – на творческом уровне)


Максимальное кол-во баллов - 12.


Шкала перевода рейтинга в отметку:

10-12 баллов – «5»

8-9 баллов- «4»

5-7 баллов – «3»

1. Использованы 2-3 картинки



2. Использован фигурный текст



3. Есть обращение и текст поздравления


4. Эстетичность открытки (красиво, интересно оформлена)



5. Рекомендуем подарить на праздник (Да / Нет)


Итого:



­­­­­­­­­­­­­­­­­­­


Просмотр содержимого документа
«Тест»

Приложение 1





ФИО____________________________________

Проверь себя

(тест по теме «Рисование в текстовом документе»)

1. В текстовом редакторе Word можно рисовать:

1) по точкам (растровая графика)

2) с помощью базовых фигур (векторная графика)

3) нельзя рисовать

2. На какой панели инструментов расположены приведенные ниже кнопки

1) Стандартная

2) Рисование

3) Форматирование

4) Таблицы и границы

3. Отобразить панель инструментов Рисование можно, выполнив команду:

1) Вид\ Масштаб

2) Вид\ Панель инструментов\ Параметры страницы

3) Вид\ Панель инструментов\ Рисование

4) Файл\ Сохранить

4. Выбрать фон нарисованной фигуры можно с помощь кнопки:

1) 2) 3) 4)

5. Вставить объемный текст в тестовый документ можно с помощью кнопки:

1) 2) 3) 4)


Оценка: _____________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­


Просмотр содержимого документа
«бланк ответов»

ФИО____________________________________

Проверь себя

(тест по теме «Рисование в текстовом документе»)


Вопросов

Ответы

За каждый правильный ответ 1 балл

Критерии оценивания:

«5» - 5 баллов

«4» - 4 балла

«3» - 3 балла

«2» - 1-2 балла


1


2


3


4


5



Оценка: _____________________________



ФИО____________________________________

Проверь себя

(тест по теме «Рисование в текстовом документе»)


Вопросов

Ответы

За каждый правильный ответ 1 балл

Критерии оценивания:

«5» - 5 баллов

«4» - 4 балла

«3» - 3 балла

«2» - 1-2 балла


1


2


3


4


5



Оценка: _____________________________



ФИО____________________________________

Проверь себя

(тест по теме «Рисование в текстовом документе»)


Вопросов

Ответы

За каждый правильный ответ 1 балл

Критерии оценивания:

«5» - 5 баллов

«4» - 4 балла

«3» - 3 балла

«2» - 1-2 балла


1


2


3


4


5



Оценка: _____________________________


Просмотр содержимого документа
«образец 2»



























Просмотр содержимого документа
«образец 3»







Сорван листочек последний,

Снят со стены календарь.

Ждёт уж давно поздравлений

Стоящий за дверью январь.

В ярких огнях карнавальных

Час наступает его,

Звоном бокалов хрустальных

Входит в Ваш дом торжество.

Пусть посетит Вас удача,

Пусть вдохновенье придёт,

Пусть Ваша жизнь станет ярче

В новый, начавшийся год!


Просмотр содержимого документа
«поздравления»

1


Пусть Новый Год стучится к Вам,

И счастьем дом наполнится.

И всё, о чём мечтали Вы,

Пусть в этот год исполнится!


2


Пусть Новый год со счастьем новым

Под сказку сна к вам в дом войдет

И вместе с запахом еловым

Здоровья, счастья принесет!


3


Оставляя за плечами старый,

Добрый, трудный год,

Мы надеемся на новый, чудный,

Дарящий надежду,

Полный планов и забот.


4


Уходит старый год,

Шуршит его последняя страница.

Пусть лучшее, что было, не уйдет,

А худшее - не сможет повториться.


5


Сколько прожито лет -

Мы не будем считать.

Просто хочется всем

От души пожелать:

В новый год не болеть,

Не грустить, не скучать

И ещё много лет

новый год так встречать!


6


С Новым Годом поздравляю,

Пусть же все, о чем мечтаешь,

То, что будет столь желанным,

В этот год к тебе придет...

Да, еще тебе желаю,

Даже то, чего не ждешь...

Лишь бы добрым и приятным

Для тебя был этот год.


7


На елке шарик светится,

А шар земной все вертится...

Пусть каждый в этот Новый год

Со счастьем новым встретится.


8


Желаю Вам под Новый год

Веселья звонкого, как лед,

Улыбок светлых- как янтарь,

Здоровья- как мороз в январь!


9


Пусть солнце светит,

Снег искрится тая.

И запах ели в комнате плывет.

Я счастья, бодрости

От всей души желаю

В чудесный праздник - Новый год!


10


Сорван листочек последний,

Снят со стены календарь.

Ждёт уж давно поздравлений

Стоящий за дверью январь.

В ярких огнях карнавальных

Час наступает его,

Звоном бокалов хрустальных

Входит в Ваш дом торжество.

Пусть посетит Вас удача,

Пусть вдохновенье придёт,

Пусть Ваша жизнь станет ярче

В новый, начавшийся год!


11


Желаем здоровья, тепла и добра,

Чтоб все неудачи сгорели дотла,

Чтоб жить не тужить до ста лет довелось.

Пусть сбудется всё, что ещё не сбылось!


12


Желаю все оттенков счастья,

Желаю теплоты друзей,

Здоровья, радости безмерной

И новогодних праздничных огней!


13


Пусть в меру радость, в меру грусть,

Мороз и снег пусть будут в меру,

Но только счастье будет пусть

Всегда бездонным и безмерным.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Дополнительные возможности текстовых процессоров

Автор: Туктиев Айрат Ринатович

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Презентация к уроку информатики 8 класс по теме: "Дополнительные возможности текстового процессора. Вставка формул" "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-uroku-informatiki-8-klass-po-tiemie-dopolnitiel-nyie-vozmozhnosti-tiekstovogho-protsiessora-vstavka-formul"
    ["file_id"] => string(6) "225396"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439630458"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Дополнительные возможности текстового процессора.Вставка формул" "
    ["seo_title"] => string(70) "dopolnitiel-nyie-vozmozhnosti-tiekstovogho-protsiessora-vstavka-formul"
    ["file_id"] => string(6) "103406"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402583790"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Дополнительные возможности текстового редактора. Вставка формул "
    ["seo_title"] => string(68) "dopolnitiel-nyie-vozmozhnosti-tiekstovogho-riedaktora-vstavka-formul"
    ["file_id"] => string(6) "103392"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402583067"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок на тему: «Возможности текстового процессора MS Word.» "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-na-tiemu-vozmozhnosti-tiekstovogho-protsiessora-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "144354"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418710105"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок в 6 классе по информатике. Тема урока: «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-v-6-klassie-po-informatikie-tiema-uroka-obshchiie-sviedieniia-o-tiekstovom-protsiessorie-microsoft-word"
    ["file_id"] => string(6) "148619"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419786665"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства