«Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями»
«Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями»
Закрепить умение описывать состав и возможности объектов в таблице "Состав-Действия", закрепить представление о подмножествах и пересечении множеств, учить сравнивать возможности различных объектов и находить у них действия с одинаковыми названиями. Учить определять названия предметов и существ по заданному названию действия, иметь представление о связи между составными частями и возможностями объектов. Научить придумывать и описывать предметы с необычными составом и возможностями.
На уроке учащиеся будут обсуждать и расставлять красные галочки рядом с теми предметами на рисунках, которыми можно постучать, а также расставлять синие галочки рядом с теми предметами, которыми можно пощекотать. Затем учащиеся называют составные части и действия обычного чайника (обязательно обратить внимание детей на связь между составными частями и действиями). В конце урока идет закрепление данной темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями» »
Урок информатики в 4 классе по теме:
«Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями».
Цели урока:
-учить находить признаки с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп;
-закрепить умение описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы;
-закрепить представление о связи между признаками и возможностями объекта;
-научить придумывать и описывать объекты с необычным составом.
Ход урока.
1. Настрой на урок.
Покажите, пожалуйста, какое у вас настроение. (Дети показывают мордашки).
- Хорошо! Улыбнитесь друг другу и тихо сядьте.
2. Ввод в урок. - Ребята! Какой праздник недавно прошел? - К чему он приурочен? (Слайд 1).
-Немного больше 50лет тому назад люди только мечтали о полете в космос. В наши дни дорога в космос открыта для всех. Возможно, что еще через 50лет люди будут летать на экскурсии и на другие планеты. Мы с вами должны гордиться тем, что именно наш народ проложил путь в космос.
3. Сообщение темы, цели урока.
-Сегодня у нас урок-путешествие на малоизвестную планету Сатурн. - Что вы знаете об этой планете? (Ответы детей). - Чем необычна эта планета? (Слайд 2,3).
Нам пришло сообщение, что жители этой планеты – сатурчики, пригласили нас в гости. На чем мы отправимся в это путешествие? - Что необходимо взять с собой? ( Еда в тюбиках, карта, знания, подарки).
-Цель нашего путешествия: встречи с необычными объектами и нахождение отличительных признаков этих объектов. (Слайд 4). -Перед нами карта. Нам надо пролететь Марс, Юпитер и удачно приземлиться на Сатурн, выполнив задания. А так как мы летим в гости, то должны взять с собой подарки. Может быть, через 50лет они будут обычными. Давайте посмотрим, что вы приготовили в подарок.
Руки ставим все в разлет Отправляемся в полет. Полетим к другой планете На серебряной ракете. Ноги вместе, руки вверх, Мы ребята лучше всех! Космонавтами мы станем – Все зарядку выполняем: Приседаем – это раз, Подтянулись – это два. Три – в ладоши 3 хлопка, На 4 – руки шире.
А руками помахать – это 5, 6 – на место тихо сесть!
6. Мы приближаемся к планете Марс. (Показать на карте). Чтобы преодолеть гравитационное поле этой планеты, мы должны выполнить задание №10 на с.38. (Проверка по рядам).
-Пролетели удачно. Продолжаем путешествие. Самая большая планета солнечной системы - Юпитер. Жители Юпитера любят земные сказки, сказочных героев, которые имеют необычные отличительные признаки.
-Каких же героев они любят?
№11 на с. 39. ( Называют героев и авторов).
Запись в тетради. (Проверка в парах).
Проверка по слайду. (Слайд 6).
-Кто из вас может назвать других персонажей и предметы с необычными признаками по этим пунктам?
Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… (Громко, быстро). Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем! Потянулись! Улыбнулись!
-И вот нас встречают жители Сатурна. (Слайд 7). Посмотрите на них поближе на с. 40. Дайте им общее название, единичные имена. - Чем они похожи друг на друга? - Чем отличаются? (Необычные признаки?) - Какие необычные действия они могут выполнять? - Мы дарим им свои подарки, а они приглашают нас на экскурсию по своей планете. (Рисунки детей.)
7.Рефлексия. - Наше путешествие подошло к концу. В гостях хорошо, а дома лучше. Возвращаемся на Землю. - Понравилось вам путешествие? - Какое задание больше понравилось? - Какое задание для вас было трудным? - Где эти знания вам пригодятся? -Покажите, с каким настроением вы возвратились на Землю. (Мордашки).
8. Д/з . №13 стр.41
(Учебник «Информатика в играх и задачах». 4 класс. А. В. Горячев).