kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритмы в нашей жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИКТ 5 класс Алгоритмы в нашей жизни 5 3.2 Следуя командам. Работаем с вычислителями поурочный план

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы в нашей жизни.»

Раздел долгосрочного плана:

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Следуя командам. Работаем с вычислителями.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

  • приводить примеры исполнителей и их системы команд

  • представлять алгоритм в словесной форме

Цели урока

- умеют записывать алгоритм в словесной форме в соответствии с правилами записи для указанного исполнителя

- используют понятия «исполнитель», «система команд исполнителя» при объяснении хода решения задач

- сравнивают возможности разных исполнителей

Критерии успеха

- составляют алгоритм

- описывают алгоритм в словестной форме, используя правила записи

- объясняет ход решения задачи

Языковые цели


учащиеся умеют описывать алгоритмы

используют слова команда «начало», команда «конец»,

алгоритм, словесный алгоритм, команда, исполнитель, система команд исполнителя


Привитие ценностей

Академическая ценность, обучение на всю жизнь

Межпредметные связи

Математика (решение задач)

Предварительные знания


Что учащиеся уже знают или что им нужно знать перед этим уроком? (основные понятия, факты, формулы, теории)

Как Вы можете активизировать уже имеющиеся знания?

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 мин


Приветствие учащихся. Объявление темы и целей урока.

Актуализация знаний.

Игра «Ручеек» (верная фраза на тему «Алгоритмы»).

Во время игры учитель оказывает поддержку учащимся.

В ходе игры учащиеся повторяют основные понятия, которые относятся к теме алгоритмы, деление на мини-группы.




Середина урока

10 мин












10 мин











10 мин

Существуют исполнители, назначение которых - определять последовательность вычислений для получения заданных чисел с использованием арифметических действий (Кузнечик, Вычислитель).

Для этих исполнителей составляются задачи с указанием системы команд.

Учитель демонстрирует пример записи алгоритма с использованием команд «начало» и «конец» для выражения (5+8)*4+17

  1. начало

  2. сложить 5 и 8

  3. умножить на 4

  4. к полученному значению прибавить 17

  5. конец


Работа в группах

Задание группам

Составьте алгоритм для нахождения значения выражения

  1. группа - (4+7)*3+16

  2. группа - (10-9)*9-2

  3. группа - 7*6+5*2

  4. группа - 9/(6-3)+19


Учащиеся оценивают работы друг друга, результат записывают в тетрадь.


Управляй Кузнечиком и Познакомься с Вычислителем

Учащиеся в парах знакомятся с различными исполнителями и их системой команд. Составляют три алгоритма для каждого исполнителя.


Практическая работа


презентация

учебник













































приложение 1


Конец урока



5 мин


Предложите учащимся вспомнить, что было выполнено на уроке.

  1. Чем отличаются исполнители «Кузнечик» и «Вычислитель»

  2. Могут ли эти два исполнителя решить одну и ту же задачу?



Рефлексия

«+»

«-»

«интересно»


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Известно, что за один раз на сковородку вмещается только 2 чебурека. До готовности нужно обжаривать каждую строну по одной минуте. Как пожарить за три минуты три чебурека.


  1. Напиши алгоритм получения числа 21 для исполнителя Кузнечик.

  2. Исполнитель Кузнечик может прыгать вперед на 3 и назад на 2. Получи числа 5 и 10.

  3. Напиши алгоритм получения числа 10 для исполнителя Вычислитель.

  4. Напиши все способы для получения числа 8.

  5. Какое минимальное количество действий должен выполнить Вычислитель, чтобы получить число 100?

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физ минутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Алгоритмы в нашей жизни.

Автор: Макенов Аскар Аяпбергнович

Дата: 23.11.2018

Номер свидетельства: 487177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Алгоритмы в нашей жизни "
    ["seo_title"] => string(27) "alghoritmy-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "156210"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421396001"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок по информатике на тему: "Алгоритмы в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(53) "urok_po_informatike_na_temu_algoritmy_v_nashei_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "617449"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668528114"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок на тему: "Понятие алгоритма. Свойства алгоритма" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-na-tiemu-poniatiie-alghoritma-svoistva-alghoritma"
    ["file_id"] => string(6) "187205"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426489094"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока: Какие бывают алгоритмы "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-kakiie-byvaiut-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "149578"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420225679"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок по информатике "Алгоритмы и способы их описания" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-informatikie-alghoritmy-i-sposoby-ikh-opisaniia"
    ["file_id"] => string(6) "148747"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419839369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства