образовательные — повторить действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать навык по выполнению операций копирование, перемещение, удаление, поворота, отражения фрагмента рисунка;
развивающие — развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;
воспитательные — воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы, умения работать в команде.
Задачи урока:
обучение приемам работы с фрагментами рисунка — перемещению, копированию, удалению. повороту, отражению;
формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;
формирование эмоционально-положительного отношения к предмету «Информатика».
Просмотр содержимого документа
«Графический редактор. Обобщение темы »
Конспект урока
Предмет - информатика.
Класс - 7.
Учитель – Каретина Л.З.
Тема урока :Иллюстрации
Цели урока:
образовательные — повторить действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать навык по выполнению операций копирование, перемещение, удаление, поворота, отражения фрагмента рисунка;
развивающие — развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;
воспитательные — воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы, умения работать в команде.
Задачи урока:
обучение приемам работы с фрагментами рисунка — перемещению, копированию, удалению. повороту, отражению;
формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;
формирование эмоционально-положительного отношения к предмету «Информатика».
Учитель. Здравствуете! Сегодня у нас необычный урок: давайте представим, что мы находимся не в классе, а в издательстве, которое готовит к выпуску различные сказки. Мы побываем в роли художников-оформителей этих книг.Вы видите несколко определений понятиятого что мы будем создавать на уроке.(дети читают определения, предлагают варианты). Тема нашего урока «Иллюстрации». Мы будем создавать иллюстрации к сказкам и стихам
Ребята выступают с сообщениями об иллюстрации
III. Актуализация знаний
Но для этого нам необходимо получить профессиональные навыки. В этом нам поможет компьютер и ваши знания по информатике. А сегодня наша задача повторить основные понятия по теме «Компьютерная графика».
Отвечают на тест.
Фронтальный опрос по основным умениям действий с фрагментом рисунка с помощью интерактивной доски.
III. Закрепление материала
Слайд . Герои сказки «Репка»
Учитель. Сейчас нам предстоит создать обложку для первой книги.
Перед вами иллюстрация к одной из русских народных сказок. Как называется эта сказка? («Репка».) Какую ошибку допустил художник? (Герои расположены в неправильной последовательности.) Наша задача — исправить эту ошибку. Для этого нужно переместить фрагменты рисунка.
Учитель. Эти сказочные герои вам знакомы? (Да.) В какую сказку мы попали? (Здесь изображены герои нескольких сказок.) Какие это сказки?Что же нам делать, ведь иллюстрация должна быть к сказке «Винни Пух»? Удалить лишние фрагменты.
Вспомните, что мы делаем, когда необходимо удалить часть текста. Подобные действия используются и для удаления фрагмента рисунка.
Учащиеся выполняют работу.
Слайд . Герои сказки «Белоснежка»
Учитель. Вы уже догадались, как называется сказка? «Белоснежка и семь гномов».Обратите внимание, художник нарисовал только одного гнома. А по сюжету сказки их должно быть семь. Как исправить ошибку художника? Скопировать фрагмент рисунка с изображением гнома.
Как вы думаете, какое действие будет первым?
Учащиеся выполняют работу.
Слайд. Красная шапочка
IV.Физкультминутка. Слайд
Учитель. Мы хорошо поработали, и настало время отдохнуть и сделать физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих парт и повторяйте движения за мной.
Учащиеся выполняют движения за учителем.
Шаги на месте.
Поворот головы вправо, влево, наклон головы вправо, влево – 1 раза.
Руки вверх – 2 раза
Повороты туловища – 2 раза
наклоны туловища вправо, влево - 1 раз
Упражнения для глаз - 1 раз
Потянулись
V. Выполнение иллюстрации к стихотворению Кушнера.
Учитель. А теперь, мои юные художники-оформители, к нам поступил необычный заказ: нам надо проиллюстрировать песню. Художник подготовил для вас картинки, которыми можно пользоваться и строки, которые надо проиллюстрировать.
1. Если видишь: на картине
Hарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
(копировать дерево или облако)
2. Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Hазывается: пейзаж.
(копировать ель или снежинки)
3. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
(копировать чашку кофе)
4. Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.
(копировать торт)
5. Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
(копировать принца)
6. Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Hазывается: портрет.
(копировать Кольку)
Я уверена, вы с этим справитесь.
Посмотрите на экран. Сейчас вы увидите свои работы! Демонстрация работ с песней.
VI.Подведение итогов урока.
Учитель. Мы свою работу выполнили. Какие знания вам помогли выполнить такие прекрасные иллюстрации?
Я думаю, что с такими иллюстрациями успех песне обеспечен. А вам будет приятно увидеть свою фамилию в списке художников-иллюстраторов.
VII. Рефлексивно-оценочный этап.
Учитель. Может быть, начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии. Действительно, какой нестандартный рисунок выполнил ______, активно работала ________, упорно шел к цели ______, очень внимательно работал ______, неоднократно помогал мне ________. Свои отметки за урок вы увидите в рабочих тетрадях.