kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит конспект урока по теме:"Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе", презентацию к уроку, опорный конспект для учащихся, а также файлы для выполнения практической работы и контрольного тестирования. 

Цель урока:  расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.

Задачи урока:

  • Обучающая – привитие учащимся техники создания изображений с помощью инструментов графического редактора, знакомство учащихся с техникой гжельской, хохломской и уральской лаковой росписи, ввести новые понятия, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий.
  • Развивающая – развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения.
  • Воспитательная– развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру, уважительное отношения к национальным традициям 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе

Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа),  практическая работа, применение этнокультурного компонента, применение здоровье сберегающих технологий.

Цели урока:

расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.

Задачи урока:

  • Обучающая – привитие учащимся техники создания изображений с помощью инструментов графического редактора, знакомство учащихся с техникой гжельской, хохломской и уральской лаковой росписи, ввести новые понятия, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий.

  • Развивающая – развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения.

  • Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру, уважительное отношения к национальным традициям

Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, карточки с заданиями, презентация “Компьютерная графика”, учебник Л. Л. Босовой “Информатика. 6 класс”

Программное обеспечение:

1.      Графический редактор Paint;

2.      Презентация к уроку.

Время: 45 минут

Ход урока:

1. Организационный момент.

  • Проверить готовность класса к уроку. Приветствие.

2.Мотивационное начало урока.

Появившийся на свет младенец не умеет ни говорить, ни ходить. Он очень беспомощен. Но с самого рождения ему дарована удивительная способность - видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и далек еще тот день, когда он напишет первое слово. Но получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что – то нарисовать. Эти рисунки – одно из средств самовыражения маленького человека. Современная жизнь не представляется нам без использования компьютера, и даже самые маленькие дети используют его в своей игровой деятельности. Первое чему учится малыш, работая за компьютером, – это создание графического рисунка. Рисунки помогают нам не только выражать свои мысли, но и, например, лучше понять и усвоить даже самый трудный материал. Не случайно ваши первые детские книжки были очень красочными, со множеством картинок. Эти картинки хотелось долго рассматривать, они казались волшебными. Да и сейчас, ваши школьные учебники тоже содержат много рисунков, которые помогают лучше понять и усвоить материал.

Значение изобразительного искусства в нашей жизни переоценить достаточно трудно. В современной жизни изобразительное искусство тесно связано с компьютерной графикой (Примеры компьютерной графики: мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы).

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персональных компьютеров, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры, но и множество любителей, таких, как мы с вами.

Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Работа над графикой занимает до 90% рабочего времени программистских коллективов выпускающих программы массового применения.

Широкое применение компьютерная графика нашла в оформлении открыток, приглашений, буклетов, а также репродукций картин известных художников. Для этих целей можно обойтись собственными силами и доступными программными средствами.

Сегодня мы с вами продолжим формировать наше представление об одном из видов современного искусства «Компьютерная графика». Расширим наше представление о возможностях графического редактора Paint.

3. Проверка выполнения домашнего задания

Прежде, чем мы приступим к изучению новой темы, давайте проверим как вы усвоили предыдущий материал и повторим основные приемы работы с Графическим редактором Paint.

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ


1. Графический редактор PAINT предназначен для…

Создания и редактирования текстов

Создание и редактирование графических изображений

Создания презентаций

Работы со звуком

2. PAINT включается следующим образом:

Пуск-Документы-Стандартные-PAINT

Пуск-Стандартные-PAINT

Пуск-Программы-Стандартные-PAINT

Мой компьютер-Программы-PAINT

3. Завершить работу в графическом приложении можно следующим образом:

Файл-Завершить работу

клавишами Alt+F2

Файл-Выход

Кнопкой"Свернуть"

4. Рисование выполняют с помощью инструментов путём…

протягивания мыши по рабочей области с нажатием левой кнопки

щелчка мыши в рабочей области

двойного щелчка мыши в рабочей области

протягивания мыши по рабочей области с нажатием правой кнопки

5. Чтобы провести линию строго горизонтально, нужно:

взять инструмент Карандаш

взять инструмент Линия и рисовать,удерживая клавишу Shift

взять инструмент Линия

взять инструмент Кисть

6. Чтобы стереть часть изображения, можно воспользоваться …

инструментом рис.2(а)

инструментом рис.2(б)

инструментом рис.2(в)

выбором меню:Рисунок-Очистить



7. При закрашивании части рисунка произошло закрашивание всей рабочей области. В чём ошибка?

закрашиваемая область имеет сплошной контур

закрашиваемая область имеет разорванный контур

закрашивание выполнено инструментом Распылитель

заркашивание выполнено инструментом Заливка-правой кнопкой

8. Надпись выполняют:

инструментом рис.1(а)

инструментом рис.1(б)

инструментом рис.1(в)

выбором меню:Правка-Вставить

9. Последовательность копирования рисунка такова:

выделить рисунок, Правка-Копировать, Правка-Вставить

выбрать в меню:Правка-Копировать, Правка-Вставить

выделить рисунок, Правка-Вырезать, Правка-Вставить

выделить рисунок, удерживая Shift, двигать

10. Чтобы сохранить рисунок, нужно сделать выбор меню:

Файл-Сохранить как

Правка-Сохранить

Рисунок-Сохранить как

Рисунок-Сохранить



4. Объяснение нового материала:

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с графическим редактором, а именно поговорим о приёмах работы с фрагментом рисунка. Научившись выполнять действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе, мы с вами попытаемся представить себя мастерами декоративно прикладного искусства по росписи подносов.

Прежде чем рассмотреть действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе, давайте ответим на вопрос: а что же такое фрагмент?

Фрагмент компьютерного рисунка – это не просто его часть, а специальным образом выделенная область.

Это определение записано в ваших опорных конспектах. Внимательно прочтите его ещё раз и постарайтесь ответить на вопрос:

Как вы считаете, какие слова в этом определении являются главными, ключе­выми? (Выделенная область.) Давайте это подчеркнем для лучшего запоминания.

 Для дальнейшей работы нам нужно запомнить главное правило: выдели объект и выполни над ним действие.

Поговорим теперь об инструментах для выделения фрагмента рисунка. В графи­ческом редакторе их два. С их помощью можно выделить прямоугольную область, в этом случае фрагментом окажется все, что попало в рамку выделения.

Если же необходимо выделить область рисунка, не захватывая расположенные ря­дом элементы, то следует использовать инструмент для выделения произвольной области.

Этими инструментами пользоваться достаточно просто.

После того как фрагмент будет выбран, над ним можно будет про­изводить следующие операции:

1 вырезать в буфер обмена;

2 копировать в буфер обмена;

3 копировать его в отдельный файл;

4 переместить в другое место текущего рисунка;

5 скопировать его в пределах данного рисунка;

6 «размножить» его по рисунку;

7 изменить форму и размер;

8 изменить масштаб и искривить его;

9 перевернуть и развернуть;

10 изменить его цвет;

11 удалить;

12 и так далее.

С помощью слайдов продемонстрировать приёмы работы с фрагментом рисунка.

Итак, надеюсь, что теперь каждый из вас без проблем сможет выполнить любые действия с фрагментом рисунка. А для того чтобы применить свои знания на практике я хочу предложить вам расписать подносы в разных стилях.

Для начала давайте узнаем о некоторых из них.

Итак, я ещё раз хочу напомнить вам, что декоративно-прикладное искусство наиболее приближено к человеку. Оно тесно связано с его жизнедеятельностью. Мебель, одежда, посуда. Каждая вещь занимает определённое место не только в созданной человеком пространственной среде, но и в его духовном мире.

Народное искусство во всём многообразии его проявлений - это великая память народа это “духовный мост” между днем сегодняшним и днём вчерашним, между прошлым и настоящим. Человек без памяти прошлого, лишенный исторических корней, не способен осмыслить себя, найти своё место в жизни.

Земля русская испокон веков славится своими мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Через искусство народных промыслов отслеживается связь прошлого с настоящим.

Народные промыслы России представлены производством фарфора, декоративной росписью, изготовлением глиняной игрушки, вязанием пуховых платков, лаковой миниатюрой. В российских произведениях художественных промыслов живет душа народа.

ГЖЕЛЬ

Необыкновенная фарфоровая посуда сине-белого цвета завораживает взор, окутывает дымчатым туманом – это знаменитая гжель – народный керамический промысел. Живописный подмосковный регион Гжель расположен в 60 км от Москвы. Гжель известна и популярна не только в России, но и далеко за пределами страны. Голубая сказка, воплощенная мастерами Гжели в изящных чайниках, чашках, кувшинах, вазах и тарелках радует глаз и греет душу. Традиционный орнамент, украшающий фарфоровые изделия – синие и голубые цветы, листья, злаки, и гжельская синяя роза. Большие блюда украшают синей росписью диковинных птиц, изображением бытовых сцен. История гжельского фарфора начинается в 14 веке с изготовления предметов домашнего обихода, изразцов и черепицы. Затем был сложный путь к майоликовой посуде, фаянсу, а в 19 веке гжельские мастера стали изготавливать посуду из фарфора. Сегодня в Гжели производят не только посуду, но и игрушки, камины, люстры. Мастера расписывают свои изделия только вручную, вкладывая в каждый штрих свое умение и душу.

ХОХЛОМА

С древних времен люди стремятся украсить свое жилище и предметы быта. В городе Семенов, который расположен в Нижегородском крае, издревле украшали росписью деревянную посуду. Так появилась «Золотая Хохлома» – искусство росписи красками по дереву. Технология росписи золотыми красками появилась еще в 17 веке, и с тех пор на золотом фоне живут диковинные цветы – яркие алые и задумчивые черные. Золотой орнамент украшает деревянную мебель. Расписные ложки и куклы-матрешки известны во всем мире. Сегодня мастера предлагают не только расписную деревянную посуду, но и детскую мебель, подсвечники, декоративные блюда. Нарядность и особую красочность изделиям из дерева придает специальная технология лакирования. Благодаря сушке лакированного изделия в печах при высокой температуре, изделие приобретает особый золотисто-медовый оттенок.

УРАЛЬСКОЙ художественной лаковой росписи по металлу более 250 лет. Этот промысел возник у демидовских крепостных мастеров. Превосходное качество металла позволяло изготавливать подносы различной формы: овальные, прямоугольные, многогранные и даже гитарообразные. Цвет фона мог быть синим, зеленым, красным и излюбленным черным. Сначала подносы просто покрывали лаком, чтобы сохранить изделие от коррозии, позднее по ним стали писать красками, золотом, серебром, изображая цветы, плоды, сцены из жизни.

Особенно известны и популярны тагильские расписные подносы, благодаря знаменитому “хрустальному” лаку крепостного художника Худоярова.

Мастерству росписи подносов будущие “лакировальные” мастера обучались более 10 лет в “живописном училище”. А мы с вами поставили цель – расписать поднос за урок.

5. Минутка релаксации

Давайте немного отдохнём, а потом продолжим нашу работу.

6. Постановка художественной задачи.

Ну а сейчас вам предстоит самим стать чудо – мастерами и создать свой эскиз подноса. Работать вы будете с помощью компьютера. У каждого из вас на компьютере заготовлена папка с заданиями. Файлы, содержат элементы гжельской, хохломской и уральской росписи. Вам нужно собрать из них свой неповторимый узор.

Если у вас останется свободное время, можете попробовать изобразить с помощью графического редактора Paint гжельскую птицу счастья, используя для этого Технологическую карту с эскизами. Рисунок выполняется при помощи инструмента «Кривая линия». В дальнейшем вы сможете украсить такой птицей любую открытку или подарок.

Желаю вам творческих успехов! Можете приступать к созданию ваших шедевров!

7. Подведение итогов

Итак, сегодня на уроке вы соприкоснулись с тайной древнего искусства и “перекинув” мостик в сегодняшний день, осуществили такую же работу при помощи компьютерной техники.

Понравилось ли вам рисовать при помощи компьютера?

Что запомнилось из сегодняшнего урока? Что удивило и что поразило?
Какая информация помогла вам испытать чувство гордости за свой народ?
Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

8. Домашнее задание

§ 2.3 стр. 42-45 (повторить), Пр/р № 10 стр. 150 (разобрать этапы выполнения заданий)


Молодцы, (оценивание работ и комментирование). Всем спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.

ое место на карточке. егодняшнего урока. гиваем в нужное место).

лых ножках.



Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект (для уч-ся)»

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ


1. Графический редактор PAINT предназначен для…


Создания и редактирования текстов

Создание и редактирование графических изображений

Создания презентаций

Работы со звуком


2. PAINT включается следующим образом:


Пуск-Документы-Стандартные-PAINT

Пуск-Стандартные-PAINT

Пуск-Программы-Стандартные-PAINT

Мой компьютер-Программы-PAINT


3. Завершить работу в графическом приложении можно следующим образом:


Файл-Завершить работу

клавишами Alt+F2

Файл-Выход

Кнопкой"Свернуть"



4. Рисование выполняют с помощью инструментов путём…


протягивания мыши по рабочей области с нажатием левой кнопки

щелчка мыши в рабочей области

двойного щелчка мыши в рабочей области

протягивания мыши по рабочей области с нажатием правой кнопки



5. Чтобы провести линию строго горизонтально, нужно:



взять инструмент Карандаш

взять инструмент Линия и рисовать,удерживая клавишу Shift

взять инструмент Линия

взять инструмент Кисть









6. Чтобы стереть часть изображения, можно воспользоваться …



инструментом рис.2(а)

инструментом рис.2(б)

инструментом рис.2(в)

выбором меню:Рисунок-Очистить




7. При закрашивании части рисунка произошло закрашивание всей рабочей области. В чём ошибка?



закрашиваемая область имеет сплошной контур

закрашиваемая область имеет разорванный контур

закрашивание выполнено инструментом Распылитель

заркашивание выполнено инструментом Заливка-правой кнопкой


8. Надпись выполняют:


инструментом рис.1(а)

инструментом рис.1(б)

инструментом рис.1(в)

выбором меню:Правка-Вставить



9. Последовательность копирования рисунка такова:


выделить рисунок, Правка-Копировать, Правка-Вставить

выбрать в меню:Правка-Копировать, Правка-Вставить

выделить рисунок, Правка-Вырезать, Правка-Вставить

выделить рисунок, удерживая Shift, двигать


10. Чтобы сохранить рисунок, нужно сделать выбор меню:


Файл-Сохранить как

Правка-Сохранить

Рисунок-Сохранить как

Рисунок-Сохранить












  1. Фрагмент рисунка – это выделенная часть компьютерного рисунка.

2. Запомни правило!

1. Выдели объект.

2. Выполни действие.

3. Инструменты выделения

4. Действия с фрагментом рисунка

  • Перемещение

  • Удаление

  • Создание копии

  • Изменение формы и размера

  • Изменение масштаба и искривление

  • Поворот или разворот

  • Изменение цвета и др.









Копирование Поворот / отражение



Изменение размера / наклон

5. Гжельская птица счастья


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе

Автор: Курлаева Наталья Владимировна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Действие над фрагментами в графическом редакторе PAINT "
    ["seo_title"] => string(63) "dieistviie-nad-fraghmientami-v-ghrafichieskom-riedaktorie-paint"
    ["file_id"] => string(6) "183964"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425981096"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Практическая работа на тему " Фрагмент рисунка" "
    ["seo_title"] => string(50) "praktichieskaia-rabota-na-tiemu-fraghmient-risunka"
    ["file_id"] => string(6) "156494"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429184"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Инструменты  рисования графического редактора Paint. "
    ["seo_title"] => string(57) "instrumienty-risovaniia-ghrafichieskogho-riedaktora-paint"
    ["file_id"] => string(6) "115824"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412143886"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Графический редактор. Обобщение темы "
    ["seo_title"] => string(44) "grafichieskii-riedaktor-obobshchieniie-tiemy"
    ["file_id"] => string(6) "148729"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419835610"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе"
    ["seo_title"] => string(64) "dieistviia-s-fraghmientom-risunka-v-ghrafichieskom-riedaktorie-1"
    ["file_id"] => string(6) "330264"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464176392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства