Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы в нашей жизни »
Тема: Алгоритмы в нашей жизни
Тип урока: урок - объяснение
Цели урока:
Образовательные:
Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения;
Ввести понятие алгоритма;
Ознакомить с основными свойствами алгоритмов.
Развивающие:
Развитие познавательных интересов, навыков работы с компьютером, самоконтроля;
Развивать логическое и алгоритмическое мышление, умение анализировать делать выводы.
Воспитательные:
Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
формировать умение работать в группах, выслушивать друг друга, задавать вопросы.
Продолжительность урока: 45 мин.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к работе, организует внимание учащихся.
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний
Что такое трафарет?
/пластинки с вырезанными фигурами разных размеров/
Что такое пиксель?
/рисунок состоит из маленьких квадратных точек разного цвета – пикселей/
Что называют пиктограммами?
/Небольшие картинки, обозначающие какой – либо объект или действие/
Назовите главные свойства пиктограммы?
/Простота и выразительность/
С помощью какой клавиши можно нарисовать строго горизонтальную, вертикальную, наклонную точно под углом 45 градусов линию?
/SHIFT/
Объяснение новой темы
Алгоритм может представлять собой некоторую последовательность вычислений, а может – последовательность действий нематематического характера.
Но, в любом случае, перед его составлением должны быть четко определены начальные условия и то, что предстоит получить.
Алгоритм – конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
Название "алгоритм" произошло от латинской формы имени величайшего среднеазиатского математика Мухаммеда аль-Хорезми (Alhorithmi), жившего в 783—850 гг. В своей книге "Об индийском счете" он изложил правила записи натуральных чисел с помощью арабских цифр и правила действий над ними "столбиком", знакомые теперь каждому школьнику. В XII веке эта книга была переведена на латынь и получила широкое распространение в Европе.
Где, по вашему мнению, вы встречались с алгоритмом в жизни?
Например, чтобы пришить пуговицу, надо выполнить следующие действия:
Достать швейные принадлежности.
Выбрать катушку с нитью, цвет подходит пуговице.
Отрезать от катушки нить нужной длинны.
Вдеть нить в иголку.
Завязать на конце нити узелок.
Продеть иглу через ткань и через отверстие пуговицы.
Продеть иглу через другое отверстие пуговицы и ткань.
Повторить пункты 6 и 7 пять раз.
Отрезать ножницами остаток нити.
Убрать швейные принадлежности.
Любой алгоритм можно изобразить графически или описать словами. И словесный, и графический алгоритмы должны быть понятными исполнителю.
Основные свойства алгоритмов следующие:
Дискретность - это свойство алгоритма, когда алгоритм разбивается на конечное число элементарных действий (шагов).
Понятность - свойство алгоритма, при котором каждое из этих элементарных действий (шагов) являются законченными и понятными.
Определенность - свойство, когда каждое действие (шаг) должно пониматься в строго определённом смысле, чтобы не оставалась места произвольному толкованию, чтобы каждый, прочитавший указание, понимал его однозначно.
Массовость - свойство, когда по данному алгоритму должна решаться не одна, а целый класс подобных задач.
Результативность – свойство, при котором любой алгоритм в процессе выполнения должен приводить к определённому результату. Отрицательный результат также является результатом.
Давайте вместе с вами выполнить задание 2.23 на стр. 63.
Опишите словами алгоритм перехода через дорогу.
Практическая работа
Изображения, составленные из цветных кусочков стекла, называются витражами. Их используют для украшения окон, дверей. Создайте узор для витража, представленный на рисунке.
Алгоритм создания орнамента
Выбрать инструмент Прямоугольник. В меню настройки инструментов выбрать тип закраски «только границы».
Поместите указатель мыши точно в один из углов первого квадрата и нарисуйте квадрат, чтобы соприкасающиеся стороны слились. (а)
Выберите инструмент Линия.
Соедините середину верхней стороны полученного большого квадрата с его противоположными углами. (б)
Повторите пункт 4 для всех сторон большого квадрата. (в)
Раскрасить элементы орнамента разными цветами в соответствии с приведенными примерами.
Конец алгоритма.
Подведение итогов урока
Итак, сегодня на уроке мы с вами:
Получили знания по поиску ошибок и исправлению алгоритмов, по их составлению.