kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительные возможности текстового редактора. Вставка формул

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект урока по информатике в 8 классе по теме:"Дополнительные возможности текстового процессора. Вставка формул" Урок соответствует требованиям ФГОС. Представлена технологическая карта урока. Урок разработан согласно тематического планирования к учебнику Н.Г.Семакин 8 класс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительные возможности текстового редактора. Вставка формул »



Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: информатика и ИКТ

ФИО учителя: Романова Ольга Анатольевна

Тема урока: Дополнительные возможности текстового редактора. Вставка формул.

Класс: 8а

Тип урока: комбинированный

урок с применение современных компьютерных технологий.

Цель урока: Формировать представление о редакторе формул; научить вставлять в текстовый процессор математические и физические формулы с использованием редактора формул.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

применить для решения реальной задачи знания возможностей текстового редактора. Научиться вставлять формулы в текстовый процессор.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь работать в паре и строить продуктивное взаимодействие; формулировать собственное мнение и позицию;

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

умение обрабатывать информацию; рефлексия способов и условий действия;


Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-работают в редакторе формул при выполнении практической работы;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Оборудование: компьютерный класс, состоящий из 11 компьютеров, 2 ноутбуков; проектор; операционная система Windows7, пакет прикладных программ Microsoft Office, тестовая среда MyTestX.









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

(1мин)

Здравствуйте. Садитесь.

Откроем дневники, запишем домашнее задание (§16 с.89, кроссворд на почту (слайд1)

Для работы на уроке нам надо иметь рабочую тетрадь, учебник и технологическая карта. (Все ли на месте)

В технологической карте запишем Фамилия, Имя. В столбике слева этапы урока, а справа будет ваш результат.

( + задание выполнено верно и самостоятельно,

Выполнено с помощью,

- не выполнено)








да

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание(постановка учебной задачи)

планирование (определение промежуточных целей с учётом конечного результата, составление последовательности действий)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация

Знаний(7 мин)

1.Чтобы получить новые знания необходимо повторить изученный материал (слайд2). Внимание на экран. А поработаем мы в паре. Выберем номер вопроса.

(учитель предлагает выбрать вопросы на распечатке)

  1. Что такое текстовый редактор? Какие текстовые редакторы вы знаете? Какое расширение имеет документ?

  2. Что такое текстовый процессор? Какие текстовые процессоры вы можете назвать? Расширение документа?

  3. Перечислите стандартные компоненты среды текстового процессора?

  4. Назовите основные элементы текстового документа?

  5. Перечислите основные режимы работы текстового процессора?

  6. Что такое редактирование текста?

  7. Что понимается под форматированием текста?

2. А теперь ответим на вопросы вместе (слайды 3, 4, 5)

Групповая работа. Ответы детей















Ответы детей

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Логические (подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений)


3.Целеполагание и мотивация

(2 мин)

Учитель: Мы с вами научились создавать текст, редактировать и форматировать его в среде текстового процессора Word.

Ребята, а посмотрите на слайд (слайд6)

Что в этом тексте вы заметили? Где с таким текстом мы встречаемся?

С чем мы работаем на уроках математики?(слайд7)

Умеем ли мы вставлять формулы в текст? Учились мы этому на уроках информатики?

Значит чему, мы должны научиться на уроке?



Как назовем тему нашего урока?

А вставка формул относится к дополнительным возможностям текстового процессора.





На уроках математики

С формулами

нет

Вставлять формулы в текстовый документ.

Вставка формул

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Изучение

нового материала (5 мин)

Запишите тему урока.(слайд8)

«Дополнительные возможности текстового процессора. Вставка формул»

К дополнительным возможностям текстового процессора относятся:

стили и шаблоны, работа со списками, работа с таблицами, обработка графики и вставка формул. (слайд9)

Давайте посмотрим как же вставить формулу в текстовый документ.

(показывает учитель)







Записывают в тетрадях

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.физкультминутка(2 мин)

Внимание на экран.(слайд10) Встаньте , пожалуйста. Посмотрите внимательно на рисунок. Сосчитайте до 10. Закройте глаза и так же сосчитайте до 10. Повторите два раза.



6.Компьютерный практикум

(13 мин)

А сейчас мы попробуем вставлять формулы в текстовый документ.

Но какие же технические средства нам необходимы для работы?

Ответить на вопрос нам помогут ребусы. (слайд11)

(слайд12)



Компьютер

Монитор

Клавиатура

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

7. Компьютерное тестирование (10 мин)

Молодцы!

Переходим к компьютерному тестированию. (слайд13)


Проходят тестирование в программе MyTestX

Заполняют технологическую карту ученика.

Отправляют домашнее задание на электронную почту.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

8. Рефлексия

(Слайд14) Внимание на слайд! Продолжите фразу.

Какая вами была поставлена цель урока?





-Оцените свою работу на уроке. Поставьте оценки.

Ответьте на вопросы в технологической карте.

Я активно работал на уроке

Мы вместе выполняли задание

Мы помогали друг другу

Я понял материал

Я узнал больше, чем знал

Я научился новому

Я считаю, что все участники нашей группы справились с заданием



Научиться вставлять формулы в текстовый документ.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительные возможности текстового редактора. Вставка формул

Автор: Романова Ольга Анатольевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Презентация к уроку информатики 8 класс по теме: "Дополнительные возможности текстового процессора. Вставка формул" "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-uroku-informatiki-8-klass-po-tiemie-dopolnitiel-nyie-vozmozhnosti-tiekstovogho-protsiessora-vstavka-formul"
    ["file_id"] => string(6) "225396"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439630458"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Работа с таблицами. Редактор формул. "
    ["seo_title"] => string(36) "rabota-s-tablitsami-riedaktor-formul"
    ["file_id"] => string(6) "153416"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421001888"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства