Просмотр содержимого документа
«Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе»
Тема урока: Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе
Цели урока:
образовательные — закрепить умения производить действия над фрагментом рисунка в графическом редакторе Paint;
развивающие — развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;
воспитательные — воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы, умения работать в команде.
Задачи урока:
Отработка навыков приемов работы с фрагментами рисунка — перемещению, копированию, удалению;
формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;
формирование эмоционально-положительного отношения к предмету «Информатика».
Межпредметные связи: информатика и литература.
Оборудование урока:
компьютеры с операционной системой MS Windows объединенные в локальную сеть;
мультимедийный проектор, экран;
графический редактор Paint;
файлы с иллюстрациями, подготовленные в Paint;
Ход урока
Актуализация знаний.
Учитель. Здравствуете! Сегодня у нас необычный урок: давайте представим, что мы находимся не в классе, а в мультипликационной студии, которая готовит к выпуску различные анимационные фильмы. Мы побываем в роли мультипликаторов. Но для этого нам необходимо получить профессиональные навыки. В этом нам поможет компьютер и ваши знания по информатике. Вы уже умеете выполнять действия с фрагментом текста, а сегодня наша задача научиться работать с фрагментом рисунка: копировать, перемещать. А также мы должны вспомнить, а может для некоторых ребят и узнать как создаются мультфильмы
(Дети отвечают, учитель наводящими вопросами подводит детей к ответу, что анимация движения создается за счет создания множества «кадров» в которых происходит постепенной изменение картинки). Приложение_1
II. Изучение нового материала.
Учитель. Для того чтобы все кадры соединить в один файл существуют специальные программы. С одной из них мы сегодня познакомимся - программа Gif Animator.
(Учитель показывает, как происходит загрузка кадров, настройка скорости смены кадров, количество повторов и т.д.)Приложение_1
III.Закрепление новых знаний.
Учитель. А теперь, мои юные мультипликаторы, приступим к работе и сделаем наш первый анимационный фильм. На прошлом уроке мы с вами создали фон для сегодняшней работы, и теперь мы им воспользуемся. Задача: нарисовать мячик, который прыгая, удаляется от нас, постепенно исчезая. Я уверена, вы с этим справитесь.
IV.Подведение итогов урока.
Учитель. Мы свою работу выполнили. Какие знания вам помогли выполнить такие прекрасные иллюстрации?
Я думаю, что с такими знаниями и умениями успех будет обеспечен. Может быть, начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии. И мне будет приятно когда-нибудь увидеть ваши фамилии в списке художников-мультипликаторов.
VII. Домашнее задание.
Ребята, я хотела бы задать вам провокационный вопрос. Вы любите делать домашнее задание? Но думаю, что это домашнее задание вы выполните с большим удовольствием.
Домашнее задание: создать собственный анимационный фильм.